Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (Индивидуальное обучение)
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе
1 четверть
(4 часа в неделю-33 часа; 3 часа аудиторно, 1 самостоятельно)
№ | Тема | Вид урока | Формируемые УУД | Основные виды деятельности учащихся | |||
| | | личностные | метапредметные | предметные | | |
1/а | Форма предметов. Урок-путешествие | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование устойчивой мотивации к изучению математики. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Познавательные: выделять формальную структуру задачи. | Научиться делать выводы о форме фигуры, сравнивать фигуры и их тени. | Развитие умения различать предметы по их величине. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержании: знакомство со структурой учебника, условными обозначениями; беседа о значении слова «форма»; соотнесение предметов по форме. | |
2/а | Величина предметов | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование умения самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Коммуникативные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Научиться сравнивать предметы по величине, анализировать действия по выполнению сравнения. | Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после). | |
3/с | Расположение предметов | | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вычитывать виды текстовой информации. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: анализировать условия и требования задачи. | Научиться моделировать разно- образные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать рас- положение предметов, используя слова ≪вверху≫, ≪внизу≫, ≪слева≫, ≪справа≫. | Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…». | |
4/а | Количественный счёт предметов. Урок-сказка | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Коммуникативные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Научиться называть предметы в порядке их следования при счете, анализировать действия по выполнению счета и управлять ими. | Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. | |
5/а | Порядковый счёт предметов. Урок-игра | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к само- оценке своих действий, поступков. | Коммуникативные : использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательной задачи. | Научиться называть порядковый номер предмета, находить правильность составления цепочки, сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. | Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам. | |
6/а | Сравнение предметов | | Формирование умения самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач не- обходимые знания. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: устанавливать аналогии. | Научиться сравнивать группы предметов, объединяя предметы по общему признаку. Делать выводы о различии предметов. | Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. | |
7/с | Расположение предметов по размеру | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование умения самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач не- обходимые знания. | Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: обобщать т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов па основе выделения существенной связи, Познавательные : самостоятельно предполагать какая информация нужна для разрешения предметной учебной задачи. | Научиться сравнивать предметы по размеру, делать выводы о порядке следования предметов в соответствии с их размером (увеличения или уменьшения). | Развивать умение сравнивать группы предметов. | |
8/а | Сравнение групп предметов. Урок-путешествие | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к само- оценке своих действий, поступков. | Коммуникативные :безошибочно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Научиться сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение предметов по порядку их следования при счете, делать выводы, каких предметов поровну, в какой группе предметов больше (меньше) | Развивать умение располагать предметы по времени. | |
9/а | Расположение по времени. Урок-сказка | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Научиться упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, поз- же, еще позднее). | Развивать умения сопоставлять предметы. | |
10/а | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование умения самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач не- обходимые знания. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: устанавливать аналогии. | Научиться сравнивать группы предметов, объединяя предметы в пары, делать выводы, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать группы предметов. | Развивать умение сопоставлять предметы. | |
11/с | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | | Формирование умения самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач не- обходимые знания. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для, различных коммуникативных задач, Регулятивные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счете и объединять предметы в пары; делать выводы, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать группы предметов. | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы | |
12/а | Повторение изученного по теме «Сравнение и счет предметов». Урок-викторина | Урок развивающего контроля | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. | Диагностика сформированности умения сравнивать предметы | |
13/а | Сравнение и счет предметов. Урок-сказка | | | | | | |
14/а | Множество. Элемент множества. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формировать желание приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся. | Коммуникативные : регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки yчeтa характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление при- чинно-следственных связей. | Научиться называть множества, выделять элементы множества и дополнить множества другими элементами. | Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества» | |
15/а | Части множества. | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к само- оценке своих действий, поступков. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством устной и письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: работать по алгоритму. | Научиться разбивать множества на части по указанному признаку и находить признак разбиения множества на части. | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. | |
