12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харламова Ольга Леонидовна473
Педагогический стаж 32 года, стаж работы в должности учителя-дефектолога 22 года.
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
8

"Умники и умницы". Коррекционное занятие в форме интеллектуального развлечения в подготовительной группе для детей с нарушением слуха.

Коррекционное занятие в форме интеллектуального развлечения в подготовительной группе для детей с нарушением слуха

«Умники и умницы».

Цель: активизировать познавательную деятельность детей и их речевую активность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить в игровой форме знания детей о предметном мире, обобщающие понятия, названия предметов из разных групп;

- закрепить счетные навыки;

- упражнять в составлении картин по временам года и проговаривании речевого материала по теме;

Коррекционно-развивающие:

- формировать умение следить за ходом игры, продумывать свое действие в соответствии с задачей;

- расширять представления о частях тела домашних животных.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, умение оказать дружескую поддержку, умение работать в команде;

- воспитывать доброжелательное отношение к соперникам, поощрять умение радоваться чужой победе.


Материалы и оборудование: фишки, флажки, шарики синего и красного цвета в равных количествах по числу детей, мешочек, карточки с кружками от 1 до 6, куб с кружками или цифрами, таблички с обобщающими названиями, маркеры, фланелеграф и картинки для него по временам года, картинки с предметами и набор букв, таблички с названиями частей тела животного.

Ход развлечения:

 1. Дети путем слепого выбора шаров (берут из мешочка) делятся на две команды «Красные» и «Синие» - прикрепляется соответствующего цвета кружок или завязывается лента на запястье.

2. «Первая игра» На столе разложений карточки с кружками (от 1 до 6). На обратной стороне прикреплена табличка с обобщающим словом (темы «Транспорт», «Обувь», «Игрушки», «Овощи», «Дикие животные», «Домашние животные, «Мебель», «Одежда» и др).

Ведущий подбрасывает куб с кружками или цифрами. Дети называют количество и находят нужную карточку.

Все вместе читают обобщающее слово: например ОВОЩИ (посуда, животные и т.д.).

Команды по очереди называют овощи. За каждый правильный ответ дается фишка, повторять нельзя. Флажок получает команда, назвавшая больше овощей (других предметов группы) и получившая большее количество фишек.

Игра повторяется 3 раза.

3. «Вторая игра» Ведущий показывает две картинки (слова должны быть из одной группы и иметь одинаковое количество букв. Например: ЛИСА – ЗАЯЦ, КАПУСТА – ПОМИДОР, СЛИВА – ЛИМОН, КОФТА – ШАПКА)

Дети называют что нарисовано, затем команды составляют слово. Каждый ребенок берет по одной букве. Побеждает команда первая составившая слово.

Игра повторяется 2-3 раза.

4. "Третья игра"Ведущий спрашивает у детей: КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА? КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА БЫЛО? КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА БУДЕТ? Дети отвечают.

На столе раскладываются картинки с приметами двух времен года (деревья с красными и желтыми листьями, птицы улетают на юг, мальчик собирает грибы, идёт дождь, дети лепят снеговика, девочка катается на санках, мальчик катается на лыжах, медведь спит в берлоге, на крышах домов лежит снег и др.).

Командам предлагается составить картины «Осень» и «Зима». По команде дети по одному выбираю картинку с соответствующим рисунком и прикрепляют на фланелеграф. Побеждает команда, которая первая выбрала все свои картинки. Затем все вместе проговаривают, что изображено на картине.

5. «Четвертая игра» Ведущий говорит: БУДЕМ РИСОВАТЬ. Показывает две таблички КОЗА и КОРОВА. Объясняет правила – рисовать по очереди одну часть тела: ГОЛОВУ, ТУЛОВИЩЕ, НОГИ, КОПЫТА, ХВОСТ, РОГА, ВЫМЯ, УШИ, ГЛАЗА, РОТ…и передавать маркер. Побеждает команда, которая первая закончит рисунок. Затем все вместе проговаривают части тела животных еще раз.

6. Подводятся итоги, подсчитываются флажки, которые команды получали за задания. Все дети награждаются сладкими призами.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 25.03.21 в 21:29 1Ответить Пожаловаться
Хорошее занятие получилось
Харламова Ольга Леонидовна, 06.05.21 в 21:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, детям очень понравилось.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.