Календарно-тематический план «Дорога» в 5 класс
Цели и задачи курса «Дорога в 5 класс»
Цель курса: углубление и закрепление у младших школьников знания по русскому языку и математике, показать учащимся, что грамматика и арифметика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие на разных ступенях обучения, ознакомление учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников; овладение учеником основами ориентированных знаний о природе, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды.
Задачи курса:
Обучающие:
развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;
пробуждать потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развивать мотивацию к изучению русского языка;
развивать творчество и обогащение словарного запаса;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая
развивать математический образ мышления , внимание, память, творческое воображение.
Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (обще интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти,
- углублять литературно-образовательное пространство учащихся начальной школы;
- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.
Преемственнос
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-
внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Воспитывающие:
формировать и развивать у учащихся разносторонние интересы, культуру мышления.
формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой
Место курса в учебном плане
Программа курса рассчитана на 4 класс, 1 час в неделю – 34 часа в год
Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного, здоровьесберегающего обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
К концу 4-го класса
учащиеся научатся:
-отличать признаки основных языковых единиц;
- основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией, арифметикой, моделированием;
-основные орфографические и пунктуационные правила;
-о некоторых нормах русского языка: орфоэпических,
словоупотребительных;
-признаки изученных частей речи;
величины, геометрические фигуры;
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
-четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;
- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;
- различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;
- пользоваться орфографическим, словообразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями
-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу.
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму;
-находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
-создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
анализировать смысл названия произведения;
Тематическое планирование
4 КЛАСС - 34 часа
№ |
Тема |
Количество часов |
|
1 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
2 |
Звуки не буквы! |
1 |
|
3 |
Мир занимательных задач |
1 |
|
4 |
М.Зощенко «Глупая история» |
1 |
|
5 |
Римские цифры |
1 |
|
6 |
Роль леса в жизни людей |
1 |
|
7 |
Секреты задач |
1 |
|
8 |
В царстве смыслов много дорог |
1 |
|
9 |
Математический марафон |
1 |
|
10-11 |
Как и почему появляются новые слова? |
2 |
|
12 |
В. Осеева «Простое дело» |
1 |
|
13 |
Какой словарь поможет избежать ошибок? |
1 |
|
14 |
Математические фокусы |
1 |
|
15 |
Отчество и фамилия |
3 |
|
16 |
Москва как летопись истории России». |
1 |
|
17 |
«Математика — наш друг!» |
1 |
|
18 |
«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. |
1 |
|
19 |
Л.Толстой « Как волки учат своих детей» |
1 |
|
20-21 |
«Вращение Земли», «Природные зоны». |
2 |
|
22 |
Словари «чужих» слов. |
1 |
|
23-24 |
Мир занимательных задач |
2 |
|
25 |
Культура моих предков. |
1 |
|
26-27 |
Что такое эссе? Пишем эссе. |
2 |
|
28 |
Ж. Верн «Дети капитана Гранта» |
1 |
|
29 |
Текст- сообщение. |
1 |
|
30 |
Геометрические фигуры вокруг нас |
1 |
|
31 |
Текст- описание. |
1 |
|
32 |
Человек в мире природы и культуры. |
1 | |
33 |
Текст- рассуждение |
1 |
|
34 |
Э.Т. А. Гофман «Щелкунчик или мышиный король» |
1 |
|
Итого: 34 ч |