КТП литературное чтение (4 класс, УМК «Школа России»)
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» для НОО обязательной предметной области «Русский язык и литературное чтение» разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2010 г. № 1067, г. Москва.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373.
6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 8 г. Новосибирска.
7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
информационно-методических материалов:
1. Авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной. «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.
2. Примерная программа по литературному чтению для начального общего образования.
Цели:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
· воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения, учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире.В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предмет «Литературное чтение» относится к предметной области «Русский язык и литературное чтение»
| 
			 Годы обучения  | 
			
			 Количество часов в неделю  | 
			
			 Количество учебных недель  | 
			
			 Всего часов за учебный год  | 
		
| 
			 1 класс  | 
			
			 4  | 
			
			 33  | 
			
			 132  | 
		
| 
			 2 класс  | 
			
			 4  | 
			
			 34  | 
			
			 136  | 
		
| 
			 3 класс  | 
			
			 4  | 
			
			 34  | 
			
			 136  | 
		
| 
			 4 класс  | 
			
			 3  | 
			
			 34  | 
			
			 102  | 
		
| 
			 Всего: 506 часов  | 
		|||
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Словари по русскому языку.
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Принтер.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Мультимедийные (цифровые, образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Для учителя
1.Лазарева В. А. Технологии анализа художественного произведения. — М., 2011.
2.Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. / В.А. Левин. - М., 2008.
3.Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст. — М., 2011.
4.Оморокова М. И. Основы обучения чтению младших школьников. - М., 2011.
5.Романовская З. И. Чтение и развитие младшего школьника. — М., 2010.
6.Русский язык в начальных классах: теория и практика
Информационно-коммуникативные средства.
1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Литературное чтение» (СD).
2. СD - диск «Русская поэзия» (стихи русских поэтов о родной природе, издательство «Весть - да»).
Учебники
| 
			 Класс  | 
			
			 № в ФП учебников  | 
			
			 Предметная область  | 
			
			 
 Название  | 
			
			 
 Автор  | 
			
			 
 Издательство  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 111251  | 
			
			 «Русский язык и литературное чтение»  | 
			
			 Литературное чтение. Учебник в 2-х частях.  | 
			
			 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  | 
			
			 Просвещение, 2013  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 111252  | 
			
			 «Русский язык и литературное чтение»  | 
			
			 Литературное чтение. Учебник в 2-х частях.  | 
			
			 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  | 
			
			 Просвещение, 2013  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 111253  | 
			
			 «Русский язык и литературное чтение»  | 
			
			 Литературное чтение. Учебник в 2-х частях.  | 
			
			 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  | 
			
			 Просвещение, 2013  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 111254  | 
			
			 «Русский язык и литературное чтение»  | 
			
			 Литературное чтение. Учебник в 2-х частях.  | 
			
			 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  | 
			
			 Просвещение, 2013  | 
		
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс (102 ч)
Былины. Летописи. Жития (10 ч)
| 
			 № урока  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Планируемые результаты деятельности  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Материально-техническая база  | 
			
			 Формы организации образовательного процесса  | 
		||
| 
			 личностные  | 
			
			 метапредметные  | 
			
			 предметные  | 
		||||||
| 
			 1  | 
			
			 Летописи. Знакомство  | 
			
			 1  | 
			
			 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств  | 
			
			 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. 
  | 
			
			 пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике; работать с сюжетом; выполнять задания в тетради; находить в тексте устаревшие слова  | 
			
			 Воспринимать на слух фольклорные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда» 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок 
  | 
		|||
| 
			 
  | 
		||||||||
| 
			 3 
 
  | 
			
			 Летописи. «И вспомнил Олег коня своего» 
 Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Составление плана текста 
  | 
			
			 2  | 
			
			 Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок 
  | 
		|||
| 
			 4  | 
		||||||||
| 
			 5 
  | 
			
			 Былины. Ильины три поездочки. 
 Былины. Ильины три поездочки. Подробный пересказ текста 
  | 
			
			 2  | 
			
			 Воспринимать на слух фольклорные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок 
  | 
		|||
| 
			 6  | 
		||||||||
| 
			 7 
  | 
			
