12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Белянина Светлана Николаевна12302 Россия, Челябинская обл., д.Сарафаново Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по математике, 5 класс
Календарно- тематическое планирование по математике
5 класс
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования
На изучение математики в 5 классе отводится 5 учебных часов в неделю, всего 170 часов.
УМК: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин «Математика 5»
№ | Тема раздела, урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | Форма контроля | Задания рабочей тетради | Дом.зад. | Тип урока | |||
I. Линии (8ч.) | Формируемые УУД: Предметные: развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений, распознавать на рисунках прямую, части прямой, окружность. Сравнивать и строить отрезки заданной длины, проводить окружность с помощью инструментов, выражать одни единицы измерения через другие. Метапредметные: самостоятельно планировать ход решения, осознанно выбирать наиболее оптимальные способы решения учебных и познавательных задач, формулировать и отстаивать свое мнение, видеть математическую задачу в других предметах и в окружающей жизни. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками и взрослыми, умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. Формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности | ||||||||||
| Повторение. | Повторить материал за 4 класс | 1 | ||||||||
| Разнообразный мир линий. | Получить представление о возникновении простейшей математики. Научиться различать различные виды линий. | 1 | РТ№1 № 1-8 стр.3-6 | П.1.1 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Прямая. Части прямой. Ломаная | Получить понятие о прямой и ее частях | 1 | РТ№1 № 9-22 стр.7-12 | П.1.2 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Ломаная | Уметь различать различные виды ломаной | 1 | Пр.р.№1 Д.м.стр.100 | П.1.2 № | Комбини-рованный урок | |||||
| Длина линии. | Узнать единицы измерения длины, уметь измерять длины линий | 1 | РТ№1 № 23-33 стр.12-16 | П.1.3 № | Урок - исследование | |||||
| Длина линии. Единицы длины. | 1 | Тест №1 | П.1.3 № | Урок-практикум | ||||||
| Окружность. | Изучить элементы окружности | 1 | Пр.р.№2 Д.м.стр.100 | РТ№1 № 34-44 стр.17-20 | П.1.4 № | Урок изучения нового материала | ||||
| Окружность. Входная диагностика знаний. | Проверить уровень математической грамотности за 4 класс | 1 | Контр.срез за 4 класс | П.1.4 № | Урок контроля | |||||
II. Натуральные числа (13 ч) | Формируемые УУД: Предметные: систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать многозначные числа; сравнивать и округлять; изображать числа точками на координатной прямой; сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Личностные: иметь первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития и значимости, формирование устной и письменной речи, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач. | ||||||||||
| Как записывают и читают натуральные числа | Оценить преимущества десятичной позиционной системы записи чисел | 1 | РТ№1 № 45-57 стр.22-25 | П.2.1 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Как записывают и читают натуральные числа | 1 | Пр.р.№3 Д.м.стр.101 | П.2.1 № | Урок закрепле-ния | ||||||
| Натуральный ряд. Сравнение чисел. | Знать основные понятия связанные с числами. Уметь сравнивать. | 1 | РТ№1 № 58-67 стр.26-29 | П.2.2 № | Урок комбинированный | |||||
| Натуральный ряд. Сравнение чисел. | 1 | Пр.р.№4 Д.м.стр.101 | П.2.2 № | Урок рефлексии | ||||||
