12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пожидаева Светлана Леонидовна209
С 2015-2016 учебного года являюсь классным руководителем класса-комплекта для учащихся 5-7 кл., обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Россия, Свердловская обл., сухой лог
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
1

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся с ЗПР (4 класс) «Золушка»

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 4 класса

«Золушка»

Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет) / Методическое пособие, 4 класс. - М.: Издательство РОСТ

Цель: развитие внимания, смысловой памяти, логического мышления, воображения.

Оборудование: у учащихся – танграм, цветные карандаши, четверть альбомного листа.

Время проведения занятия: 20-25 минут.


Ход занятия:

- Сегодня мы поговорим о Золушке.

История Золушки – одна из самых красивых и добрых сказок, которую в равной степени любят как дети, так и взрослые.

Давайте вспомним краткое содержание сказки.

(Кто-либо из учащихся, заранее подготовленных, пересказывают краткое содержание сказки Ш.Перо «Золушка», или Хрустальная туфелька).

-Ребята, какова основная мысль этой сказки? (трудолюбие и доброта вознаграждается).

Задание 1. «Запоминаем пары слов». Прочтите и постарайтесь запомнить пары слов, связанные данной темой. Закройте их. Ниже впишите пропущенные слова.

Платье – зола

Мачеха – сестры

Дворец – бал

Фея – волшебство

Тыква – карета

Мыши – лошади

Крыса – кучер

Ящерицы – лакеи

Принц – незнакомка

Встреча – любовь

Часы – полночь

Туфелька – хрусталь


Пожалуй, самой интересной в сказке является сцена бала. Вы хотели бы побывать во дворце на придворном балу? Позовем на помощь наше воображение, а также воспользуемся произведением поэта Ильи Резника, чьё воображение помогло ему написать замечательное стихотворение «Золушка». Послушайте его очень внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Примечание: перед чтением текста объясняется смысл слов «манжета», «гавот», «кадриль». Учитель читает стихотворение в медленном темпе.

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто принц за мной примчался,
На серебряном коне.
И встречали нас танцоры,
Барабанщик и трубач,
Сорок восемь дирижёров,
И один седой скрипач.


Хоть поверьте, хоть проверьте,
Это был чудесный бал,
И художник на манжете,
Мой портрет нарисовал.
И сказал мудрец известный,
Что меня милее нет.


Композитор пел мне песни,
И стихи слагал поэт.


Хоть поверьте, хоть проверьте,
Так плясала я кадриль,
Что тринадцать кавалеров,
Отдышаться не могли.
И оркестр был в ударе,
И смеялся весь народ,
Потому что на рояле,
Сам король играл гавот.


Хоть поверьте, хоть проверьте,
Я вертелась как волчок,
И поэтому, наверно,
Потеряла башмачок.
А когда мой сон растаял,
Как ночные облака,
На окне моем стояли,
Два хрустальных башмачка.

И.Резник


Задание 2. «Ответь на вопросы». Если вы внимательно слушали стихотворение, то с легкостью ответите на вопросы:

На каком коне примчался принц? (на серебряном)

Какое количество дирижёров встречало принца и Золушку? (48)

На чём нарисовал художник портрет Золушки? (на манжете)

Какое количество кавалеров было у Золушки во время исполнения кадрили? (13)

На каком инструменте играл сам король? (на рояле)


Нужно быть настоящим художником, чтобы представить себе и нарисовать ослепительно красивую Золушку в чудесном наряде. Это трудное и длительное занятие. Но нам поможет танграм. Остальное дорисует ваше воображение.


Задание 3. «Танграм».

Выложи из деталей танграма изображение Золушки (схема в рабочей тетради).


Задание 4. «По какому принципу?» посмотрите на слова, разделенные на 2 столбика, и попробуйте ответить: по какому принципу они разделены в 2 группы. Выберите правильный ответ из предложенных.

Вальс

Кадриль

Зал

Дама

Бал

Полночь

Варианты ответов:

По названиям частей речи.

По принципу «единственное число – множественное число».

По количеству букв.

По родам.

По количеству слогов.

Ответ:4,5.


Справедливость, торжествующая в сказке, сделала это произведение притягательным для читателей любого возраста. А Золушка своей добротой навеки пленила наши сердца. В знак любви и благодарности давайте подарим Золушке…цветы. Нарисуйте, пожалуйста, каждый по одному цветку. Мы соберем их вместе и составим букет.

Задание 5. «Мы – художники!». Нарисуйте цветы для Золушки.


Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал»…

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.