Тема урока: «Крымская война» 8 класс /слайд 1

Цели урока:

Изучить причины, ход и последствия Крымской войны.

Показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, показала слабость Российской империи, дала новый стимул к последующей модернизации.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли русскими солдатами, работы медиков в труднейших условиях осаждённого Севастополя.

Развивать навыки работы в группе, с документами, умение выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи.


 

Оборудование: проектор, монитор, презентация к уроку, карта «Крымская война», фильм 4 минут о Крымской войне, сообщения учащихся, учащиеся сидят за 4 столами по 5 человек.


 

Ход урока:

Тема урока сегодня «Крымская война». Что бы вы хотели узнать по этой теме?

Причины войны.

Какие страны участвовали в этой войне.

Почему война называется Крымская.

Чем закончилась. / слайд 2

Учащиеся определяют проблему урока: «Героиз и мужество всегда приводит к победе?»

Причины войны:

Вспомните, что такое восточный вопрос? Какие события внешней политики России связаны с его решением?

Работа с учебником.

Причины войны заключались в противоречиях между европейскими державами. Найдите в учебнике, какие страны были участниками военных действий.(Россия, Турция, Англия, Франция)

Каждому столу даётся листок с названием страны – участницы. Нужно определить цели, которые она преследовала в войне.

Применяется структура Сингл Раунд Робин (обсуждение какого – либо вопроса по кругу один раз).Отвечает тот, кто сидит ко мне ближе.

Выступают с ответами по очереди. Правильный ответ после ответов на слайде презентации.

Российская империя – Пересмотр режимов черноморских проливов.

Усиление влияния на Балканском полуострове.

Османская империя – Подавление национально – освободительного движения на Балканах. Возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа.

Англия и Франция – Подорвать международный авторитет России, ослабить её позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от неё территории Польши, Крыма, Кавказа и Финляндии. Укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, используя его как рынок сбыта. Укрепление личной власти через победоносную войну. / слайд 3

Записи в тетради

Участники войны:

Российская империя с одной стороны.

Османская империя, Англия, Франция – с другой.

Когда и при каких условиях Османская империя потеряла Крым и черноморское побережье Кавказа? / слайд 4

(В результате 4-х войн с Турцией – 1768-1774, 1783-1791, 1806-1812, 1828-1829)

Работа с учебником.

Прочитайте в учебнике и назовите событие, ставшее поводом к началу войны

Учащиеся дают правильные ответы. (поводом послужил спор о Вифлеемском храме в Палестине)

У России в Крымской войне не было союзников. На юге и западе находились страны готовые в любой момент вступить в войну.

Какое было состояние российской армии накануне Крымской войны?

Применение структуры СИ – ФИНК – Уандэ (посмотри – подумай – задайся вопросом – сложи в одно) /слайд 5

Рекрутская система формирования армии

Содержание армии более 1 млн. чел.

Большие расходы государства на содержание армии

Отсутствие дееспособного генштаба ( скрыть от царя положение дел)

Ошибки в разработке стратегических планов ведения войны

Войска рассредоточены по всей территории страны.

Много времени на переброску войск к театру военных действий.

Отсутствие развитой системы железных дорог

Низкая манёвренность войск.

В армии процветает показная строевая выучка, проведение парадов

Плохая подготовка сухопутных войск к ведению боевых действии под командованием А. С. Меньшикова

Амуниция солдат весила 2 пуда с четвертью.

Амуниция солдат мало приспособлена к ведению боя

Плохое техническое оснощение армии(ружья, поражающие цель до 100-150 м., нарезные ружья, поражающие цель до 800 м. – 1880 единиц на 42 тыс. солдат)

Из 21 военного корабля черноморской эскадры – 7 паровых, остальные - парусные.

Необходимость вести ближний бой, что повышало уязвимость солдат при наличии у противника более совершенных, дальнобойных орудий.

Отсутствие дееспособного генштаба.

Ошибки в разработке стратегических планов ведения войны


 

Запись в тетради

20 октября 1853 года – Николай I подписал Манифест о начале войны с Турцией.

18 ноября 1853 года - Синопское сражение.

Март 1854 года – Англия и Франция объявили войну России.

Сообщения учащихся:

«Синопская победа российского флота». / слайд 6

«Оборона Севостополя» / слайд 7

«Подвиг врачей в Крымской войне» / слайд 8

Работа с документами и беседа по вопросам. С. 100

1.Почему оборона Севастополя считается единственной для русской армии светлой страницей всей Крымской войны? / слайд 9

2.Почему, высказывая несогласие с решением главнокомандующего затопить корабли в Севастополе, В. А. Корнилов и П.С. Нахимов не только выполнили этот приказ, но и нашли слова для подчинённых, доказывающие правильность этого решения? /слайд 10

Работа с учебником

Прочитайте о решении Парижского конгресса. Назовите условия Парижского мирного договора. С. 99 / слайд 11

Запись в тетрадь дату и условия Парижского мирного договора.

Работа с документом

Вспоминая о Крымской войне, современник писал: «Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития» Как вы понимаете эту фразу? / слайд 12

Мы ответили с вами на все поставленные вопросы?

Раскрыли проблему?

Героизма и храбрости не достаточно, если у тебя нет союзников, и ты отстаешь в техническом развитии. А что этому мешает?

Крепостное право. А что нужно сделать ? Отменить крепостное право и провести военную реформу.

Рефлексия.

Структура: Билетик на выход. / слайд 13

Учащиеся в конце урока отвечают на 10 вопросов (да/ нет) и работы сдают учителю, а потом видят правильные ответы на слайде презентации.

Поводом к началу войны послужил конфликт Николая I с султаном о проливах. /Нет

В этой войне у России было много союзников. /Нет

В Синопской бухте турецкие корабли были потоплены русской эскадрой. /да

В марте 1854 года Англия и Франция объявили России войну./да

Сухопутными войсками командовал Корнилов В. А. / нет

Оборона Севастополя длилась 11 месяцев. / да

Подписание мирного договора состоялось в Лондоне. /нет

Оборона Севастополя закончилась после взятия Малахова кургана. /да

Главным итогом войны стал запрет для России иметь военный флот и укрепления на Черном море. /да

Война показала, что нужно сразу начинать готовиться к новой войне до победного конца. /нет

Просмотр фильма о Крымской войне 4 мин.

Домашнее задание:

П. 14 читать для всех. / слайд 14

Для желающих – написать сообщение или сделать презентацию о новых видах вооружения англичан и французов, сравнить их с тем вооружением, что было у русских.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Презентация к уроку по истории России 8 класс "Крымская война" Урок разработан с учётом ФГОС и сингапурской методики.

23 March 2017