			 Жития Сергия Радонежского. 
 Жития Сергия Радонежского. Анализ текста по предложенному плану 
  | 
			
			 2  | 
			
			 Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 8  | 
		||||||||
| 
			 9  | 
			
			 Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»  | 
			
			 1  | 
			
			 Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 10  | 
			
			 Проект «Создание календаря исторических событий».  | 
			
			 1  | 
			
			 Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
Чудесный мир классики (18ч)
| 
			 № урока  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Планируемые результаты деятельности  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Материально-техническая база  | 
			
			 Формы организации образовательного процесса  | 
		||
| 
			 личностные  | 
			
			 метапредметные  | 
			
			 предметные  | 
		||||||
| 
			 1-11  | 
			
			 П.П.Ершов «Конек – Горбунок» П.П.Ершов «Конек – Горбунок». Чтение фрагмента текста по ролям П.П.Ершов «Конек – Горбунок». Отзыв о прочитанном произведении  | 
			
			 3  | 
			
			 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  | 
			
			 Работать в паре; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения; 
  | 
			
			 читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; сравнение героев положительных и отрицательных; инсценирование; отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства.  | 
			
			 Воспринимать на слух фольклорные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		
| 
			 2-12 
 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 3-13  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 4-14  | 
			
			 А.С. Пушкин. О нём. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча»  | 
			
			 1  | 
			
			 Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 5-15 
 
  | 
			
			 А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» 
 А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» Характеристика главных героев с использованием художественно-выразительных средств 
 А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» Иллюстрирование текста. Составление устного рассказа по иллюстрациям  | 
			
			 3  | 
			
			 Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 6-16 
 
 
 
 
 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 7-17  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 8-18  | 
			
			 Развитие речи: Пересказ одной из частей сказки по выбору.  | 
			
			 1  | 
			
			 Пересказывать текст художественного произведения: подробно, с учетом всех сюжетных линий  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 9-19  | 
			
			 Внеклассное чтение: Сказки А.С. Пушкина  | 
			
			 1  | 
			
			 Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 10-20  | 
			
			 М.Ю. Лермонтов. О нём. Стихотворение «Дары Терека». 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 11-21  | 
			
			 М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 12-22  | 
			
			 М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Развитие речи: написание отзыва на произведение.  | 
			
			 1  | 
			
			 Создавать письменный текст (описание, отзыв). 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 13-23  | 
			
			 Коллективная творческая работа по теме: «Чудесный мир классики»  | 
			
			 1  | 
			
			 Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 14-24  | 
			
			 Л.Н. Толстой. О нём. Повесть «Детство»  | 
			
			 1  | 
			
			 Пересказывать текст художественного произведения: подробно, с учетом всех сюжетных линий  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 15-25  | 
			
			 Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал»  | 
			
			 1  | 
			
			 Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 16-26  | 
			
			 А.П. Чехов. О нём. Рассказ Мальчики»  | 
			
			 1  | 
			
			 Характеризовать текст. Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 17-27  | 
			
			 Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики»  | 
			
			 1  | 
			
			 Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 18-28  | 
			
			 Урок-игра «Мой любимый классик»  | 
			
			 1  | 
			
			 Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
Поэтическая тетрадь 1 (12 ч.)
| 
			 № урока  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Планируемые результаты деятельности  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Материально-техническая база  | 
			
			 Формы организации образовательного процесса  | 
		||
| 
			 личностные  | 
			
			 метапредметные  | 
			
			 предметные  | 
		||||||
| 
			 1-29  | 
			
			 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид». 
  | 
			
			 1  | 
			
			 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  | 
			
			 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить; текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения; звуки, готовить; свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.  | 
			
			 пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;читать стихотворные произведения наизусть; помнить названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена, фамилии их авторов;отвечать на вопросы по содержанию произведений.характеризовать выразительные средства.  | 
			
			 Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		
| 
			 2-30  | 
			
			 «Как неожиданно и ярко»  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||
| 
			 3-31  | 
			
			 А.А.Фет «Весенний дождь»  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 4-32  | 
			
			 А.А.Фет«Бабочка»  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 5-33  | 
			
			 Е.А. Баратынский «Весна, весна!»  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 6-34  | 
			