16./с | Части множества. Урок- путешествие | | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Научиться делить множества на части на основе заданного признака и определения признака разбиения. | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. | |
17/а | Равные множества. Урок-сказка | | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: доносить свою позицию до других владея приемами монологической и диалогической речи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Познавательные: выделять формальную структуру задачи. | Научиться выполнять поэлементное сравнение конечных множеств. | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | |
18/с | Равные множества | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке действий, поступков. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Научиться сравнивать множества и составлять равные множества | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | |
19/а | Точки и линии | | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы. | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Научиться различать прямые и кривые линии | Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества. | |
20/а | Расположение множеств внутри, вне, между. Урок-путешествие | | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно познавательные и внешние мотивы. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие при работе в парах. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: :выделять формальную структуру задачи. | Научиться различать понятия внутри, вне, между и составлять чертежи к рисунку. | Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. | |
21/с | Расположение множеств внутри, вне, между. Урок-викторина | | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения. Регулятивные: выполнять задания творческого и практического характера. Познавательные: выделять формальную структуру задачи. | Научиться составлять чертеж к рисунку, используя понятия внутри, вне, между. | Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. | |
22/а | Повторение изученного по теме «Множества и действия с ними» | Урок развивающего контроля | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | |
23/а | Множества и действия с ними | | | | | Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | |
24/а | Число 1. Цифра 1. Урок-путешествие | | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление при- чинно-следственных связей. | Научиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и об- ратном порядке, начиная с любого числа; познакомиться с числом и цифрой 1. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1. | |
25/с | Число 2. Цифра 2. Урок-игра | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к само- оценке своих действий, поступков. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством устной и письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: работать по алгоритму. | Научиться получать число 2 из 1, писать цифру 2, устанавливать соответствие между буквами А, Б и числами 1, 2 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2. | |
26/а | Прямая. Обозначение прямой. | | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | Научиться пользоваться линейкой для изображения прямых линий, обозначать прямые линии бук- вами. | Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость). | |
27/а | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». | | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: выявлять особенности(качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Научиться составлять рассказы по рисункам и отличать их от литературных рассказов. | Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке). | |
28/а | Знаки математических действий | | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию для оппонентов образом. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. Познавательные: выявлять особенности(качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Научиться читать, записывать и составлять выражения со знаками (+),(-) ,(=). | Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-». | |
29/а | Отрезок. Обозначение отрезка. Урок-путешествие | | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | Научиться различать, изображать и называть отрезок на чертеже, сравнивать отрезки на глаз. | Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. | |
30/с | Число 3. Цифра 3. | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к само- оценке своих действий, поступков. | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Научиться получать число 3 из2, писать цифру 3, устанавливать соответствие между буквами А, Б, В и числами 1, 2, 3 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3. | |
31/а | Треугольник Обозначение треугольника. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование устойчивой мотивации к изучению математики. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи, выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Научиться различать, изображать и называть треугольник на чертеже, конструировать различные виды треугольников из полосок | Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. | |
32/а | Число 4. Цифра 4. Урок-сказка | | Формирование устойчивой мотивации к изучению математики | Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Научиться получать число 4 из 3,писать цифру 4,устанавливать соответствие между буквами А, Б, В, Г и числами I,2,3,4 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4. | |
33/а | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника. Урок-викторина | | Формирование устойчивой мотивации к изучению математики. | Коммуникативные: списывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Научиться различать, изображать четырехугольники на чертеже; определять его части, различать виды четырехугольников - прямоугольники и квадраты. | Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. |
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе
2 четверть
(4 часа в неделю-32 часа; 3 часа аудиторно, 1 самостоятельно)
№ | Тема | Вид урока | Формируемые УУД | Основные виды деятельности учащихся | |||
| | | личностные | метапредметные | предметные | | |
1/а | Сравнение чисел | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Научиться сравнивать числа. | Развитие умения сравнивать числовые множества. | |
2/а | Число 5. Цифра 5. | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные :выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Научиться получать число 5 из 4,писать цифру 5,устанавливать соответствие между буквами А, Б, В,Г,Д и числами 1,2,3, 4, 5 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5. | |
3/а | Число 6. Цифра 6. Урок-игра | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Научиться получать число б из 5,писать цифру 6,устанавливать соответствие между буквами А, Б, В,Г,Д,Е и числами |,2,3, 4 5, 6. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. | |
4/с | Замкнутые и незамкнутые линии. Урок-путешествие | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование навыков самостоятельной работы самоконтроля. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: оценить логические цепи рассуждений. | Научиться распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать от руки и при помощи инструментов. | Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. | |
5/а | Введение понятия «суммы» | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Научиться составлять числовые выражения на нахождение суммы находить их значения. | Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному. | |
6/а | Введение понятия «разности» | | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: выполнить задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Научиться составлять Числовые выражения на нахождение разности, находить их значения. | Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному. | |
7/с | Число 7. Цифра 7. Урок-сказка | | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты их учебников и при этом вычитывать все виды текстовой информации Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, сходства и различия объектов | Научиться получать число 7 из 6 писать цифру 7 устанавливать соответствие между буквами А Б В Г Д Е. и числами 1.2.3.4.5.6.7 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. | |
8/а | Длина отрезка. Урок-викторина | | Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой и социально оцениваемой деятельности . | Коммуникативные: договариваться находить общее решение Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Научиться сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью мерки, упорядочивать предметы по длине. | Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. | |
9/а | Число 0. Цифра 0. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Научиться называть, записывать и образовывать число 0, использовать свойства.0 в вычислениях. | Познакомить с числом и цифрой 0. | |
10/а | Число 8.Цифра 8. | | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:. выдвигать и обосновывать гипотезы | Научиться получать число 8 из 7, писать цифру 8, устанавливать соответствие между буквами А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж и числами 1,2,3,4,5,6,7,8 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8. | |
11/с | Число 9. Цифра 9. Урок-сказка | | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи | Научиться получать число 9 из 8, писать цифру 9, устанавливать соответствие между буквами А, Б, В, Г,Д,Е,Ё,Ж,З И числами 1,2,З, 4, 5, 6, 7 ,8,9 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9. | |
12/а | Число 10. Урок-путешествие | | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы | Научиться получать число 10 из 9, писать число 10, научиться устанавливать соответствие между буквами А, Б, В, Г,Д,Е,Ё,Ж,З, И И числами 1,2, 3,4,5,6, 7, 8, 9, 10. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10. | |
13/с | Повторение изученного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0» | Урок развивающего контроля | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: оформлять свои мыслив письменной речи с учетом учебных задач. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Научиться воспроизводить последовательность 0... 10, определять место каждой цифры, составлять числа из пары цифр. | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | |
14/а | Числа от 1 до 10. Число 0 | | Формирование умения самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач не- обходимые знания. | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: анализировать условия и требования задачи. | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. | Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | |
15/а | Понятие «числового отрезка». Урок-сказка | | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством устной и письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Научиться моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка | Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка». | |
16/с | Сложение и вычитание числа 1. Урок-сказка | | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные:: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выдвигатъ и обосновывать гипотезы. | Научиться при-бавлять и вычитать l. | Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления. | |
17/а | Освоение приёма вида □ + 1; □ - 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации к обучению. | Коммуникативные: регyлировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки характера сделанных ошибок, использовать предложений и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Научиться прибавлять и вычи- тать число 1. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | |
18/а | Решение примеров в несколько действий. | | Формирование понимания причин успеха в учебной деятельности | Коммуникативные: регyлировать собственную деятельность посредством устной и письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: работать по алгоритму. | Научиться моде-лироватъ примеры в несколько действий с помощью числового отрезка. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | |
19/а | Сложение и вычитание числа 2. Урок-путешествие | | Формирование знаний основных моральных норм и ориентация на их выполнение | Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Регулятивные: проверять и оценивать достигнутый результат. Познаватеьные : работать по алгоритму. | Научиться при- считывать и от- считывать па2, моделировать спо- собы прибавления и вычитания 2 с помощью число- вого отрезка. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | |
20/а | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. Урок-игра | | Формирование навыков самостоя- тельной работы и самоконтроля. | Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познаваmельные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | Научиться при- бавлять и вычи- тать число 2. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | |
21/с | Введение понятия «задача» | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование устойчивой моти- вации к изучению математики. | Коммуникативные: вступать в диалог. участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач. | Научитъся выделять части задачи, решать задачи. | Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи. | |
