Коррекционно-развивающая программа для ученицы 8 класса
По результатам обследования ученицы были выделены следующие психологические особенности: для Анастасии характерна эмоциональная неустойчивость, чрезмерная самостоятельность, повышенная агрессивность, демонстративность поведения. Уровень самооценки-адекватный , школьная мотивация-низкая. Учащаяся относится к экстровертированному типу личности, темперамент-холерический.
На основании результатов даны рекомендации:
Классному руководителю:
Педагогическая помощь Анастасии должна заключаться в создании таких условий, в которых проявляется энергия и лидерство, в которых возможно свободное и интересное общение. Это может быть трудная, но интересная и разнообразная деятельность в классном коллективе, спорт, общение, ответственное поручение. Необходимо учить учащуюся выражать свое недовольство в социально-приемлемых формах, нести ответственность за свои поступки.
Педагогам:
Ориентировать на учебные ценности.
Повышать мотивацию учения, используя разнообразные формы работы на уроках, поощрения, оценивания успеваемости учащейся, дифференцированный подход к объяснению материала и проверки выполнения домашних заданий, создавать условия для формирования личности учащейся;
Формировать продуктивную мотивацию, соответствие социальному нормативу, создавая ситуацию успеха на уроке При спаде настроения избегать критики и наказания.
Работать над стабилизацией эмоционального отношения к учению, реагируя спокойно на любые учебные ситуации, используя в данных ситуациях педагогический такт
Социальному педагогу:
1.Посещение на дому.
2.Взаимодействие с семьёй.
Рекомендации родителям:
1.Организовать внеурочную занятость ребёнка вне школы, лучше, если это будут спортивные секции.
2.Контроль за учебой и посещением занятий.
3. Создание благоприятного климата в семье, наладить отношение с дочерью.
4.Поддерживать связь с классным руководителем, специалистами.
Ожидаемые результаты: коррекция девиации поведения, прекращение ухода из дома.
Дата начала занятий:
Периодичность занятий: 1 раз в неделю.
На основании результатов диагностического обследования ученика составлена следующая коррекционная программа работы психолога.
№ |
Вид работы |
Работа психолога |
Время проведения |
1. |
Диагностическая работа |
1. Методика мотивации учения, Лусканова Н.Г. и Ч.Д.Спилберга 2. Методика определения самооценки В.Н. Ковалёва. 3.Опросник изучения эмоциональной и личностной сферы Айзенк. 4.Опросник агресивности Басса-Дарки. 5.Опросник изучения акцентуации личности Шмишека. |
-Ноябрь-декабрь 2020г. |
2. |
Индивидуально-развивающая |
Развивающая |
Декабрь- май |
3. |
Консультативная |
Индивидуальные консультации подростка и педагогов, работающих с ребёнком по вопросам воспитания и обучения. |
В течение года. |
План коррекционно-развивающих занятий
Занятие 1. |
Цели: |
Создание благоприятных условий для работы, ознакомление с основными принципами работы психологического тренинга, освоение активного стиля и способов передачи и приема обратной связи. |
Упражнение «Какие мы?», упражнения для эмоциональной разрядки. Рефлексия. |
Занятие 2. |
Цели: |
Формирование представлений о внешних индивидуальных особенностей людей; различие и закрепление навыков самоанализа, способствование более глубокому самораскрытию, которое ведет к изучению себя. |
Упражнение « Продолжение знакомства», упражнение « Отражение чувств», упражнение «Зеркало». Рефлексия. |
Занятие 3. |
Цели: |
Обучить тому, как отличать в практических ситуациях уверенное от неуверенного. Дальнейшая отработка приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе. |
Игра « Воспроизведение», тест принятие себя, упражнение «Сила слова», упражнение «Круг уверенности», игра « Я – хозяин». Рефлексия. |
Занятие 4. |
Цели: |
Формирование коммуникативным навыкам (умение начинать, поддерживать разговор, а также преодолевать причины, затрудняющие процесс общения). |
Игра «Испорченный телефон», тест « Какой я в общении», мини-лекция «Как укреплять свою коммуникабельность», упражнение « Этюд». Рефлексия. |
Занятие 5. |
Цель: |
Осознание собственного влияния на других людей и значимости их в своей жизни; важность выбора друзей. |
Игра « Круг», упражнение «Сила слова». Рефлексия. |
Занятие 6. |
Цели: |
Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, понимания. Что решение, принимаемое « всей компанией» Не всегда самое правильное. |
Игра « Полет в будущее». Беседа «Зависимости». Рефлексия. |
Занятие 7. |
Цели: |
Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, понимания. Что решение, принимаемое « всей компанией» Не всегда самое правильное. |
Игра: «Марионетка», мини лекция « Умей сказать « НЕТ» !». . Рефлексия. |
Занятие 8. |
Цель: |
Знакомство с эмоциями, эмоциональными состояниями и способами эмоционального удовлетворения; научить свободно выражать негативные эмоции. |
