Календарно-тематическое планирование по математике (5 класс, УМК Г. В. Дорофеева)
Календарно- тематическое планирование по математике
5 класс
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования
На изучение математики в 5 классе отводится 5 учебных часов в неделю, всего 170 часов.
УМК: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин «Математика 5»
№ |
Тема раздела, урока |
Планируемые результаты |
Кол-во часов |
Дата |
Форма контроля |
Задания рабочей тетради |
Дом.зад. |
Тип урока |
|||
I. Линии (8ч.) |
Формируемые УУД: Предметные: развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений, распознавать на рисунках прямую, части прямой, окружность. Сравнивать и строить отрезки заданной длины, проводить окружность с помощью инструментов, выражать одни единицы измерения через другие. Метапредметные: самостоятельно планировать ход решения, осознанно выбирать наиболее оптимальные способы решения учебных и познавательных задач, формулировать и отстаивать свое мнение, видеть математическую задачу в других предметах и в окружающей жизни. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками и взрослыми, умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. Формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности |
||||||||||
|
Повторение. |
Повторить материал за 4 класс |
1 |
||||||||
|
Разнообразный мир линий. |
Получить представление о возникновении простейшей математики. Научиться различать различные виды линий. |
1 |
РТ№1 № 1-8 стр.3-6 |
П.1.1 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Прямая. Части прямой. Ломаная |
Получить понятие о прямой и ее частях |
1 |
РТ№1 № 9-22 стр.7-12 |
П.1.2 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Ломаная |
Уметь различать различные виды ломаной |
1 |
Пр.р.№1 Д.м.стр.100 |
П.1.2 № |
Комбини-рованный урок |
|||||
|
Длина линии. |
Узнать единицы измерения длины, уметь измерять длины линий |
1 |
РТ№1 № 23-33 стр.12-16 |
П.1.3 № |
Урок - исследование |
|||||
|
Длина линии. Единицы длины. |
1 |
Тест №1 |
П.1.3 № |
Урок-практикум |
||||||
|
Окружность. |
Изучить элементы окружности |
1 |
Пр.р.№2 Д.м.стр.100 |
РТ№1 № 34-44 стр.17-20 |
П.1.4 № |
Урок изучения нового материала |
||||
|
Окружность. Входная диагностика знаний. |
Проверить уровень математической грамотности за 4 класс |
1 |
Контр.срез за 4 класс |
П.1.4 № |
Урок контроля |
|||||
II. Натуральные числа (13 ч) |
Формируемые УУД: Предметные: систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать многозначные числа; сравнивать и округлять; изображать числа точками на координатной прямой; сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Личностные: иметь первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития и значимости, формирование устной и письменной речи, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач. |
||||||||||
|
Как записывают и читают натуральные числа |
Оценить преимущества десятичной позиционной системы записи чисел |
1 |
РТ№1 № 45-57 стр.22-25 |
П.2.1 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Как записывают и читают натуральные числа |
1 |
Пр.р.№3 Д.м.стр.101 |
П.2.1 № |
Урок закрепле-ния |
||||||
|
Натуральный ряд. Сравнение чисел. |
Знать основные понятия связанные с числами. Уметь сравнивать. |
1 |
РТ№1 № 58-67 стр.26-29 |
П.2.2 № |
Урок комбинированный |
|||||
|
Натуральный ряд. Сравнение чисел. |
1 |
Пр.р.№4 Д.м.стр.101 |
П.2.2 № |
Урок рефлексии |
||||||
|
Числа и точки на прямой. |
Уметь откладывать числа на прямой, находить координаты точки. |
1 |
РТ№1 № 68-78 стр.30-33 |
П.2.3 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Числа и точки на прямой. |
1 |
П.2.3 № |
Урок-практикум |
|||||||
|
Числа и точки на прямой. |
1 |
Пр.р.№5 Д.м.стр.102 |
Урок рефлексии |
|||||||
|