22/а | Сложение и вычитание числа 3. | | Формирование знаний основных моральных норм и ориентация их выполнение. | Коммуникативные: оформлять свои мыслив письменной речи с учетом учебных задач Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познаваmельные: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения предметной учебной задачи | Научиться при- считывать и от- , считывать по 3, моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | |
23/с | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. Урок-сказка | | Формирование Устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: планировать общие способы работы Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, Познаваmельные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Научиться при- бавлять и вычи- тать число 3. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | |
24/а | Сантиметр. Урок-игра | | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к обучению. | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Познаваmельные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания . | Научиться измерять отрезки в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины. | Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр. | |
25/а | Сложение и вычитание числа 4. | | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | Коммуникативные: оформлять свои мыслив письменной речи с учетом учебных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познаваmельные: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Научиться при- считыватъ и от- считывать по 4, моделировать спо- собы прибавления и вычитания 4 с помощью число- вого отрезка. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | |
26/а | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регуляmuвные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познаваmельные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Научиться при- бавлять и вычи- тать число 4. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | |
27/с | Практическое освоение понятия «столько же…». Урок-путешествие | | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: доносить свою позицию до других речи. владея приемами монологической и диалогической речи Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работy и ее результат. Познаваmельные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Научиться моде_ лировать и решать задачи, раскры- вающие смысл по- нятия столько же | Освоение понятия «столько же». | |
28/а | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». Урок-сказка | | Формирование устойчивой мотивациии к обучению. | Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работy и ее результат. Познаваmельные: выделять формальную структуру задачи. | Научиться моде- лировать и решать задачи, раскры-вающие смысл понятий сmолько же сmолько же u еще.., сmолько же, но без.., | Освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…» | |
29/а | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с учебной целью и оценивать его. Познаваmельные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно –графической и знаково-символической форме | Научиться решать задачи на увеличе- ние и уменьшение числа на несколь- ко единиц | Формирование общего умения решать задачи. | |
30/а | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: доносить свою позицию до других владея приемами монологической и диалогической речи Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с учебной целью и оценивать его Познаваmельные: создавать модели с выделение существенных характеристик объекта и представлением иx в пространственно -графической или знаково - символической форме. | Научиться моделировать и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Формирование общего умения решать задачи. | |
31/а | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Урок-викторина | | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: доносить свою позицию до других владея приемами монологической и диалогической речи Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с учебной целью и оценивать его Познаваmельные: создавать модели с выделение существенных характеристик объекта и представлением иx в пространственно -графической или знаково - символической форме. | Научиться использовать и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Формирование общего умения решать задачи. | |
32/а | Сложение и вычитание числа 5. | | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности , желания приобретать новые знания,умения . совершенствовать имеющиеся. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других людей. Оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам . Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки Познаваmельные: выражать структуру задачи разными средствами. | Научиться прибавлять и вычитать 5, моделировать спо- собы прибавления и вычитания 5 с помощью число- вого отрезка. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | |
33/с | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регуляmuвные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работy и ее результат. Познаваmельные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Научиться при- бавлять и вычи- тать число 5. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе
3 четверть
(4 часа в неделю-33 часа; 3 часа аудиторно, 1 самостоятельно)
№ | Тема | Вид урока | Формируемые УУД | Основные виды деятельности учащихся | |||
| | | личностные | метапредметные | | | |
1/а | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | | Формирование устойчивой моти- вации к изучению математики. | Коммуникативные:: слушать собеседника,вести диалог. Регуляmuвные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познаваmельные: анализировать условия.и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Научиться срав- нивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | Формирование вычислительного навыка. | |
2/с | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | | Формирование устойчивой моти. вации к изучению математики. | Коммунuкаmuвные: слушатъ собеседника, вести диалог. Регуляmuвные : ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познаваmельные : выражать структуру задачи разными средствами. | Научитъся срав- нивать разные способы сложения. Выбирать наиболее удобный. | Формирование вычислительного навыка. | |