| Числа и точки на прямой. | Уметь откладывать числа на прямой, находить координаты точки. | 1 | РТ№1 № 68-78 стр.30-33 | П.2.3 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Числа и точки на прямой. | 1 | П.2.3 № | Урок-практикум | |||||||
| Числа и точки на прямой. | 1 | Пр.р.№5 Д.м.стр.102 | Урок рефлексии | |||||||
| Округление натуральных чисел | Уметь записывать приближенные значения чисел | 1 | РТ№1 № 79-83 стр.33-35 | П.2.4 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Округление натуральных чисел | 1 | П.2.4 № | Урок закрепле-ния | |||||||
| Округление натуральных чисел | Тест №2 | Урок-практикум | ||||||||
| Решение комбинаторных задач. | Научиться решать простейшие комбинаторные задачи | 1 | РТ№1 № 84-91 стр.35-39 | П.2.5 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Решение комбинаторных задач. Обобщение и закрепление. | 1 | Урок-практикум | ||||||||
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа. Линии» | 1 | Урок контроля | ||||||||
III. Действия с натуральными числами. (22ч.) | Формируемые УУД: Предметные: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, познакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения, самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. | ||||||||||
| Сложение и вычитание | Уметь использовать свойства арифметических действий при вычислениях, знать простейшие способы контроля вычислений, уметь находить неизвестные в равенствах | 1 | РТ№1 № 92-106 стр.39-45 | П.3.1 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Сложение и вычитание | 1 | Пр.р.№6 Д.м.стр.102 | П.3.1 № | Урок-практикум | ||||||
| Сложение и вычитание | 1 | Пр.р.№7 Д.м.стр.103 | Урок рефлексии | |||||||
| Умножение и деление | Уметь использовать свойства арифметических действий при вычислениях, знать простейшие способы контроля вычислений, уметь находить неизвестные в равенствах, уметь решать задачи | 1 | РТ№1 № 107-119 стр.45-51 | П.3.2 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Умножение и деление | 1 | П.3.2 № | Урок закрепле-ния | |||||||
| Умножение и деление | 1 | Пр.р.№8 Д.м.стр.103 | П.3.2 № | Урок-практикум | ||||||
| Умножение и деление | 1 | Урок-практикум | ||||||||
| Умножение и деление | 1 | Пр.р.№9 Д.м.стр.104 | Урок рефлексии | |||||||
| Порядок действий в вычислениях | Уметь решать примеры и задачи на вычисление нескольких действий | 1 | РТ№1 № 120-125 стр.52-54 | П.3.3№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Порядок действий в вычислениях | 1 | П.3.3№ | Урок закрепле-ния | |||||||
| Порядок действий в вычислениях | 1 | Пр.р.№10 Д.м.стр.104 | П.3.3№ | Урок самостоятельной работы | ||||||
| Порядок действий в вычислениях | 1 | Пр.р.№11 Д.м.стр.105 | П.3.3№ | Урок рефлексии | ||||||
| Степень числа | Научиться возводить число в степень | 1 | РТ№1 № 126-135 стр.55-59 | П.3.4№ | Урок исследование | |||||
| Степень числа | 1 | Пр.р.№12 Д.м.стр.105 | П.3.4№ | Урок закрепле-ния | ||||||
| Степень числа | 1 | Тест №3 | П.3.4№ | Урок рефлексии | ||||||
| Задачи на движение | Уметь решать простейшие задачи на движение | 1 | П.3.5№ | Урок-семинар | ||||||
| Задачи на движение | 1 | Пр.р.№13 Д.м.стр.106 | П.3.5№ | Урок исследование | ||||||
| Задачи на движение | 1 | П.3.5№ | Урок соревнование | |||||||
| Задачи на движение | 1 | Пр.р.№14 Д.м.стр.107 | П.3.5№ | Урок-практикум | ||||||
| Обобщение и закрепление темы «Действия с натуральными числами» | 1 | Тест №3 | П.3.5№ | Урок рефлексии | ||||||
| Обобщение и закрепление темы «Действия с натуральными числами» | 1 | П.3.5№ | Урок закрепле-ния | |||||||
| Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | Урок контроля | ||||||||
