Iт |
|
|
|
|
|
|
|
Введение (1 час) |
|
|
|
1 | Инструкция ИОТ №015/016 от 2013г. технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Цели изучения курса информатики и ИКТ
| Комбинированный урок
| ПТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ
| Знать чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике, цели изучения курса информатики и ИКТ |
Индивидуальный опрос |
§1.1 (стр. 7-11)
| 2 |
Информация и информационные процессы (9 часов) |
|
|
|
2 | Информация, основные информационные объекты различных видов.
| Урок актуализации новых знаний | Информация. Информационные объекты. Человек и информация. Способы восприятия. Свойства информации. | Знать определение информации и основные информационные объекты различных видов |
Фронтальный опрос | §1.1 (стр. 7-11) РТ №1, 2, 4, 6 (стр. 3)
| 9 |
3 | Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.
| Урок актуализации новых знаний | Естественные и формальные языки. | Иметь представление о различиях естественных и формальных языков, их области применения |
Фронтальный опрос | §1.2 (стр. 12-16) РТ №7, 9, 10, 11, 12 (стр. 8)
|
|
4 | Дискретная форма представления информации. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
| Урок актуализации новых знаний | Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации, графической и звуковой информации. | Иметь представление о компьютерном представлении числовой, графической и звуковой информации.
|
Фронтальный опрос | §1.3 (стр. 17-24) §1.3 (стр. 17-24) РТ № 16, 17, 18, (стр. 11)
|
|
5 | Практическая работа №1. «Равномерные и неравномерные коды» | Урок закрепления знаний | Равномерные и неравномерные коды | Уметь составлять схемы двоичного кодирования | Практическая работа | §1.3 (стр. 17-24) РТ № 19, 20 (стр. 11)
|
|
6 | Единицы измерения информации. Практическая работа №2. «Алфавитный подход к измерению информации» | Комбинированный урок
| Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации | Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации. Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую |
Фронтальный опрос, практическая работа | §1.4 (стр. 25-30) РТ №40, 42-50 (стр. 20)
|
|
7 | Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Практическая работа №3. «Обработка информации двумя типами»
| Комбинированный урок
| Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи. Управление, обратная связь.
| Знать виды информационных процессов, их характеристики, примеры источников и приемников информации. Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ. Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники. |
Фронтальный опрос, практическая работа | §1.5 (стр. 31-41) РТ № 57, 58, 60 , 65 (стр. 25)
|
|
8 | Контрольная работа №1. «Информация и информационные процессы»
| Урок обобщения и систематизации знаний | Информационные процессы: хранения, передачи и обработки информации. Восприятие, запоминание, и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей | Знать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации. Уметь перечислять свойства информации. Приводить примеры информационных процессов | Контрольная работа
|
|
|
9 | Основные этапы развития средств информационных технологий. Практическая работа №4. «Поиск информации с помощью компьютерных каталогов, поисковых машин, запросов по одному и нескольким признакам».
| Урок закрепления знаний | Поиск информации с помощью компьютерных каталогов, поисковых машин, запросов по одному и нескольким признакам | Уметь выполнять поиск информации с помощью компьютерных каталогов, поисковых машин, запросов по одному и нескольким признакам | Практическая работа | §1.6 (стр. 31-41)
|
|
10 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. | Урок актуализации и формирования новых знаний | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. | Иметь представление об информационных ресурсах общества, об образовательных информационных ресурсах, о личной информации, об информационной безопасности, об информационной этике и праву. | Фронтальный опрос | §1.6, §2.3,3.5
|
|
| По плану: 10ч.,к.р.-1, п.р.-4 |
|
|
|
|
|
|
II |
|
|
|
|
|
|
|
Компьютер как универсальное устройство обработки информации 7ч |
11 | Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. | Урок актуализации новых знаний | Процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память.
| Знать различие между данными и программами, названия и функциональное назначение, характеристики различных устройств, виды памяти. | Фронтальный опрос | § 2.1 (стр. 54 - 60) РТ № 72 (стр. 32)
|
|
12 | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Практическая работа №5. «Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов». | Урок закрепления знаний | Персональный компьютер: процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память.
| Уметь работать с устройствами компьютера | Практическая работа. Выборочный опрос | § 2.2 (стр. 61-67) РТ № 77, 78, 80, 81, 97 (стр. 35)
|
|
13 | Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сведения о языках программирования. Структура программы. | Уметь вычислять объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. | Выборочный опрос | § 2.2 (стр. 61-67)
|
|
14 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Программное обеспечение ПК, основные операции с файлами
| Знать программное обеспечение, его структура. Уметь перемещать, копировать, удалять, сохранять объекты, создавать ярлыки, папки, переименовывать | Фронтальный опрос | §2.3 (стр. 68 - 78) РТ № 101, 102, (стр. 45)
|
|
15 | Представление о программировании. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Правовые нормы использования программного обеспечения | Иметь представление о правовых нормах использования программного обеспечения | Фронтальный опрос и индивидуальный опрос | §2.3 (стр. 68 - 78) РТ № 103, 104 (стр. 45)
|
|
16 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Практическая работа №6. «Работа с файлами»
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Файловая система | Уметь работать с файловой системой | Индивидуальный опрос Практическая работа | § 2.4 (стр. 79 - 87) РТ № 105, 107, 109, 111, 112, 113, 114, 118, 119 (стр. 47) |
|
17 | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей. Организация индивидуального информационного пространства. | Уметь различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей. Уметь работать с графическим интерфейсом ОС Windows | Фронтальный опрос | § 2.5 (стр. 88 - 98) РТ № 120, 121 (стр. 53)
|
|
Обработка графической информации (4 часа) |
18 | Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета. Практическая работа №7. «Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять
| иметь представление о графической информации. Рассчитывать емкость графических объектов. | Фронтальный и индивидуальный опрос, практическая работа | § 3.1 (стр. 104-109) РТ № 122 – 137 (стр. 55) |
|
19 | Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Практическая работа №8. «Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Растровая и векторная графика. | Знать достоинства и недостатки растровой и векторной графики | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 3.2 (стр. 110-119) РТ № 140-155 (стр. 60)
|
|
20 | Геометрические и стилевые преобразования. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира: запись изображений, текста, музыки, таблиц результатов измерений.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Геометрические и стилевые преобразования | Иметь представление о геометрических и стилевых преобразованиях | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 3.3 (стр. 120-129) РТ № 156 - 165 (стр. 66)
|
|
21 | Использование примитивов и шаблонов. Практическая работа №9. «Запись изображений и звука с использованием различных устройств». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Форматы графических файлов. | Знать форматы графических файлов.
