Коррекционно-развивающая программа для ученицы 8 класса

0
0
Материал опубликован 1 July

По результатам обследования ученицы были выделены следующие психологические особенности: для Анастасии характерна эмоциональная неустойчивость, чрезмерная самостоятельность, повышенная агрессивность, демонстративность поведения. Уровень самооценки-адекватный , школьная мотивация-низкая. Учащаяся относится к экстровертированному типу личности, темперамент-холерический.

На основании результатов даны рекомендации:

Классному руководителю:

Педагогическая помощь Анастасии должна заключаться в создании таких условий, в которых проявляется энергия и лидерство, в которых возможно свободное и интересное общение. Это может быть трудная, но интересная и разнообразная деятельность в классном коллективе, спорт, общение, ответственное поручение. Необходимо учить учащуюся выражать свое недовольство в социально-приемлемых формах, нести ответственность за свои поступки.

Педагогам:

Ориентировать на учебные ценности.

Повышать мотивацию учения, используя разнообразные формы работы на уроках, поощрения, оценивания успеваемости учащейся, дифференцированный подход к объяснению материала и проверки выполнения домашних заданий, создавать условия для формирования личности учащейся;

Формировать продуктивную мотивацию, соответствие социальному нормативу, создавая ситуацию успеха на уроке При спаде настроения избегать критики и наказания.

Работать над стабилизацией эмоционального отношения к учению, реагируя спокойно на любые учебные ситуации, используя в данных ситуациях педагогический такт

Социальному педагогу:

1.Посещение на дому.

2.Взаимодействие с семьёй.

Рекомендации родителям:

1.Организовать внеурочную занятость ребёнка вне школы, лучше, если это будут спортивные секции.

2.Контроль за учебой и посещением занятий.

3. Создание благоприятного климата в семье, наладить отношение с дочерью.

4.Поддерживать связь с классным руководителем, специалистами.

Ожидаемые результаты: коррекция девиации поведения, прекращение ухода из дома.

Дата начала занятий:

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

На основании результатов диагностического обследования ученика составлена следующая коррекционная программа работы психолога.

Вид работы

Работа психолога

Время проведения

1.

Диагностическая работа

1. Методика мотивации учения, Лусканова Н.Г. и Ч.Д.Спилберга

2. Методика определения самооценки В.Н. Ковалёва.

3.Опросник изучения эмоциональной и личностной сферы Айзенк.

4.Опросник агресивности Басса-Дарки.

5.Опросник изучения акцентуации личности Шмишека.

-Ноябрь-декабрь 2020г.

2.

Индивидуально-развивающая

Развивающая

Декабрь- май

3.

Консультативная

Индивидуальные консультации подростка и педагогов, работающих с ребёнком по вопросам воспитания и обучения.

В течение года.

План коррекционно-развивающих занятий


Занятие 1.

Цели:

Создание благоприятных условий для работы, ознакомление с основными принципами работы психологического тренинга, освоение активного стиля и способов передачи и приема обратной связи.

Упражнение «Какие мы?», упражнения для эмоциональной разрядки. Рефлексия.

Занятие 2.

Цели:

Формирование представлений о внешних индивидуальных особенностей людей; различие и закрепление навыков самоанализа, способствование более глубокому самораскрытию, которое ведет к изучению себя.

Упражнение « Продолжение знакомства», упражнение « Отражение чувств», упражнение «Зеркало». Рефлексия.

Занятие 3.

Цели:

Обучить тому, как отличать в практических ситуациях уверенное от неуверенного. Дальнейшая отработка приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе.

Игра « Воспроизведение», тест принятие себя, упражнение «Сила слова», упражнение «Круг уверенности», игра « Я – хозяин». Рефлексия.

Занятие 4.

Цели:

Формирование коммуникативным навыкам (умение начинать, поддерживать разговор, а также преодолевать причины, затрудняющие процесс общения).

Игра «Испорченный телефон», тест « Какой я в общении», мини-лекция «Как укреплять свою коммуникабельность», упражнение « Этюд». Рефлексия.

Занятие 5.

Цель:

Осознание собственного влияния на других людей и значимости их в своей жизни; важность выбора друзей.

Игра « Круг», упражнение «Сила слова». Рефлексия.

Занятие 6.

Цели:

Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, понимания. Что решение, принимаемое « всей компанией» Не всегда самое правильное.

Игра « Полет в будущее». Беседа «Зависимости». Рефлексия.

Занятие 7.

Цели:

Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, понимания. Что решение, принимаемое « всей компанией» Не всегда самое правильное.

Игра: «Марионетка», мини лекция « Умей сказать « НЕТ» !». . Рефлексия.

Занятие 8.

Цель:

Знакомство с эмоциями, эмоциональными состояниями и способами эмоционального удовлетворения; научить свободно выражать негативные эмоции.