IV. Использование свойств действий при вычислениях (12 ч.) | Формируемые УУД: Предметные: расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений. Метапредметные: самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. | ||||||||||
| Свойства сложения и умножения | Уметь рационально проводить вычисления | 1 | РТ№1 № 136-144 стр.60-61 | П.4.1№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Свойства сложения и умножения | 1 | П.4.1№ | Урок закрепле-ния | |||||||
| Распределительное свойство | Уметь использовать свойства арифметических действий при вычислениях, | 1 | П.4.2№ | Урок изучения нового материала | ||||||
| Распределительное свойство | 1 | П.4.2№ | Урок закрепле-ния | |||||||
| Распределительное свойство | 1 | Пр.р.№15 Д.м.стр.108 | П.4.2№ | Урок рефлексии | ||||||
| Задачи на части | Уметь решать простейшие задачи на части | 1 | РТ№1 №149 стр.62-63 | П.4.3№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Задачи на части | 1 | Пр.р.№16 Д.м.стр.108 | П.4.3№ | Урок-практикум | ||||||
| Задачи на части | 1 | П.4.3№ | Урок закрепле-ния | |||||||
| Задачи на уравнивание | Уметь использовать способ решения задач на уравнивание | 1 | РТ№1 №150-151 стр.63-64 | П.4.3№ | Урок исследование | |||||
| Задачи на уравнивание | 1 | Пр.р.№17 Д.м.стр.109 | РТ№1 №150-151 стр.63-64 | П.4.3№ | Урок-практикум | |||||
| Обобщение и закрепление темы «Использование свойств действий при вычислениях» | Обобщить и закрепить навыки вычислений и решений задач на части и на уравнивание | 1 | П.4.1-4.3 № | Урок рефлексии | ||||||
| Обобщение и закрепление темы «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | Тест №4 | П.4.1-4.3 № | Урок соревнование | ||||||
V. Углы и многоугольники (9 ч.) | Формируемые УУД: Предметные: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; вести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике. Метапредметные: самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. | ||||||||||
| Как обозначают и сравнивают углы | Уметь обозначать, читать и сравнивать углы | 1 | РТ№1 №152-158 Стр.64-66 | П.5.1№ | Урок-практикум | |||||
| Как обозначают и сравнивают углы | 1 | П.5.1№ | Урок-практикум | |||||||
| Измерение углов | Уметь измерять углы с помощью транспортира | 1 | РТ№1 №159-173 Стр.67-73 | П.5.2№ | Урок-практикум | |||||
| Измерение углов | 1 | П.5.2№ | Урок-практикум | |||||||
| Измерение углов | 1 | Пр.р.№18 Д.м.стр.109 | П.5.2№ | Урок рефлексии | ||||||
| Ломаные и многоугольники | Знать виды многоугольников и их основные характеристики | 1 | РТ№1 №174-185 Стр.73-77 | П.5.3№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Ломаные и многоугольники | Уметь строить и находить периметр многоугольника | 1 | Тест №5 | П.5.3№ | Урок закрепле-ния | |||||
| Обобщение и закрепление тем «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники» | 1 | П.5.1-5.3 № | Урок рефлексии | |||||||
| Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | Урок контроля | ||||||||
VI. Делимость чисел (15 ч.) | Формируемые УУД: Предметные: познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости числа (делить, простое число, разложение на множители, признаки делимости). Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. | ||||||||||
| Делители и кратные | Уметь находить делители и кратные числа | 1 | РТ№2 №186-193 стр.3-6 | П.6.1 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Делители и кратные | 1 | П.6.1 № | Урок закрепле-ния | |||||||
| Делители и кратные | 1 | Пр.р.№19 Д.м.стр.109 | П.6.1 № | Урок-практикум | ||||||
| Простые и составные числа | Уметь находить простые и составные числа | 1 | РТ№2 №194-197 стр.7-8 | П.6.2 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Простые и составные числа | 1 | П.6.2 № | Урок-практикум | |||||||
