Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в страну Знаний»
Картышева Татьяна Викторовна
Воспитатель МБДОУ №96 г.Чита
Образование: высшее педагогическое
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Путешествие в страну Знаний»
Подготовила воспитатель Картышева Т.В.
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.
Задачи:
1.закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, 20;
2.знание геометрических фигур;
3.умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические задачи на логику; ориентировку на листе бумаги; умение составлять из слогов слова; делить слова на слоги; составлять предложения и схемы к ним; развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.
Раздаточный и демонстрационный материал: три дороги; силуэты камней с цифрами, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, карточки со словами для деления на слоги, карандаши, листы бумаги по количеству детей, по три полоски на каждого ребенка для составления схемы предложения, цветные магниты для звукового анализа слова Ученик, солнышко и тучки по количеству детей для рефлексии.
Эмоциональный настрой:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, чему же мы с вами научились? Давайте поприветствуем их. (Доброе утро! )
--Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Ход занятия. Дети в кругу:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе пять лет.
Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать.
И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее
. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний?
Ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно.
Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота?
Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо в Страну Знаний.
Но так просто в Страну Знаний нам не попасть, а нужно выполнить задания. Итак, вы готовы?
Давайте вначале узнаем на чем мы отправимся путешествовать.
1.Графический диктант.
3 клеточки вправо, 2 вверх, 6 вправо,2 вниз, 3 вправо,3 вниз,2 влево, 1 вверх,2 влево,1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево,3 вверх. Что получилось, чего не хватает, на какие геометрические фигуры похоже.
Отправляемся в путешествие на машине.
Станция Математика
-Посмотрите, впереди дорога завалена камнями. (Приглашает детей к доске с силуэтами камней). Чтобы нам проехать, надо их разобрать. 2.Обращается по очереди к детям.
1. Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;
2. С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9;
3. С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 6 и 8;
4. Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;
5. Увеличь число 9 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;
6. Возьми камень с цифрой, обозначающей соседа числа 6 слева.
Нам путь открыт. Едем дальше.
3.Следующее задание на смекалку:
«Лена ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа - целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад? » (Лена)
«Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад? » (Сережа)
Спасибо! Молодцы!
3 задание: вставь пропущенные цифры .
1 2 3 5 7 8 9 10 13 16 17 19 20
20 19 18 16 15 14 11 9 8. .. 4 3 .2 1.
(дети выполняют задание)
Работа детей за столами по карточкам
4 задание: найти и заштриховать геометрические фигуры, имеющие углы. Какие фигуры остались? Почему? На что похож круг, овал? Дорисуйте эти предметы.
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.
Физкультминутка игра « Бывает не бывает»
-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе
Станция Грамматика
Ребята, а как мы различаем буквы от звуков? (буквы мы пишем, а звуки мы слышим.)
Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)
Петух
Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК
Укроп
Кролик
Воспитатель: Правильно, это слово паук! Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными фишками? (Звуки. Синяя фишка- твердый согласный звук, красная фишка- гласный звук, зеленая фишка- мягкий согласный звук).
Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)
Слушайте задание. «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой. Задание понятно? Начали.
Воспитатель показывает картины (радуга, роза ,жираф ,машина , самолет) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
- Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.
Проводится игра «Слово рассыпалось». Дети разгадывают, расставляя буквы по местам:
КИЖЁ… .ЁЖИК) БЕЛХ… .(ХЛЕБ) БЫРА (РЫБА)
КУЖ… .(ЖУК) ТУАК (УТКА) ДАОВ (ВОДА)
Задание №10 составить предложения по схеме;
– Из чего состоят предложения?
«СОЛНЦЕ СВЕТИТ». «МАЛЬЧИК КОРМИТ СОБАКУ».
Отложите столько фишек, сколько слов в предложении.
Наступила весна.
Саша рисует красивый кленовый лист.
Посадил дед репку.
- Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Цапки»
Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.
«Под моею крышей
Собрались все мыши,
Белки, зайцы, лисы, цап. »
Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?
- Посчитай от 8 до 13.
- Назови соседей числа 8.
- Назови месяц, какой наступает после марта.
- Посчитай от 9 до 5.
- Назови времена года.
- Назови весенние месяцы.
- Назови части суток.
- В какой стране мы живем?
- Назови президента России.
- Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Вы сегодня все были внимательными, находчивыми, дружными. А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? Ученик, ученица. (Звуковой анализ цветными фишками).
Но, сначала вспомните и скажите:
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)
Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).
Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).
- Куда мы с вами пришли? (воспитатель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово) Страна Знаний.
Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (Да)
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмите солнышко, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – тучку.