			 Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот..»  | 
			
			 1  | 
			
			 Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 7-35  | 
			
			 А.А.Плещеев «Дети и птичка»,  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 8-36  | 
			
			 И.С.Никитин « В синем небе»  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 9-37  | 
			
			 Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки».  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 10-38  | 
			
			 И.А.Бунин «Листопад»  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 11-39  | 
			
			 Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»  | 
			
			 1  | 
			
			 Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 12-40  | 
			
			 Коллективная информационная творческая работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1»  | 
			
			 1  | 
			
			 Создавать письменный текст (описание, отзыв). 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
Литературные сказки. Делу время – потехе час (20ч)
| 
			 № урока  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Планируемые результаты деятельности  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Материально-техническая база  | 
			
			 Формы организации образовательного процесса  | 
		||
| 
			 личностные  | 
			
			 метапредметные  | 
			
			 предметные  | 
		||||||
| 
			 1-41 
 
  | 
			
			 В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке» 
 В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке». Составление плана текста 
 В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке». Пересказ от первого лица  | 
			
			 3  | 
			
			 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств  | 
			
			 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. 
  | 
			
			 пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике;работать с сюжетом; выполнять задания в тетради;  | 
			
			 Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		
| 
			 2-42 
 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 3-43  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 4-44  | 
			
			 В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Постановка живых картин  | 
			
			 2  | 
			
			 Создавать письменный текст (описание, отзыв). 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 5-45  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 № урока  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Планируемые результаты деятельности  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Материально-техническая база  | 
			
			 Формы организации образовательного процесса  | 
		||
| 
			 личностные  | 
			
			 метапредметные  | 
			
			 предметные  | 
		||||||
| 
			 6-46 
 
  | 
			
			 П.П.Бажов «Серебряное копытце» 
 П.П.Бажов «Серебряное копытце» Выборочный пересказ текста П.П.Бажов «Серебряное копытце». Сравнительный анализ текста и экранизации произведения 
  | 
			
			 3  | 
			
			 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций  | 
			
			 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. 
  | 
			
			 пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике;работать с сюжетом; выполнять задания в тетради; выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев., анализировать эмоциональное состояние героев и прочитанного, составлять характеристику героя на основании анализа его поступков. 
  | 
			
			 Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		
| 
			 7-47 
 
 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 8-48  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 9-49  | 
			
			 Внеклассное чтение: произведения В.М. Гаршина, П.П. Бажова 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 10-50  | 
			
			 С.Т. Аксаков «Аленький Цветочек» С.Т. Аксаков «Аленький Цветочек». Инсценирование С.Т. Аксаков «Аленький Цветочек». Написание отзыва о произведении 
  | 
			
			 3  | 
			
			 Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 11-51  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 12-52  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 13-53  | 
			
			 Контрольная работа за 1 полугодие (КИМ)  | 
			
			 1  | 
			
			 Самоконтроль  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 14-54  | 
			
			 Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Пересказывать текст художественного произведения: кратко ( сжато, с выделением основных сюжетных линий). 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 15-55  | 
			
			 В.Ю Драгунский «Главные реки»  | 
			
			 1  | 
			
			 Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 16-56  | 
			
			 В.Ю. Драгунский «Главные реки». Развитие речи: пересказ от лица героя  | 
			
			 1  | 
			
			 Пересказывать текст художественного произведения: кратко ( сжато, с выделением основных сюжетных линий). 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 17-57  | 
			
			 В.Ю Драгунский «Что любит Мишка»  | 
			
			 1  | 
			
			 Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 18-58  | 
			
			 Внеклассное чтение: рассказы В.Ю. Драгунского  | 
			
			 1  | 
			
			 Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 19-59  | 
			
			 В.В Голявкин «Никакой я горчицы не ел» 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Пересказывать текст художественного произведения: кратко ( сжато, с выделением основных сюжетных линий). 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 20-60  | 
			
			 Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки. Делу время – потехе час»  | 
			
			 1  | 
			
			 Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 Страна детства (6 ч.)  | 
		||||||||
| 
			 1-61  | 
			