Игра «Цвета эмоций», упражнение «Выражение гнева и ярости», игра «Обзывалки», упражнение « Выражение страха». Тест «Эмоции».Рефлексия.

Занятие 9.

Цель:

Знакомство с эмоциями, эмоциональными состояниями и способами эмоционального удовлетворения; научить свободно выражать негативные эмоции.

Игра «Ловля моли», упражнение «Выражение ревности и зависти», упражнение «Выражение скуки», упражнение «Мои эмоции», упражнение «Памятка на черный день».

Мини- лекция «Как управлять эмоциями?».

Рефлексия.

Занятие 10.

Цель:

Формирование способов оптимального поведения в состояниях стресса, переживание острых негативных эмоций, понимание значение стресса в жизни человека, изучение техники быстрого снятия стресса.

Упражнение «Групповые приветствия», упражнение «Друг к дружке», упражнения « Ааааа и Иииии».

Мини- лекция «Как справиться со стрессом?».

Рефлексия.

Занятие 11.

Цель:

Формирование умения прогнозировать негативное последствия поступков и чувства ответственности за них.

Упражнение «Счет до десяти».Беседа.Рефлексия.

Занятие 12.

Цель:

Формирование конструктивного отношения к критике в свой адрес и представление о корректности в критике; обучение навыкам критического отношения к себе, умения критически мыслить.

Упражнение «Ассоциации», упражнения «Спасибо», игра «Волшебный лес чудес».

Мини – лекция «Критика». Рефлексия.

Занятие 13.

Цель:

Формирование способности видеть отрицательную и положительную перспективу своих поступков, помочь в осознание мотивов своих поступков.

Игра «Бип», упражнение «Я в лучах солнца», упражнение «Гимн себе», упражнение «Это здорово!».

Мини – лекция « Сомоодобрение». Рефлексия.

Занятие 14.

Цель:

Обобщение опыта, полученного в ходе тренинговых занятий. Обогащение сознания позитивными эмоционально окрашенными образами личности, закрепление дружеских отношений .

Упражнение «Я к вам пишу…»,упражнение « Дорисуй и передай»,.

Мини- лекция «Я - это я!».

Занятие 15.

Цель:

Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений».


Занятие 16.

Цель:

Накопление ресурсов для конструктивного отношения к конфликтам, обеспечивающего эффективное поведение при разрешении трудных жизненных ситуаций; учение  анализировать и правильно оценивать конфликтные ситуации, учить выбирать стиль поведения  в соответствующей ситуации и успешно их разрешать.

Игра «Пресс-конференция», беседа.

Занятие 17.

Цель:

Помощь в осознании основных способов и приемов взаимодействия с другими людьми; способов реагирования в сложных ситуациях; развитие навыков получения и подачи обратной связи. Ознакомление со способами противостояния давлению среды, выбором способов поведения в ситуации давления.

Упражнение «Зеркало», упражнение «Черное и белое кресло», упражнение «Вход - выход в камеру», упражнение «Абракадабра».Рефлексия.

Занятие 18.

Цель:

научить нести ответственность за свои поступки и действия, умению сказать «нет» вредным привычкам. Выявление причин употребления спиртных напитков, научить говорить «нет» в группе сверстников, где употребляют спиртные напитки.

Беседа «Мои поступки», упражнение «Остановись и подумай», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Беседа «Мои враги – вредные пристрастия».

Рефлексия.

Занятие 19.

Цель:

Развитие способности к эмоциональной и поведенческой саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативе и самостоятельности.; Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения в различных ситуациях.

Упражнение «Письмо родителям (родителю)», упражнени «Когнитивная репетиция». Рефлексия.

Занятие 20.

Цель:

Развитие способности к эмоциональной и поведенческой саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативе и самостоятельности.; Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения в различных ситуациях.

Упражнение «Домино», упражнение «Путь утрат». Рефлексия.

Занятие 21.

Цель:

Развитие ответственности у подростка.

Рассматриваются ситуации. «Позиция жертвы, позиция ответственного человека» .Рефлексия.


Занятие 22.

Цель:

Разделение личности и поведения, связанных с проблемой самовольного ухода.

Упражнение «Уход от проблемы». Беседа. Рефлексия.

Занятие 23.

Цель:

Обучение дифференциации своего эмоционального состояния.

Упражнение «Дерево чувств». Беседа. Рефлексия.

Занятие 24.

Цель:

Развитие навыков работы с проблемой, поиска решения.

Упражнение «Решение проблемы». Алгоритм решения проблемы. Рефлексия.

Занятие 25.

Цель:

«Инвентаризация» жизненного опыта, актуализация личностных ресурсов.

Упражнение «Я – книга», упражнение: «Я – предмет». Обсуждение. Рефлексия.

Занятие 26.

Цель:

Получение опыта переживания выбора жизненного пути.

Упражнение «Развилка». Беседа. Рефлексия.

Занятие

27-28.

Цель:

Подведение итогов. Диагностика.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации