Кроссенс по физике «Группа физических явлений» (7–9 классы)

17
7
Материал опубликован 11 January 2020 в группе

Кроссенс 1 «Группа физических явлений»

Задание для учащихся 8 класса, изучивших во второй четверти первую часть темы «Электрические явления», подтема: «Электризация тел. Электрическое поле»


Пояснительная записка

Цели и задачи этапа урока:

Общеобразовательные: проверить способности школьников к творческому мышлению в условиях самостоятельной деятельности;

Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению;

Коррекционные: развитие умения сопоставлять предложенную информацию, совершенствование аналитического мышления.

Планируемые результаты: владение различными способами анализа информации для поиска и раскрытия связей между сущностью физического процесса (группы явлений) и их проявлениями в окружающей дествительности.

Форма обучения: индивидуальная

Деятельностный способ обучения

Технология: развитие оценочного мышления на основе схемных и знаковых моделей.

Этап урока: актуализация знаний

Вступительное слово учителя: Позади зимние каникулы, время, когда для многих образовательная деятельность уступила место отдыху, познанию окружающего мира, развлечениям, которые так или иначе связаны с физикой. Сегодня, возвращаясь к процессу обучения, предлагаю вам новый тип заданий - головоломку, название которой ставит учебную цель перед вами.

v1578724706.jpg
Кроссенс "Группа физических явлений"

Схема рассуждений:

Все физические тела вокруг нас состоят из молекул и атомов

Каждая частица в своем составе имеет электрически заряженные элементарные составляющие: протоны и электроны.

Электроны с поверхности одного тела могут перемещаться на поверхность другого тела в процессе электризации.

Электрические заряженные частицы, как и наэлектризованные тела, взаимодействуют друг с другом.

Вокруг каждой зараженной частицы существует электрическое поле – особая форма материи.

Примером электрического взаимодействия заряженных частиц является молния.

Вывод: речь идет о физических явлениях, связанных с существованием и взаимодействием заряженных частиц (тел), которые называют электрическими.

Ответ: электрические явления.

f1578724754.jpg

Источники информации для «Кроссенс»

1. Строение вещества https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a25/0003dab4-828bf1db/img7.jpg

2. Строение атома https://fsd.multiurok.ru/viewImage.php?image=http://erudicate.ru/img/a/big/model-atoma-rezerforda-bora.jpg

3. Электризация тел https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1004/00037eeb-39b6bb22/img5.jpg

4. Взаимодействие зарядов http://900igr.net/up/datas/152783/011.jpg

5. Электрическое поле https://1.bp.blogspot.com/-t-2JIXpawkY/WKecCEo8LDI/AAAAAAAAAuM/INOkOZCfD6I_isq0LGVhB1uq5t59_p4KQCPcB/w1200-h630-p-k-no-nu/cargas%2Bopostas.png

6. Молния https://images.chesscomfiles.com/uploads/v1/user/14272504.7d1ee61b.1200x1200o.c97ae068d3d6.png

Уважаемые коллеги - знатоки данной формы головоломок: буду признательна за подсказки, рекомендации, конструктивную критику. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Любовь Ивановна, я новичок в использовании данного приёма, но когда открыла ваш кроссенс и меня вырвалось: "Ах"... Как красиво, интересно, понятно! Спасибо. Вы умница!

11 January 2020

Благодарю за отзыв, Татьяна Петровна. Отработаю на своих детках любимых в 8 классе. Очень интересно, как им головоломка, придется ли по душе?

11 January 2020

Уверена))) придётся по душе.

11 January 2020

Любовь Ивановна, вот и Вы освоили данный вид головоломок! Поздравляю! Благодарю за созданный ресурс! Многие коллеги очень благодарны Марине Юрьевне за такую "находку"! Успехов вам в создании интересных кроссенсов!

11 January 2020

Очень понравилась такая форма актуализации знаний учащихся!

13 January 2020

Такого вида головоломки интересны.Хотелось бы тоже попробовать.Спасибо, Любовь Ивановна, за интересный ресурс!

14 January 2020

Татьяна Ивановна, и я долго собиралась, но сейчас уже мысли есть о других формах и видах логических головоломок. Детям нужны такие необычные задания на уроках, и непривычные.

14 January 2020