12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья92526
Россия, Самарская обл., Сызрань
3

План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Наша зелёная планета"

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.

Выполнила: Кормухина Наталья Владимировна

воспитатель СП «Детский сад № 62

ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань

Тема: "Наша голубая планета"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Стимулировать детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности по тематике «Астрономия»

Задачи:

Познавательное развитие:

закрепление представлений о глобусе;

систематизация представлений о том, как выглядит планета Земля из космоса.

развитие представлений о названиях и внешнем облике планет Солнечной системы.

Социально-коммуникативное развитие:

закрепление умения строить диалог;

развитие умений выражать своё отношение к событиям окружающего мира.

Речевое развитие:

закрепление умений детей строить грамматически правильные предложения при ответе на вопрос;

развитие связной речи;

развитие навыков отгадывания загадок.

Физическое развитие:

предупреждение утомляемости детей в процессе занятия.

Художественно-эстетическое развитие:

развитие умений отражать в рисунке собственные впечатления.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, глобус, раскраски с глобусом (по количеству детей), гуашевые краски, баночки для воды, кисти, оборудование для опыта «Солнечная система»: желтая  палочка, нитки, 9 шариков.


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка "Мы летим", пальчиковая гимнастика

"По порядку все планеты"

Игровая

Д/и "Назови какого цвета и почему, Д/и "Опиши планету"

Коммуникативная

Беседа о глобусе, беседа-рассказ о солнечной системе, беседа о внешнем виде планет солнечной системы

Музыкальная

Слушанье звуков космоса

Изобразительная

Творческая деятельность (раскрашивание глобуса)

Познавательно-исследовательская

Рассматривание: фотографии планет, глобуса, иллюстраций солнечной системы, демонстрация видеоклипа солнечная система, Опыт «Солнечная система»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые результаты

Слайды

Мотивационно-организационный эта.


Чтение загадки

Воспитатель загадывает загадку:

Упал с луны на землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашел. (Лунтик)

Отгадывание загадки




Создание игровой ситуации

1. Звезды в космосе

2. Изображение компьютера и электронного письма

Чтение письма

Сообщает, что сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо, в котором было написано, что однажды Лунтик и его друг Кузя нашли сундучок, в котором был не известный им шарик на ножке. Они решили узнать, что же это такое и прислали нам фотографию, что бы мы помогли им выяснить, что это за предмет и зачем он нужен.

Выражают свои эмоции на предложенную ситуацию

Принятие игровой ситуации

3. Изображение конверта с героями мультфильма

4. Изображение героев мультфильма, смотрящих вдаль

Деятельностный этап.

Актуализация представлений о глобусе как о модели земли



Беседа о глобусе


Показывает фотографию глобуса и спрашивает детей, что за предмет изображен на фотографии.

Рассматривают фотографию, высказывают предположения

Развитие познавательно го интереса.


5.Фотография глобуса


Сообщает детям, что они, верно, назвали предмет и спрашивает, зачем нужен глобус.

Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения.

Актуализация представление о глобусе как о модели планеты Земля

5. Фотография глобуса


Закрепление представлений о цветах и оттенках.

Развитие представлений о что обозначено на глобусе разными цветами


Дидактическая игра "Назови какого цвета и почему"


Предлагает поиграть в Д/и "Назови какого цвета». Спрашивает детей, какие цвета мы видим на глобусе и почему он так раскрашен.

Рассматривают глобус, называют цвета, высказывают свои предположения.

Развитие познавательного интереса.

6. Фотографии глобуса с двух сторон

Развитие наглядных представлений о том как выглядит планете Земля из космоса.

Упражнять в составлении описательного рассказа по иллюстрации

Дидактическая игра "Опиши планету"

Предлагает рассмотреть фотографии Земли из космоса и описать её.

Проявляют эмоции, описывают планету

Развитие представлений о внешнем виде планеты из космоса

7. Увеличенная фотография Земли из космоса

8. Фотография Земли из космоса




Физминутка

Предлагает отдохнуть

Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим

(Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Выполняют движения по показу

Снятие эмоционального напряжения

9. Иллюстрация космонавта на Луне на фоне Земли


Формирование наглядных представлений о солнечной системе

Беседа-рассказ о солнечной системе


Рассказывает детям о том, что наша планета находиться в огромном космосе в солнечной системе в которой 8 планет вращающихся вокруг солнца. (сопровождая рассказ показом иллюстрации солнечной системы).

Слушают, рассматривают иллюстрацию.

Развитие представлений о том как выглядит солнечная система

10. Иллюстрация парад планет


Расширение наглядных представлений о солнечной системе

Демонстрация видеоклипа солнечная система


Предлагает посмотреть видеоклип о планетах солнечной системы



Рассматривают планеты, анализируют внешний облик

Развитие представлений о внешнем облике планет



11. Видеоклип Солнечная система


Расширение наглядных представлений о том, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Опыт «Солнечная система»




Предлагает представить, что желтая палочка Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.

        Задает вопрос, что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

Обобщает ответы детей и делает вывод, что Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение. 

Наблюдают, анализируют, отвечают на вопрос, делают выводы

Развитие представлений о внешнем облике планет о вращении планет вокруг солнца



Развитие представлений о внешнем облике планет

Беседа о внешнем виде планет солнечной системы


Задает вопрос, а все ли планеты похожи по внешнему виду.

Делает вывод о том, что все планеты разные, по внешнему облику, а наша планета зелёно-голубая именно поэтому глобус раскрашен в такие цвета.

Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения, делают выводы

Развитие представлений о внешних различиях планет




12. Изображение Солнечной системы



Пальчиковая гимнастика "По порядку все планеты"


Предлагает отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

И хвост- Нептун.

Выполняют движения по показу

Снятие эмоционального напряжения

13. Изображение Солнечной системы с названиями планет


Творческая деятельность (раскрашивание глобуса)


Развитие творческих умений

Предлагает детям раскрасить раскраски с глобусами и послать письмо Лунтику, в котором рассказать, что такое глобус и почему он такой.

(Время раскрашивания звучит космическая музыка)

Принимают игровую Выполняют задание.

Выполнение задания на основе совместной деятельности.

14. Раскраска с глобусом

Заключительный этап.


Беседа «Что мы делали»

Задает вопросы, о том фотографию какого предмета прислали Лунтик и Кузя, что ребята узнали глобусе, родной планете и планетах Солнечной системы.

Проявляют эмоции, отвечают на вопросы

Подведение итога

15. Изображения с этапами НОД на фоне звезд


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.