Календарно-тематический план по литературе для 9 класса по УМК Ю.В. Лебедева, В.П. Журавлёва

2
0
Материал опубликован 7 November 2019

Календарно – тематический план урока в 9 классе


п/п

Название раздела, темы урока

Ко-во часов

Дата проведения урока

Планируемые результаты

Примечание

(особые виды работ)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Введение.

1




1

Литература и её роль в духовной жизни человека

1

07.09.17

Личностные УУД: формировать «стартовую» мотивацию к обучению, самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Развитие умения работать с информацией (Работа с разными источниками информации).


Из древнерусской литературы

3




2

«Слово о полку Игореве» как величайший памятник литературы Древней Руси

1

09.09.17

Личностные УУД: формировать целостное представление об историческом прошлом Руси.

Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие умения работать с информацией (Работа с разными источниками информации).

3

Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины в «Слове о полку Игореве»

1

11.09.17

Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

4

Контрольная работа № 1 по теме «Древнерусская литература»

1

13.09.17

Личностные УУД: формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).


Из русской литературы 18 века

8




5

М.В.Ломоносов. Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. Ода «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния»

1

14.09.17

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Развитие логического мышления (работа с раздаточным материалом).

6

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года»

1

16.09.17

Личностные УУД: формировать спектр этических чувств, чувство патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной, монологической контекстной речью.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).


7

Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова

1

18.09.17

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на основе поступков положительного героя, формировать нравственно-этическую ориентацию, обеспечивающую личностный выбор.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

8

Г.Р.Державин. Стихотворение «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего


21.09.17

Личностные УУД: формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Работа с текстом.

9

Г.Р.Державин. Стихотворение «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта

1

22.09.17

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Работа с текстом.

10

Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести

1

30.09.17

Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

11

Н.М.Карамзин. Стихотворение «Осень». Особенности русского сентиментализма

1

02.10.17

Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к активной деятельности в составе пары, группы.

Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму).

Коммуникативные УУД: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).


12

Контрольная работа № 2 по произведениям литературы 18 века

1

04.10.17

Личностные УУД: формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).


Из русской литературы 19 века

56

07.10.17




Василий Андреевич Жуковский

2




13

В.А.Жуковский. Романтический образ моря в стихотворении «Море». Границы невыразимого в стихотворении «Невыразимое»

1

09.10.17

Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Работа с поэтическим текстом.

14

Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Светлана». Проект

1

12.10.17

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные УУД: уметь определять меру усвоения изученного материала.

Повышение читательской техники (работа с книгой / учебником).


Александр Сергеевич Грибоедов

7




15

История создания, публикации, первых постановок комедии А.С.Грибоедова «Гое от ума»

1

14.10.17

Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).


16

Смысл названия и проблема ума в комедии А.С.Грибоедова

1

16.10.17

Личностные УУД: формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

17

Система образов в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги

1

19.10.17

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

18

Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума». Чацкий как необычный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе

1

21.10.17

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах. Использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Работа с текстом.

19

Образ фамусовской Москвы в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

1

23.10.17

Личностные УУД: формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

20

Образность и афористичность языка комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц.

1

28.10.17

Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Развитие логического мышления (работа с раздаточным материалом).


21

Контрольная работа № 3 по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

1

28.10.17

Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Работа с тестами.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации