12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Савельева Анна Константиновна Аккаунт удалён Россия, Новосибирская обл., Новосибирск |
КТП литературное чтение, 4 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» для НОО обязательной предметной области «Русский язык и литературное чтение» разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2010 г. № 1067, г. Москва.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373.
6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 8 г. Новосибирска.
7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
информационно-методических материалов:
1. Авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной. «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.
2. Примерная программа по литературному чтению для начального общего образования.
Цели:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
· воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения, учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире.В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предмет «Литературное чтение» относится к предметной области «Русский язык и литературное чтение»
Годы обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
1 класс | 4 | 33 | 132 |
2 класс | 4 | 34 | 136 |
3 класс | 4 | 34 | 136 |
4 класс | 3 | 34 | 102 |
Всего: 506 часов |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Словари по русскому языку.
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Принтер.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Мультимедийные (цифровые, образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Для учителя
1.Лазарева В. А. Технологии анализа художественного произведения. — М., 2011.
2.Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. / В.А. Левин. - М., 2008.
3.Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст. — М., 2011.
4.Оморокова М. И. Основы обучения чтению младших школьников. - М., 2011.
5.Романовская З. И. Чтение и развитие младшего школьника. — М., 2010.
6.Русский язык в начальных классах: теория и практика
Информационно-коммуникативные средства.
1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Литературное чтение» (СD).
2. СD - диск «Русская поэзия» (стихи русских поэтов о родной природе, издательство «Весть - да»).
Учебники
Класс | № в ФП учебников | Предметная область |
Название |
Автор |
Издательство |
1 | 111251 | «Русский язык и литературное чтение» | Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Просвещение, 2013 |
2 | 111252 | «Русский язык и литературное чтение» | Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Просвещение, 2013 |
3 | 111253 | «Русский язык и литературное чтение» | Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Просвещение, 2013 |
4 | 111254 | «Русский язык и литературное чтение» | Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Просвещение, 2013 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс (102 ч)
Былины. Летописи. Жития (10 ч)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты деятельности | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Формы организации образовательного процесса | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
1 | Летописи. Знакомство | 1 | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.
| пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике; работать с сюжетом; выполнять задания в тетради; находить в тексте устаревшие слова | Воспринимать на слух фольклорные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции | Учебник, тетрадь | урок |
2 | Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда»
| 1 | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.
| Учебник, тетрадь | урок
| |||
| ||||||||
3
| Летописи. «И вспомнил Олег коня своего»
Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Составление плана текста
| 2 | Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст.
| Учебник, тетрадь | урок
| |||
4 | ||||||||
5
| Былины. Ильины три поездочки.
Былины. Ильины три поездочки. Подробный пересказ текста
| 2 | Воспринимать на слух фольклорные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции | Учебник, тетрадь, ИКТ | урок
| |||
6 | ||||||||
7
| Жития Сергия Радонежского.
Жития Сергия Радонежского. Анализ текста по предложенному плану
| 2 | Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст.
| Учебник, тетрадь, ИКТ | урок | |||
8 | ||||||||
9 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения | Учебник, тетрадь, ИКТ | урок | |||
10 | Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения.
| Учебник, тетрадь, ИКТ | урок |
Чудесный мир классики (18ч)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты деятельности | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Формы организации образовательного процесса | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
1-11 | П.П.Ершов «Конек – Горбунок» П.П.Ершов «Конек – Горбунок». Чтение фрагмента текста по ролям П.П.Ершов «Конек – Горбунок». Отзыв о прочитанном произведении | 3 | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Работать в паре; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения;
| читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; сравнение героев положительных и отрицательных; инсценирование; отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства. | Воспринимать на слух фольклорные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции | Учебник, тетрадь | урок |
2-12
| Учебник, тетрадь | урок | ||||||
3-13 | Учебник, тетрадь | урок | ||||||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
4-14 | А.С. Пушкин. О нём. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча» | 1 | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения | Учебник, тетрадь | урок | |||
5-15
| А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях»
А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» Характеристика главных героев с использованием художественно-выразительных средств
А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» Иллюстрирование текста. Составление устного рассказа по иллюстрациям | 3 | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
6-16
| Учебник, тетрадь | урок | ||||||
7-17 | Учебник, тетрадь | урок | ||||||
8-18 | Развитие речи: Пересказ одной из частей сказки по выбору. | 1 | Пересказывать текст художественного произведения: подробно, с учетом всех сюжетных линий | Учебник, тетрадь | урок | |||
9-19 | Внеклассное чтение: Сказки А.С. Пушкина | 1 | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста | Учебник, тетрадь | урок | |||
10-20 | М.Ю. Лермонтов. О нём. Стихотворение «Дары Терека».