Округление натуральных чисел |
Уметь записывать приближенные значения чисел |
1 |
РТ№1 № 79-83 стр.33-35 |
П.2.4 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Округление натуральных чисел |
1 |
П.2.4 № |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Округление натуральных чисел |
Тест №2 |
Урок-практикум |
||||||||
|
Решение комбинаторных задач. |
Научиться решать простейшие комбинаторные задачи |
1 |
РТ№1 № 84-91 стр.35-39 |
П.2.5 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Решение комбинаторных задач. Обобщение и закрепление. |
1 |
Урок-практикум |
||||||||
|
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа. Линии» |
1 |
Урок контроля |
||||||||
III. Действия с натуральными числами. (22ч.) |
Формируемые УУД: Предметные: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, познакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения, самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. |
||||||||||
|
Сложение и вычитание |
Уметь использовать свойства арифметических действий при вычислениях, знать простейшие способы контроля вычислений, уметь находить неизвестные в равенствах |
1 |
РТ№1 № 92-106 стр.39-45 |
П.3.1 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Сложение и вычитание |
1 |
Пр.р.№6 Д.м.стр.102 |
П.3.1 № |
Урок-практикум |
||||||
|
Сложение и вычитание |
1 |
Пр.р.№7 Д.м.стр.103 |
Урок рефлексии |
|||||||
|
Умножение и деление |
Уметь использовать свойства арифметических действий при вычислениях, знать простейшие способы контроля вычислений, уметь находить неизвестные в равенствах, уметь решать задачи |
1 |
РТ№1 № 107-119 стр.45-51 |
П.3.2 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Умножение и деление |
1 |
П.3.2 № |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Умножение и деление |
1 |
Пр.р.№8 Д.м.стр.103 |
П.3.2 № |
Урок-практикум |
||||||
|
Умножение и деление |
1 |
Урок-практикум |
||||||||
|
Умножение и деление |
1 |
Пр.р.№9 Д.м.стр.104 |
Урок рефлексии |
|||||||
|
Порядок действий в вычислениях |
Уметь решать примеры и задачи на вычисление нескольких действий |
1 |
РТ№1 № 120-125 стр.52-54 |
П.3.3№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Порядок действий в вычислениях |
1 |
П.3.3№ |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Порядок действий в вычислениях |
1 |
Пр.р.№10 Д.м.стр.104 |
П.3.3№ |
Урок самостоятельной работы |
||||||
|
Порядок действий в вычислениях |
1 |
Пр.р.№11 Д.м.стр.105 |
П.3.3№ |
Урок рефлексии |
||||||
|
Степень числа |
Научиться возводить число в степень |
1 |
РТ№1 № 126-135 стр.55-59 |
П.3.4№ |
Урок исследование |
|||||
|
Степень числа |
1 |
Пр.р.№12 Д.м.стр.105 |
П.3.4№ |
Урок закрепле-ния |
||||||
|
Степень числа |
1 |
Тест №3 |
П.3.4№ |
Урок рефлексии |
||||||
|
Задачи на движение |
Уметь решать простейшие задачи на движение |
1 |
П.3.5№ |
Урок-семинар |
||||||
|
Задачи на движение |
1 |
Пр.р.№13 Д.м.стр.106 |
П.3.5№ |
Урок исследование |
||||||
|
Задачи на движение |
1 |
П.3.5№ |
Урок соревнование |
|||||||
|
Задачи на движение |
1 |
Пр.р.№14 Д.м.стр.107 |
П.3.5№ |
Урок-практикум |
||||||
|
Обобщение и закрепление темы «Действия с натуральными числами» |
1 |
Тест №3 |
П.3.5№ |
Урок рефлексии |
||||||
|
Обобщение и закрепление темы «Действия с натуральными числами» |
1 |
П.3.5№ |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» |
1 |
Урок контроля |
||||||||
IV. Использование свойств действий при вычислениях (12 ч.) |
Формируемые УУД: Предметные: расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений. Метапредметные: самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. |
||||||||||
|
Свойства сложения и умножения |
Уметь рационально проводить вычисления |
1 |
РТ№1 № 136-144 стр.60-61 |
П.4.1№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Свойства сложения и умножения |