| Свойства делимости | Уметь использовать свойства делимости при решении задач | 1 | П.6.3 № | Урок изучения нового материала | ||||||
| Свойства делимости | 1 | П.6.3 № | Урок-практикум | |||||||
| Признаки делимости | Уметь использовать признаки делимости при решении задач | 1 | РТ№2 №198-200 стр.8-10 | П.6.4 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Признаки делимости | 1 | П.6.4 № | Урок закрепле-ния | |||||||
| Признаки делимости | 1 | Пр.р.№20 Д.м.стр.110 | П.6.4 № | Урок-практикум | ||||||
| Деление с остатком | Уметь проводить деление с остатком | 1 | РТ№2 №201-205 стр.10-12 | П.6.5 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Деление с остатком | 1 | П.6.5 № | Урок закрепле-ния | |||||||
| Деление с остатком | 1 | Тест №6 | П.6.5 № | Урок-практикум | ||||||
| Обобщение и закрепление | 1 | Урок рефлексии | ||||||||
| Обобщение и закрепление | 1 | Урок рефлексии | ||||||||
VII.Треугольники и четырехугольники (10ч.) | Формируемые УУД: Предметные: познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. | ||||||||||
| Треугольники и их виды. | Знать виды треугольников и их свойства | 1 | РТ№2 №206-213 стр.13-17 | П.7.1 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Треугольники и их виды. | 1 | Пр.р.№22 Д.м.стр.111 | П.7.1 № | Урок-лабораторная работа | ||||||
| Прямоугольники | Уметь использовать свойства прямоугольников при решении задач | 1 | РТ№2 №214-219 стр.17-19 | П.7.2 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Прямоугольники | 1 | Пр.р.№21 Д.м.стр.111 | Урок-лабораторная работа | |||||||
| Равенство фигур | Уметь находить равные фигуры | 1 | РТ№2 №220-224 стр.20-22 | П.7.3 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Равенство фигур | 1 | П.7.3 № | Урок-лабораторная работа | |||||||
| Площадь прямоугольника | Уметь вычислять площадь прямоугольника | 1 | РТ№2 №225-237 стр.22-27 | П.7.4 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Площадь прямоугольника | 1 | Пр.р.№23 Д.м.стр.111 | П.7.4 № | Урок-лабораторная работа | ||||||
| Обобщение и закрепление | 1 | Тест №7 | Урок-практикум | |||||||
| Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники» | 1 | Урок контроля | ||||||||
VIII.Дроби (18ч.) | Формируемые УУД: Предметные: сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. | ||||||||||
| Доли | Понимать смысл доли величины | 1 | РТ№2 №238-242 стр.27-29 | П.8.1 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Доли | 1 | П.8.1 № | Урок закрепле-ния | |||||||
| Что такое дробь | Уметь пользоваться понятием дроби | 1 | РТ№2 №243-247 стр.29-31 РТ№2 №248-253 стр.31-33 | П.8.2 № | Урок изучения нового материала | |||||
| Что такое дробь | 1 | П.8.2 № | Урок закрепле-ния | |||||||
| Что такое дробь | 1 | Пр.р.№24 Д.м.стр.112 | П.8.2 № | Урок-практикум | ||||||
| Основное свойство дроби | Уметь применять основное свойство дроби | 1 | Пр.р.№25 Д.м.стр.113 | РТ№2 №254-265 стр.34-37 | П.8.3 № | Урок изучения нового материала | ||||
| Основное свойство дроби | 1 | П.8.3 № | Урок закрепле-ния | |||||||
| Основное свойство дроби | 1 | Пр.р.№26 Д.м.стр.114 | П.8.3 № | Урок-практикум | ||||||
| Приведение дробей к общему знаменателю | Уметь приводить дроби к общему знаменателю | 1 | П.8.4№ | Урок изучения нового материала | ||||||
| Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Пр.р.№27 Д.м.стр.115 | П.8.4 № | Урок закрепле-ния | ||||||
| Сравнение дробей | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями | 1 | РТ№266-271 стр.37-39 | П.8.5№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Сравнение дробей | 1 | П.8.5№ | Урок закрепле-ния | |||||||
