Эссе на тему «Кто для меня является примером в профессии педагога?»
Епихина Ирина Александровна
педагог-психолог
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Яблонька"
Эссе на тему "Кто для меня является примером в профессии педагога?"
Профессия педагога-это сложная и ответственная профессия. Путь педагога - тернист и труден. Я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся. В моем понимании, педагог - это такой ответственный вид деятельности, который побуждает нас не только отдавать свои знания, умения и навыки, но и душу.
Я не жалею, что выбрала для себя такую значимую профессию, как педагог-психолог.
Почему я выбрала для себя профессию педагога-психолога?
Личность человека, его поступки, формирование мнений и желаний заинтересовали меня еще со времен обучения в школе. Общаясь со сверстниками, я понимаю, что личность человека многогранна и имеет свои неповторимые особенности. У кого-то преобладали отрицательные, у кого-то положительные черты характера; кто-то был лидером, а кому-то была нужна поддержка. Как нивелировать способности и черты человека мне помогали опытные педагоги-психологи. Поэтому из множества профессии я выбрала именно эту.
В истории психологии есть очень много примеров для подражания, такие как К.Д.Ушинский, А.С. Макаренко, Д.Б.Эльконин и другие. Но на моем пути встретилась такая выдающаяся личность, как доцент, кандидат психологических наук, Владимир Николаевич Обносов.
Владимир Николаевич Обносов - это педагог с большой буквы. Это очень отзывчивый, чуткий, тактичный преподаватель На его занятия я всегда ходила с большим удовольствием, его лекции завораживают. Владимир Николаевич призывает студентов, коллег, воспитывая, часто обращаться к наследию лучших российских педагогов: К.Ушинского, В. Сухомлинского, который сказал: "Годы детства - это, прежде всего, воспитание сердцем".
Работа В.Н.Обносова не ограничивается на базе Социально-педагогического института, а также работа ведется и в учреждениях дополнительного образования. Мне посчастливилось присутствовать на практическом занятии Владимира Николаевича с детьми. Практическая помощь в работе с детьми, оказывает благоприятное воздействие. Это - не взрослый и ребенок. Это - два человека, которые понимают друг друга, находятся "на одной психологической волне". Ребенку очень интересно общаться и заниматься с Владимиром Николаевичем. Все занятия проводятся в игровой форме, с использованием дидактического материала. Именно игра сближает его с ребенком.
Методики Обносова я использую в своей работе. Провожу занятия, опираясь на психолого-педагогические особенности детей. В работе использую дидактические игры, все виды театров, провожу занятия на сенсорное развитие в специально-оборудованной сенсорной комнате. Она включает в себя компоненты, способствующие сенсорному развитию дошкольников. Как и Владимир Николаевич, я провожу консультационную работу с родителями в нетрадиционной форме. Я рассказываю родителям как правильно в домашних условиях проводить сказкотерапию, психогимнастику, игры по развитию психомоторики. Таким образом, даю родителям возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть дома, советы, задания.
Обобщая все выше сказанное: педагог - это не только профессия, суть которого транслировать знания о высокой миссии сотворения личности.
Для меня основа педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, саморазвития.
Поляков Александр Васильевич