12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Ольга Николаевна445
Люблю свою работу
Россия, Челябинская обл., Миасс

Открытое интегрированное занятие «Космическое путешествие»

Цель: закрепить ранее полученные знания в областях «ознакомление с окружающим» и «развитие речи»

Задачи:

- пополнить знания о прилагательных, обозначающих качества человека.

- закрепить умение считать слоги, составлять слова из заданных слогов, различать звук, слог, слово, предложение.

- развивать логику, сообразительность, умение работать в команде.



Здравствуйте, ребята, сегодня утром мне пришло сообщение для вас. Давайте послушаем его вместе! (включается записанное сообщение: Внимание, внимание! Проводится набор будущих космонавтов!! Сегодня вас ждет настоящее приключение: вы отправитесь в тренировочный полет!!! )

Ну что ж, сегодня мы с вами отправимся в тренировочный полет на двух космолетах, облетим вокруг Земли и точно узнаем, какие качества нужны космонавту, а заодно проверим, есть ли эти качества у вас. У меня есть табличка, где мы отметим наши успехи в конце занятия.

Но для начала давайте настроимся на рабочий лад. Потерли руки, помыли, размяли пальчики. Кто знает, какое сегодня число? А день недели? А какой день будет завтра? Какой был вчера? А чем знаменит месяц апрель?

Правильно, и не случайно в этом месяце мы так много говорили о космосе и космонавтах. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Для начала нам нужно назвать космолеты и выбрать капитанов наших экипажей. А теперь пришло время проверить внимательность – первое качество космонавта. Наша система управления заблокирована, и нам предстоит узнать код. Я выдам капитанам цифры и буду называть космические слова. Ваша задача – посчитать слоги, а капитан должен выложить такую же цифру. Получится код из 6 цифр. Если он окажется правильным, система управления разблокируется.

Кос-мос (2), Мер-ку-рий(3), Марс(1), сту-пень(2), пла-не-та(3), дви-га-тель (3).

231233

Молодцы, можно отправиться в полет. Двигатели заработали, космолеты набирают скорость, а мы в это время покажем свои космические знания, а заодно проверим второе качество космонавта – выдержка. У вас много знаний о космосе, и, конечно, хочется ими поделиться. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Задача – не выдать правильный ответ сопернику! А те, чья очередь отвечать, конечно, должны ответить верно.

Солнце – это планета или звезда?

Как называется наша галактика?

У какой планеты есть кольца?

Как называется спутник Земли?

Назовите имя первого космонавта?

Кто первый вышел в открытый космос?

Как называется наша система?

Сколько планет в солнечной системе?

Зачем нужен скафандр?

Кличка первой собаки, побывавшей в космосе?



Ну что ж, мы покинули атмосферу Земли и вышли в космос. Самое время проверить третье качество – находчивость. Вы знаете, что в космосе поджидает много опасностей. Сейчас мы будем по очереди придумывать для соседней команды нестандартные ситуации, а задача другой команды – найти решение проблемы. К сожалению….. К счастью…. (по 4-5 раз)

Отлично! Мы пролетели уже полпути, и пока вы зарекомендовали себя просто замечательными космонавтами. Сейчас мы проверим еще одно качество – сообразительность. Космонавт должен понимать команды с полуслова и нас ждет разминка «Отгадай упражнение» - я буду называть первый слог, а вы догадаетесь, что вам нужно сделать.

Тя-(немся вверх) По-(вороты)

Пры-(жки) Хло-(паем)

При-(седания) То-(паем)

А теперь Са-(димся на места).

Мы вернулись в главные отсеки и увидели, что кругом разбросаны фрагменты радиограмм. У космонавтов мало места, и они не могут позволить себе хранить вещи в беспорядке. Следующее качество – аккуратность. Нужно собрать фрагменты и каждому найти свое место. Смотрим – что же это такое: звук, слог, слово или предложение?

Пока мы с вами наводили порядок, наши космолеты уже почти полностью обогнули нашу планету. Но что это? В иллюминатор мы видим неопознанный летающий объект! Капитаны, доставьте его скорее в космолеты и посмотрите, что же там внутри? Послание от инопланетян! Нужно сложить слоги и понять, что они нам написали?

Ну что ж, сейчас мы будем узнавать, где подарок, а заодно проверим еще одно качество космонавта: умение работать в команде. Всем вместе нужно угадать загаданное слово и сделать его звуковой анализ.

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит.

Прощай, любимая планета,

На Марс меня везет …… (ракета)



Эта межзвездная вечная странница

В небе ночном только-только покажется

И улетает надолго потом,

Нам на прощанье мерцая хвостом. (Комета)

Все задания выполнены и полет наш подходит к концу. Давайте вернемся на Землю и заполним нашу табличку.

Воспитатель подводит итог занятия – все большие молодцы, проявили все качества, нужные космонавту, получают инструкцию, идут искать.









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.