| Сравнение дробей | 1 | Пр.р.№28 Д.м.стр.115 | П.8.5№ | Урок-практикум | ||||||
| Натуральные числа и дроби | Уметь делить любые натуральные числа | 1 | РТ№272-275 стр.40-42 | П.8.6№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Натуральные числа и дроби | 1 | Пр.р.№29 Д.м.стр.116 | П.8.6№ | Урок-практикум | ||||||
| Натуральные числа и дроби | 1 | П.8.6№ | Урок соревнование | |||||||
| Обобщение и закрепление | Тест №8 | Урок рефлексии | ||||||||
| Контрольная работа №5 по теме «Дроби. Треугольники и четырехугольники» | 1 | Урок контроля | ||||||||
IX .Действия с дробями (34ч.) | Формируемые УУД: Предметные: научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. | ||||||||||
| Сложение и вычитание дробей | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби | 1 | РТ№276-282 стр.42-44 | П.9.1№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Сложение и вычитание дробей | 1 | Пр.р.№30 Д.м.стр.117 | П.9.1№ | Урок исследование | ||||||
| Сложение и вычитание дробей | 1 | П.9.1№ | Урок-практикум | |||||||
| Сложение и вычитание дробей | 1 | Пр.р.№31 Д.м.стр.117 | П.9.1№ | Урок-практикум | ||||||
| Сложение и вычитание дробей | 1 | Тест №9 | П.9.1№ | Урок-практикум | ||||||
| Смешанные дроби | Уметь находить смешанные дроби, превращать неправильные дроби в смешанные и обратно | 1 | РТ№283-287 стр.45-47 | П.9.2№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Смешанные дроби | 1 | П.9.2№ | Урок закрепле-ния | |||||||
| Смешанные дроби | 1 | Пр.р.№32 Д.м.стр.118 | П.9.2№ | Урок-практикум | ||||||
| Сложение и вычитание смешанных дробей | Уметь проводить сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | РТ№288-291 стр.47-48 | П.9.3№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | Пр.р.№33 Д.м.стр.118 | П.9.3№ | Урок закрепле-ния | ||||||
| Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | П.9.3№ | Урок закрепле-ния | |||||||
| Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | Пр.р.№34 Д.м.стр.119 | П.9.3№ | Урок-практикум | ||||||
| Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | Тест №9 | П.9.3№ | Урок рефлексии | ||||||
| Умножение дробей | Уметь умножать обыкновенные дроби | 1 | РТ№292-296 Стр.49-50 | П.9.4№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Умножение дробей | 1 | Пр.р.№35 Д.м.стр.119 | П.9.4№ | Урок закрепле-ния | ||||||
| Умножение дробей | 1 | П.9.4№ | Урок-практикум | |||||||
| Умножение дробей | 1 | П.9.4№ | Урок-практикум | |||||||
| Умножение дробей | 1 | Пр.р.№36 Д.м.стр.120 | П.9.4№ | Урок рефлексии | ||||||
| Деление дробей | Уметь делить обыкновенные дроби | 1 | РТ№297-307 Стр.50-54 | П.9.5№ | Урок исследование | |||||
| Деление дробей | 1 | Пр.р.№37 Д.м.стр.120 | П.9.5№ | Урок-практикум | ||||||
| Деление дробей | 1 | П.9.5№ | Урок-практикум | |||||||
| Деление дробей | 1 | Пр.р.№38 Д.м.стр.120 | П.9.5№ | Урок соревнование | ||||||
| Деление дробей | 1 | Тест №10 | П.9.5№ | Урок самостоятельная работа | ||||||
| Нахождение части целого и целого по его части | Уметь находить часть целого и целое по его части | 1 | РТ№ 308-309 Стр.55 | П.9.6№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Нахождение части целого и целого по его части | 1 | Пр.р.№39 Д.м.стр.121 | П.9.6№ | Урок закрепле-ния | ||||||
| Нахождение части целого и целого по его части | 1 | П.9.6№ | Урок-практикум | |||||||
| Нахождение части целого и целого по его части | 1 | Пр.р.№40 Д.м.стр.122 | П.9.6№ | Урок-практикум | ||||||
| Нахождение части целого и целого по его части | 1 | П.9.6№ | Урок-практикум | |||||||
| Задачи на совместную работу | Уметь решать задачи на совместную работу | 1 | П.9.7№ | Урок изучения нового материала | ||||||
