Открытое занятие по журналистике «Разговор о счастье»
МБУ ДО «Хасынский Центр детского творчества»
Открытое занятие по журналистике в форме творческой мастерской
Разговор о счастье
Автор: Кобзистова
Алена Сергеевна,
педагог дополнительного образования,
высшей квалификационной категории
п. Палатка
2020
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………. 3
Цель занятия……………………………………………………………….. 4
Задачи……………………………………………………………………….. 4
Оборудование………………………………………………………............ 4
Ход занятия…………………………………………………………………. 4
Список заданий……………………………………………………………… 5
Награждение……………………………………………………………….. 7
Заключение…………………………………………………………………. 7
Пояснительная записка
Данное занятие разработано и может проводиться для школьников 7-11 классов и для педагогов. Тема счастья актуальна во все времена и в любом возрасте. Проведение занятий в нетрадиционной форме всегда вызывает интерес, как у детей, так и у взрослых. Всем участникам предоставляется возможность продемонстрировать свои знания и умения, проявить творческую фантазию и интеллектуальные способности.
Занятие в форме творческой мастерской рассчитано на один академический час (45 минут). Участники работают по группам, выполняют задания, защищают свои работы. В процессе работы участники обмениваются информацией, анализируют её, приходят к обобщению.
Открытое занятие по журналистике в форме творческой мастерской «Разговор о счастье»
Цель занятия:
Углубить представления воспитанников и педагогов в области журналистики на примере одного из общечеловеческих ценностей- «счастья».
Задачи занятия:
1. Формирование осознанного стремления быть счастливым.
2. Развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни.
3. Воспитание творческой личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.
Вид занятия: творческая мастерская
Оформление: на мультимедийном экране картинки с изображением счастливых семей, детей, природы и т.д. Наглядная демонстрация целей и задач занятия.
Оборудование: АРМ педагога, ватман, фломастеры или маркеры, карандаши, ножницы, клей, листы в клетку, бумага для письма, конверты с заданиями.
Ход занятия:
Организационный момент: присутствующие поделены на 3 группы.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать всех вас на нашем занятии, по журналистике. Тема нашего занятия: «Разговор о счастье».
Мы часто слышим: -Будьте счастливы! - Счастья вам! - Счастливого пути!
Что это за неуловимая вещь, непонятная категория? Её трудно объяснить на человеческом языке. Похоже, что это категория более чувственная, чем материальная. Что же такое счастье? Задумаемся над значением этого слова (участники дают Ответы).
Если посмотреть с точки зрения этимологии, то есть происхождения слова, то в этом слове можно выделить некоторые значимые части: приставку С , корень ЧАСТЬ , окончание Е.
Приставка - с имеет значение – хороший. Значит, можно СЧАСТЬЕ понимать так: хорошая часть.
Постижение счастья – это ключевой вопрос жизни каждого человека. Это чувство тысячелетиями пытаются понять и описать философы, ученые, богословы. Поэты и художники посвящают ему свои бессмертные творения, миллионы людей жаждут счастья и пытаются постичь его. И все равно так сложно дать ему какое-либо четкое определение. Наверное, для каждого человека счастье будет проявляться по-своему. Говоря о нем, одни подразумевают здоровье, другие – крепкую семью с любимым человеком, третьи – финансовое благополучие. А общим для всех будет, наверное, то самое особое состояние души, когда эмоции переполняют сердце и хочется летать, когда весь мир кажется добрым и светлым, а люди – идеальными.
Итак, мы начинаем. Вы разбиты на 3 группы, каждая группа – это редакция газеты. Основа газеты – ватман, который лежит на ваших столах.
Ваша задача: первоначально выбрать главного редактора газеты и определить другие роли участников ( на столе лежат листы А4 с сотрудниками газеты). Придумать название вашей редакции, одновременно оно будет названием газеты в соответствии с темой занятия.
Далее, я раздаю конверты с заданиями. Главный редактор распределяет их в соответствии с назначенными «должностями» и мы приступаем к работе.
Список заданий, прилагающихся в конверте (зачитывать не нужно командам):
- Повторяющаяся рифма: сочинить стихотворение, в котором все строчки оканчиваются на одну рифму.
Отдел светской хроники, культуры и науки ( работают 3 корреспондента):
- Журналистское эссе: Объектом осмысления в нем являются философские категории и теории, общие размышления о мире и о человеке, о чувствах и т.д.
- Синквейн: это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
- Решить кроссворд: Научная область журналистики, используется для создания и анализа информации на научные темы.
Рекламная служба (работают Менеджеры рекламного отдела – 2 человека):
- Назови меня: Придумать заголовок к фото. Слово и изображение на газетной полосе лучше всего запоминается и привлекает внимание.
-Игра « Собери пословицу»: Расположить слова так, чтобы получилась поговорка или пословица.
- Оформление стенгазеты: Газета – это средство, где вы можете выразить себя.
Художественный редактор создаёт фон будущей газеты, рисует иллюстрации и т.д.
-Защита газеты:
Ваша задача: к окончанию нашего занятия каждая из редакций должна выпустить импровизированную газету на тему «Счастье ». Для вас приготовлены листочки в клеточку — черновики, на которых вы будете набрасывать свои заметки. А листочки в рамках – это импровизированные гранки, где будут размещаться ваши статьи. На выполнения всех заданий, редакциям даётся 35 минут. По истечению времени, каждая редакция защищает свою газету. Каждой редакции предоставляется 1-2 минуты, чтобы защитить свою газету: продемонстрировать её, озвучить название, оформление и содержание.
Пока идёт работа в группах, можно фоном включить музыку. Педагог в то время подходит к группам, контролирует процесс, оказывает помощь, оценивает работу.
Защита газет.
Каждая группа выступает перед другими, зачитывая стихи, эссе и другую важную информацию с газеты.
Итог занятия:
Пока все редакции были заняты работой по созданию стенгазеты, я наблюдала за вами. И хочу каждой редакции выразить слова признательности. Сегодня вы продемонстрировали чёткую, слаженную работу и показали себя прекрасными будущими журналистами. За отличную работу хочу вас наградить дипломами.
Награждение (под музыку «Мы желаем счастья вам» минус)
Командам вручаются дипломы по номинациям ( на выбор):
- За информационную открытость;
- За лучшее оформление;
- За креативный подход к освещению философской тематики;
- За темпы и качество;
- За искренность;
- За успешную реализацию издания;
- За активную просветительскую деятельность.
Заключение:
Как стать счастливым и научиться радоваться жизни? Порой кажется, что стать счастливым так сложно. А на самом деле истинную радость и наслаждение жизнью нам дарят, казалось бы, самые незамысловатые вещи: улыбка ребенка, удовольствие от общения со старыми друзьями и даже простой погожий день. Человек становится счастливее, когда он начинает ценить все приятные мелочи, окружающие его. Как этому научиться?
Благодарить прошлое. Чтобы добиться гармонии в жизни, очень важно ценить события, произошедшие раньше. Ведь все они сделали человека таким, каков он есть. Каждая ошибка наградила бесценным опытом, каждая встреча научила чем-то новому, каждая радость оставила прекрасные воспоминания. Благодарность – это лучший способ противодействия житейским невзгодам.
Любить настоящее. Нужно наслаждаться каждым моментом и уметь получать от него удовольствие. Любить своих близких и родных, учиться прощать и забывать обиды, да и самому не ранить дорогих людей. Стараться самому стать источником счастья, ведь весь мир похож на большое зеркало, отражающее наше настроение.
Верить в будущее. Чтобы стать счастливее, нужно концентрироваться на хорошем. Думать о будущем надо с улыбкой и радостным предвкушением новых приятных событий. Ведь, в конце концов, каждый человек сам создает свое счастье. На самом деле, получать удовольствие от каждого дня очень легко.
Подарки на память «Мотиваторы счастья» - открытки с афоризмами о счастье.
8
Волкова Светлана Ивановна
Паненкова Ирина Михайловна