12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна45790
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

Кроссенс 1 «Группа физических явлений»

Задание для учащихся 8 класса, изучивших во второй четверти первую часть темы «Электрические явления», подтема: «Электризация тел. Электрическое поле»


Пояснительная записка

Цели и задачи этапа урока:

Общеобразовательные: проверить способности школьников к творческому мышлению в условиях самостоятельной деятельности;

Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению;

Коррекционные: развитие умения сопоставлять предложенную информацию, совершенствование аналитического мышления.

Планируемые результаты: владение различными способами анализа информации для поиска и раскрытия связей между сущностью физического процесса (группы явлений) и их проявлениями в окружающей дествительности.

Форма обучения: индивидуальная

Деятельностный способ обучения

Технология: развитие оценочного мышления на основе схемных и знаковых моделей.

Этап урока: актуализация знаний

Вступительное слово учителя: Позади зимние каникулы, время, когда для многих образовательная деятельность уступила место отдыху, познанию окружающего мира, развлечениям, которые так или иначе связаны с физикой. Сегодня, возвращаясь к процессу обучения, предлагаю вам новый тип заданий - головоломку, название которой ставит учебную цель перед вами.

v1578724706.jpg
Кроссенс "Группа физических явлений"

Схема рассуждений:

Все физические тела вокруг нас состоят из молекул и атомов

Каждая частица в своем составе имеет электрически заряженные элементарные составляющие: протоны и электроны.

Электроны с поверхности одного тела могут перемещаться на поверхность другого тела в процессе электризации.

Электрические заряженные частицы, как и наэлектризованные тела, взаимодействуют друг с другом.

Вокруг каждой зараженной частицы существует электрическое поле – особая форма материи.

Примером электрического взаимодействия заряженных частиц является молния.

Вывод: речь идет о физических явлениях, связанных с существованием и взаимодействием заряженных частиц (тел), которые называют электрическими.

Ответ: электрические явления.

f1578724754.jpg

Источники информации для «Кроссенс»

1. Строение вещества https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a25/0003dab4-828bf1db/img7.jpg

2. Строение атома https://fsd.multiurok.ru/viewImage.php?image=http://erudicate.ru/img/a/big/model-atoma-rezerforda-bora.jpg

3. Электризация тел https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1004/00037eeb-39b6bb22/img5.jpg

4. Взаимодействие зарядов http://900igr.net/up/datas/152783/011.jpg

5. Электрическое поле https://1.bp.blogspot.com/-t-2JIXpawkY/WKecCEo8LDI/AAAAAAAAAuM/INOkOZCfD6I_isq0LGVhB1uq5t59_p4KQCPcB/w1200-h630-p-k-no-nu/cargas%2Bopostas.png

6. Молния https://images.chesscomfiles.com/uploads/v1/user/14272504.7d1ee61b.1200x1200o.c97ae068d3d6.png

Уважаемые коллеги - знатоки данной формы головоломок: буду признательна за подсказки, рекомендации, конструктивную критику. 

Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Медведева Татьяна Петровна, 11.01.20 в 10:13 3Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна, я новичок в использовании данного приёма, но когда открыла ваш кроссенс и меня вырвалось: "Ах"... Как красиво, интересно, понятно! Спасибо. Вы умница!
Спицына Любовь Ивановна, 11.01.20 в 12:08 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Татьяна Петровна. Отработаю на своих детках любимых в 8 классе. Очень интересно, как им головоломка, придется ли по душе?
Медведева Татьяна Петровна, 11.01.20 в 12:21 0Ответить Пожаловаться
Уверена))) придётся по душе.
Кияйкина Наталья Федоровна, 11.01.20 в 12:02 1Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна, вот и Вы освоили данный вид головоломок! Поздравляю! Благодарю за созданный ресурс! Многие коллеги очень благодарны Марине Юрьевне за такую "находку"! Успехов вам в создании интересных кроссенсов!
Гроздева Ирина, 13.01.20 в 15:26 1Ответить Пожаловаться
Очень понравилась такая форма актуализации знаний учащихся!
Синяк Татьяна Ивановна, 14.01.20 в 16:24 1Ответить Пожаловаться
Такого вида головоломки интересны.Хотелось бы тоже попробовать.Спасибо, Любовь Ивановна, за интересный ресурс!
Спицына Любовь Ивановна, 14.01.20 в 18:08 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Ивановна, и я долго собиралась, но сейчас уже мысли есть о других формах и видах логических головоломок. Детям нужны такие необычные задания на уроках, и непривычные.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.