1 |
П.4.1№ |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Распределительное свойство |
Уметь использовать свойства арифметических действий при вычислениях, |
1 |
П.4.2№ |
Урок изучения нового материала |
||||||
|
Распределительное свойство |
1 |
П.4.2№ |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Распределительное свойство |
1 |
Пр.р.№15 Д.м.стр.108 |
П.4.2№ |
Урок рефлексии |
||||||
|
Задачи на части |
Уметь решать простейшие задачи на части |
1 |
РТ№1 №149 стр.62-63 |
П.4.3№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Задачи на части |
1 |
Пр.р.№16 Д.м.стр.108 |
П.4.3№ |
Урок-практикум |
||||||
|
Задачи на части |
1 |
П.4.3№ |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Задачи на уравнивание |
Уметь использовать способ решения задач на уравнивание |
1 |
РТ№1 №150-151 стр.63-64 |
П.4.3№ |
Урок исследование |
|||||
|
Задачи на уравнивание |
1 |
Пр.р.№17 Д.м.стр.109 |
РТ№1 №150-151 стр.63-64 |
П.4.3№ |
Урок-практикум |
|||||
|
Обобщение и закрепление темы «Использование свойств действий при вычислениях» |
Обобщить и закрепить навыки вычислений и решений задач на части и на уравнивание |
1 |
П.4.1-4.3 № |
Урок рефлексии |
||||||
|
Обобщение и закрепление темы «Использование свойств действий при вычислениях» |
1 |
Тест №4 |
П.4.1-4.3 № |
Урок соревнование |
||||||
V. Углы и многоугольники (9 ч.) |
Формируемые УУД: Предметные: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; вести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике. Метапредметные: самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. |
||||||||||
|
Как обозначают и сравнивают углы |
Уметь обозначать, читать и сравнивать углы |
1 |
РТ№1 №152-158 Стр.64-66 |
П.5.1№ |
Урок-практикум |
|||||
|
Как обозначают и сравнивают углы |
1 |
П.5.1№ |
Урок-практикум |
|||||||
|
Измерение углов |
Уметь измерять углы с помощью транспортира |
1 |
РТ№1 №159-173 Стр.67-73 |
П.5.2№ |
Урок-практикум |
|||||
|
Измерение углов |
1 |
П.5.2№ |
Урок-практикум |
|||||||
|
Измерение углов |
1 |
Пр.р.№18 Д.м.стр.109 |
П.5.2№ |
Урок рефлексии |
||||||
|
Ломаные и многоугольники |
Знать виды многоугольников и их основные характеристики |
1 |
РТ№1 №174-185 Стр.73-77 |
П.5.3№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Ломаные и многоугольники |
Уметь строить и находить периметр многоугольника |
1 |
Тест №5 |
П.5.3№ |
Урок закрепле-ния |
|||||
|
Обобщение и закрепление тем «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники» |
1 |
П.5.1-5.3 № |
Урок рефлексии |
|||||||
|
Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» |
1 |
Урок контроля |
||||||||
VI. Делимость чисел (15 ч.) |
Формируемые УУД: Предметные: познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости числа (делить, простое число, разложение на множители, признаки делимости). Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. |
||||||||||
|
Делители и кратные |
Уметь находить делители и кратные числа |
1 |
РТ№2 №186-193 стр.3-6 |
П.6.1 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Делители и кратные |
1 |
П.6.1 № |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Делители и кратные |
1 |
Пр.р.№19 Д.м.стр.109 |
П.6.1 № |
Урок-практикум |
||||||
|
Простые и составные числа |
Уметь находить простые и составные числа |
1 |
РТ№2 №194-197 стр.7-8 |
П.6.2 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Простые и составные числа |
1 |
П.6.2 № |
Урок-практикум |
|||||||
|
Свойства делимости |
Уметь использовать свойства делимости при решении задач |
1 |
П.6.3 № |
Урок изучения нового материала |
||||||
|
Свойства делимости |
1 |
П.6.3 № |
Урок-практикум |
|||||||
|
Признаки делимости |
Уметь использовать признаки делимости при решении задач |
1 |
РТ№2 №198-200 стр.8-10 |
