Занятие на тему «Кот Матвей идёт в школу»
Коррекционно – развивающие задачи:
Формировать положительную мотивацию к обучению в школе
(снижать тревожность).Развивать зрительное,слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь. Развивать звуковой анализ и синтез. Развитие коммуникативных навыков .Сплочение сверстников и родителей. Привлечение родителя ребенка, посещающего коррекционно-развивающие занятия психолога и логопеда в роль Кота Матвея и учителя начальных классов.
Материал и оборудование. Подобранные мелодии к физкультминутке, ритуалу прощания, колокольчик, костюм кота, карандаши, магнитная доска, наглядность к задачам, «Графический диктант», схема звукового анализа слов, мяч, свечка,интерактивная доска.
Ход занятия (фоновая музыка «Вход в сказку»)
Дети заходят в зал. Появляется кот Матвей.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, кот Матвей! Скоро у ребят выпускной утренник, а осенью они пойдут в школу.
Кот. Однажды я побывал в таком месте. Мне было страшно. Хотите, расскажу?
Логопед. Давай кот Матвей, поделись с нами.
Сказка «Страшное место» (приложение 1)
Вопросы к сказке.(воспитатель)
Что за белое здание описывается в сказке?
Что увидел там кот Матвей?
Что его напугало? Что разозлило? Что обидело?
Зачем дети ходят в школу?
Логопед. Кот Матвей, ребята знают, зачем нужно ходить в школу.
Логопед.
Игра «Для чего ходят в школу».
Если вы согласны - хлопаем, если не согласны – топаем.
Воспитатель. Игра « Ответь на вопросы»
Логопед. Предлагаю поиграть в школу, чтобы кот Матвей понял, что это совсем не страшное место.
Матвей. Я люблю играть!
Логопед. Кот Матвей, дети знают, что в начале урока надо стоять приветствовать учителя. Первым уроком будет математика.
Урок математики.( проводит учитель).
У кота Матвея три яблока, а у Кати на одно яблоко больше.
Дети считают, решают пример.
Матвей. Мне это задача не понравилась, потому что я не ем яблоки.
Учитель. Хорошо, тогда другая задача. Из одного пакета молока можно налить в четыре стакана. Сколько стаканов молока можно налить из двух пакетов?
Матвей. Я знаю! Получается шесть стаканов молока! А остальные я выпил.
Учитель. Неправильно. А что думают ребята?
Логопед. Сейчас – перемена.(звенит звонок).
Физминутка « Переменка»
Переменка ! Переменка!
Можно бегать и шуметь(бег на месте)
Переменка! Переменка!
Отдохнули хорошенько(подпрыгивать)
Танцевать и песни петь(танцуют)
Можно сесть и помолчать(приседают и затихают)
Только –чур ! Нельзя скучать!(подпрыгивают).Звенит звонок.
Логопед. Начинаем урок русского языка.
Ребята посмотрите на экран. Где мы были?
Звуко -слоговой анализ слова школа.
Составим слово школа из букв.
Воспитатель.Пальчиковая игра « Скоро в школу»
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
Научусь читать, писать
Быстро, правильно считать
Я таким ученым буду
Но свой садик не забуду!
Воспитатель. Задание «Графический диктант»
Ребята, а какие оценки ставят в школе, вы знаете? Нарисуйте по точкам школьные оценки, будьте внимательны.
Логопед. Задание «Оценка»
Ребята, давайте вспомним, какие бывают эмоции. Подумайте, какое выражение лиц у медвежонка и зайчонка. Дорисуйте им эмоции, настроение на лице.
Игра « Назови одним словом» (разделим слова на части, школьные принадлежности)
Звенит звонок.
Матвей. Как, все уроки уже закончились? А мне так понравилось!
Логопед. Кот Матвей, в школе уроки будут ещё интереснее. Дети узнают много нового.
Матвей. Тогда я тоже хочу в школу пойти!
Логопед. Жаль, Матвей, но котов в школу не принимают. Но учиться ни кому не запрещено. Учись читать, писать и тогда ты станешь самым умным и учёным котом.
