12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Спицына Любовь Ивановна45790 Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе,
трудоголик по сути.
Требовательна к себе и окружающим. Россия, Краснодарский край, Краснодар Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные» |
Кроссенс "Группа физических явлений"
Кроссенс 1 «Группа физических явлений»
Задание для учащихся 8 класса, изучивших во второй четверти первую часть темы «Электрические явления», подтема: «Электризация тел. Электрическое поле»
Пояснительная записка
Цели и задачи этапа урока:
Общеобразовательные: проверить способности школьников к творческому мышлению в условиях самостоятельной деятельности;
Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению;
Коррекционные: развитие умения сопоставлять предложенную информацию, совершенствование аналитического мышления.
Планируемые результаты: владение различными способами анализа информации для поиска и раскрытия связей между сущностью физического процесса (группы явлений) и их проявлениями в окружающей дествительности.
Форма обучения: индивидуальная
Деятельностный способ обучения
Технология: развитие оценочного мышления на основе схемных и знаковых моделей.
Этап урока: актуализация знаний
Вступительное слово учителя: Позади зимние каникулы, время, когда для многих образовательная деятельность уступила место отдыху, познанию окружающего мира, развлечениям, которые так или иначе связаны с физикой. Сегодня, возвращаясь к процессу обучения, предлагаю вам новый тип заданий - головоломку, название которой ставит учебную цель перед вами.
Схема рассуждений:
Все физические тела вокруг нас состоят из молекул и атомов
Каждая частица в своем составе имеет электрически заряженные элементарные составляющие: протоны и электроны.
Электроны с поверхности одного тела могут перемещаться на поверхность другого тела в процессе электризации.
Электрические заряженные частицы, как и наэлектризованные тела, взаимодействуют друг с другом.
Вокруг каждой зараженной частицы существует электрическое поле – особая форма материи.
Примером электрического взаимодействия заряженных частиц является молния.
Вывод: речь идет о физических явлениях, связанных с существованием и взаимодействием заряженных частиц (тел), которые называют электрическими.
Источники информации для «Кроссенс»
1. Строение вещества
2. Строение атома
3. Электризация тел
4. Взаимодействие зарядов
5. Электрическое поле
6. Молния
Уважаемые коллеги - знатоки данной формы головоломок: буду признательна за подсказки, рекомендации, конструктивную критику.