Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе (УМК Л.Л. Босова)

1
0
Материал опубликован 9 November 2022 в группе

Календарно-тематическое планирование 8 класс


урока

Содержание (тема урока)

тип

Элемент

содержания

Требования к уровню

Вид

контроля

ДЗ

дата

Iт








Введение (1 час)




1

Инструкция ИОТ №015/016 от 2013г. технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Цели изучения курса информатики и ИКТ


Комбинированный урок


ПТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ


Знать чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике, цели изучения курса информатики и ИКТ


Индивидуальный

опрос


§1.1 (стр. 7-11)


2

Информация и информационные процессы (9 часов)




2

Информация, основные информационные объекты различных видов.


Урок актуализации новых знаний

Информация. Информационные объекты. Человек и информация. Способы восприятия. Свойства информации.

Знать определение информации и основные информационные объекты различных видов


Фронтальный

опрос

§1.1 (стр. 7-11)

РТ №1, 2, 4, 6 (стр. 3)


9

3

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.



Урок актуализации новых знаний

Естественные и формальные языки.

Иметь представление о различиях естественных и формальных языков, их области применения


Фронтальный

опрос

§1.2 (стр. 12-16)

РТ №7, 9, 10, 11, 12 (стр. 8)



4

Дискретная форма представления информации. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.


Урок актуализации новых знаний

Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации, графической и звуковой информации.

Иметь представление о компьютерном представлении числовой, графической и звуковой информации.



Фронтальный

опрос

§1.3 (стр. 17-24)

§1.3 (стр. 17-24)

РТ № 16, 17, 18, (стр. 11)



5

Практическая работа №1. «Равномерные и неравномерные коды»

Урок закрепления знаний

Равномерные и неравномерные коды

Уметь составлять схемы двоичного кодирования

Практическая работа

§1.3 (стр. 17-24)

РТ № 19, 20 (стр. 11)



6

Единицы измерения информации.

Практическая работа №2. «Алфавитный подход к измерению информации»

Комбинированный урок


Понятие количества информации. Единицы измерения

количества

информации

Знать единицы измерения

количества и

скорости

передачи

информации.

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую


Фронтальный

опрос, практическая работа

§1.4 (стр. 25-30)

РТ №40, 42-50 (стр. 20)



7

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Практическая работа №3. «Обработка информации двумя типами»







Комбинированный урок


Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи. Управление, обратная связь.


Знать виды информационных

процессов, их характеристики,

примеры источников и

приемников информации.

Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ.

Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники.


Фронтальный

опрос, практическая работа

§1.5 (стр. 31-41)

РТ № 57, 58, 60 , 65 (стр. 25)



8

Контрольная работа №1. «Информация и информационные процессы»


Урок обобщения и систематизации знаний

Информационные процессы: хранения, передачи и обработки информации. Восприятие, запоминание, и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей

Знать виды информационных

процессов, примеры источников и

приемников информации.

Уметь перечислять свойства информации.

Приводить примеры информационных процессов

Контрольная работа




9

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практическая работа №4. «Поиск информации с помощью компьютерных каталогов, поисковых машин, запросов по одному и нескольким признакам».


Урок закрепления знаний

Поиск информации с помощью компьютерных каталогов, поисковых машин, запросов по одному и нескольким признакам

Уметь выполнять поиск информации с помощью компьютерных каталогов, поисковых машин, запросов по одному и нескольким признакам

Практическая работа

§1.6 (стр. 31-41)



10

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Урок актуализации и формирования новых знаний

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Иметь представление об информационных ресурсах общества, об образовательных информационных ресурсах, о личной информации, об информационной безопасности, об информационной этике и праву.

Фронтальный

опрос

§1.6, §2.3,3.5




По плану: 10ч.,к.р.-1, п.р.-4







II








Компьютер как универсальное устройство обработки информации 7ч

11

Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера.

Урок актуализации новых знаний

Процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память.


Знать различие между данными и программами, названия и функциональное назначение, характеристики различных устройств, виды памяти.

Фронтальный

опрос

§ 2.1 (стр. 54 - 60)

РТ № 72 (стр. 32)



12

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Практическая работа №5. «Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие опе­рации по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и не­поладке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материа­лов».

Урок закрепления знаний

Персональный компьютер: процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память.


Уметь работать с устройствами компьютера

Практическая работа.

Выборочный опрос

§ 2.2 (стр. 61-67)

РТ № 77, 78, 80, 81, 97 (стр. 35)



13

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сведения о языках программирования. Структура программы.

Уметь вычислять объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Выборочный опрос

§ 2.2 (стр. 61-67)



14

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Программное

обеспечение ПК, основные операции с файлами


Знать программное обеспечение, его структура.

Уметь перемещать, копировать, удалять, сохранять объекты, создавать ярлыки, папки, переименовывать

Фронтальный

опрос

§2.3 (стр. 68 - 78)

РТ № 101, 102, (стр. 45)



15

Представление о программировании. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Правовые нормы использования программного обеспечения

Иметь представление о правовых нормах использования программного обеспечения

Фронтальный опрос и индивидуальный опрос

§2.3 (стр. 68 - 78)

РТ № 103, 104 (стр. 45)



16

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.

Практическая работа №6. «Работа с файлами»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Файловая система

Уметь работать с файловой системой

Индивидуальный опрос

Практическая работа

§ 2.4 (стр. 79 - 87)

РТ № 105, 107, 109, 111, 112, 113, 114, 118, 119 (стр. 47)


17

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графичес­кой форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей. Организация индивидуального информационного пространства.

