КТП кружка по русскому языку в 8 классе «Увлекательная грамматика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Татищевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор ____________Е.А. Сидоренко
Приказ № _____ от____________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Увлекательная грамматика»
кружка « Увлекательная грамматика», 7класс
(базовый уровень)
34 всего часа, 1 час в неделю
Составитель Черкасских Наталья Геннадьевна
учитель русского языка и литературы высшей категории
2018 год
Согласно плану внеурочной деятельности школы на 2018-2019 учебный год на изучение кружка «Увлекательная грамматика» в 7 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания личностных установок, потребностей в познавательной мотивации, в соблюдении норм современного русского языка, культуры речи у обучающихся формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Личностные:
- чувство красоты (умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи);
- эмоциональность (умение управлять своими эмоциями);
- интерес к изучению языка.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- корректировать свою деятельность;
- способность к объективной самооценке.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых лингвистических явлениях.
Коммуникативные:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию.
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Введение. Речь. 2ч.
Тема 1. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Высказывания о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке.).
Тема 2. Типы речи или типы в речи. Проектная работа. (Работа с текстами, определение типов речи).
Орфография. 6ч.
Тема 3. Необычные правила. (Работа с некоторыми школьными правилами, создание новых формулировок правил.).
Тема 4. Н+Н=НН. (Нахождение подсказок, которые помогут легко запомнить правописание Н и НН в разных частях речи).
Тема 5. Путеводные звёзды орфографии. (Рассказ об этимологии. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов).
Тема 6. Слитно, раздельно или через дефис? (Употребление дефиса на письме. Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)
Тема 7. Не и Ни бывают в слове. (Правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Трудные случаи написания.).
Тема 8. Различай и отличай. Проектная работа. (Правописание чередующихся гласных в корнях слов, их отличия).
Морфология. 5 ч.
Тема 9. Морфологическая семейка. (Повторение и закрепление сведений о самостоятельных и служебных частях речи.).
Тема 10. Тайна в имени твоём. (Имя существительное как часть речи: основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 11. Именная родня. (Все именные части речи русского языка: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и местоимение. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 12. Братство глагольное. (Глагол, причастие и деепричастие. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 13. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. (Служебные части речи русского языка: предлог, союз, частица. Их применение и употребление в речи и на письме.).
Синтаксис и пунктуация. 18 ч.
Тема 14. Сочетание или словосочетание? (Обобщение изученного о строении словосочетания, его разновидности и связи. Работа с текстами.)
Тема 15. Примыкай, управляй, согласуй… (Составление словосочетаний с согласованием, управлением и примыканием.).
Тема 16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).
Тема 17. Это непростое простое предложение. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях и для усиления выразительности речи.).
Тема 18. Главнее главного. (Подлежащее и способы его выражения).
Тема 19. Действую по-разному. (Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых.).
Тема 20. Определяй и дополняй. (Определение и дополнение как второстепенные члены предложения, их применение в предложении. Частота употребления определений в загадках.)
Тема 21. Где? Когда? Куда? Откуда? (Обстоятельство как второстепенный член предложения, его роль в предложении. Работа с текстом).
Тема 22. Назывные именные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Назывные предложения. Дидактические упражнения).
Тема 23. Личные отличные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым. Работа с текстом.)
Тема 24. Тройное доказательство родства. (Предложения с однородными членами предложения. Признаки однородности. Употребление однородных членов в географических названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)
Тема 25. Соединю родных и разделю. (Как связываются между собою однородные и неоднородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.).
Тема 26. Обратись ко мне красиво! (Роль обращения в предложении и в тексте. Виды обращений. Построение текстов.)
Тема 27. Водные или вводные. (Значение и роль вводных слов в предложении и в тексте.).
Тема 28. Сочетай, конструируй и вставляй. (Вводные слова, предложения и вставные конструкции. Их роль и использование в тексте предложения. Использование при них знаков препинания.).
Тема 29. Обособим мы тебя. (Предложения с обособленными членами предложения. Их роль в предложении. Понятие обособления. Использование при них знаков препинания. Работа с текстом.).
