Календарно-тематический план по литературе для 9 класса по УМК Ю.В. Лебедева, В.П. Журавлёва
Календарно – тематический план урока в 9 классе
№ п/п | Название раздела, темы урока | Ко-во часов | Дата проведения урока | Планируемые результаты | Примечание (особые виды работ) |
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | |||||
| Введение. | 1 | | | |
1 | Литература и её роль в духовной жизни человека | 1 | 07.09.17 | Личностные УУД: формировать «стартовую» мотивацию к обучению, самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Развитие умения работать с информацией (Работа с разными источниками информации). |
| Из древнерусской литературы | 3 | | | |
2 | «Слово о полку Игореве» как величайший памятник литературы Древней Руси | 1 | 09.09.17 | Личностные УУД: формировать целостное представление об историческом прошлом Руси. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. | Развитие умения работать с информацией (Работа с разными источниками информации). |
3 | Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины в «Слове о полку Игореве» | 1 | 11.09.17 | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. | Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа). |
4 | Контрольная работа № 1 по теме «Древнерусская литература» | 1 | 13.09.17 | Личностные УУД: формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. | Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом). |
| Из русской литературы 18 века | 8 | | | |
5 | М.В.Ломоносов. Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. Ода «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» | 1 | 14.09.17 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. | Развитие логического мышления (работа с раздаточным материалом). |
6 | М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года» | 1 | 16.09.17 | Личностные УУД: формировать спектр этических чувств, чувство патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. | Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания). |
7 | Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова | 1 | 18.09.17 | Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на основе поступков положительного героя, формировать нравственно-этическую ориентацию, обеспечивающую личностный выбор. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа). |
8 | Г.Р.Державин. Стихотворение «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего | | 21.09.17 | Личностные УУД: формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. | Работа с текстом. |
9 | Г.Р.Державин. Стихотворение «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта | 1 | 22.09.17 | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. | Работа с текстом. |
10 | Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести | 1 | 30.09.17 | Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа). |
11 | Н.М.Карамзин. Стихотворение «Осень». Особенности русского сентиментализма | 1 | 02.10.17 | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к активной деятельности в составе пары, группы. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Коммуникативные УУД: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания). |
12 | Контрольная работа № 2 по произведениям литературы 18 века | 1 | 04.10.17 | Личностные УУД: формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. | Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом). |
| Из русской литературы 19 века | 56 | 07.10.17 | | |
| Василий Андреевич Жуковский | 2 | | | |
13 | В.А.Жуковский. Романтический образ моря в стихотворении «Море». Границы невыразимого в стихотворении «Невыразимое» | 1 | 09.10.17 | Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. | Работа с поэтическим текстом. |
14 | Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Светлана». Проект | 1 | 12.10.17 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меру усвоения изученного материала. | Повышение читательской техники (работа с книгой / учебником). |
| Александр Сергеевич Грибоедов | 7 | | | |
15 | История создания, публикации, первых постановок комедии А.С.Грибоедова «Гое от ума» | 1 | 14.10.17 | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания). |
16 | Смысл названия и проблема ума в комедии А.С.Грибоедова | 1 | 16.10.17 | Личностные УУД: формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. | Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом). |
17 | Система образов в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги | 1 | 19.10.17 | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа). |
18 | Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума». Чацкий как необычный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе | 1 | 21.10.17 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах. Использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. | Работа с текстом. |
19 | Образ фамусовской Москвы в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | 1 | 23.10.17 | Личностные УУД: формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. | Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом). |
20 | Образность и афористичность языка комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. | 1 | 28.10.17 | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Развитие логического мышления (работа с раздаточным материалом). |
21 | Контрольная работа № 3 по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | 1 | 28.10.17 | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. | Работа с тестами. |