Уметь различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей. Уметь работать с графическим интерфейсом ОС Windows

Фронтальный

опрос

§ 2.5 (стр. 88 - 98)

РТ № 120, 121 (стр. 53)



Обработка графической информации (4 часа)

18

Ввод изображений с помощью инструментов графического ре­дактора, сканера, графического планшета.

Практическая работа №7. «Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять


иметь представление о графической информации.

Рассчитывать емкость графических объектов.

Фронтальный и индивидуальный опрос, практическая работа

§ 3.1 (стр. 104-109)

РТ № 122 – 137 (стр. 55)


19

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов.

Практическая работа №8. «Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Растровая и векторная графика.

Знать достоинства и недостатки растровой и векторной графики

Фронтальный и индивидуальный опрос

§ 3.2 (стр. 110-119)

РТ № 140-155 (стр. 60)



20

Геометрические и стилевые преобразования. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира: запись изображений, текста, музыки, таблиц результатов измерений.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Геометрические и стилевые преобразования

Иметь представление о геометрических и стилевых преобразованиях

Фронтальный и индивидуальный опрос

§ 3.3 (стр. 120-129)

РТ № 156 - 165 (стр. 66)



21

Использование примитивов и шаблонов.

Практическая работа №9. «Запись изображений и звука с использованием различных устройств».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форматы графических файлов.

Знать форматы графических файлов.


Фронтальный и индивидуальный опрос, практическая работа

§ 3.3


Обработка текстовой информации (8 часов)

22

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с ис­пользованием базовых средств текстовых редакторов.

Практическая работа №10. «Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе»


Урок

комбинированный

Текстовые документы и технологии их создания.

Уметь использовать компьютерные инструменты создания текстовых документов

Фронтальный опрос

§ 4.1 (стр. 140-146)

РТ № 166-168 (стр. 70)




По плану: 12ч., п.р.-6







III








23

Работа с фрагментами текста. Стра­ница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

знать работу с текстовыми документом

Фронтальный опрос

§ 4.2 (стр. 147-154)

РТ № 169 - 181 (стр. 72)



24

Примеры деловой переписки, учебной публикации.

Практическая работа №11. «Форматирование документов»

Урок закрепления знаний

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование. Сохранение документа в различных текстовых форматах.


Уметь форматировать текстовые документами

Индивидуальный опрос

Практическая работа

§ 4.3 (стр. 155 - 163)

РТ № 182 - 189 (стр. 77)



25

Включение в текст формул, списков, изображений таблиц, диаграмм.

Практическая работа №12. «Визуализация информации»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.


Уметь визуализировать информацию

Индивидуальный опрос

Практическая работа

§ 4.4 (стр. 164 - 169)



26

Выделение изменений. Проверка правописания, словари.

Практическая работа №13. «Сканирование и распознавание текста».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.


Уметь использовать программу распознавания текста

Индивидуальный опрос

Практическая работа

§ 4.5 (стр. 170 - 173)

РТ № 190 – 191 (стр. 83)



27

Планирование работы над текстом. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать текста.

Примеры деловой переписки, учебной публикации


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форматы текстовых файлов. Параметры печати.

Системы оптического распознавания документов.



Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах.

Сохранять документ в разных форматах.

Возможности, аппаратное обеспечение и ПО системы оптического распознавания документов. Этапы распознавания текстовых документов.


Фронтальный опрос

§ 4.1-4.5



28

Компьютерное представление текстовой информации.

Практическая работа №14. «Основные этапы развития средств информационных технологий»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

Знать кодовые таблицы

Фронтальный опрос

§ 4.6 (стр. 174-180)

РТ № 192 - 200 (стр. 84)



29

Практическая работа №15. «Оценка количественных параметров текстовых документов»

Урок закрепления знаний

Восьмиразрядный двоичный код

информационный объём текста


Уметь решать задачи на оценку количественных параметров текстовых документов

Практическая работа

§ 4.6 (стр. 174-180)

РТ № 201 - 213 (стр. 84


Мультимедиа (4 часа)

30

Компьютерные презентации. Растровая и векторная анимация.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.


Знать достоинства и недостатки растровой и векторной графики

Фронтальный опрос

§ 5.1 (стр. 200 - 205)

РТ № 214 - 227 (стр. 90)



31

Практическая работа №16. «Создание gif- uflash-анимации»

Урок закрепления знаний

Gif- uflash-анимация

Уметь создавать gif- uflash-анимацию

Практическая работа

§ 5.1 (стр. 200 - 205)

РТ № 214 - 227 (стр. 90)



32

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Практическая работа №17. «Запись звука»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Уметь создавать звуковые объекты

Практическая работа

§ 5.2 (стр. 206 -209)

РТ № 228 (стр. 94)



33

Использование простых анимационных графических объектов.

Практическая работа №18. «Захват цифрового фото и видео»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж

Уметь создавать мультимедийные объекты

Практическая работа

§ 5.2 (стр. 206 -209)

РТ № 228 (стр. 94)



34

Контрольная работа №2. «Создание и обработка информационных объектов»

Урок закрепления знаний

Обработка информационных объектов

Знать и уметь обрабатывать информационные объекты

Контрольная работа



35

Повторение. Информация и информационные процессы

Урок закрепления знаний

Информация и информационные процессы


Фронтальный опрос





По плану: 13ч., к.р.-1, п.р.-8








ИТОГО: 35ч, к.р.-2, п.р.-18









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации