Краткосрочный проект «Выборы Президента группы в подготовительной к школе группе
Краткосрочный проект
«Выборы Президента группы
в подготовительной к школе группе
№10 «Знайки»
Воспитатель:
Тверская А.С.
г. Шлиссельбург
2024 г.
Проект "Выборы Президента группы»
Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы №10 «Знайки», родители (законные представители), воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 4 марта 2024 г. по 15 марта 2024 г.
Актуальность
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями.
К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с избирательным правом, чтобы «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и, даже провоцируют, взрослые. Т.Гризик».
В ходе работы над проектом, воспитанники найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема, значимая для детей,
на решение которой направлен проект
В ходе проведения беседы с воспитанниками «Что такое выборы? Почему нужно выбирать Президента, и почему нельзя оставить его на постоянный срок?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше, чем ответов. Воспитанники знают, что Президента выбирают, а зачем и как это делается, не понимают. В результате беседы дошкольники пришли к выводу: чтобы понять, что такое выборы и зачем они нужны стране, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы.
Проблему проекта мы обозначили так: получить представления о предвыборной кампании и проведении выборов; попробовать выдвинуть свою кандидатуру на выборах Президента группы и стать ее Президентом.
Цель проекта:
Формирование начальных и элементарных представлений о предвыборной кампании и проведении выборов. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную познавательную деятельность. Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
Для воспитанников:
закрепить знания воспитанников о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
развивать самооценку ребенка, умение оценивать и ценить достижения сверстников; умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
активизировать и обогащать словарь новыми терминами и понятиями (выборы, избиратели, граждане государства, символика, права, кандидаты в Президенты, избирательная комиссия, Президент, предвыборная кампания, урна для голосования, кабинка для голосования, бюллетень, список избирателей, председатель избирательной комиссии, избирательный участок; слова - действия: выбирать, голосовать, агитировать, наблюдать);
способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
воспитывать патриотизм, любовь к Родине, ответственное отношение к законам России, уважение к государственным службам; желание помогать окружающим;
Для педагогов:
повысить уровень творческой компетентности педагогов;
обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Объект проектирования
Социализация воспитанников в детском саду проходит через игровую деятельность. Для реализации поставленных задач целесообразно обратиться к проектной деятельности.
Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка.
Проект «Выборы Президента группы» акцентирует внимание на формировании, как у воспитанников, так и взрослых, гражданской позиции, правовой компетенции в вопросах избирательного права.
Проект имеет игровой сюжет, носит комплексный интегративный характер (является частью образовательной деятельности в детском саду по направлениям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).
Ожидаемые результаты проекта
«Выборы Президента группы»:
Воспитанники:
имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач;
имеют представление о процедуре выборов, организуемых для определения кандидата-представителя социального сообщества, способствующего положительным изменениям в данном социуме,
имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
имеют представление, как вести себя на выборах, об их участниках, организаторах;
умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.
Реализация поставленных задач проходит в четыре этапа:
1 этап - мотивационно-целевой (предоставление информации о проекте и возможности участия в нем)
2 этап - проектировочно-организационный (подготовка проекта)
3 этап - содержательно-деятельностный (проведение проекта)
4 этап - оценочно-рефлексивный (подведение итогов и презентация проекта)
Содержание деятельности
1 этап – Мотивационно-целевой
Деятельность педагога
Беседа о выборах Президента Российской Федерации.
Интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?», «Что такое выборы? ».
Деятельность воспитанников
Дети осознают суть данного мероприятия.
Решают, могут ли быть участниками этого проекта.
2 этап - Проектировочно-организационный
Деятельность воспитанников:
Выдвижение кандидатов на выборы Президента группы.
Использование алгоритма деятельности.
Определение плана работы.
Взаимодействие с родителями:
Ознакомление с проектом родителей.
Информационные листы для родителей на темы: «Конвенция о правах ребенка», «Что такое выборы?», «Действия во время голосования», «Правовое воспитание дошкольников», «О правах ребенка всерьез».
Деятельность педагога:
Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Фиксирование актуальности темы, мотивация её выбора.
Предложение определения цели и задач проекта.
Планирование мероприятий по реализации проекта.
Подборка консультативного материала для родителей.
3 этап - Содержательно-деятельностный
Деятельность воспитанников:
Изготовление атрибутов для игры «Выборы Президента группы» (бюллетени с Кандидатурами на пост Президента, урна и кабина для голосования).
Деятельность педагога:
Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления воспитанниками игры по теме проекта.
Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – Президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.
Изготовление бюллетеней для голосования.
Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.
Взаимодействие с родителями:
Написание предвыборной программы кандидатов в президенты группы.
Продуктивная деятельность (совместное творчество на тему «Я – кандидат в Президенты группы)».
Голосование за президента Российской Федерации.
4 этап – Оценочно-рефлексивный
Деятельность детей:
Придумывание и изготовление герба и флага группы;
Изготовление паспортов;
Выдвижение кандидатов в президенты группы;
Дебаты – представление кандидатов в Президенты группы
Дети (кандидаты в Президенты) представляют свою предвыборную кампанию «Если я стану Президентом группы… », описывают себя, свои качества, свои предложения по изменению среды группы. Остальные дети (избиратели) задают интересующие их вопросы, слушают, оценивают выступления кандидатов в Президенты.
Проведение выборов: «Выборы Президента группы»
Дети голосуют за кандидатов в Президенты группы
Подведение итогов голосования и представление Президента группы
Деятельность педагога
Помогает организовать голосование;
Помогает подсчитать голоса.