3/а | Задачи на разностное сравнение | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование устойчивой моти- вации к изучению математики. | Коммунuкаmuвные:: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регуляmuвные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познаваmельные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Научиться моделироать и решать задачи на сравнении, составлять задачи по рисунку. | Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на разностное сравнение. | |
4/а | Задачи на разностное сравнение | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммунuкаmuвные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регуляmuвные : ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что yже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познаваmельные: проводить анaлиз способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Научиться моде- лировать и решать задачи на разност- ное сравнение. | Формирование общего умения решать задачи. | |
5/а | Введение понятия «масса» | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммунuкаmuвные: регyлировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регуляmuвные : оценивать достигнутый результат. Познаваmельные : выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Научиться срав- ниватъ предметы по массе, упоря- дочивать предме- ты, располагая их в порядке увели- чения (уменьше- ния) массы. | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). | |
6/с | Введение понятия «масса» | | Формирование желания осознаватъ свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммунuкаmuвные: регyлироватъ собственную деятельность посредством письменной речи. Регуляmuвные : ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные : выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Научиться срав- нивать предметы по массе, упоря- дочивать предме- ты, располагая их в порядке увели- чения (уменьше- ния) массы. | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). | |
7/а | Сложение и вычитание отрезков | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | Коммуникаmuвные: регyлировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регуляmивные: оценивать достигнутый результат. Познаваmельные : выражать структуру задачи разными средствами. | Научиться мо- делировать раз- личные ситyации взаимного распо- ложения отрезков и составлять ра- венство на сложе- нио и вычитание отрезков по чер- тежу. | Формирование умения складывать и вычитать отрезки. | |
8/а | Сложение и вычитание отрезков | | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля | Коммуникаmuвные: оформлять свои мысли в_письменной речи с учетом учебных задач. Регуляmuвные: оценивать достигнутый результат. Познаваmельные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для peшения предметной учебной задачи. | Научиться мо- делироватъ раз- личные ситуации взаимного распо-ложения отрезков составлять равен-ство на сложение и вычитание отрезков по чертежу. | Формирование умения складывать и вычитать отрезки. | |
9/а | Слагаемые. Сумма. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммуникаmuвные: регyлировать собственную деятельностъ посредством письменной речи. Регуляmuвные : понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель. сохранять ее при выполнении учебных действий. Познаваmельные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию описанную в задаче путем переформулирования, упрошенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Научиться использовать ма- тематические термины при составлении и чте- нии математиче- ских выражений. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | |
10/с | Слагаемые. Сумма. | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению способности к самооценки своих поступков. | Коммуникаmuвные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регуляmивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работy и ее результат. Познаваmельные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Научиться использовать математические термины при составлении и чтении математических выражений. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | |
11/а | Слагаемые. Сумма. | | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникаmuвные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регуляmивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познаваmельные: анализировать условия и требования задачи. | Научиться использовать математические термины при составлении и чтении математических выражений. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | |
12/а | Переместительное свойство сложения | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению способности к самооценки своих поступков | Коммуникаmuвные:: выполнять различные роли в группе. сотрудничать в совместном решении задачи. Регуляmивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работy и ее результат. Познаваmельные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Научиться приме нять перемести- тельное свойство сложения | Практическое знакомство с переместительным свойством сложения. | |
13/а | Решение задач | | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммунuкаmuвные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регуляmuвные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познаваmельные: анализировать условия и требования задачи. | Научиться анали- зировать задачи, объяснять выбор решения задачи | Формирование общего умения решать задачи. | |
14/с | Решение задач | | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммунuкаmuвные: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Регуляmuвные: рассуждатъ и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Познаваmельные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде. | Научиться анали- зировать задачи, объяснятъ выбор решения задачи. | Формирование общего умения решать задачи. | |
15/а | Сложение чисел 6,7,8,9 | | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммунuкаmuвные: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Регуляmuвные: рассуждатъ и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Познаваmельные: выделять формальную структуру задачи. | Научиться использовать переместительное свойство при прибавлении чисел 6,7,8,9. | Формирование вычислительного навыка. | |
16/а | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 | | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммунuкаmuвные: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Регуляmuвные:соотносить результат своей деятельности с учебной целью и оценивать его. Познаваmельные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно -графической или знаково -символической форме. | Научиться использовать пе- реместительное свойство при при- бавлении чисел 6. 7 ,8,9, проверять правильность выполнения сло- жжения. | Формирование вычислительного навыка | |