			 Знакомство с названием раздела.. Б.С. Житков «Как я ловил человечков  | 
			
			 1  | 
			
			 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств  | 
			
			 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. 
  | 
			
			 пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике;работать с сюжетом; выполнять задания в тетради; выразительно читать,  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
			
			 
  | 
		||||||
| 
			 2-62 
  | 
			
			 К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
			
			 
  | 
		|||
| 
			 3-63  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
			
			 
  | 
		|||||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
			
			 
  | 
		||||||
| 
			 4-64  | 
			
			 М.М.Зощенко «Елка» 
 М.М.Зощенко «Елка». Чтение фрагмента текста по ролям  | 
			
			 2  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
			
			 
  | 
		|||
| 
			 5-65  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
			
			 
  | 
		|||||
| 
			 6-66  | 
			
			 Обобщение по разделу «Страна детства»  | 
			
			 1  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
			
			 
  | 
		|||
Поэтическая тетрадь 2 (5ч)
| 
			 № урока  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Планируемые результаты деятельности  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Материально-техническая база  | 
			
			 Формы организации образовательного процесса  | 
		||
| 
			 личностные  | 
			
			 метапредметные  | 
			
			 предметные  | 
		||||||
| 
			 1-67  | 
			
			 Знакомство с разделом. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»  | 
			
			 1  | 
			
			 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств  | 
			
			 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. 
  | 
			
			 беседа по вопросам; работа в группах; сравнение рассказа-описания и рассказа-повествования; отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства; выполнение заданий в учебнике;упражнение в выразительном чтении.  | 
			
			 Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		
| 
			 2-68  | 
			
			 С.А.Есенин «Бабушкины сказки»  | 
			
			 1  | 
			
			 Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 3-69  | 
			
			 М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» 
 
 
 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 4-70  | 
			
			 Внеклассное чтение: стихи поэтов о детстве.  | 
			
			 1  | 
			
			 Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль) Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 5-71  | 
			
			 Урок-концерт по произведениям изученных поэтов. Итоги изучения темы  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
Природа и мы (9ч.)
| 
			 № урока  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Планируемые результаты деятельности  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Материально-техническая база  | 
			
			 Формы организации образовательного процесса  | 
		||
| 
			 личностные  | 
			
			 метапредметные  | 
			
			 предметные  | 
		||||||
| 
			 1-72  | 
			
			 Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»  | 
			
			 1  | 
			
			 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций  | 
			
			 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. 
  | 
			
			 пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;характеризовать выразительные средства произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; приводить примеры художественных произведений.  | 
			
			 Создавать письменный текст (описание, отзыв). 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 2-73  | 
			
			 Развитие речи: обучение выборочному пересказу  | 
			
			 1  | 
			
			 Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||
| 
			 3-74  | 
			
			 А.И.Куприн « Барбос и Жучка» 
 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 4-75  | 
			
			 М.М. Пришвин «Выскочка» М.М. Пришвин «Выскочка». Устный рассказ. Создание текста по аналогии 
  | 
			
			 2  | 
			
			 Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 5-76  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		||||||
| 
			 6-77  | 
			
			 Е.И.Чарушин «Кабан» 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Создавать письменный текст (описание, отзыв). 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 7-78  | 
			
			 Иллюстрации Е.И. Чарушина  | 
			
			 1  | 
			
			 Иллюстрировать текст. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 8-79  | 
			
			 В.П Астафьев «Стрижонок Скрип» 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 9-80  | 
			
			 Урок обобщения: «Природа и мы» 
 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Иллюстрировать текст. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
Поэтическая тетрадь 3. Родина(9ч.)
| 
			 № урока  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Планируемые результаты деятельности  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Материально-техническая база  | 
			
			 Формы организации образовательного процесса  | 
		||
| 
			 личностные  | 
			
			 метапредметные  | 
			
			 предметные  | 
		||||||
| 
			 1-81  | 
			
			 Б.А.Пастернак «Золотая Осень», С..А. Клычков «Весна в лесу»  | 
			
			 1  | 
			
			 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств  | 
			
			 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. 
  | 
			
			 беседа по вопросам; работа в группах; сравнение рассказа-описания и рассказа-повествования; отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства; выполнение заданий в учебнике;упражнение в выразительном чтении.  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		
| 
			 2-82  | 
			
