12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мартиросян Ольга Геннадьевна60
Мой стаж педагогической деятельности в данном образовательном учреждении составляет 28 лет. В работе применяю инновационные технологии обучения. Являюсь руководителем детских творческих объединений клуба "Краевед"и "Правовед"
Россия, Ивановская обл., Пучеж
1

Крестьянская война под предводительством Степана Разина, 8 класс.

Тема: Крестьянская война под предводительством Степана Разина

Цель: дать учащимся представление о положении крепостных крестьян о крестьянской войне.

Задачи:

Образовательные:

разъяснить понятие «крестьянская война»; объяснить причины крестьянской войны, дать представление о ходе войны, дать краткую характеристику предводителю крестьянской войны Степану Разину

Коррекционно-развивающие:

Продолжить формирование умения составлять полные ответы, работать с опорным конспектом (таблицей)

Воспитательные:

Показать мужество и стойкость Степана Разина, воспитывать уважение к мужеству Степана Разина

Наглядность: карта «Русское государство в XVII в, таблица « Крестьянская война» под предводительством Степана Разина, таблица «Крепостные крестьяне и помещики», картина А. Неврина «Торг», карточки, цветовая гамма.

Орг. моменты

Внимание на доску

Словарь с.92(Словарный штурм)

Кроссворд

Карта

Проблемный вопрос

Учитель

Опорная схема

Стих (мотивация)

Цветовая гамма

Картина А. Неврина «Торг»

Цветовая гамма

Групповая работа (исследовательская работа)

взаимопроверка

Вывод

Проблемные вопросы

Цветовая гамма

Познавательная задача

Актуализация

Вступительный рассказ( с показом по карте)

Портрет Степана Разина

Составляют тему урока

На доске слова

Опорные слова

План урока

тест

Словарь

Выборочно по учебнику

Картина

Слова для рассказа

Лента времени

Проблемный вопрос

Карта

Выборочное чтение

Сообщение ученика

Цветовая гамма

Делают вывод

Игра на закрепление

Сегодня на уроке я узнал…

Расшифруйте слова

Еынтсоперк еняьтсерк (крепостные крестьяне)

Что учили на прошлом уроке?

(крепостные крестьяне)

Чтобы вспомнить новые слова, разгадаем кроссворд

Человек, который служил при царском дворе или войска, за это он получал крестьянскую землю (Помещик)

Крестьяне, прикрепленные к земле и лично подчиненные одному хозяину ( Крепостные)

Бесплатный принудительный труд крепостных крестьян на помещичьей земле (Барщина)

Налог платили жители Киевской Руси князю со своей дружиной (Дань)

Прочитаем слова хором

Найдите лишнее

Найдите два близких по значению слова (Почему?)

Покажите на карте территорию Российского государства в XVII в.

В России в это время были свободные и крепостные крестьяне. – Кто такие крепостные крестьяне?

Рассказ в форме стиха с опорой на схему

Для хозяев пашет землю

Мужичина крепостной,

У хозяина их много 200,300,800

Он следит за ними строго

Как скоту ведет им счет

Землю пашет мужичина

На господской полосе

У такого нет излишка

Ни в одежде, ни в овсе!

От младенчества до гроба

Либо окрик, либо плеть!

Вот какой тогда была

Крепостная кабала.

Выразите свое настроение к жизни крепостных крестьян, используя цветовую гамму.

Почему темные цвета (Печаль, грусть, жалость)

Докажите, что помещики были полноправными хозяевами крепостных крестьян, используя картину «Торг»

Ваше настроение к помещикам

Составить сравнительную характеристику положения крепостных крестьян и помещиков (2-у доски)

Проверим правильность

1 ряд - хором-крепостные крестьяне

2 ряд - хором-помещики

Кем были крепостные крестьяне? (Угнетённые)

Кем были помещики ?(Угнетателями)

Кто защищал интересы крепостных? (беззащитные, бесправные, простые люди)

Кто защищал интересы помещиков? (царь)

Могли смириться крепостные крестьяне с угнетением? (нет)

Как могли они избавиться от угнетения, бесправия? (путем борьбы)

После того как было окончательно узаконено крепостное право, участились случаи бегства крестьян. Крестьяне поджигали дома помещиков, убивали их. Убегали на Дон, где была свободная земля. Беглые крестьяне и казаки под предводительством Степана Разина. Подняли восстание, которое постепенно переросло в войну.

Предводитель, война, крестьяне, Степан Разин. Попробуйте, используя опорные слова , составить тему урока.

Тема урока: Крестьянская война под предводительством Степана Разина

Название -

Предводитель -

Причины -

Территория -

Участники -

Итоги -

-прочитайте план, изучение темы по данному плану и будет целью нашего урока.

Название события - крестьянская война (в тетрадь)

Проведем тест, с целью выявить признаки войны

Занимает большую территорию

Занимает небольшую территорию

Участие большого количества людей

Участие группы людей

Продолжительная по времени

Проверим по словарю

Что такое крестьянская война? (стр. 92)

Предводитель войны-донской казак Степан Разин(в тетрадь)

Используя картину и опорные слова, попробуйте составить небольшой рассказ (образ героя)

Удалой

Смелый

высокий

Громкий голос

Справедливый защитник

Бедняков

Он был за простой народ

Составь дату

 

0,7,6,1

1 6 7 0

Какой это век? 17 в.

Сколько веков прошло? 3 в, примерно 300 л

Есть ли свидетели событий? Почему?

3. Причины войны? (как вы думаете)

Проверим по учебнику

-освободить крестьян от крепостного гнета

Территория - Поволжье

Двое у карты расставляют флажки и направление продвижения крестьянского войска.

Читаем по учебнику с.90. где потерпели поражение

Города расположены по берегам Волги-Поволжье

Участники-крестьяне, татары, мордва, чуваши

Итоги-поражение (Почему?)

Расскажите как погиб Степан Разин?

Как вы относитесь к Степану Разину (уважение, гордость, восхищение)

Почему? (боролся за свободу других людей)

Значение войны

Каким уроком послужила эта война для всех россиян? Выборочное чтение Стр.90-91

 

С целью закрепления, игра «кто хочет получить «5»

Какую тему изучали?

Расскажите, используя опорный план


 

Самоанализ урока истории

Тема: Борьба крестьян против помещиков. Народное восстание Степана Разина

Цели урока: закрепить знания учащихся о жизни и труде крепостных крестьян, познакомить с борьбой крестьян против помещиков, показать свободолюбие русского народа.

Урок комбинированный, повторение пройденного сочеталось с объяснение повторение материала. Учебный материал соответствует программным требованиям возрасту обучающихся.

Объем материала был очень большой, много времени ушло на закрепление изученного материала, поэтому на объяснение нового материала осталось недостаточно времени. Все задания, которые предлагались обучающимся, давались с опорой на наглядность, таблицы и схемы.

В начале урока применялась прогулка по ленте времени, эта работа обеспечивает прочное запоминание хронологических дат детьми.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.