П.6.4 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Признаки делимости |
1 |
П.6.4 № |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Признаки делимости |
1 |
Пр.р.№20 Д.м.стр.110 |
П.6.4 № |
Урок-практикум |
||||||
|
Деление с остатком |
Уметь проводить деление с остатком |
1 |
РТ№2 №201-205 стр.10-12 |
П.6.5 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Деление с остатком |
1 |
П.6.5 № |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Деление с остатком |
1 |
Тест №6 |
П.6.5 № |
Урок-практикум |
||||||
|
Обобщение и закрепление |
1 |
Урок рефлексии |
||||||||
|
Обобщение и закрепление |
1 |
Урок рефлексии |
||||||||
VII.Треугольники и четырехугольники (10ч.) |
Формируемые УУД: Предметные: познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. |
||||||||||
|
Треугольники и их виды. |
Знать виды треугольников и их свойства |
1 |
РТ№2 №206-213 стр.13-17 |
П.7.1 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Треугольники и их виды. |
1 |
Пр.р.№22 Д.м.стр.111 |
П.7.1 № |
Урок-лабораторная работа |
||||||
|
Прямоугольники |
Уметь использовать свойства прямоугольников при решении задач |
1 |
РТ№2 №214-219 стр.17-19 |
П.7.2 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Прямоугольники |
1 |
Пр.р.№21 Д.м.стр.111 |
Урок-лабораторная работа |
|||||||
|
Равенство фигур |
Уметь находить равные фигуры |
1 |
РТ№2 №220-224 стр.20-22 |
П.7.3 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Равенство фигур |
1 |
П.7.3 № |
Урок-лабораторная работа |
|||||||
|
Площадь прямоугольника |
Уметь вычислять площадь прямоугольника |
1 |
РТ№2 №225-237 стр.22-27 |
П.7.4 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Площадь прямоугольника |
1 |
Пр.р.№23 Д.м.стр.111 |
П.7.4 № |
Урок-лабораторная работа |
||||||
|
Обобщение и закрепление |
1 |
Тест №7 |
Урок-практикум |
|||||||
|
Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники» |
1 |
Урок контроля |
||||||||
VIII.Дроби (18ч.) |
Формируемые УУД: Предметные: сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. |
||||||||||
|
Доли |
Понимать смысл доли величины |
1 |
РТ№2 №238-242 стр.27-29 |
П.8.1 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Доли |
1 |
П.8.1 № |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Что такое дробь |
Уметь пользоваться понятием дроби |
1 |
РТ№2 №243-247 стр.29-31 РТ№2 №248-253 стр.31-33 |
П.8.2 № |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Что такое дробь |
1 |
П.8.2 № |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Что такое дробь |
1 |
Пр.р.№24 Д.м.стр.112 |
П.8.2 № |
Урок-практикум |
||||||
|
Основное свойство дроби |
Уметь применять основное свойство дроби |
1 |
Пр.р.№25 Д.м.стр.113 |
РТ№2 №254-265 стр.34-37 |
П.8.3 № |
Урок изучения нового материала |
||||
|
Основное свойство дроби |
1 |
П.8.3 № |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Основное свойство дроби |
1 |
Пр.р.№26 Д.м.стр.114 |
П.8.3 № |
Урок-практикум |
||||||
|
Приведение дробей к общему знаменателю |
Уметь приводить дроби к общему знаменателю |
1 |
П.8.4№ |
Урок изучения нового материала |
||||||
|
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
Пр.р.№27 Д.м.стр.115 |
П.8.4 № |
Урок закрепле-ния |
||||||
|
Сравнение дробей |
Уметь сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями |
1 |
РТ№266-271 стр.37-39 |
П.8.5№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Сравнение дробей |
1 |
П.8.5№ |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Сравнение дробей |
1 |
Пр.р.№28 Д.м.стр.115 |
П.8.5№ |
Урок-практикум |
||||||
|
Натуральные числа и дроби |
Уметь делить любые натуральные числа |
1 |
РТ№272-275 стр.40-42 |
П.8.6№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Натуральные числа и дроби |
1 |
Пр.р.№29 Д.м.стр.116 |
П.8.6№ |
Урок-практикум |
||||||
