12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Явление инерции.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.1 объяснять явление инерции и приводить примеры;

7.2.2.3 понимать, что масса тела оказывает влияние на изменение скорости (состояния покоя или движения);

7.2.2.1 объяснять явление инерции и приводить примеры;

Цели урока

Учащиеся будут:

- понимать, что масса тела оказывает влияние на изменение скорости

- объяснять явление инерции и приводить примеры;

Критерии успеха

Учащиеся могут:

- различать виды инерции;

- понимать и описывать явление инерции;

Языковые цели

Учащиеся могут:

обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают о массе и скорости, высказывая свое мнение и развивая свои идеи

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Масса, инерция, вещество

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что...

На мой взгляд (По моему мнению)...

Я знаю, что ...

Я уверен, что ...

Вес зависит от ..., но масса зависит от .

Привитие ценностей

Необходимость самостоятельного обучения, потребность в активном познании окружающего мира.

Межпредметные связи

Связь с математикой, логистикой

Навыки использования ИКТ

Сбор и систематизация информации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_6.swf

Предварительные знания

Знают обозначение и единицы измерения массы, умеют измерять массу, объем тела.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

(W) Создание коллаборативной среды.

Учитель проводит демонстрационный эксперимент:

Учитель медленно двигает лист с телефоном

Учитель резко дергает за листок, сотовый телефон остается на месте.

Что вы увидели?

Почему в первом эксперименте мобильный телефон двигался вместе с листочком, а во втором нет?

Как называется это явление?

Постановка темы и задач урока:

Инерция.

Задачи:

- понимать, что масса тела оказывает влияние на изменение скорости

- объяснять явление инерции и приводить примеры;


 


 


 


 


 


 


 


 

ЦО и КУ

Середина урока

7 мин

10 мин

 

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=mqHb6vqOsz4

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Что вы увидели?

Почему брусок упал?

Сколько видов инерции?

Приведите примеры из жизни.

Обсуждение в группах

Обсуждение классом

Задание 2. Откройте учебник § 21

Запишите определение в тетрадь

Инерция- это явление сохранения телом скорости при отсутствии воздействия на него других тел.

От лат. «Инерция»-неподвижность, бездеятельность

П: Знакомы ли вам слова «инертность, инерция»?
С: масса – это мера инертности тела.

П: Как вы это понимаете?

С: чем больше масса, тем больше инертность тела.

П: приведите примеры.

Работа с текстом

Задание 3. Решите задачи в парах

Критерии к работе в парах:

- Коллективное обсуждение задания или вопроса

- Краткий ответ в тетради у каждого участника

- Для перехода к следующему вопросу необходимо обсудить ответ с любой другой группой.

1. Почему при прополке не следует выдёргивать сорняки из земли слишком резким движением, даже если они слабо удерживаются в почве?

2. При выходе из воды животные встряхиваются. На каком законе физики основано освобождение их от воды?

3. Почему в конце прыжка спортсмены опускаются на согнутые ноги?

4. Почему:

а) нельзя переходить дорогу перед близко движущимся транспортом;

б) убегающий часто спасается от преследующего тем, что делает резкие движения в сторону как раз в те моменты, когда тот готов его схватить;

в) стоящему в движущейся лодке человеку трудно сохранить прежнее положение, если лодка внезапно останавливается? Самооценка и взаимооценка по критериям

Выполнение ФО.

Критерии ФО:

объясняет явление инерции;

объясняет и приводит примеры проявления инерции в повседневной жизни, а также различает, в каких случаях инерция полезна, а в каких случаях приносит вред.

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 3;

4) (1 б.): Верный ответ: 80.;

5) (1 б.): Верный ответ: 36.;

6) (1 б.): Верный ответ: 1,25.;

7) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;

8) (1 б.) Верные ответы:

2;

3;

1;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.) Верные ответы: 1;

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_6.swf


 

видео

https://www.youtube.com/watch?v=mqHb6vqOsz4


 

Учебник


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Инерция ФО

Конец урока

 Рефлексия 

Получилось!

Нужно поработать

Не понятно

 

Домашнее задание: § 21 ответить на вопросы 4,5,6 на стр 94.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

По пройденной теме, через взаимопроверку домашнего задания, решение задач в конце урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

При работе в группах они – «генераторы идей», им нужно помочь остальным определить правильное решение и подвести к составлению вопроса более высокого уровня по таблице плотностей. Выполнение большего числа задач в конце урока, предложенных по повышению уровня сложности.

Учащиеся будут:

Большинство учащихся будут:

Некоторые учащиеся будут:

- объяснять явление инерции и приводить примеры;


 


 


 


 


 

- различать виды инерции;

Смена видов деятельности, подбор доступного материала

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.