12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савельева Анна Константиновна
Аккаунт удалён
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» для НОО обязательной предметной области «Русский язык и литературное чтение» разработана на основе следующих нормативных документов:

1.        Закон «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2.        Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

3.        Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2010 г. № 1067, г. Москва.

4.        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012.

5.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373.

6.        Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 8 г. Новосибирска.

7.         Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

информационно-методических материалов:

1.        Авторская про­грамма Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной. «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы.  – М.: Просвещение, 2012.

2.        Примерная программа по литературному чтению для начального общего образования.

 

Цели:

·       овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы­ком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и при­обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

·       развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-позна­вательными текстами;

·       воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Задачи:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интере­са к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литерату­ры), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим пред­метам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения, учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитан­ное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире.В результате обучения младшие школьники уча­ствуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энцикло­педиях.

3.  Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художест­венной литературе.

Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Предмет «Литературное чтение» относится к предметной области «Русский язык и литературное чтение» 

 

Годы обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

1 класс

4

33

132

2 класс

4

34

136

3 класс

4

34

136

4 класс

3

34

102

Всего: 506 часов

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

 Портреты поэтов и писателей.

 

Технические средства обучения.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Компьютер.

Принтер.

 

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные (цифровые, образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

 

Для учителя

1.Лазарева В. А. Технологии анализа художественного произведения. — М., 2011.

2.Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. / В.А. Левин. - М., 2008.

3.Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст. — М., 2011.

4.Оморокова М. И. Основы обучения чтению младших школьников. - М., 2011.

5.Романовская З. И. Чтение и развитие младшего школьника. — М., 2010.

6.Русский язык в начальных классах: теория и практика

 

 

Информационно-коммуникативные средства.

1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Литературное чтение» (СD).

2. СD - диск «Русская поэзия» (стихи русских поэтов о родной природе, издательство «Весть - да»).

 

Учебники

 

Класс

№ в ФП учебников

Предметная область

 

Название

 

Автор

 

Издательство

1

111251

«Русский язык и литературное чтение»

Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. 

Климанова Л.Ф.,

Горецкий В.Г.,

Голованова М.В. и др.

Просвещение, 2013

2

111252

«Русский язык и литературное чтение»

Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. 

Климанова Л.Ф.,

Горецкий В.Г.,

Голованова М.В. и др.

Просвещение, 2013

3

111253

«Русский язык и литературное чтение»

Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. 

Климанова Л.Ф.,

Горецкий В.Г.,

Голованова М.В. и др.

Просвещение, 2013

4

111254

«Русский язык и литературное чтение»

Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. 

Климанова Л.Ф.,

Горецкий В.Г.,

Голованова М.В. и др.

Просвещение, 2013

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

4 класс (102 ч)

Былины. Летописи. Жития (10 ч)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты деятельности

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Формы организации образовательного процесса

личностные

метапредметные

предметные

1

Летописи. Знакомство

1

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

 

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике; работать с сюжетом; выполнять задания в тетради; находить в тексте устаревшие слова

Воспринимать на слух фольклорные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции

Учебник, тетрадь

урок

2

Летописи.  «И повесил Олег щит на вратах Царьграда»

 

1

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

 

Учебник, тетрадь

урок

 

 

3

 

 

Летописи.  «И вспомнил Олег коня своего»

 

Летописи.  «И вспомнил Олег коня своего». Составление плана текста

 

2

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст.

 

Учебник, тетрадь

урок

 

4

5

 

Былины. Ильины три поездочки.

 

Былины. Ильины три поездочки. Подробный пересказ текста

 

2

Воспринимать на слух фольклорные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

 

6

7

 

Жития Сергия Радонежского.

 

Жития Сергия Радонежского. Анализ текста по предложенному плану

 

2

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст.

 

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

8

9

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

1

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

10

Проект «Создание календаря исторических событий».

1

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения.

 

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

 

Чудесный мир классики (18ч)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты деятельности

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Формы организации образовательного процесса

личностные

метапредметные

предметные

1-11

П.П.Ершов «Конек – Горбунок»

П.П.Ершов «Конек – Горбунок». Чтение фрагмента текста по ролям

П.П.Ершов «Конек – Горбунок». Отзыв о прочитанном произведении

3

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Работать в паре; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения;

 

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; сравнение героев положительных и отрицательных; инсценирование; отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства.