| Задачи на совместную работу | 1 | РТ№ 310 Стр.55 | П.9.7№ | Урок закрепле-ния | ||||||
| Задачи на совместную работу | 1 | П.9.7№ | Урок закрепле-ния | |||||||
| Обобщение и закрепление | 1 | Тест №11 | Урок семинар | |||||||
| Обобщение и закрепление | 1 | Урок рефлексии | ||||||||
| Контрольная работа №6 по теме «Действия с дробями» | 1 | Урок контроля | ||||||||
X. Многогранники(10 ч.) | Формируемые УУД: Предметные: познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать пирамиду и параллелепипед; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. | ||||||||||
| Геометрические тела и их изображения | Уметь различать геометрические тела и изображать их | 1 | РТ№ 311-324 Стр.56-62 | П. 10.1№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Геометрические тела и их изображения | 1 | Пр.р.№41 Д.м.стр.122 | П. 10.1№ | Урок лабораторная работа | ||||||
| Параллелепипед | Уметь изображать параллелепипед и решать простейшие задачи | 1 | РТ№325-338 Стр.63-67 | П. 10.2№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Параллелепипед | 1 | Пр.р.№42 Д.м.стр.123 | П. 10.2№ | Урок лабораторная работа | ||||||
| Объем параллелепипеда | Уметь находить объем параллелепипеда | 1 | П. 10.3№ | Урок изучения нового материала | ||||||
| Объем параллелепипеда | 1 | Пр.р.№43 Д.м.стр.124 | П. 10.3№ | Урок лабораторная работа | ||||||
| Пирамида | Уметь изображать пирамиду и решать простейшие задачи | 1 | РТ№339-345 Стр.68-70 | П. 10.4№ | Урок изучения нового материала | |||||
| Пирамида | 1 | Пр.р.№44 Д.м.стр.125 | П. 10.4№ | Урок лабораторная работа | ||||||
| Обобщение и закрепление | Уметь различать геометрические фигуры и решать простейшие задачи | 1 | Урок практикум | |||||||
| Обобщение и закрепление | 1 | Тест №12 | Урок практикум | |||||||
XI.Таблицы и диаграммы ( 9ч.) | Формируемые УУД: Предметные: формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. | ||||||||||
| Чтение и составление таблиц | Уметь читать и составлять таблицу | 1 | РТ №-346-348 Стр. 71-72 | П. 11.1№ | Урок практикум | |||||
| Чтение и составление таблиц | 1 | П. 11.1№ | Урок практикум | |||||||
| Чтение и составление таблиц | 1 | П. 11.1№ | Урок практикум | |||||||
| Диаграммы | Уметь строить диаграмму и извлекать из нее информацию | 1 | РТ №-349-351 Стр. 73-74 | П. 11.2№ | Урок практикум | |||||
| Диаграммы | 1 | П. 11.2№ | Урок практикум | |||||||
| Опрос общественного мнения. Работа над проектом. | 1 | РТ №-352-354 Стр. 75-79 | Урок практикум | |||||||
| Опрос общественного мнения. Работа над проектом. | 1 | Урок практикум | ||||||||
| Защита проектов. | Урок защита проектов | |||||||||
| Защита проектов. | Урок защита проектов | |||||||||
XII. Итоговое повторение(10 ч.) | Формируемые УУД: Предметные: обобщить и повторить разделы математики 5 класса Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. | ||||||||||
| Повторение темы «Действия с натуральными числами» | 1 | |||||||||
| Повторение темы «Действия с натуральными числами» | 1 | |||||||||
| Повторение темы «Линии. Углы и многоугольники. Треугольники и четырехугольники» | 1 | |||||||||
| Повторение темы «Линии. Углы и многоугольники. Треугольники и четырехугольники» | 1 | |||||||||
| Повторение темы «Делимость чисел» | 1 | |||||||||
| Повторение темы «Дроби. Действия с дробями» | 1 | |||||||||
| Повторение темы «Дроби. Действия с дробями» | 1 | |||||||||
| Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | По графику администрации школы | ||||||||
| ВПР | 1 | По графику администрации школы | ||||||||
| Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | По графику администрации школы | ||||||||
Всего | 170 |