12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталия45

Тема занятия «Кругом вода» (для чего нужна вода)

Цель: Формирование у детей знаний о воде

Организационный момент Воспитатель здоровается с детьми: «Доброе утро», предлагает встать в круг

Возьмите за руки своего товарища и ощутите тепло его рук.

-У вас хорошее настроение? (Да)

Закройте глаза (в это время воспитатель переливает воду из одного стакана в другой)

-Какой звук вы слышали? (Это звук льющейся воды.)

Значит, о чем мы с вами будем говорить?

Если оно льется, значит это жидкость.

- Сегодня мы будем говорить о воде. 

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды?

Ответы детей: Кругом все будет грязное, не сможем попить, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т.д.

Воспитатель: Вот вы говорите, что без воды очень плохо. Это правильно. А всегда ли вода полезная?

Ответы детей: Сильный дождь – это плохо. Неудобно ходить по лужам, ноги промокают, машины могут обрызгать.

Шторм – плохо. Могут корабли затонуть, погибнуть люди.

Много воды выпить – живот может заболеть.

Растения сильно поливать тоже плохо, они погибнут.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы очень много рассказали о воде. Вода необходима всем на земле: и человеку, и животным, и растениям, и даже жучку. Давайте покажем, для чего нужна вода жучку.

Физкультминутка: Под листочком жук проснулся,

                               Потянулся, встрепенулся.

                               Брюшко, нос, глаза, усы

                               Вымыл капелькой росы.

Стук в дверь

- Ребята, я посмотрю, кто к нам пришел…

(Педагог вносит игрушку грязную куклу)

- Ребята, а вы узнали, кто к нам пришел? (девочка чумазая)

А почему она такая грязная? (она не умывается)

Девочка чумазая боится воды, и ничего про неё не знает, хотите девочку познакомить с водой?

- Сейчас каждый из вас выберет себе картинку и найдет свой центр развития. Поднимите картинку у кого нарисована кисточка, тот идет к Кристине Сергеевне в художественно-эстетический центр развития, у кого нарисован стакан воды тот идет к Наталье Сергеевне в центр исследования, а у кого нарисована капелька тот идет со мной в центр познавательного развития.


Центры активности

задачи

Деятельность детей

Необходимые материалы

Результат деятельности детей

Познавательного развития

- Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.

- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

- Учить детей находить положительное и отрицательное в одном понятии.

- Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность,

- Продолжать развивать речь

- Способствовать развитию мышления, любознательности


- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.



Как вы думаете, вода какая? (жидкая, прозрачная, без запаха, принимает форму различных предметов, также может принять любой цвет, может иметь разную температуру)

Дети с педагогом рассматривают презентацию, вода бывает разная, где может находиться вода в озере - озерная вода; море – морская вода; в реке – речная; в болоте – болотная вода; в ключике – ключевая вода; в роднике – родниковая вода; в колодце – колодезная вода.


Дети рассматривают презентацию с воспитателем

Дети умеют рассматривать презентацию и отвечать на вопросы, делать выводы.

Центр художественно-эстетического развития

Как вы думаете, вода какая? (жидкая, прозрачная, без запаха, принимает форму различных предметов, также может принять любой цвет, может иметь разную температуру)

Ребята, вы знаете о том, что вода наша помощница, она даже помогает нам рисовать. Хотите попробовать? Воспитатель предлагает детям нарисовать необыкновенные лунные цветы. Для этого нужно положить листок на листок. На верхнем листке сделать из воды лужицы, чуть пониже лужи поменьше. В большие лужицы капаем краску любых цветов, а в маленькие зеленый цвет. Верхний листок поднимаем и лишняя вода стекает на нижний листок, получились необыкновенные цветы.


Кисточки, баночки с водой, гуашь, краски, салфетки, листы бумаги.

Дети, умеют рисовать необыкновенные лунные цветы. Отвечают на вопросы.

Центр исследования

Как вы думаете, вода какая? (жидкая, прозрачная, без запаха, принимает форму различных предметов, так –же может принять любой цвет, может иметь разную температуру).

Воспитатель с детьми умывают куклу водой и мылом, при этом мыло падает в воду, тонет. Наблюдают, что произошло с мылом. Давайте, понаблюдаем, какие предметы будут тонуть, а какие останутся плавать на поверхности. А по результатам наблюдений заполним таблицу.



Итоговый сбор

Оценка: Что нового для себя вы узнали?

Вопросы

- Что мы узнали сегодня на занятии?

- Чему научились?

- Кто узнал что-то новое для себя?

- Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

- Демонстрация достижений

Рассказывают все девочке.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.