12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия Тверская18
1

Краткосрочный проект «Выборы Президента группы в подготовительной к школе группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»






Краткосрочный проект

«Выборы Президента группы

в подготовительной  к школе группе

10 «Знайки»















Воспитатель: 

Тверская А.С.







г. Шлиссельбург

2024 г.


Проект "Выборы Президента группы»

Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.

Участники проекта: воспитанники  подготовительной к школе  группы №10 «Знайки»,  родители (законные представители), воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный,   с  4 марта 2024 г. по 15 марта 2024 г.

Актуальность

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями.

К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей  старшего дошкольного возраста с избирательным правом,  чтобы «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и,  даже провоцируют,  взрослые. Т.Гризик».

В ходе работы над проектом, воспитанники  найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.


Проблема,  значимая для детей,

на решение которой направлен проект


В ходе проведения беседы с воспитанниками  «Что такое выборы? Почему нужно выбирать Президента,  и  почему нельзя оставить его на постоянный срок?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше,  чем ответов. Воспитанники  знают, что Президента выбирают, а зачем и как это делается, не понимают. В результате беседы дошкольники пришли к выводу: чтобы понять, что такое выборы и зачем они нужны стране, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы.

Проблему проекта мы обозначили так: получить представления о предвыборной кампании и проведении выборов; попробовать выдвинуть свою кандидатуру на выборах Президента группы и стать ее Президентом.

Цель проекта:

Формирование  начальных и элементарных  представлений о предвыборной кампании и проведении выборов. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную познавательную деятельность. Создание условий для  развития познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.


Задачи проекта:

Для воспитанников:

закрепить знания воспитанников  о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;

развивать самооценку  ребенка, умение оценивать и ценить достижения сверстников; умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

активизировать  и обогащать  словарь новыми терминами и понятиями (выборы, избиратели, граждане государства, символика, права, кандидаты в Президенты, избирательная комиссия, Президентпредвыборная кампанияурна для голосования, кабинка для голосования, бюллетень, список избирателей, председатель избирательной комиссии, избирательный участок; слова - действия: выбирать, голосовать, агитировать, наблюдать);

способствовать сплочению детского коллектива,  развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

воспитывать патриотизм, любовь к Родине, ответственное отношение к законам России, уважение к государственным службам; желание помогать окружающим;



Для педагогов:

повысить уровень творческой компетентности педагогов;

обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.



Для родителей:

способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.



Объект проектирования

Социализация воспитанников  в детском саду проходит через игровую деятельность. Для реализации поставленных задач целесообразно обратиться к проектной деятельности.

Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка.

Проект «Выборы Президента группы» акцентирует внимание на формировании,  как у воспитанников, так и взрослых,  гражданской позиции, правовой компетенции в вопросах избирательного права.

Проект имеет игровой сюжет, носит комплексный интегративный характер (является частью образовательной деятельности в детском саду по направлениям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).


Ожидаемые результаты проекта


«Выборы Президента группы»:

Воспитанники:

имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач;

имеют представление о процедуре выборов, организуемых для определения кандидата-представителя социального сообщества, способствующего положительным изменениям  в данном социуме,

имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;

имеют представление, как вести себя на выборах, об их участниках, организаторах;

умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.



Реализация поставленных задач проходит в четыре этапа:

1 этап - мотивационно-целевой (предоставление информации о проекте и возможности участия в нем)

2 этап - проектировочно-организационный (подготовка проекта)

3 этап - содержательно-деятельностный  (проведение проекта)

4 этап - оценочно-рефлексивный (подведение итогов и презентация проекта)



Содержание деятельности

1 этап – Мотивационно-целевой

Деятельность педагога

Беседа о выборах Президента Российской Федерации.

Интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?», «Что такое выборы? ».



Деятельность воспитанников

Дети осознают суть данного мероприятия.

Решают, могут ли быть участниками этого проекта.



2 этап - Проектировочно-организационный

Деятельность воспитанников:

Выдвижение кандидатов на выборы Президента группы.

Использование алгоритма деятельности.

Определение плана работы.

Взаимодействие с родителями:

Ознакомление с проектом родителей.

Информационные листы для родителей на темы: «Конвенция о правах ребенка», «Что такое выборы?», «Действия во время голосования», «Правовое воспитание дошкольников», «О правах ребенка всерьез».

Деятельность педагога:

Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

Фиксирование актуальности темы, мотивация её выбора.

Предложение определения цели и задач проекта.

Планирование мероприятий по реализации проекта.

Подборка консультативного материала для родителей.

3 этап - Содержательно-деятельностный

Деятельность воспитанников:

Изготовление атрибутов для игры «Выборы Президента группы»  (бюллетени  с Кандидатурами на пост Президента,  урна и кабина  для голосования).

Деятельность педагога:

Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления воспитанниками  игры по теме проекта.

Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – Президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.

Изготовление бюллетеней для голосования.

Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.

Взаимодействие с родителями:

Написание предвыборной программы кандидатов в президенты группы.

Продуктивная деятельность (совместное творчество на тему «Я – кандидат в Президенты группы)».

Голосование за президента Российской Федерации.

4 этап – Оценочно-рефлексивный

Деятельность детей:

Придумывание и изготовление герба и флага группы;

Изготовление паспортов;

Выдвижение кандидатов в президенты группы;

Дебаты – представление кандидатов в Президенты группы

Дети (кандидаты в Президенты) представляют свою предвыборную кампанию «Если я стану Президентом группы… », описывают себя, свои качества, свои предложения по изменению среды группы. Остальные дети (избиратели) задают интересующие их вопросы, слушают, оценивают выступления кандидатов в Президенты.

Проведение выборов: «Выборы Президента группы»

Дети голосуют за кандидатов в Президенты группы

Подведение итогов голосования и представление Президента группы





Деятельность педагога

Помогает организовать голосование;

Помогает подсчитать голоса.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.