Открытое интегрированное занятие «Космическое путешествие»
Открытое интегрированное занятие «Космическое путешествие»
Цель: закрепить ранее полученные знания в областях «ознакомление с окружающим» и «развитие речи»
Задачи:
- пополнить знания о прилагательных, обозначающих качества человека.
- закрепить умение считать слоги, составлять слова из заданных слогов, различать звук, слог, слово, предложение.
- развивать логику, сообразительность, умение работать в команде.
Здравствуйте, ребята, сегодня утром мне пришло сообщение для вас. Давайте послушаем его вместе! (включается записанное сообщение: Внимание, внимание! Проводится набор будущих космонавтов!! Сегодня вас ждет настоящее приключение: вы отправитесь в тренировочный полет!!! )
Ну что ж, сегодня мы с вами отправимся в тренировочный полет на двух космолетах, облетим вокруг Земли и точно узнаем, какие качества нужны космонавту, а заодно проверим, есть ли эти качества у вас. У меня есть табличка, где мы отметим наши успехи в конце занятия.
Но для начала давайте настроимся на рабочий лад. Потерли руки, помыли, размяли пальчики. Кто знает, какое сегодня число? А день недели? А какой день будет завтра? Какой был вчера? А чем знаменит месяц апрель?
Правильно, и не случайно в этом месяце мы так много говорили о космосе и космонавтах. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Для начала нам нужно назвать космолеты и выбрать капитанов наших экипажей. А теперь пришло время проверить внимательность – первое качество космонавта. Наша система управления заблокирована, и нам предстоит узнать код. Я выдам капитанам цифры и буду называть космические слова. Ваша задача – посчитать слоги, а капитан должен выложить такую же цифру. Получится код из 6 цифр. Если он окажется правильным, система управления разблокируется.
Кос-мос (2), Мер-ку-рий(3), Марс(1), сту-пень(2), пла-не-та(3), дви-га-тель (3).
231233
Молодцы, можно отправиться в полет. Двигатели заработали, космолеты набирают скорость, а мы в это время покажем свои космические знания, а заодно проверим второе качество космонавта – выдержка. У вас много знаний о космосе, и, конечно, хочется ими поделиться. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Задача – не выдать правильный ответ сопернику! А те, чья очередь отвечать, конечно, должны ответить верно.
Солнце – это планета или звезда?
Как называется наша галактика?
У какой планеты есть кольца?
Как называется спутник Земли?
Назовите имя первого космонавта?
Кто первый вышел в открытый космос?
Как называется наша система?
Сколько планет в солнечной системе?
Зачем нужен скафандр?
Кличка первой собаки, побывавшей в космосе?
Ну что ж, мы покинули атмосферу Земли и вышли в космос. Самое время проверить третье качество – находчивость. Вы знаете, что в космосе поджидает много опасностей. Сейчас мы будем по очереди придумывать для соседней команды нестандартные ситуации, а задача другой команды – найти решение проблемы. К сожалению….. К счастью…. (по 4-5 раз)
Отлично! Мы пролетели уже полпути, и пока вы зарекомендовали себя просто замечательными космонавтами. Сейчас мы проверим еще одно качество – сообразительность. Космонавт должен понимать команды с полуслова и нас ждет разминка «Отгадай упражнение» - я буду называть первый слог, а вы догадаетесь, что вам нужно сделать.
Тя-(немся вверх) По-(вороты)
Пры-(жки) Хло-(паем)
При-(седания) То-(паем)
А теперь Са-(димся на места).
Мы вернулись в главные отсеки и увидели, что кругом разбросаны фрагменты радиограмм. У космонавтов мало места, и они не могут позволить себе хранить вещи в беспорядке. Следующее качество – аккуратность. Нужно собрать фрагменты и каждому найти свое место. Смотрим – что же это такое: звук, слог, слово или предложение?
Пока мы с вами наводили порядок, наши космолеты уже почти полностью обогнули нашу планету. Но что это? В иллюминатор мы видим неопознанный летающий объект! Капитаны, доставьте его скорее в космолеты и посмотрите, что же там внутри? Послание от инопланетян! Нужно сложить слоги и понять, что они нам написали?
Ну что ж, сейчас мы будем узнавать, где подарок, а заодно проверим еще одно качество космонавта: умение работать в команде. Всем вместе нужно угадать загаданное слово и сделать его звуковой анализ.
Хвост ярким пламенем горит,
Она по воздуху летит.
Прощай, любимая планета,
На Марс меня везет …… (ракета)
Эта межзвездная вечная странница
В небе ночном только-только покажется
И улетает надолго потом,
Нам на прощанье мерцая хвостом. (Комета)
Все задания выполнены и полет наш подходит к концу. Давайте вернемся на Землю и заполним нашу табличку.
Воспитатель подводит итог занятия – все большие молодцы, проявили все качества, нужные космонавту, получают инструкцию, идут искать.