12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна45770
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

Кроссенс_2   Пояснительная записка


Ключевой термин урока
PPTX / 358.41 Кб

Задание для учащихся 8 класса, освоивших в теме «Электрический ток» такие новые термины, понятия и правила, знание которых позволяет учащимся определять ту совокупность условий, при выполнении которых по цепи будет течь электрический ток.

Этап урока: рефлексия (3 минуты)

Цели и задачи:

Общеобразовательные: проверить способности школьников к логическому и оценочному мышлению в условиях самостоятельной деятельности;

Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению;

Коррекционные: формировать умение сопоставлять предложенную визуальную информацию, совершенствование аналитического и логического мышления школьников.

Планируемые результаты: владение различными способами анализа информации для поиска ассоциативных связей между условиями, необходимыми и достаточными для осуществления физического процесса.

Форма работы: индивидуальная

Способ обучения: деятельностный

Технология: развитие оценочного мышления на основе схемных и знаковых моделей.

Этап урока: рефлексия

Вступительное слово учителя: Освоение учебного материала по теме позволяет сегодня предложить вам задание - головоломку, в которой освоенный материал, ассоциирующийся с фрагментами на экране, позволит назвать ключевой термин урока ( словосочетание).

Девиз этапа урока: «Ассоциация, логика, рассуждения: цепочкой этой мы пройдем,

Урока главный термин, а с ним - процесса сущность, назовем»

Задание может выполняться письменно или устно.

Задание первого уровня: Используя ассоциации и рассуждения, назовите главный термин урока.

Задание второго уровня: В каком направлении течет ток?

АССОЦИАЦИИ:

Визуальный фрагмент задания

Термин, понятие физики

Символы химических элементов

Общее название: металлы – хорошие проводники тока.

Кристаллическая решетка металла

Наличие свободных заряженных частиц

Родник – природный источник воды

Источник тока

Футбольное поле

Электрическое поле

Металлическая цепь

Электрическая цепь

Ключ от замка

Ключ в цепи

Направленное движение человечка

Направленное движение электронов

o1578838841.jpg
Главный термин урока

Схема рассуждений:

Строение всех металлов таково, что в основе его – кристаллическая решетка с ионами в узлах. В любом металле есть свободные электроны.

Электроны – заряженные частицы, они движутся по своим орбитам, являются носителями электрического заряда.

Источник тока создает вокруг себя электрическое поле.

Если собрать замкнутую электрическую цепь, в которой есть, кроме источника, и ключ, то свободные электроны в металлических проводниках в электрическом поле станут двигаться направленно.

Тогда в цепи начнет течь электрический ток.

Слово - ключевой термин урока : электрический ток!


Источники информации для «Кроссенс_2»

Кристаллическая решетка металла https://slide-share.ru/image/78330.jpeg

Источник https://2.bp.blogspot.com

Футбольное поле https://i.pinimg.com/736x/a2/31/fb/a231fb44def95398d5854de89b6fe9da.jpg

Цепь замкнутая https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3-4527157.jpg

Ключ https://cdn.turkaramamotoru.com/ru/klyuch-12-1182.jpg

Движение в одном направлении https://cdn.pixabay.com/photo/2013/07/12/13/51/animation-147431_1280.png

Направленное движение электронов http://images.myshared.ru/17/1150038/slide_13.jpg

Восклицательный знак https://cdn.pixabay.com/photo/2015/03/06/20/03/exclamation-point-662218_1280.png

Вопросительный знак https://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/24/21/13/question-mark-40876_1280.png

Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (4)

Елена Владимировна, 12.01.20 в 15:06 4Ответить Пожаловаться
Интересный кроссенс, Любовь Ивановна. Спасибо за образовательный ресурс!
Спицына Любовь Ивановна, 12.01.20 в 16:03 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарии публикаций, Елена Владимировна.
Гроздева Ирина, 13.01.20 в 15:27 2Ответить Пожаловаться
Ассоциации необычные, интересно.
Синяк Татьяна Ивановна, 14.01.20 в 16:20 2Ответить Пожаловаться
Очень интересно и необычно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.