17/а | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование навыка сознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммунuкаmuвные:доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Регуляmuвные: соотносить результат своей деятельности с учебной целью и оценивать его. Познаваmельные: : создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно -графической или знаково -символической форме. | Научиться ис- пользовать ма- тематические термины при составлении и чте- нии математических выражений. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при вычитании | |
18/с | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | | Формирование, навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Коммуникаmавные: критично относиться к своему мнению, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Регуляmивные : ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познаваmельные: выявлять особенности(качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривании. | Научиться ис- пользовать ма- тематические термины при составлении и чте- нии математических выражений. | Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи | |
19/а | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, же- лания приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся | Коммунuкаmивные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регуляmивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познаваmельные : выражать структуру задачи разными средствами. | Научиться ис- пользовать ма- тематические термины при составлении и чте- нии математиче- ских вырaжений. | Формирование вычислительного навыка. | |
20/а | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание» | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков | Коммуникаmuвные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регуляmuвные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работy и ее результат. Познаваmельные: самостоятельно отбирать для решения предметньrх задач необходимые знания. | Научиться ис- пользовать ма- тематические термины при составлении и чте- нии математиче- cкиx выражений. | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |
21/а | Сложение и вычитание | | Формирование умения самостоятельно отбирать для ре- шения предметных учебных задач не- обходимые знания. | Коммунuкаmuвные: читать вслyx и про себя тексты учебников и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регуляmuвные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познаваmельные: анализировать условия и требования задачи. | Научиться ис- пользовать изученный материал при решении учебных задач. | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |
22/а | Задачи с несколькими вопросами | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование устойчивой моти- вации к изучению математики. | Коммунuкаmивные:слушать собеседника, вести диалог. Регуляmuвные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познаваmельные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Научиться анали- зировать условие задачи, подбирая к нему разные во- просы. | Формирование общего умения решать задачи. | |
23/с | Задачи с несколькими вопросами | | Формирование устойчивой моти- вации к изучению математики. | Коммунuкаmивные: слушать собеседника, вести диалог. Регуляmuвные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, Познаваmельные: выражать структуру задачи разным средствами. | Научиться анали- зировать условие задачи, подбирая к нему разные во- просы. | Формирование общего умения решать задачи. | |
24/а | Задачи в два действия | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование устойчивой моти- вации к изучению математики. | Коммуникаmuвные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регуляmuвные : ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познаваmельные : проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Научиться моде- лировать задачу в два действия, обосновыватъ дей- ствие, выбранное для решения. | Формирование общего умения решать задачи. | |
25/а | Задачи в два действия | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммуникаmuвные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регуляmuвные : ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познаваmельные : проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Научиться моде- лировать задачу в два действия, обосновывать дей- ствие, выбранное для решения. | Формирование общего умения решать задачи. | |
26/с | Задачи в два действия | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммуникаmuвные: спомощью вопросов добывать недостающую информацию. Регуляmuвные: осознавать качество и уровенъ усвоения. Познаваmельные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Научиться моде_ лироватъ задачу в два действия, обосновывать дей- ствие, выбранное для решения. | Формирование общего умения решать задачи. | |
27/а | Введение понятия «литр» | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование учебно-познава- тельного интереса к новому учебному материалy и способам решения новой задачи. | Коммунuкаmuвные : оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебных задач. Регуляmuвные: составлять план и последовательность действий. Познаваmельные: выделятъ объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Научиться срав_ ниватъ и упоря- дочиватъ сосуды по вместимости в зависимости от данной после- довательности | Знакомство с новой единицей измерения объема – литром. | |
28/а | Нахождение неизвестного слагаемого | | Формирование навыков анaлиза, сопоставления, сравнения. | Коммунuкаmuвные: критично относиться к своему мнению; арryментировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регуляmивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работy и ее результат. Познаваmельные: выявлять особенности (качества, признаки)разных объектовв процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Научиться при- менять правило нахождения неиз- вестного слагае- мого. | Формирование вычислительных навыков; формирование умения находить неизвестное слагаемое. | |