Воспринимать на слух фольклорные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции

Учебник, тетрадь

урок

2-12

 

 

Учебник, тетрадь

урок

3-13

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

4-14

А.С. Пушкин. О нём. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча»

1

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения

Учебник, тетрадь

урок

5-15

 

 

А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях»

 

А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» Характеристика главных героев с использованием художественно-выразительных средств

 

А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» Иллюстрирование текста. Составление устного рассказа по иллюстрациям

3

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения.

 

Учебник, тетрадь

урок

6-16

 

 

 

 

 

 

Учебник, тетрадь

урок

7-17

Учебник, тетрадь

урок

8-18

Развитие речи: Пересказ одной из частей сказки по выбору.

1

Пересказывать текст художественного произведения: подробно, с учетом всех сюжетных линий

Учебник, тетрадь

урок

9-19

Внеклассное чтение: Сказки А.С. Пушкина

1

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста

Учебник, тетрадь

урок

10-20

М.Ю. Лермонтов. О нём. Стихотворение «Дары Терека».

 

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

 

Учебник, тетрадь

урок

11-21

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

 

1

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

12-22

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Развитие речи: написание отзыва на произведение.

1

Создавать

 письменный текст

(описание, отзыв).

 

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

13-23

Коллективная творческая работа по теме: «Чудесный мир классики»

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

 

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

14-24

Л.Н. Толстой. О нём. Повесть «Детство»

1

Пересказывать текст художественного произведения: подробно, с учетом всех сюжетных линий

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

15-25

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал»

1

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

Учебник, тетрадь

урок

16-26

А.П. Чехов. О нём. Рассказ Мальчики»

1

Характеризовать текст.

Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений.

 

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

17-27

Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики»

1

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Учебник, тетрадь

урок

18-28

Урок-игра «Мой любимый классик»

1

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

Учебник, тетрадь

урок

 

Поэтическая тетрадь 1 (12 ч.)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты деятельности

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Формы организации образовательного процесса

личностные

метапредметные

предметные

1-29

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид».

 

1

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить; текст с помощью  клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения; звуки, готовить; свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;читать стихотворные произведения наизусть; помнить названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена, фамилии их авторов;отвечать на вопросы по содержанию произведений.характеризовать выразительные средства.

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Учебник, тетрадь

урок

2-30

«Как неожиданно и ярко»

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

 

 

3-31

А.А.Фет «Весенний дождь»

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

урок

4-32

А.А.Фет«Бабочка»

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

урок

5-33

Е.А. Баратынский «Весна, весна!»

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

урок

6-34

Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот..»

1

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Учебник, тетрадь

урок

7-35

А.А.Плещеев «Дети и птичка»,

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

урок

8-36

И.С.Никитин « В синем небе»

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

урок

9-37

Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки».

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

урок

10-38

И.А.Бунин «Листопад»

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

11-39

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1

Инсценировать

текст (чтение

по ролям, драматизация).

 

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

12-40

Коллективная информационная творческая работа по разделу «Поэтическая   тетрадь 1»

1

Создавать

 письменный текст

(описание, отзыв).

 

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

 

Литературные сказки. Делу время – потехе час (20ч)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты деятельности

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Формы организации образовательного процесса

личностные

метапредметные

предметные

1-41

 

 

В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке»

 

В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке». Составление плана текста

 

В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке». Пересказ от первого лица

3

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

 

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике;работать с сюжетом; выполнять задания в тетради;

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Учебник, тетрадь

урок

2-42

 

 

Учебник, тетрадь

урок

3-43

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

4-44

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Постановка живых картин

2

Создавать

 письменный текст

(описание, отзыв).

 

Учебник, тетрадь

урок

5-45

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты деятельности

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Формы организации образовательного процесса

личностные

метапредметные

предметные

6-46

 

 

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

 

П.П.Бажов «Серебряное копытце» Выборочный пересказ текста

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Сравнительный анализ текста и экранизации произведения

 

3

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

 

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике;работать с сюжетом; выполнять задания в тетради; выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев., анализировать эмоциональное состояние героев и прочитанного,  составлять характеристику героя на основании анализа его поступков.

 

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Учебник, тетрадь

урок

7-47

 

 

 

Учебник, тетрадь

урок

8-48

Учебник, тетрадь

урок

9-49

Внеклассное чтение: произведения В.М. Гаршина, П.П. Бажова

 

1

Участвовать

 в диалоге в соответствии с правилами речевого

поведения.

