Конспект занятия по краеведению «В гости к бабушке на пирожки»

11
0
Материал опубликован 18 July 2019 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 17)

Адрес:155800, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

Тел./факс 8(49331) 3-41-82

e-mail: kindetsad17@yandeх. ru

ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519

Конспект

занятия по краеведению

 

 

Цель: обобщить знания детей о быте русского народа.

Задачи: 1. Закрепить названия старинной домашней утвари.

2.Показать образ «домового»- героя сказок и народных суеверий.

3.Расширить представления детей об изготовлении теста для домашней выпечки и продуктах, входящих в его состав.

4. Показать, с помощью игровых действий, как замешивают тесто.

5. Закрепить знакомые приёмы лепки.

6. Воспитывать интерес к народному быту и русским традициям.

Образовательные области:

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям.

Познание: знакомство детей со старинной домашней утварью русской избы, с героем народных сказок и суеверий, со способами изготовления домашней выпечки.

Художественное творчество: закрепление приёмов лепки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Коммуникация: расширение словарного запаса.

Художественная литература: знакомство детей с русскими народными: ,загадками, потешками, прибаутками, пословицами и словесными играми.

Труд: учить детей выполнять задание, доводить начатое до конца.

Мир музыки: повторение знакомой песенки.

Физическая культура: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал и оборудование: изба, печь, стулья по количеству детей;

ухват, кочерга, чугунок, коромысло, два ведра, опарница с готовым тестом, противень, сундучок с карточками, игрушка «домовёнок», фартуки и колпаки по количеству детей;

банка с мукой, графин с водой, сахарница, солонка;

5 столов с дощечками, на которых горстка муки, по количеству детей, растительное масло в блюдцах 5 штук.

Ход занятия:

Дети подходят к избе, здороваются. Их встречает бабушка Арина.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Погодите, я вас уже давно поджидаю: избу прибрала, воды принесла, печку истопила, тесто замесила.

Дети проходят в избу, садятся на стульчики.

Бабушка: Не поспела бы в срок, к вашему приходу, если бы не мои помощники. А о каких помощниках я сейчас говорю, хотите узнать?

Дети: Хотим!

Бабушка: Тогда слушайте мои загадки. Они спрятались в моём волшебном, расписном сундучке. А где же он? (дети помогают его найти).

Бабушка открывает сундук и достаёт карточки с загадками и картинками:

1.Чёрная, на длинной ручке

С загнутым концом всегда

Поленья в печке разбивает,

Жаркие угли мешает (кочерга)

2. Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает.

Что охватит - отдаёт,

Сам в угол идёт (ухват).

3. Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля (Чугунок)

4. Три братца пошли на речку купаться

Двое купаются,

А третий на берегу прохлаждается (вёдра и коромысло).

5. Это вовсе не кастрюля,

И совсем не чугунок.

Тесто в ней подходит дружно,

Чтоб слепили пирожок. (опарница - ёмкость для теста)

6. Это как сковорода,

Но квадратная она

Пироги на ней сидят,

Испечься поскорей хотят (противень)

7. Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча,

В ней и варят и пекут,

От неё тепло, уют (печка)

Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки и находят эти предметы в избе.

После загадки о печке, бабушка подходит к ней и гладит её.

Бабушка: Вот она, печка – матушка, кормилица. А как вы думаете, почему я её так ласково называю?

Дети: Потому, что в печке готовят пищу, и она согревает жилище в морозы.

Бабушка: Верно вы рассказали про печку.

А у нас за печкой живёт маленький человечек – домовой. Его зовут Кузя. Он мой верный помощник. Когда он рядом я со всякой работой справляюсь. Домовые не показываются людям, они прячутся за печкой. Но может нам повезёт, и мы его увидим. Давайте проверим.

Дети встают и вместе с бабушкой заглядывают за печку, видят домовёнка и бегут на свои места.

Бабушка: Ой, ребята, да это же Кузенька! Поздоровайтесь с ним.

Кузя: (ворча) Здравствуйте, здравствуйте. Расшумелись, разбудили меня.

Бабушка: Не сердись, Кузя, ребятишки к нам в гости пришли, поиграть с тобой хотят.

Кузя: Вот поиграть я согласен.

Бабушка: Ну вот, а сам разморился на печке от тепла и заснул.

Игра «Аюшки»

1.Дети: Кузя!

Кузя - домовёнок вскакивает: «Аюшки!»

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Дети: Что принёс?

Кузя: Пирожки!

Дети: Где они?

Кузя: На полу, где сапожки!

Дети: Экий ты, Кузя, чудак!

Кузя: А вы делаете, как?

Дети: А у нас пирожки на столе стоят, и гости их съедят!

Кузя: Ладно! В другой раз так и сделаю (снова засыпает)

2. Дети: Кузя!

Кузя: (вскакивает) «Аюшки!»

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Дети: Что принёс?

Кузя: Сапожки!

Дети: Где же они?

Кузя: А я сделал, как вы велели: на стол поставил, сам ел и гостей угощал!

Дети смеются.

Бабушка: Что ты, Кузенька! Да разве сапожки едят? Чем же, Кузенька, гостей угощают?

Кузя: А я не знаю!

Бабушка: А вы, ребята знаете?

Дети: Пирогами!

Бабушка: Правильно! Как говорят в народе: «Не красна изба углами, а красна пирогами»,

«Ешь пироги, и хлеб береги», «Пирога не куска, так и в горнице тоска»,

«Радо солнцу небушко,

Полюшко подсолнушку.

Рада скатерть пирожку:

Он на ней, как солнышко!»

Кузя: Ох, как я пирогов хочу!

Бабушка: Так в чём же дело, давайте испечём!

Кузя: А я знаю, я знаю! Нужно поставить тесто!

Бабушка: Ребята, а какие продукты нам потребуются для теста?

Ответы детей: мука, вода, соль, песок масло растительное и т.д.

Кузя: Ой, а ребяткам то муку брать в руки нельзя, мы с Нафаней в прошлый раз так перепачкались, что нас полдеревни испугалось…

Бабушка: Кузенька, как же это случилось?

Кузя: Сидели мы с Нафаней

На тоненьком суку

Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз, ку-ку, два, ку-ку

Оба шлёпнулись в муку!

Бабушка: А с нашими ребятками такого не случится! Надевайте-ка, ребятки красивые фартучки и шапочки, чтобы не испачкаться в муке.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

(движения по тексту)

Мы насыпали муки,

Чтобы были пироги.

А в муку воды налили,

Тесто в миске замесили.

Соль в солонке не забыли,

Сахарочком подсластили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, не устали.

И лепили мы потом

Пирожок за пирожком.

Мы печём отличные

Пирожки пшеничные.

Бабушка: Вот как хорошо мы с вами потрудились! Батюшки! Батюшки! А тесто то подошло, чуть не убежало (достаёт с печки опарницу с тестом) Ой, не справлюсь одна! Помогите мне слепить пирожки.

Дети: Поможем! (встают к столам, на которых лежат доски с горстью муки и блюдечко с растительным маслом).

Бабушка отщипывает из опарницы по кусочку теста, раздаёт его детям.

Бабушка: Тесто отличное,

Из муки пшеничной.

Отстаёт от руки,

Пышны будут пироги.

Дети лепят пироги под комментарии бабушки:

1. Обмакните кончики пальцев в масло, это для того чтобы тесто не прилипло к ладошкам;

2. Кусочек теста скатайте между ладонями в шарик;

3.Сожмите шарик ладошками, чтобы получилась лепёшечка;

4. Лепёшечку положите на доску и соедините края, прищипывая между собой;

5. Чтобы пирожок получился ровный и красивый, переложите его из ладошки в ладошку несколько раз;

6. А теперь положите ваши пирожки на противень.

Бабушка: Пора ставить их в печь.

Кузя: Ой, беда-беда, огорчение, печка то выстыла! Как же мы теперь пироги то печь будем?

Бабушка: Ничего-ничего, Кузенька! В нашем детском саду у повара, Анны Леонидовны всегда печка горячая. Пока мы гуляем, наши пирожки испекутся. Как раз к обеду.

Кузя: Ура!!! От радости даже петь хочется!

Песня «К нам гости пришли»

1. К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили

Пироги пекли.

2.С малинкой пирог,

И с капустой пирог,

А который - без начинки

Самый вкусный пирог.

3. Наш детский сад

Дружбой славится

Приходите в гости чаще

Если нравится.

Дети прощаются с Кузей и Бабушкой.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.