| 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
11-21 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».
| 1 | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста | Учебник, тетрадь | урок | |||
Учебник, тетрадь, ИКТ | урок | |||||||
12-22 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Развитие речи: написание отзыва на произведение. | 1 | Создавать письменный текст (описание, отзыв).
| Учебник, тетрадь, ИКТ | урок | |||
13-23 | Коллективная творческая работа по теме: «Чудесный мир классики» | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.
| Учебник, тетрадь, ИКТ | урок | |||
14-24 | Л.Н. Толстой. О нём. Повесть «Детство» | 1 | Пересказывать текст художественного произведения: подробно, с учетом всех сюжетных линий | Учебник, тетрадь | урок | |||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
15-25 | Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал» | 1 | Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. | Учебник, тетрадь | урок | |||
16-26 | А.П. Чехов. О нём. Рассказ Мальчики» | 1 | Характеризовать текст. Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
17-27 | Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | Учебник, тетрадь | урок | |||
18-28 | Урок-игра «Мой любимый классик» | 1 | Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. | Учебник, тетрадь | урок |
Поэтическая тетрадь 1 (12 ч.)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты деятельности | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Формы организации образовательного процесса | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
1-29 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид».
| 1 | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить; текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения; звуки, готовить; свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. | пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;читать стихотворные произведения наизусть; помнить названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена, фамилии их авторов;отвечать на вопросы по содержанию произведений.характеризовать выразительные средства. | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | Учебник, тетрадь | урок |
2-30 | «Как неожиданно и ярко» | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
|
|
| |||
3-31 | А.А.Фет «Весенний дождь» | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
4-32 | А.А.Фет«Бабочка» | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
5-33 | Е.А. Баратынский «Весна, весна!» | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
6-34 | Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот..» | 1 | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | Учебник, тетрадь | урок | |||
7-35 | А.А.Плещеев «Дети и птичка», | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
8-36 | И.С.Никитин « В синем небе» | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
9-37 | Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки». | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
10-38 | И.А.Бунин «Листопад» | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь, ИКТ | урок | |||
11-39 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).
| Учебник, тетрадь, ИКТ | урок | |||
12-40 | Коллективная информационная творческая работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Создавать письменный текст (описание, отзыв).
| Учебник, тетрадь, ИКТ | урок |
Литературные сказки. Делу время – потехе час (20ч)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты деятельности | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Формы организации образовательного процесса | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
1-41
| В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке»
В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке». Составление плана текста
В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке». Пересказ от первого лица | 3 | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.
| пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике;работать с сюжетом; выполнять задания в тетради; | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | Учебник, тетрадь | урок |
2-42
| Учебник, тетрадь | урок | ||||||
3-43 | Учебник, тетрадь | урок | ||||||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
4-44 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Постановка живых картин | 2 | Создавать письменный текст (описание, отзыв).
| Учебник, тетрадь | урок | |||
5-45 | Учебник, тетрадь | урок | ||||||
Учебник, тетрадь | урок |
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты деятельности | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Формы организации образовательного процесса | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
6-46
| П.П.Бажов «Серебряное копытце»
П.П.Бажов «Серебряное копытце» Выборочный пересказ текста П.П.Бажов «Серебряное копытце». Сравнительный анализ текста и экранизации произведения
| 3 | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.
| пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике;работать с сюжетом; выполнять задания в тетради; выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев., анализировать эмоциональное состояние героев и прочитанного, составлять характеристику героя на основании анализа его поступков.
| Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | Учебник, тетрадь | урок |
7-47
| Учебник, тетрадь | урок | ||||||
8-48 | Учебник, тетрадь | урок | ||||||
9-49 | Внеклассное чтение: произведения В.М. Гаршина, П.П. Бажова
| 1 | Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. | Учебник, тетрадь | урок | |||
10-50 | С.Т. Аксаков «Аленький Цветочек» С.Т. Аксаков «Аленький Цветочек». Инсценирование С.Т. Аксаков «Аленький Цветочек». Написание отзыва о произведении
| 3 | Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя | Учебник, тетрадь | урок | |||
11-51 | Учебник, тетрадь | урок | ||||||
12-52 | Учебник, тетрадь | урок | ||||||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
13-53 | Контрольная работа за 1 полугодие (КИМ) | 1 | Самоконтроль | Учебник, тетрадь | урок | |||
14-54 | Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
| 1 | Пересказывать текст художественного произведения: кратко ( сжато, с выделением основных сюжетных линий).
| Учебник, тетрадь | урок | |||
| Учебник, тетрадь | урок | ||||||
15-55 | В.Ю Драгунский «Главные реки» | 1 | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения | Учебник, тетрадь | урок | |||
16-56 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Развитие речи: пересказ от лица героя | 1 | Пересказывать текст художественного произведения: кратко ( сжато, с выделением основных сюжетных линий).
| Учебник, тетрадь | урок | |||
17-57 | В.Ю Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. | Учебник, тетрадь | урок | |||
18-58 | Внеклассное чтение: рассказы В.Ю. Драгунского | 1 | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения | Учебник, тетрадь | урок | |||
19-59 | В.В Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
| 1 | Пересказывать текст художественного произведения: кратко ( сжато, с выделением основных сюжетных линий).
| Учебник, тетрадь | урок | |||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
20-60 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки. Делу время – потехе час» | 1 | Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. | Учебник, тетрадь | урок | |||
Страна детства (6 ч.) | ||||||||
1-61 | Знакомство с названием раздела.. Б.С. Житков «Как я ловил человечков | 1 | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.
| пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике;работать с сюжетом; выполнять задания в тетради; выразительно читать, | Учебник, тетрадь | урок |
|
Учебник, тетрадь | урок |
| ||||||
2-62
| К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ
| 1 | Учебник, тетрадь | урок |
| |||
3-63 | Учебник, тетрадь | урок |
| |||||
Учебник, тетрадь | урок |
| ||||||
4-64 | М.М.Зощенко «Елка»
М.М.Зощенко «Елка». Чтение фрагмента текста по ролям | 2 | Учебник, тетрадь | урок |
| |||
5-65 | Учебник, тетрадь | урок |
| |||||
6-66 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Учебник, тетрадь, ИКТ | урок |
|
Поэтическая тетрадь 2 (5ч)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты деятельности | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Формы организации образовательного процесса | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
1-67 | Знакомство с разделом. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.
| беседа по вопросам; работа в группах; сравнение рассказа-описания и рассказа-повествования; отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства; выполнение заданий в учебнике;упражнение в выразительном чтении. | Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. | Учебник, тетрадь | урок |
2-68 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | Учебник, тетрадь | урок | |||
3-69 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»
| 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
4-70 | Внеклассное чтение: стихи поэтов о детстве. | 1 | Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль) Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных | Учебник, тетрадь, ИКТ | урок | |||
5-71 | Урок-концерт по произведениям изученных поэтов. Итоги изучения темы | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь, ИКТ | урок |
Природа и мы (9ч.)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты деятельности | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Формы организации образовательного процесса | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
1-72 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» | 1 | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.
| пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;характеризовать выразительные средства произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; приводить примеры художественных произведений. | Создавать письменный текст (описание, отзыв).
| Учебник, тетрадь | урок |
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
2-73 | Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 1 | Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.