Высказывать и аргументировать

 своё отношение к прочитанному.

Учебник, тетрадь

урок

10-50

С.Т. Аксаков «Аленький Цветочек»

С.Т. Аксаков «Аленький Цветочек». Инсценирование

С.Т. Аксаков «Аленький Цветочек». Написание отзыва о произведении

 

3

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Формулировать

 главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал

для характеристики героя

Учебник, тетрадь

урок

11-51

Учебник, тетрадь

урок

12-52

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

13-53

Контрольная работа за 1 полугодие (КИМ)

1

Самоконтроль

Учебник, тетрадь

урок

14-54

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

 

1

Пересказывать текст художественного произведения: кратко  ( сжато, с выделением основных сюжетных линий).

 

Учебник, тетрадь

урок

 

Учебник, тетрадь

урок

15-55

В.Ю Драгунский «Главные реки»

1

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения

Учебник, тетрадь

урок

16-56

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Развитие речи: пересказ от лица героя

1

Пересказывать текст художественного произведения: кратко  ( сжато, с выделением основных сюжетных линий).

 

Учебник, тетрадь

урок

17-57

В.Ю Драгунский «Что любит Мишка»

1

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.

Учебник, тетрадь

урок

18-58

Внеклассное чтение: рассказы В.Ю. Драгунского

1

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения

Учебник, тетрадь

урок

19-59

В.В Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

 

1

Пересказывать текст художественного произведения: кратко  ( сжато, с выделением основных сюжетных линий).

 

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

20-60

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки. Делу время – потехе час»

1

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.

Учебник, тетрадь

урок

Страна детства (6 ч.)

1-61

Знакомство с названием раздела.. Б.С. Житков «Как я ловил человечков

1

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

 

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике;работать с сюжетом; выполнять задания в тетради; выразительно читать,

Учебник, тетрадь

урок

 

Учебник, тетрадь

урок

 

2-62

 

К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками».

Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ

 

1

Учебник, тетрадь

урок

 

3-63

Учебник, тетрадь

урок

 

Учебник, тетрадь

урок

 

4-64

М.М.Зощенко «Елка»

 

М.М.Зощенко «Елка». Чтение фрагмента текста по ролям

2

Учебник, тетрадь

урок

 

5-65

Учебник, тетрадь

урок

 

6-66

Обобщение по разделу «Страна детства»

1

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

 

 

Поэтическая тетрадь 2 (5ч)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты деятельности

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Формы организации образовательного процесса

личностные

метапредметные

предметные

1-67

Знакомство с разделом. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

 

беседа   по  вопросам; работа в группах; сравнение рассказа-описания  и  рассказа-повествования; отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства; выполнение заданий в учебнике;упражнение  в   выразительном чтении.

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.

Учебник, тетрадь

урок

2-68

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

1

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся,

мастеров слова; отвечать на

вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Учебник, тетрадь

урок

3-69

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

 

 

 

 

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

урок

4-70

Внеклассное чтение: стихи поэтов о детстве.

1

Характеризовать

 текст: предполагать (антиципировать)

содержание по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;

определять тему, вычитывать

текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и

концептуальную (главную

мысль) Объяснять

 выбор автором

заглавия, его смысл; выбирать

заголовок произведения из

предложенных

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

5-71

Урок-концерт по произведениям изученных поэтов. Итоги изучения темы

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

 

Природа и мы (9ч.)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты деятельности

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Формы организации образовательного процесса

личностные

метапредметные

предметные

1-72

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

 

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;характеризовать выразительные средства произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; приводить примеры художественных произведений.

Создавать

 письменный текст

(описание, отзыв).

 

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

2-73

Развитие речи: обучение выборочному пересказу

1

Пересказывать

 текст подробно, сжато, выборочно.

 

 

 

3-74

А.И.Куприн « Барбос и Жучка»

 

 

1

Пересказывать

 текст подробно, сжато, выборочно.

 

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

4-75

М.М. Пришвин «Выскочка»

М.М. Пришвин «Выскочка». Устный рассказ. Создание текста по аналогии

 

2

Пересказывать

 текст подробно, сжато, выборочно.

 

Учебник, тетрадь

урок

5-76

Учебник, тетрадь

урок

6-77

Е.И.Чарушин «Кабан»

 

1

Создавать

 письменный текст

(описание, отзыв).

 

Учебник, тетрадь

урок

7-78

Иллюстрации Е.И. Чарушина

1

Иллюстрировать

 текст.

 

Учебник, тетрадь

урок

8-79

В.П Астафьев «Стрижонок Скрип»

 

1

Пересказывать

 текст подробно, сжато, выборочно.

 

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

9-80

Урок обобщения: «Природа и мы»

 

 

1

Иллюстрировать

 текст.

 

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

 

Поэтическая тетрадь 3. Родина(9ч.)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты деятельности

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Формы организации образовательного процесса

личностные

метапредметные

предметные

1-81

Б.А.Пастернак «Золотая Осень», С..А. Клычков «Весна в лесу»

1

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

 

беседа   по  вопросам; работа в группах; сравнение рассказа-описания  и  рассказа-повествования; отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства; выполнение заданий в учебнике;упражнение  в   выразительном чтении.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

урок

2-82

Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

урок

3-83

С.А.Есенин «Лебедушка»

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

урок

4-84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 3»

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

урок

5-85

Внеклассное чтение «Стихотворения С.А.Есенина»

1

Инсценировать

текст (чтение

по ролям, драматизация).

 

Учебник, тетрадь

урок

6-86

Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя»

1

Инсценировать

текст (чтение

по ролям, драматизация).

 

Учебник, тетрадь

урок

7-87

И.С. Никитин «Русь», С.Д.Дрожжин «Родине»

1

Инсценировать

текст (чтение

по ролям, драматизация).

 

Учебник, тетрадь

урок

8-88

А.В.Жигулин «О , Родина!» Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

 

 

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

 

урок

 

9-89

Обобщающий урок по разделу «Родина»

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

 

Учебник, тетрадь

 

урок

 

Страна Фантазия  (5 ч)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты деятельности

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Формы организации образовательного процесса

личностные

метапредметные

предметные

1-90

 

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

 

 

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;работа с иллюстрациями; выразительное чтение; инсценирование; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Участоватьв диалоге.

Конструировать

 монологическое высказывание.

Создавать

 устно текст – рас-

сказ-характеристику героя.

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

2-91

Внеклассное чтение: чтение произведений Е.С. Велтистова

1

Пересказывать

 текст подробно, сжато, выборочно.

 

Учебник, тетрадь

урок

3-92

 

К.Булычев «Путешествие Алисы»

 

 

 

 

1

Участоватьв диалоге.

Конструировать

 монологическое высказывание.

Создавать

 устно текст – рас-

сказ-характеристику героя.

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

 

4-93

Внеклассное чтение: чтение произведений  К. Булычёва

1

Высказывать

аргументирован-

но своё отношение к прочитан-

ному, к героям.

 

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

 

5-94

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия»

1

Писать

 творческие работы:

сочинения по прочитанному,

сочинение-подражание, отзыв о

прочитанной книге и др.

 

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

 

 

Зарубежная литература(8 ч.)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты деятельности

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Формы организации образовательного процесса

личностные

метапредметные

предметные

1-95

 

 

2-96

 

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

 

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Пересказ фрагмента от лица главного героя

2

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике;работать с сюжетом; выполнять задания в тетради;

Участоватьв диалоге.

Конструировать

 монологическое высказывание.

Создавать

 устно текст – рас-

сказ-характеристику героя.

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

Высказывать

аргументирован-

но своё отношение к прочитан-

ному, к героям.

 

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

3-97

 

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Участвовать в диалоге:

понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) небольшой

рассказ по картинке.

 

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

4-98

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

Учебник, тетрадь

урок

5-99

Сельма Лагерлеф. «Святая ночь»

1

Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.

Учебник, тетрадь, ИКТ

урок

6-100

Сельма Лагерлеф « В Назарете»

 

1

Участвовать в диалоге:

понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) небольшой

рассказ по картинке.

 

Учебник, тетрадь

урок

Учебник, тетрадь

урок

7-101

Итоговая контрольная работа за курс 4 класса

1

Самоконтроль

Учебник, тетрадь

урок

8-102

 

Урок- ирга «Литературные тайны»

1

Писать

 творческие работы:

сочинения по прочитанному,

сочинение-подражание, отзыв о

прочитанной книге и др.

 

Учебник, тетрадь

 

урок

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.