12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Спицына Любовь Ивановна45770 Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе,
трудоголик по сути.
Требовательна к себе и окружающим. Россия, Краснодарский край, Краснодар Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные» |
Кроссенс: ассоциации и рассуждения "Главный термин урока"
Кроссенс_2 Пояснительная записка
Ключевой термин урока
PPTX / 358.41 Кб
Задание для учащихся 8 класса, освоивших в теме «Электрический ток» такие новые термины, понятия и правила, знание которых позволяет учащимся определять ту совокупность условий, при выполнении которых по цепи будет течь электрический ток.
Этап урока: рефлексия (3 минуты)
Цели и задачи:
Общеобразовательные: проверить способности школьников к логическому и оценочному мышлению в условиях самостоятельной деятельности;
Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению;
Коррекционные: формировать умение сопоставлять предложенную визуальную информацию, совершенствование аналитического и логического мышления школьников.
Планируемые результаты: владение различными способами анализа информации для поиска ассоциативных связей между условиями, необходимыми и достаточными для осуществления физического процесса.
Форма работы: индивидуальная
Способ обучения: деятельностный
Технология: развитие оценочного мышления на основе схемных и знаковых моделей.
Этап урока: рефлексия
Вступительное слово учителя: Освоение учебного материала по теме позволяет сегодня предложить вам задание - головоломку, в которой освоенный материал, ассоциирующийся с фрагментами на экране, позволит назвать ключевой термин урока ( словосочетание).
Девиз этапа урока: «Ассоциация, логика, рассуждения: цепочкой этой мы пройдем,
Урока главный термин, а с ним - процесса сущность, назовем»
Задание первого уровня: Используя ассоциации и рассуждения, назовите главный термин урока.
Задание второго уровня: В каком направлении течет ток?
АССОЦИАЦИИ:
Визуальный фрагмент задания | Термин, понятие физики |
Символы химических элементов | Общее название: металлы – хорошие проводники тока. |
Кристаллическая решетка металла | Наличие свободных заряженных частиц |
Родник – природный источник воды | Источник тока |
Футбольное поле | Электрическое поле |
Металлическая цепь | Электрическая цепь |
Ключ от замка | Ключ в цепи |
Направленное движение человечка | Направленное движение электронов |
Схема рассуждений:
Строение всех металлов таково, что в основе его – кристаллическая решетка с ионами в узлах. В любом металле есть свободные электроны.
Электроны – заряженные частицы, они движутся по своим орбитам, являются носителями электрического заряда.
Источник тока создает вокруг себя электрическое поле.
Если собрать замкнутую электрическую цепь, в которой есть, кроме источника, и ключ, то свободные электроны в металлических проводниках в электрическом поле станут двигаться направленно.
Тогда в цепи начнет течь электрический ток.
Слово - ключевой термин урока : электрический ток!
Источники информации для «Кроссенс_2»
Кристаллическая решетка металла
Источник
Футбольное поле
Цепь замкнутая
Ключ
Движение в одном направлении
Направленное движение электронов
Восклицательный знак
Вопросительный знак