|
Натуральные числа и дроби |
1 |
П.8.6№ |
Урок соревнование |
|||||||
|
Обобщение и закрепление |
Тест №8 |
Урок рефлексии |
||||||||
|
Контрольная работа №5 по теме «Дроби. Треугольники и четырехугольники» |
1 |
Урок контроля |
||||||||
IX .Действия с дробями (34ч.) |
Формируемые УУД: Предметные: научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. |
||||||||||
|
Сложение и вычитание дробей |
Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби |
1 |
РТ№276-282 стр.42-44 |
П.9.1№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Сложение и вычитание дробей |
1 |
Пр.р.№30 Д.м.стр.117 |
П.9.1№ |
Урок исследование |
||||||
|
Сложение и вычитание дробей |
1 |
П.9.1№ |
Урок-практикум |
|||||||
|
Сложение и вычитание дробей |
1 |
Пр.р.№31 Д.м.стр.117 |
П.9.1№ |
Урок-практикум |
||||||
|
Сложение и вычитание дробей |
1 |
Тест №9 |
П.9.1№ |
Урок-практикум |
||||||
|
Смешанные дроби |
Уметь находить смешанные дроби, превращать неправильные дроби в смешанные и обратно |
1 |
РТ№283-287 стр.45-47 |
П.9.2№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Смешанные дроби |
1 |
П.9.2№ |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Смешанные дроби |
1 |
Пр.р.№32 Д.м.стр.118 |
П.9.2№ |
Урок-практикум |
||||||
|
Сложение и вычитание смешанных дробей |
Уметь проводить сложение и вычитание смешанных дробей |
1 |
РТ№288-291 стр.47-48 |
П.9.3№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Сложение и вычитание смешанных дробей |
1 |
Пр.р.№33 Д.м.стр.118 |
П.9.3№ |
Урок закрепле-ния |
||||||
|
Сложение и вычитание смешанных дробей |
1 |
П.9.3№ |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Сложение и вычитание смешанных дробей |
1 |
Пр.р.№34 Д.м.стр.119 |
П.9.3№ |
Урок-практикум |
||||||
|
Сложение и вычитание смешанных дробей |
1 |
Тест №9 |
П.9.3№ |
Урок рефлексии |
||||||
|
Умножение дробей |
Уметь умножать обыкновенные дроби |
1 |
РТ№292-296 Стр.49-50 |
П.9.4№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Умножение дробей |
1 |
Пр.р.№35 Д.м.стр.119 |
П.9.4№ |
Урок закрепле-ния |
||||||
|
Умножение дробей |
1 |
П.9.4№ |
Урок-практикум |
|||||||
|
Умножение дробей |
1 |
П.9.4№ |
Урок-практикум |
|||||||
|
Умножение дробей |
1 |
Пр.р.№36 Д.м.стр.120 |
П.9.4№ |
Урок рефлексии |
||||||
|
Деление дробей |
Уметь делить обыкновенные дроби |
1 |
РТ№297-307 Стр.50-54 |
П.9.5№ |
Урок исследование |
|||||
|
Деление дробей |
1 |
Пр.р.№37 Д.м.стр.120 |
П.9.5№ |
Урок-практикум |
||||||
|
Деление дробей |
1 |
П.9.5№ |
Урок-практикум |
|||||||
|
Деление дробей |
1 |
Пр.р.№38 Д.м.стр.120 |
П.9.5№ |
Урок соревнование |
||||||
|
Деление дробей |
1 |
Тест №10 |
П.9.5№ |
Урок самостоятельная работа |
||||||
|
Нахождение части целого и целого по его части |
Уметь находить часть целого и целое по его части |
1 |
РТ№ 308-309 Стр.55 |
П.9.6№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
Пр.р.№39 Д.м.стр.121 |
П.9.6№ |
Урок закрепле-ния |
||||||
|
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
П.9.6№ |
Урок-практикум |
|||||||
|
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
Пр.р.№40 Д.м.стр.122 |
П.9.6№ |
Урок-практикум |
||||||
|
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
П.9.6№ |
Урок-практикум |
|||||||
|
Задачи на совместную работу |
Уметь решать задачи на совместную работу |
1 |
П.9.7№ |
Урок изучения нового материала |
||||||
|
Задачи на совместную работу |
1 |
РТ№ 310 Стр.55 |
П.9.7№ |
Урок закрепле-ния |
||||||
|
Задачи на совместную работу |
1 |
П.9.7№ |
Урок закрепле-ния |
|||||||
|
Обобщение и закрепление |
1 |
Тест №11 |
Урок семинар |
|||||||
|
Обобщение и закрепление |
1 |
Урок рефлексии |
||||||||
|
Контрольная работа №6 по теме «Действия с дробями» |
1 |
Урок контроля |
||||||||
X. Многогранники(10 ч.) |
