Рабочая программа кружка «Волшебство аппликации» для обучающихся 1,3 класса с лёгкой умственной отсталостью

4
0
Материал опубликован 7 May 2021 в группе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья










Рабочая программа

кружка «Волшебство аппликации»

для обучающихся 1,3 класса с лёгкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)





Разработчик программы:

Пономарева Н.М.











с. Сергино









Содержание

1

Пояснительная записка……………………………………………

3

2

Общая характеристика учебного предмета.……………………..

4

3

Описание места учебного предмета в учебном плане…………..

5

4

Личностные и предметные результаты………………………..

6

5

Содержание учебного предмета………………………………….

7

6

Тематическое планирование……….…………………… 8-9


7

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности………………………………………. 10



































Пояснительная записка

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности дости­гается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных цен­ностей до ступени их создателя. Люди, у которых слабо развиты навыки продуктивной дея­тельности, могут являться потенциальными разрушителями куль­турных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся, происходит их угасание. Чтобы не пополнялась катего­рия разрушителей, целесообразно всех детей, независимо от способ­ностей, приобщать к творческой деятельности – это актуальная проблема современной жизни, на решение которой ориентирована программа «Волшебство аппликации».

Актуальность программы состоит в том, что она развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Декоративная работа (аппликация) состоит в изготовлении различных плоскостных изображений – узоров, орнаментов, рисунков, картин – путем вырезания и укреплении на поверхности бумаги, ткани, коже, древесины, пластмасс разнообразных по форме, материалу, цвету и фактуре деталей из тех или иных специально подобранных материалов: цветной бумаги, тканей, кожи, засушенных листьев, соломы, бересты, шпона и т.п.

Цель программы

Воспитание ребёнка – носителя и хранителя национальной культуры средствами декоративно – прикладного искусства.

Развитие творческих способностей воспитанников через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду своих товарищей;

- воспитывать чувство красоты и гармонии.

Развивающие:

- развивать элементарные умения в области создания предметов быта, аксессуаров;

- развивать образное и пространственное мышление, память воображение, внимание;

- развить положительные эмоции и волевые качества.

Познавательная:

- познакомить с традициями и бытом русского народа.








Общая характеристика

Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству.


Аппликация - вырезание и наклеивание (нашиваниефигурокузоров или целых картин из кусочков бумагитканикожирастительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правиломатериалом

Основой служат картонплотная бумагадеревоАппликация связана с  познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей 

детей.

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностьюплоскостной обобщенной трактовкой образаоднородностью цветового пятна (локальностьюбольших цветовых пятенвыразительностью изображенияболее обобщенной формой.

































Описание места учебного предмета в учебном плане


Предметная область

Классы

Учебный предмет

Всего

1,2,3 класс


Дополнительное образование

Кружок «Волшебство аппликации»

1 час в неделю


ИТОГО:

34 часа





































Планируемые результаты

Личностные базовые учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные базовые учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные базовые учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные базовые учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.










































Содержание

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным и бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивно творческой деятельности.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

Учащиеся знакомятся с новыми материалами, их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними, что влияет на умственное развитие. Школьникам постоянно раскрываю возможности применения тех или иных материалов, их многообразные композиции, как они сочетаются друг с другом. Это повышает интерес ребят к процессу художественного труда и его результату.
Большое внимание уделяется сохранению здоровья учащихся. С этой целью используется чередование видов деятельности, чтобы не было утомляемости детей. Регулярно проводятся беседы по здоровому образу жизни, технике безопасности труда и санитарной гигиены, проводятся инструктажи по ТБ.

Реализация программы способствует подготовке учащихся к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению и творческой самореализации.

















Календарно- тематическое планирование

Тема

Дата

Наглядность

Примечание

1 четверть 8 часов

1.

Аппликация из бумаги «Лесная поляна»


Предметные картинки, цветная бумага.


2.

Аппликация «Осенний гриб»


Образец изделия, цветная бумага.


3.

Коллективная работа «Панно «Листопад»


Шаблоны листьев, цветная бумага.


4.

Сувенир из пластилина


Образец изделия, пластилин.


5.

Поздравительная открытка ко Дню Учителя.


Образцы изделия, цветная бумага.


6.

Аппликация «Лебеди на пруду».


Составление композиции из готовых деталей.


7.

Вторая жизнь вещей «Ваза с цветами».


Бумага, коробка.


8.

Объемная аппликация «Дымковская игрушка»


Пластилин, предметные картинки.


2 четверть 7 часов

1.

Аппликация с использованием пластилина «Рыбка»


Пластилин, бумага, предметные картинки.


2 -3.

Поздравительная открытка ко Дню Матери «Цветы для мамы».


Бумага, образцы открыток.


4.

Геометрический орнамент.


Бумага, образец изделия.


5.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»


Ватные диски, предметные картинки.


6-7.

Аппликация «Новогодняя картина»


Вата, бумага, дождик.


3 четверть 11 часов

1-2.

Панно из ткани «Домик в деревне»


Ткань, предметные картинки.


3.

Аппликация из пуговиц.


Пуговицы.


4-5.

Аппликация из круп «Сказочный герой»


Предметные картинки, крупы.


6.

Аппликация «Зимний пейзаж».


Бумага, образец изделия.


7.

Открытка к 23 февраля.


Образцы открыток.


8 -9.

Поздравительная открытка «Подарок маме»


Образцы открыток.


10.

Аппликация «Хохлома».


Предметные картинки, образцы росписи.


11.

Аппликация «Гжель».


Предметные картинки, образцы росписи.


4 четверть 8 часов

1.

Аппликация из крупы.


Крупы.


2

Аппликация из бумаги «Наш космос».


Бумага, образец изделия.


3-4.

Аппликация из бумаги «Скворцы прилетели».


Бумага, образец изделия.


5-6.

Объемная аппликация и оригами «Бабочка на цветочной поляне»


Бумага, образец изделия.


7.

Аппликация из кругов «Гусеница»


Бумага, образец изделия.


8.

Заключительное занятие «Наши достижения»


Презентация.






























Литература


1.А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение, 2005г.


2.А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 2006г.


3.Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение, 2007г.


4.Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов», М.Просвещение,2006г.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации