Календарно-тематический план «Дорога» в 5 класс

0
0
Материал опубликован 3 November 2017 в группе

Цели и задачи курса «Дорога в 5 класс»

Цель курса: углубление и закрепление у младших школьников знания по русскому языку и математике, показать учащимся, что грамматика и арифметика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие на разных ступенях обучения, ознакомление учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;  овладение учеником основами ориентированных знаний о природе, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды.

Задачи курса:

Обучающие:

развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;

пробуждать потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развивать мотивацию к изучению русского языка;

развивать творчество и обогащение словарного запаса;

развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая

развивать математический образ мышления , внимание, память, творческое воображение.

Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (обще интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти,

- углублять литературно-образовательное пространство учащихся начальной школы;

- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.

Преемственнос

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); 

расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

расширять математические знания в области чисел;

содействовать умелому использованию символики;

  • внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Воспитывающие:

формировать и развивать у учащихся разносторонние интересы, культуру мышления.

формировать  ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России.

Развивающие:

развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой

Место курса в учебном плане

Программа курса рассчитана на 4 класс, 1 час в неделю – 34 часа в год

Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного, здоровьесберегающего обучения.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


 


 

К концу 4-го класса

учащиеся научатся:

-отличать признаки основных языковых единиц;

- основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией, арифметикой, моделированием;

-основные орфографические и пунктуационные правила;

-о некоторых нормах русского языка: орфоэпических,

словоупотребительных;

-признаки изученных частей речи;

величины, геометрические фигуры;

- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;

- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;

- различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;

- пользоваться орфографическим, словообразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Конструировать несложные задачи.

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму;

 

-находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

-создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

анализировать смысл названия произведения;

Тематическое планирование

4 КЛАСС - 34 часа

Тема

Количество часов

1

Интеллектуальная разминка

1

2

Звуки не буквы!

1

3

Мир занимательных задач

1

4

М.Зощенко

«Глупая история»

1

5

Римские цифры

1

6

Роль леса в жизни людей

1

7

Секреты задач

1

8

В царстве смыслов много дорог

1

9

Математический марафон

1

10-11

Как и почему появляются новые слова?

2

12

В. Осеева «Простое дело»

1

13

Какой словарь поможет избежать ошибок?

1

14

Математические фокусы

1

15

Отчество и фамилия

3

16

 

Москва как летопись истории России».

1

17

«Математика — наш друг!»

1

18

«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов.

1

19

Л.Толстой « Как волки учат своих детей»

1

20-21

«Вращение Земли», «Природные зоны».

2

22

Словари «чужих» слов.

1

23-24

Мир занимательных задач

2

25

Культура моих предков.

1

26-27

Что такое эссе? Пишем эссе.

2

28

Ж. Верн «Дети капитана Гранта»

1

29

Текст- сообщение.

1

30

Геометрические фигуры вокруг нас

1

31

Текст- описание.

1

32

Человек в мире природы и культуры.

33

Текст- рассуждение

1

34

Э.Т. А. Гофман «Щелкунчик или мышиный король»

1

Итого: 34 ч

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.