Кроссенс по физике «Группа физических явлений» (7–9 классы)
Кроссенс 1 «Группа физических явлений»
Задание для учащихся 8 класса, изучивших во второй четверти первую часть темы «Электрические явления», подтема: «Электризация тел. Электрическое поле»
Пояснительная записка
Цели и задачи этапа урока:
Общеобразовательные: проверить способности школьников к творческому мышлению в условиях самостоятельной деятельности;
Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению;
Коррекционные: развитие умения сопоставлять предложенную информацию, совершенствование аналитического мышления.
Планируемые результаты: владение различными способами анализа информации для поиска и раскрытия связей между сущностью физического процесса (группы явлений) и их проявлениями в окружающей дествительности.
Форма обучения: индивидуальная
Деятельностный способ обучения
Технология: развитие оценочного мышления на основе схемных и знаковых моделей.
Этап урока: актуализация знаний
Вступительное слово учителя: Позади зимние каникулы, время, когда для многих образовательная деятельность уступила место отдыху, познанию окружающего мира, развлечениям, которые так или иначе связаны с физикой. Сегодня, возвращаясь к процессу обучения, предлагаю вам новый тип заданий - головоломку, название которой ставит учебную цель перед вами.
Схема рассуждений:
Все физические тела вокруг нас состоят из молекул и атомов
Каждая частица в своем составе имеет электрически заряженные элементарные составляющие: протоны и электроны.
Электроны с поверхности одного тела могут перемещаться на поверхность другого тела в процессе электризации.
Электрические заряженные частицы, как и наэлектризованные тела, взаимодействуют друг с другом.
Вокруг каждой зараженной частицы существует электрическое поле – особая форма материи.
Примером электрического взаимодействия заряженных частиц является молния.
Вывод: речь идет о физических явлениях, связанных с существованием и взаимодействием заряженных частиц (тел), которые называют электрическими.
Источники информации для «Кроссенс»
1. Строение вещества https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a25/0003dab4-828bf1db/img7.jpg
2. Строение атома https://fsd.multiurok.ru/viewImage.php?image=http://erudicate.ru/img/a/big/model-atoma-rezerforda-bora.jpg
3. Электризация тел https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1004/00037eeb-39b6bb22/img5.jpg
4. Взаимодействие зарядов http://900igr.net/up/datas/152783/011.jpg
5. Электрическое поле https://1.bp.blogspot.com/-t-2JIXpawkY/WKecCEo8LDI/AAAAAAAAAuM/INOkOZCfD6I_isq0LGVhB1uq5t59_p4KQCPcB/w1200-h630-p-k-no-nu/cargas%2Bopostas.png
6. Молния https://images.chesscomfiles.com/uploads/v1/user/14272504.7d1ee61b.1200x1200o.c97ae068d3d6.png
Уважаемые коллеги - знатоки данной формы головоломок: буду признательна за подсказки, рекомендации, конструктивную критику.
Медведева Татьяна Петровна
Спицына Любовь Ивановна
Медведева Татьяна Петровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Гроздева Ирина
Синяк Татьяна Ивановна
Спицына Любовь Ивановна