Эссе на тему «Кто он — современный учитель из Донбасса?»
Учитель – это не просто профессия. Она действительно героическая. Родители часто говорят своим будущим первоклассникам, что в школе учитель научит их читать, писать, считать... И только окончив школу, дети понимают, что творят, созидают и создают личность именно учителя.
Берёт педагог первоклашек и лепит из малышей человека… Но это ведь так трудно! Все дети очень разные: одни лёгкие, податливые, как пластилин, другие острые, как метал. Поэтому задача великого мастера-учителя – найти индивидуальный подход к каждому ученику. Настоящий учитель, ещё и как хороший художник, раскрывает картину жизни, описывая, что такое добро и зло, любовь и ненависть, правда и ложь. И так, мазок за мазком, получается очень интересная, яркая, подчас сложная школьная жизнь…
Да, быть учителем – призвание. Но особое внимание я хочу уделить учителям Донбасса. Это Учителя с большой буквы. Кто они, Герои нашего времени, честно и добросовестно выполняющие свой долг перед Родиной, не привлекая к себе особого внимания?!
Девять с половиной лет не стихают разрывы бомб, ураганов и снарядов. Девять с половиной лет погибают дети… И все эти годы наши учителя мчатся на работу, в полуразрушенные школы, рискуя жизнью. А когда школы стёрты с лица земли, то наши учителя, несмотря на все сложности и испытания, всё равно продолжают ходить на работу и учить детей: готовят видеоуроки, объясняют новый материал дистанционно. Нам, учителям, непросто... Подчас мы не видим детских глаз и сложно догадаться, поняли ли дети новый материал или нет. Да, труд учителя очень тяжёлый, ведь кроме знаний настоящий учитель несёт доброе, разумное, вечное.
Мы, учителя Донбасса, верим в мир. Школа, в которой лично я училась (в советские годы «Средняя школа №105», ныне же – МБОУ «Школа №105 г.Донецка») и в которой я работаю вот уже 15 лет, подверглась нескольким обстрелам: в 2014-м году и дважды в 2022-м. Особо же мощный артобстрел был 4-го июня 2022 года. В этот день моей школы не стало. Сейчас там руины. Нет ни одного целого окна и кабинета. С февраля мы учимся дистанционно, но, знаете, так хочется сесть за парты! Вернуться в свой кабинет… Мы, учителя Донбасса, забыли, что такое школьная линейка, шум на переменах, да и вообще – забыли, как звучит тишина.
Знаете, кто разбирал руины нашей школы после случившегося? Не сотрудники МЧС, не полиция, не военнослужащие. Это была горстка наших мужественных учителей, которые 3 дня разбирали завалы, выносили горы стекла, кирпичей и досок. Не приехала ни одна служба!!! Ведь Петровский район, а это именно то место, где мы живём и трудимся, давно стал живым щитом города. Школа и сейчас стоит как живой памятник войне, но мы так хотим увидеть её вновь цветущей и шумной! Мы очень хотим просто работать в своей школе, честное слово. С какой бы радостью дети слушали своих учителей, каждое слово… Этого не понять, не жившим войну. Это надо прожить.
Современный учитель?
Педагог XXI века?
Прежде всего, это Герой.