| Фронтальный и индивидуальный опрос, практическая работа | § 3.3 |
|
Обработка текстовой информации (8 часов) |
22 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Практическая работа №10. «Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе»
| Урок комбинированный | Текстовые документы и технологии их создания. | Уметь использовать компьютерные инструменты создания текстовых документов | Фронтальный опрос | § 4.1 (стр. 140-146) РТ № 166-168 (стр. 70)
|
|
| По плану: 12ч., п.р.-6 |
|
|
|
|
|
|
III |
|
|
|
|
|
|
|
23 | Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). | знать работу с текстовыми документом | Фронтальный опрос | § 4.2 (стр. 147-154) РТ № 169 - 181 (стр. 72)
|
|
24 | Примеры деловой переписки, учебной публикации. Практическая работа №11. «Форматирование документов» | Урок закрепления знаний | Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
| Уметь форматировать текстовые документами | Индивидуальный опрос Практическая работа | § 4.3 (стр. 155 - 163) РТ № 182 - 189 (стр. 77)
|
|
25 | Включение в текст формул, списков, изображений таблиц, диаграмм. Практическая работа №12. «Визуализация информации» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.
| Уметь визуализировать информацию | Индивидуальный опрос Практическая работа | § 4.4 (стр. 164 - 169)
|
|
26 | Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Практическая работа №13. «Сканирование и распознавание текста». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
| Уметь использовать программу распознавания текста | Индивидуальный опрос Практическая работа | § 4.5 (стр. 170 - 173) РТ № 190 – 191 (стр. 83)
|
|
27 | Планирование работы над текстом. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать текста. Примеры деловой переписки, учебной публикации
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Форматы текстовых файлов. Параметры печати. Системы оптического распознавания документов.
| Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах. Сохранять документ в разных форматах. Возможности, аппаратное обеспечение и ПО системы оптического распознавания документов. Этапы распознавания текстовых документов.
| Фронтальный опрос | § 4.1-4.5
|
|
28 | Компьютерное представление текстовой информации. Практическая работа №14. «Основные этапы развития средств информационных технологий»
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста. | Знать кодовые таблицы | Фронтальный опрос | § 4.6 (стр. 174-180) РТ № 192 - 200 (стр. 84)
|
|
29 | Практическая работа №15. «Оценка количественных параметров текстовых документов» | Урок закрепления знаний | Восьмиразрядный двоичный код информационный объём текста
| Уметь решать задачи на оценку количественных параметров текстовых документов | Практическая работа | § 4.6 (стр. 174-180) РТ № 201 - 213 (стр. 84 |
|
Мультимедиа (4 часа) |
30 | Компьютерные презентации. Растровая и векторная анимация.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.
| Знать достоинства и недостатки растровой и векторной графики | Фронтальный опрос | § 5.1 (стр. 200 - 205) РТ № 214 - 227 (стр. 90)
|
|
31 | Практическая работа №16. «Создание gif- uflash-анимации» | Урок закрепления знаний | Gif- uflash-анимация | Уметь создавать gif- uflash-анимацию | Практическая работа | § 5.1 (стр. 200 - 205) РТ № 214 - 227 (стр. 90)
|
|
32 | Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Практическая работа №17. «Запись звука» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | Уметь создавать звуковые объекты | Практическая работа | § 5.2 (стр. 206 -209) РТ № 228 (стр. 94)
|
|
33 | Использование простых анимационных графических объектов. Практическая работа №18. «Захват цифрового фото и видео»
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж | Уметь создавать мультимедийные объекты | Практическая работа | § 5.2 (стр. 206 -209) РТ № 228 (стр. 94)
|
|
34 | Контрольная работа №2. «Создание и обработка информационных объектов» | Урок закрепления знаний | Обработка информационных объектов | Знать и уметь обрабатывать информационные объекты | Контрольная работа |
|
|
35 | Повторение. Информация и информационные процессы | Урок закрепления знаний | Информация и информационные процессы |
| Фронтальный опрос |
|
|
| По плану: 13ч., к.р.-1, п.р.-8 |
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО: 35ч, к.р.-2, п.р.-18 |
|
|
|
|
|
|