Тема 30. Квадратное обособление. (Основные принципы обособления слов в речи и на письме. Обособление второстепенных членов предложения.)
Тема 31. Распространённые одиночки. Проектная работа. ( Обособление приложения, распространённого и нераспространённого.).
Прямая и косвенная речь. 3 ч.
Тема 32. Скажи прямо, не молчи… (Построение прямой речи, виды речи. Конкурс высказываний на лингвистическую тему.)
Тема 33. Косвенно чужая речь. Проектная работа. (Строение косвенной речи, перестроение прямой речи в косвенную и обратно. Работа с текстами, определение видов речи).
Тема 34. Итоговое занятие.
организация и проведение, как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;
подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, районного уровня;
обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.
Формы деятельности.
Для опережающего обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных форм деятельности, будут использованы формы деятельности в группе:
кооперативное обучение,
мозговой штурм,
групповая дискуссия.
III. Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Введение. Речь |
2 |
2 |
Орфография . |
6 |
3 |
Морфология |
5 |
4 |
Синтаксис и пунктуация |
18 |
5 |
Прямая и косвенная речь |
3 |
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование
№№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Количество часов |
|||
План |
Факт |
|||||
Введение |
2 |
|||||
|
07.09.2018 |
Заговори, чтоб я тебя увидел. |
1 |
|||
|
14.09.2018 |
Типы речи или типы в речи. |
||||
Орфография |
6 |
|||||
|
21.09.2018 |
Необычные правила. |
1 |
|||
|
28.09.2018 |
Н+Н=НН |
1 |
|||
|
05.10.2018 |
Путеводные звёзды орфографии. |
1 |
|||
|
12.10.2018 |
Слитно, раздельно или через дефис? |
1 |
|||
|
19.10.2018 |
Не и Ни бывают в слове. |
1 |
|||
|
26.10.2018 |
Различай и отличай. |
||||
Морфология |
5 |
|||||
|
09.11.2018 |
Морфологическая семейка. |
1 |
|||
|
16.11.2018 |
Тайна в имени твоём. |
1 |
|||
|
23.11.2018 |
Именная родня. |
1 |
|||
|
30.11.2018 |
Братство глагольное. |
1 |
|||
|
07.12.2018 |
Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. |
1 |
|||
Синтаксис и пунктуация |
18 |
|||||
|
14.12.2018 |
Сочетание или словосочетание? |
1 |
|||
|
21.12.2018 |
Примыкай, управляй, согласуй. |
1 |
|||
|
28.12.2018 |
Работа над проектом . |
1 |
|||
|
11.01.2019 |
Это непростое простое предложение. |
1 |
|||
|
18.01.2019 |
Главнее главного. |
1 |
|||
|
25.01.2019 |
Действую по-разному. |
1 |
|||
|
01.02.2019 |
Определяй и дополняй. |
1 |
|||
|
08.02.2019 |
Где? Когда? Куда? Откуда? |
1 |
|||
|
15.02.2019 |
Назывные именные. |
1 |
|||
|
22.02.2019 |
Личные отличные. |
1 |
|||
|
01.03.2019 |
Тройное доказательство родства. |
1 |
|||
|
15.03.2019 |
Соединю родных и разделю. |
1 |
|||
|
22.03.2019 |
Обратись ко мне красиво! |
1 |
|||
|
05.04.2019 |
Водные или вводные. |
1 |
|||
|
12.04.2019 |
Сочетай, конструируй и вставляй. |
1 |
|||
|
19.04.2019 |
Обособим мы тебя. |
1 |
|||
|
26.04.2019 |
Квадратное обособление. |
1 |
|||
|
17.05.2019 |
Распространённые одиночки. |
1 |
|||
Прямая и косвенная речь |
3 |
|||||
|
24.05.2019 |
Скажи мне прямо, не молчи |
1 |
|||
|
24.05.2019 |
Косвенно чужая речь |
1 |
|||
|
24.05.2019 |
Итоговое занятие |
1 |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________Н.Г. Черкасских
«____» __________________2018 г.
Согласовано
на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
Протокол от «____» ______2018 г. №___