12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веряскина Ольга Сергеевна229
Россия, Мордовия респ., Саранск

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Морское путешествие»

Цель: Развитие когнитивных процессов

Задачи:

Развитие внимания, памяти и мыслительных операций.

Развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Приветствие. Настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям.

Наше занятие я начну с часто чистоговорки:

«Ра-ра-ра начинается игра

Орт-орт-орт корабли приходят в порт

Ли-ли-ли в порт приходят корабли

Уз-уз-уз и большой сухогруз

Ан-ан-ан вот наш капитан

Ыть-ыть-ыть мы готовы плыть».

Сегодня занятие у нас необычное. Оно называется «Морское путешествие». Мы отправимся с вами в путешествие на воображаемом кораблике «Стремительный». Побываем мы на разных островах, которых пока нет на географических картах. Скажите, пожалуйста, откуда начинают корабли своё плавание и куда они возвращаются? Как называется это место? (порт)

К какому виду транспорта относятся корабли? (водному). А что ещё можно назвать, относящееся к водному транспорту? (лодки, катамараны, катера, пароходы, грузовой транспорт: баржи и сухогрузы). Итак, молодцы!

Чтобы отправиться в путешествие, мы будем не просто девочками и мальчиками, а станем настоящими матросами и выберем капитана, который будет указывать путь кораблю. (Выбирают капитана). Раздать эмблемы.

2. Основная часть.

Итак, мы начинаем путешествие. Первый остров, к которому мы приближаемся, это остров «Внимание»! На этом острове мы будет тренировать своё внимание!

В первом задании нам необходимо найти всех животных, спрятанных на картинке. Находим, поднимаем руку и отвечаем. С места не выкрикиваем.

Ответы: слон, лошадь, обезьяна, собака, кошка, мышка.

1. Упражнение «Шифровка»

Используя предложенный ключ, надо расшифровать шифровку, в которой зашифрована пословица о труде.

Ответ: «Труд человека кормит, а лень – портит».

А теперь немного поиграем! Эта игра развивает наше внимание и наблюдательность, она называется «Морские разбойники». На острове мы встретили морских разбойников, пиратов. Нам надо их узнать. Попрошу одного ведущего и три человека ко мне. Задача ведущего внимательно рассмотреть наших преступников, запомнить в каком порядке они стоят, в какой позе, одежду, мимику, жесты и т.д. Теперь ведущий отворачивается. Вам же необходимо сделать изменения в своём облике, одежде, позе и т.д. Ведущий говорит что изменилось.

Нам надо отправляться дальше и следующий наш остров, куда мы плывём, называется остров «Память». Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? Правильно будем тренировать свою память!

2. Упражнение «Учимся запоминать»

На доске слова: сыр, платье, бумага, книга, компот, шарф, костюм, варенье, тетрадь, карандаш. Наша задача запомнить эти слова. Прочитайте и подумайте, как удобнее эти слова запомнить. (Их можно сгруппировать по темам: одежда, продукты, школьные вещи). Задание выполняется в течение одной минуты. Записываем в тетрадь. Поднимаем руку.

3. Упражнение «Развиваем зрительную память».

Посмотрите на эту вазу, запомните её. А теперь найдите эту вазу среди других и назовите номер, под которым она находится.

Физминутка.

Посмотрите на этих человечков, запомните их движения, повторите по памяти.

Отправляемся на последний остров «Мышление». На нём мы займемся нашими головками – чтобы они научились хорошо думать.

4. Упражнение «Пройди по лабиринту»

Прежде, чем идти по лабиринту, необходимо соединить точки по порядку и записать полученные слова. Из выделенных букв надо составить слово. Станет известно, за кем охотится охотник.

На доске заранее написаны строчки. Ваша задача – расположить в порядке убывания, подписав под словами соответствующие цифры. Например:

Кто самый быстрый: ракета, бабочка, птица, самолет, вертолет» –ответ: «ракета-1, бабочка-5, птица-4, самолет-2, вертолет-3.

Что ярче светит: настольная лампа, люстра, прожектор, свеча, солнце?

Что теплее: шуба, платье, купальник, пальто, сарафан?

У кого хвост длиннее: заяц, мышь, лиса, еж, белка?

Кто самый медленный: собака, лошадь, червяк, змея, черепаха?

Что самое крепкое: древесина, железо, пластмасса, алмаз, бумага?

Если в воду бросить камень, картонную коробку, платье, деревянный стул и булку, что упадет на дно первым, а что − потом?

3. Заключительная часть.

Наше путешествие подходит к концу. И мы стали умнее, внимательнее и сообразительнее. Давайте все погладим себя по голове и скажем: «Какой я сегодня был (была) молодец (умница)!»

Рефлексия занятия.

Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.

Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем занятии.



Опубликовано


Комментарии (1)

Полянская Оксана Николаевна, 08.10.21 в 19:09 5Ответить Пожаловаться
Чужая работа https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-aleksandrovna-soloveva/konspekt-korekciono-razvivayuschego-zanjatija-dlja-uchaschihsja-3-klasa-korekcionoi-shkoly-8-vida-na-temu-morskoe-puteshestvie.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.