Матвей. Тогда я пойду в школу для животных и буду радовать свою маму кошку хорошими оценками.
Рефлексия. Подведение итогов. Ребята, а надо бояться школы? (ответы детей) Упражнение « «Я хочу в школу ,потому что…»
Ритуал прощания. Упражнение «Волна» (фоновая песня «До свидания детский сад») Встаем в круг, обнимаем друг - друга за плечи и делаем волну. Молодцы, ребята, волна получилась, это говорит о том, что вы дружные, одна команда!Мы желаем, чтобы у вас в школе было еще больше друзей, чтобы вы стали еще внимательнее и послушнее чем сейчас. Радовали нас, учителей и родителей своими успехами и стараниями.
Приложение 1
Сказка «Страшное место»
Было солнечное сентябрьское утро. Меня разбудил какой-то непонятный шум. Я, потягиваясь, вылез из-под скамейки и увидел много нарядных детей, которые несли пышные букеты цветов. У девочек на головах были белые банты, а мальчики были одеты в красивые костюмы. За спиной дети несли разноцветные ящики, в которых что-то гремело.
Взволнованные родители вели детей за руку и о чем - то переговаривались между собой. Мне стало интересно, куда они все идут, и я побежал за ними. Возле белого здания с большими окнами оказалось много людей. Дети заходили в внутрь, а взрослых не пускали - они оставались на улице или шли домой. Я решил посмотреть, что же будут делать дети без родителей в этом красивом здании, и незаметно прошмыгнул в двери мимо строгого дяденьки. Внутри было много детей разного возраста. Они громко разговаривали, смеялись, толкались. Вдруг раздался оглушительный звонок. От страха я забился в угол и закрыл глаза. Когда я открыл глаза, наступила тишина: все куда-то исчезли. Я отправился на поиски детей, но вкусный запах сосисок изменил моё решение. В конце коридора я увидел большое помещение, в котором стояли столы и стулья, а тётеньки в белых халатах накрывали на стол. « Наверное, дети ходят сюда, чтобы вкусно поесть», подумал я. Когда тетеньки увидели меня они громко закричали «Брысь, брысь! У жадины!» Разозлился и побежал прочь.
Я прошел много коридоров и лестниц, но нигде не встретил ребят.
Вдруг увидел приоткрытую дверь и заглянул внутрь. В большой комнате за столами сидели девочки и мальчики и внимательно слушали тетеньку, которая что – то рассказывала. Мне стало любопытно и я прислушался.
Вначале было очень интересно, но в окно так ласково светило солнышко, что я задремал. Разбудил меня звук упавшего карандаша, и я решил с ним поиграть. Дети начали громко хихикать, а тетенька строгим голосом сказала «Не мешай нам заниматься» - и закрыла дверь. Было очень обидно.
Снова зазвонил звонок. Двери распахнулись, а дети выбежали в коридор. Они затеяли разные игры. Я обрадовался и решил поиграть с ними, но кто -то больно наступил мне на хвост. Я рассердился и решил, что больше сюда никогда не приду. Возвращаясь, я думал : зачем дети ходят в такое страшное место.
Приложение 2
Игра «Для чего ходят в школу».
Если вы согласны - хлопаем, если не согласны – топаем.
В школу ходят, чтоб играть.
В школу ходят, чтоб читать.
В школу ходят, чтобы болтать с соседом
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтоб учиться.
В школу ходят, чтоб подраться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтоб подсказывать.
В школу ходят, чтоб похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтоб выполнять задания учительницы.
Писать в тетрадях буквы.
Рисовать в тетрадях машинки.
Есть конфеты на уроке.
Рисовать на страницах учебника.
Отвечать на вопросы учительницы.
А сейчас просто ответьте на вопросы:
В детском саду воспитательница, а в школе?…
В детском саду вас называют детьми, а в школе?…
В детском саду – группы, а в школе?…
В детском саду занятия, а в школе?…
В детском саду главная заведующая, а в школе?..
В детском саду вы играете, а в школе?..
Дементьева Ирина Михайловна
Гимаева Рима Флюровна