Игра «Цвета эмоций», упражнение «Выражение гнева и ярости», игра «Обзывалки», упражнение « Выражение страха». Тест «Эмоции».Рефлексия. |
Занятие 9. |
Цель: |
Знакомство с эмоциями, эмоциональными состояниями и способами эмоционального удовлетворения; научить свободно выражать негативные эмоции. |
Игра «Ловля моли», упражнение «Выражение ревности и зависти», упражнение «Выражение скуки», упражнение «Мои эмоции», упражнение «Памятка на черный день». Мини- лекция «Как управлять эмоциями?». Рефлексия. |
Занятие 10. |
Цель: |
Формирование способов оптимального поведения в состояниях стресса, переживание острых негативных эмоций, понимание значение стресса в жизни человека, изучение техники быстрого снятия стресса. |
Упражнение «Групповые приветствия», упражнение «Друг к дружке», упражнения « Ааааа и Иииии». Мини- лекция «Как справиться со стрессом?». Рефлексия. |
Занятие 11. |
Цель: |
Формирование умения прогнозировать негативное последствия поступков и чувства ответственности за них. |
Упражнение «Счет до десяти».Беседа.Рефлексия. |
Занятие 12. |
Цель: |
Формирование конструктивного отношения к критике в свой адрес и представление о корректности в критике; обучение навыкам критического отношения к себе, умения критически мыслить. |
Упражнение «Ассоциации», упражнения «Спасибо», игра «Волшебный лес чудес». Мини – лекция «Критика». Рефлексия. |
Занятие 13. |
Цель: |
Формирование способности видеть отрицательную и положительную перспективу своих поступков, помочь в осознание мотивов своих поступков. |
Игра «Бип», упражнение «Я в лучах солнца», упражнение «Гимн себе», упражнение «Это здорово!». Мини – лекция « Сомоодобрение». Рефлексия. |
Занятие 14. |
Цель: |
Обобщение опыта, полученного в ходе тренинговых занятий. Обогащение сознания позитивными эмоционально окрашенными образами личности, закрепление дружеских отношений . |
Упражнение «Я к вам пишу…»,упражнение « Дорисуй и передай»,. Мини- лекция «Я - это я!». |
Занятие 15. |
Цель: |
Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений». |
|
Занятие 16. |
Цель: |
Накопление ресурсов для конструктивного отношения к конфликтам, обеспечивающего эффективное поведение при разрешении трудных жизненных ситуаций; учение анализировать и правильно оценивать конфликтные ситуации, учить выбирать стиль поведения в соответствующей ситуации и успешно их разрешать. |
Игра «Пресс-конференция», беседа. |
Занятие 17. |
Цель: |
Помощь в осознании основных способов и приемов взаимодействия с другими людьми; способов реагирования в сложных ситуациях; развитие навыков получения и подачи обратной связи. Ознакомление со способами противостояния давлению среды, выбором способов поведения в ситуации давления. |
Упражнение «Зеркало», упражнение «Черное и белое кресло», упражнение «Вход - выход в камеру», упражнение «Абракадабра».Рефлексия. |
Занятие 18. |
Цель: |
научить нести ответственность за свои поступки и действия, умению сказать «нет» вредным привычкам. Выявление причин употребления спиртных напитков, научить говорить «нет» в группе сверстников, где употребляют спиртные напитки. |
Беседа «Мои поступки», упражнение «Остановись и подумай», сюжетно-ролевая игра «Семья». Беседа «Мои враги – вредные пристрастия». Рефлексия. |
Занятие 19. |
Цель: |
Развитие способности к эмоциональной и поведенческой саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативе и самостоятельности.; Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения в различных ситуациях. |
Упражнение «Письмо родителям (родителю)», упражнени «Когнитивная репетиция». Рефлексия. |
Занятие 20. |
Цель: |
Развитие способности к эмоциональной и поведенческой саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативе и самостоятельности.; Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения в различных ситуациях. |
Упражнение «Домино», упражнение «Путь утрат». Рефлексия. |
Занятие 21. |
Цель: |
Развитие ответственности у подростка. |
Рассматриваются ситуации. «Позиция жертвы, позиция ответственного человека» .Рефлексия.
|
Занятие 22. |
Цель: |
Разделение личности и поведения, связанных с проблемой самовольного ухода. |
Упражнение «Уход от проблемы». Беседа. Рефлексия. |
Занятие 23. |
Цель: |
Обучение дифференциации своего эмоционального состояния. |
Упражнение «Дерево чувств». Беседа. Рефлексия. |
Занятие 24. |
Цель: |
Развитие навыков работы с проблемой, поиска решения. |
Упражнение «Решение проблемы». Алгоритм решения проблемы. Рефлексия. |
Занятие 25. |
Цель: |
«Инвентаризация» жизненного опыта, актуализация личностных ресурсов. |
Упражнение «Я – книга», упражнение: «Я – предмет». Обсуждение. Рефлексия. |
Занятие 26. |
Цель: |
Получение опыта переживания выбора жизненного пути. |
Упражнение «Развилка». Беседа. Рефлексия. |
Занятие 27-28. |
Цель: |
Подведение итогов. Диагностика. |
|