|
|
| |||
3-74 | А.И.Куприн « Барбос и Жучка»
| 1 | Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
4-75 | М.М. Пришвин «Выскочка» М.М. Пришвин «Выскочка». Устный рассказ. Создание текста по аналогии
| 2 | Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
5-76 | Учебник, тетрадь | урок | ||||||
6-77 | Е.И.Чарушин «Кабан»
| 1 | Создавать письменный текст (описание, отзыв).
| Учебник, тетрадь | урок | |||
7-78 | Иллюстрации Е.И. Чарушина | 1 | Иллюстрировать текст.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
8-79 | В.П Астафьев «Стрижонок Скрип»
| 1 | Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
9-80 | Урок обобщения: «Природа и мы»
| 1 | Иллюстрировать текст.
| Учебник, тетрадь, ИКТ | урок |
Поэтическая тетрадь 3. Родина(9ч.)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты деятельности | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Формы организации образовательного процесса | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
1-81 | Б.А.Пастернак «Золотая Осень», С..А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.
| беседа по вопросам; работа в группах; сравнение рассказа-описания и рассказа-повествования; отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства; выполнение заданий в учебнике;упражнение в выразительном чтении. | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь | урок |
2-82 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
3-83 | С.А.Есенин «Лебедушка» | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
4-84 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 3» | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
5-85 | Внеклассное чтение «Стихотворения С.А.Есенина» | 1 | Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).
| Учебник, тетрадь | урок | |||
6-86 | Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя» | 1 | Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).
| Учебник, тетрадь | урок | |||
7-87 | И.С. Никитин «Русь», С.Д.Дрожжин «Родине» | 1 | Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).
| Учебник, тетрадь | урок | |||
8-88 | А.В.Жигулин «О , Родина!» Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»
| 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь
| урок
| |||
9-89 | Обобщающий урок по разделу «Родина» | 1 | Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
| Учебник, тетрадь
| урок |
Страна Фантазия (5 ч)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты деятельности | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Формы организации образовательного процесса | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
1-90
| Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1
| развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;работа с иллюстрациями; выразительное чтение; инсценирование; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Участоватьв диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – рас- сказ-характеристику героя. | Учебник, тетрадь | урок |
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
2-91 | Внеклассное чтение: чтение произведений Е.С. Велтистова | 1 | Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
3-92
| К.Булычев «Путешествие Алисы»
| 1 | Участоватьв диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – рас- сказ-характеристику героя. | Учебник, тетрадь | урок | |||
Учебник, тетрадь, ИКТ | урок
| |||||||
4-93 | Внеклассное чтение: чтение произведений К. Булычёва | 1 | Высказывать аргументирован- но своё отношение к прочитан- ному, к героям.
| Учебник, тетрадь, ИКТ | урок
| |||
5-94 | Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия» | 1 | Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др.
| Учебник, тетрадь, ИКТ | урок
|
Зарубежная литература(8 ч.)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты деятельности | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Формы организации образовательного процесса | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
1-95
2-96
| Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Пересказ фрагмента от лица главного героя | 2 | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
| определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
| пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выполнять задания в учебнике;работать с сюжетом; выполнять задания в тетради; | Участоватьв диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – рас- сказ-характеристику героя. | Учебник, тетрадь | урок |
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
| Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Высказывать аргументирован- но своё отношение к прочитан- ному, к героям.
| Учебник, тетрадь, ИКТ | урок | |||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
3-97
| М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
4-98
| Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. | Учебник, тетрадь, ИКТ | урок | |||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
5-99 | Сельма Лагерлеф. «Святая ночь» | 1 | Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. | Учебник, тетрадь, ИКТ | урок | |||
6-100 | Сельма Лагерлеф « В Назарете»
| 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.
| Учебник, тетрадь | урок | |||
Учебник, тетрадь | урок | |||||||
7-101 | Итоговая контрольная работа за курс 4 класса | 1 | Самоконтроль | Учебник, тетрадь | урок | |||
8-102
| Урок- ирга «Литературные тайны» | 1 | Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др.
| Учебник, тетрадь
| урок
|