			 Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Н.М. Рубцов «Сентябрь»  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 3-83  | 
			
			 С.А.Есенин «Лебедушка»  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 4-84  | 
			
			 Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 3»  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 5-85  | 
			
			 Внеклассное чтение «Стихотворения С.А.Есенина»  | 
			
			 1  | 
			
			 Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 6-86  | 
			
			 Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя»  | 
			
			 1  | 
			
			 Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 7-87  | 
			
			 И.С. Никитин «Русь», С.Д.Дрожжин «Родине»  | 
			
			 1  | 
			
			 Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 8-88  | 
			
			 А.В.Жигулин «О , Родина!» Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» 
 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь 
  | 
			
			 урок 
  | 
		|||
| 
			 9-89  | 
			
			 Обобщающий урок по разделу «Родина»  | 
			
			 1  | 
			
			 Декламировать стихотворение, отрывки прозы. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь 
  | 
			
			 урок  | 
		|||
Страна Фантазия (5 ч)
| 
			 № урока  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Планируемые результаты деятельности  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Материально-техническая база  | 
			
			 Формы организации образовательного процесса  | 
		||
| 
			 личностные  | 
			
			 метапредметные  | 
			
			 предметные  | 
		||||||
| 
			 1-90 
  | 
			
			 Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»  | 
			
			 1 
 
  | 
			
			 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  | 
			
			 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  | 
			
			 пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;работа с иллюстрациями; выразительное чтение; инсценирование; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  | 
			
			 Участоватьв диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – рас- сказ-характеристику героя.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 2-91  | 
			
			 Внеклассное чтение: чтение произведений Е.С. Велтистова  | 
			
			 1  | 
			
			 Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 3-92 
  | 
			
			 К.Булычев «Путешествие Алисы» 
 
 
 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Участоватьв диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – рас- сказ-характеристику героя.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок 
  | 
		|||||||
| 
			 4-93  | 
			
			 Внеклассное чтение: чтение произведений К. Булычёва  | 
			
			 1  | 
			
			 Высказывать аргументирован- но своё отношение к прочитан- ному, к героям. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок 
  | 
		|||
| 
			 5-94  | 
			
			 Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия»  | 
			
			 1  | 
			
			 Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок 
  | 
		|||
Зарубежная литература(8 ч.)
| 
			 № урока  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Планируемые результаты деятельности  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Материально-техническая база  | 
			
			 Формы организации образовательного процесса  | 
		||
| 
			 личностные  | 
			
			 метапредметные  | 
			
			 предметные  | 
		||||||
| 
			 1-95 
 
 2-96 
  | 
			
			 Д. Свифт «Путешествие Гулливера» 
 Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Пересказ фрагмента от лица главного героя  | 
			
			 2  | 
			
			 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 
  | 
			
			 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 
  | 
			
			 пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике;работать с сюжетом; выполнять задания в тетради;  | 
			
			 Участоватьв диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – рас- сказ-характеристику героя.  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 
  | 
			
			 Г.Х. Андерсен «Русалочка»  | 
			
			 1  | 
			
			 Высказывать аргументирован- но своё отношение к прочитан- ному, к героям. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 3-97 
  | 
			
			 М.Твен «Приключения Тома Сойера»  | 
			
			 1  | 
			
			 Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 4-98 
  | 
			
			 Г.Х. Андерсен «Русалочка»  | 
			
			 1  | 
			
			 Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 5-99  | 
			
			 Сельма Лагерлеф. «Святая ночь»  | 
			
			 1  | 
			
			 Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.  | 
			
			 Учебник, тетрадь, ИКТ  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 6-100  | 
			
			 Сельма Лагерлеф « В Назарете» 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||||||
| 
			 7-101  | 
			
			 Итоговая контрольная работа за курс 4 класса  | 
			
			 1  | 
			
			 Самоконтроль  | 
			
			 Учебник, тетрадь  | 
			
			 урок  | 
		|||
| 
			 8-102 
  | 
			
			 Урок- ирга «Литературные тайны»  | 
			
			 1  | 
			
			 Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. 
  | 
			
			 Учебник, тетрадь 
  | 
			
			 урок 
  | 
		|||