Формируемые УУД: Предметные: познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать пирамиду и параллелепипед; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. |
||||||||||
|
Геометрические тела и их изображения |
Уметь различать геометрические тела и изображать их |
1 |
РТ№ 311-324 Стр.56-62 |
П. 10.1№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Геометрические тела и их изображения |
1 |
Пр.р.№41 Д.м.стр.122 |
П. 10.1№ |
Урок лабораторная работа |
||||||
|
Параллелепипед |
Уметь изображать параллелепипед и решать простейшие задачи |
1 |
РТ№325-338 Стр.63-67 |
П. 10.2№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Параллелепипед |
1 |
Пр.р.№42 Д.м.стр.123 |
П. 10.2№ |
Урок лабораторная работа |
||||||
|
Объем параллелепипеда |
Уметь находить объем параллелепипеда |
1 |
П. 10.3№ |
Урок изучения нового материала |
||||||
|
Объем параллелепипеда |
1 |
Пр.р.№43 Д.м.стр.124 |
П. 10.3№ |
Урок лабораторная работа |
||||||
|
Пирамида |
Уметь изображать пирамиду и решать простейшие задачи |
1 |
РТ№339-345 Стр.68-70 |
П. 10.4№ |
Урок изучения нового материала |
|||||
|
Пирамида |
1 |
Пр.р.№44 Д.м.стр.125 |
П. 10.4№ |
Урок лабораторная работа |
||||||
|
Обобщение и закрепление |
Уметь различать геометрические фигуры и решать простейшие задачи |
1 |
Урок практикум |
|||||||
|
Обобщение и закрепление |
1 |
Тест №12 |
Урок практикум |
|||||||
XI.Таблицы и диаграммы ( 9ч.) |
Формируемые УУД: Предметные: формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм. Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. |
||||||||||
|
Чтение и составление таблиц |
Уметь читать и составлять таблицу |
1 |
РТ №-346-348 Стр. 71-72 |
П. 11.1№ |
Урок практикум |
|||||
|
Чтение и составление таблиц |
1 |
П. 11.1№ |
Урок практикум |
|||||||
|
Чтение и составление таблиц |
1 |
П. 11.1№ |
Урок практикум |
|||||||
|
Диаграммы |
Уметь строить диаграмму и извлекать из нее информацию |
1 |
РТ №-349-351 Стр. 73-74 |
П. 11.2№ |
Урок практикум |
|||||
|
Диаграммы |
1 |
П. 11.2№ |
Урок практикум |
|||||||
|
Опрос общественного мнения. Работа над проектом. |
1 |
РТ №-352-354 Стр. 75-79 |
Урок практикум |
|||||||
|
Опрос общественного мнения. Работа над проектом. |
1 |
Урок практикум |
||||||||
|
Защита проектов. |
Урок защита проектов |
|||||||||
|
Защита проектов. |
Урок защита проектов |
|||||||||
XII. Итоговое повторение(10 ч.) |
Формируемые УУД: Предметные: обобщить и повторить разделы математики 5 класса Метапредметные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения математических задач, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, находить необходимую информацию в дополнительной литературе и других источниках. Самостоятельно планировать пути достижения целей, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе. Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формирование креативности мышления, инициативы, находчивости и активности при решении арифметических задач, формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности. |
||||||||||
|
Повторение темы «Действия с натуральными числами» |
1 |
|||||||||
|
Повторение темы «Действия с натуральными числами» |
1 |
|||||||||
|
Повторение темы «Линии. Углы и многоугольники. Треугольники и четырехугольники» |
1 |
|||||||||
|
Повторение темы «Линии. Углы и многоугольники. Треугольники и четырехугольники» |
1 |
|||||||||
|
Повторение темы «Делимость чисел» |
1 |
|||||||||
|
Повторение темы «Дроби. Действия с дробями» |
1 |
|||||||||
|
Повторение темы «Дроби. Действия с дробями» |
1 |
|||||||||
|
Контрольная работа за 1 полугодие |
1 |
По графику администрации школы |
||||||||
|
ВПР |
1 |
По графику администрации школы |
||||||||
|
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса |
1 |
По графику администрации школы |
||||||||
Всего |
170 |