План НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Наша зелёная планета»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.
Выполнила: Кормухина Наталья Владимировна
воспитатель СП «Детский сад № 62
ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань
Тема: "Наша голубая планета"
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Стимулировать детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности по тематике «Астрономия»
Задачи:
Познавательное развитие:
закрепление представлений о глобусе;
систематизация представлений о том, как выглядит планета Земля из космоса.
развитие представлений о названиях и внешнем облике планет Солнечной системы.
Социально-коммуникативное развитие:
закрепление умения строить диалог;
развитие умений выражать своё отношение к событиям окружающего мира.
Речевое развитие:
закрепление умений детей строить грамматически правильные предложения при ответе на вопрос;
развитие связной речи;
развитие навыков отгадывания загадок.
Физическое развитие:
предупреждение утомляемости детей в процессе занятия.
Художественно-эстетическое развитие:
развитие умений отражать в рисунке собственные впечатления.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация, глобус, раскраски с глобусом (по количеству детей), гуашевые краски, баночки для воды, кисти, оборудование для опыта «Солнечная система»: желтая палочка, нитки, 9 шариков.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка "Мы летим", пальчиковая гимнастика "По порядку все планеты" |
Игровая | Д/и "Назови какого цвета и почему, Д/и "Опиши планету" |
Коммуникативная | Беседа о глобусе, беседа-рассказ о солнечной системе, беседа о внешнем виде планет солнечной системы |
Музыкальная | Слушанье звуков космоса |
Изобразительная | Творческая деятельность (раскрашивание глобуса) |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание: фотографии планет, глобуса, иллюстраций солнечной системы, демонстрация видеоклипа солнечная система, Опыт «Солнечная система» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | Слайды | |||
Мотивационно-организационный эта. | Чтение загадки | |||||||
Воспитатель загадывает загадку: Упал с луны на землю я, | Отгадывание загадки | Создание игровой ситуации | 1. Звезды в космосе 2. Изображение компьютера и электронного письма | |||||
Чтение письма | ||||||||
Сообщает, что сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо, в котором было написано, что однажды Лунтик и его друг Кузя нашли сундучок, в котором был не известный им шарик на ножке. Они решили узнать, что же это такое и прислали нам фотографию, что бы мы помогли им выяснить, что это за предмет и зачем он нужен. | Выражают свои эмоции на предложенную ситуацию | Принятие игровой ситуации | 3. Изображение конверта с героями мультфильма 4. Изображение героев мультфильма, смотрящих вдаль | |||||
Деятельностный этап. | Актуализация представлений о глобусе как о модели земли | Беседа о глобусе | ||||||
Показывает фотографию глобуса и спрашивает детей, что за предмет изображен на фотографии. | Рассматривают фотографию, высказывают предположения | Развитие познавательно го интереса. | 5.Фотография глобуса | |||||
Сообщает детям, что они, верно, назвали предмет и спрашивает, зачем нужен глобус. | Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. | Актуализация представление о глобусе как о модели планеты Земля | 5. Фотография глобуса | |||||
Закрепление представлений о цветах и оттенках. Развитие представлений о что обозначено на глобусе разными цветами | Дидактическая игра "Назови какого цвета и почему" | |||||||
Предлагает поиграть в Д/и "Назови какого цвета». Спрашивает детей, какие цвета мы видим на глобусе и почему он так раскрашен. | Рассматривают глобус, называют цвета, высказывают свои предположения. | Развитие познавательного интереса. | 6. Фотографии глобуса с двух сторон | |||||
Развитие наглядных представлений о том как выглядит планете Земля из космоса. Упражнять в составлении описательного рассказа по иллюстрации | Дидактическая игра "Опиши планету" | |||||||
Предлагает рассмотреть фотографии Земли из космоса и описать её. | Проявляют эмоции, описывают планету | Развитие представлений о внешнем виде планеты из космоса | 7. Увеличенная фотография Земли из космоса 8. Фотография Земли из космоса | |||||
Физминутка | ||||||||
Предлагает отдохнуть Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться) (Покачать руками вперед-назад) | Выполняют движения по показу | Снятие эмоционального напряжения | 9. Иллюстрация космонавта на Луне на фоне Земли | |||||
Формирование наглядных представлений о солнечной системе | Беседа-рассказ о солнечной системе | |||||||
Рассказывает детям о том, что наша планета находиться в огромном космосе в солнечной системе в которой 8 планет вращающихся вокруг солнца. (сопровождая рассказ показом иллюстрации солнечной системы). | Слушают, рассматривают иллюстрацию. | Развитие представлений о том как выглядит солнечная система | 10. Иллюстрация парад планет | |||||
Расширение наглядных представлений о солнечной системе | Демонстрация видеоклипа солнечная система | |||||||
Предлагает посмотреть видеоклип о планетах солнечной системы | Рассматривают планеты, анализируют внешний облик | Развитие представлений о внешнем облике планет | 11. Видеоклип Солнечная система | |||||
Расширение наглядных представлений о том, почему все планеты вращаются вокруг Солнца. | Опыт «Солнечная система» | |||||||
Предлагает представить, что желтая палочка Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся. Задает вопрос, что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему? Обобщает ответы детей и делает вывод, что Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение. | Наблюдают, анализируют, отвечают на вопрос, делают выводы | Развитие представлений о внешнем облике планет о вращении планет вокруг солнца | ||||||
Развитие представлений о внешнем облике планет | Беседа о внешнем виде планет солнечной системы | |||||||
Задает вопрос, а все ли планеты похожи по внешнему виду. Делает вывод о том, что все планеты разные, по внешнему облику, а наша планета зелёно-голубая именно поэтому глобус раскрашен в такие цвета. | Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения, делают выводы | Развитие представлений о внешних различиях планет | 12. Изображение Солнечной системы | |||||
Пальчиковая гимнастика "По порядку все планеты" | ||||||||
Предлагает отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, И хвост- Нептун. | Выполняют движения по показу | Снятие эмоционального напряжения | 13. Изображение Солнечной системы с названиями планет | |||||
Творческая деятельность (раскрашивание глобуса) | ||||||||
Развитие творческих умений | Предлагает детям раскрасить раскраски с глобусами и послать письмо Лунтику, в котором рассказать, что такое глобус и почему он такой. (Время раскрашивания звучит космическая музыка) | Принимают игровую Выполняют задание. | Выполнение задания на основе совместной деятельности. | 14. Раскраска с глобусом | ||||
Заключительный этап. | Беседа «Что мы делали» | |||||||
Задает вопросы, о том фотографию какого предмета прислали Лунтик и Кузя, что ребята узнали глобусе, родной планете и планетах Солнечной системы. | Проявляют эмоции, отвечают на вопросы | Подведение итога | 15. Изображения с этапами НОД на фоне звезд |