29/а | Вычитание чисел 6,7,8,9 | | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Коммунuкаmuвные :критично относиться к своему мнению; аргyментировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регуляmивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работy и ее результат. Познаваmельные: выявлять особенности(качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи,информации. | Научиться вычи_ тать числа 6,7 ,8 и 9, применять зна- ние состава этих чисел. | Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9 | |
30/с | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9 | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступксв. | Коммунuкаmuвные: работать в группах,парах. Регуляmивные:рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работy и ее результат. Познаваmельные: выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы. | Научиться выполнять вычитание чисел 6.7.8.9.применяя знание состава чисел или способов дополнения до 10. | Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9. | |
31/а | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9 | | Формирование широкой мотива- ционной основы учебной деятельности, включающей социальные учебно –позно-авательные и внешние мотивы | Коммунuкаmuвные : выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи, Регуляmuвные: рассуждать и делатъ выводы, контролировать и оценивать свою работy и ее результат. Познаваmельные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Научиться выпол- нять вычитание чисел 6,7 . 8. 9. применяя знание cостава чисел или способ допол- нения до 10. | Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9. | |
32/а | Освоение таблицы сложения | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование широкой мотива- ционной основы учебной деятельности, включающей социальные учебно–позна-вательные и внешние мотивы. | Коммуникаmuвные: оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебных задач. Регуляmuвные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Научитъся состав- лять таблицу,сло- жения и выпол- нять сложение с ее использованием. | Формирование вычислительного навыка. | |
33/а | Освоение таблицы сложения | | Формирование широкой мотивацион- ной основы учеб- ной деятельности. | Коммуникаmuвные: относиться к позиции другого. Регуляmuвные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Научиться выполнять сложение с использованием таблицы сложения до l0, решать зада- чи в два действия. | Формирование вычислительного навыка |
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе
4 четверть
(4 часа в неделю-32 часа; 3 часа аудиторно, 1 самостоятельно)
№ | Тема | Вид урока | Формируемые УУД | Основные виды деятельности учащихся | |||
| | | личностные | метапредметные | | | |
1/а | Освоение таблицы сложения | Урок развивающего контроля | Формирование учебно-познава- тельного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Коммуникаmuвные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятuвные: оценивать достигнутый результат. Познаваmельные: выполнять задания творческого и поискового характера. | Научиться вы- полнять сложение с использованием таблицы сложения ло l0, решать зада- чи в два действия. | Формирование вычислительного навыка | |
2/а | Сложение и вычитание | | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Коммуникаmuвные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения , аргументируя ее .подтверждая фактами. Регулятuвные: осознать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познаваmельные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Научиться выполнять сложение с использованием таблицы сложения. Решать задачи в два действия. | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |
3/а | Задачи в два действия | | Формирование эмансипатии как понимание чувств других людей и сопереживать им. | Коммуникаmuвные : проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения. Регулятuвные: оценивать достигнутый результат. Познаваmельные: выделять формальную структуру задач. | Научиться решать задачи в два действия. | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |
4/с | Образование чисел второго десятка | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование мотива, реализующего потребность в со- циально значимой и социально оце- ниваемой деятельности. | Коммуникаmuвные: договариваться, находитьобщее решение. Регулятuвные: работать по предложенному учителем плану. Познаваmельные: находить ответы на вопросы, используя учебник. иллюстрации. | Научиться обра- зовывать числа из одного десятка и нескольких еди- ниц | Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. | |
5/а | Двузначные числа от 10 до 20 | | Формирование мотива, реализующего потребность в со- циально значимой и социально оце- ниваемой деятельности. | Коммуникаmuвные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятuвные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познаваmельные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Научиться обра- зовывать числа из одного десятка и нескольких единиц, читать их. | Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. | |
6/а | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникаmuвные :устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятuвные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Научиться вы-полнять вычисле- ния вида l0 + 2. 12_ l0, 12-2, основываясь на знаниях по ну- мерации | Формирование вычислительного навыка. | |
7/а | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникаmuвные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятuвные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познаваmельные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Научиться вы-полнять вычисле- ния вида l0 + 2. 12_ l0, 12-2, основываясь на знаниях по ну- мерации | Формирование вычислительного навыка. | |
8/а | Дециметр | | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникаmuвные: оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебных задач. Регулятuвные: рассуждать и делать выводы контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Познаваmельные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Научиться изме- рять длины отрез- ков в дециметрах и сантиметрах, заменять крупные единицы длины короткими и наобо- рот. | Знакомство с новой единицей измерения длины | |
9/с | Дециметр | | Формирование yмeния контролировать процесс и результат деятельности. | Коммуникаmuвные: регyлировать собственную деятельность посредством устной и письменной речи. Регуляmuвные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Научиться изме- рять длины отрез- ков в дециметрах и сантиметрах, заменять крупные единицы длины мелкими и наобо- рот. | Знакомство с новой единицей измерения длины | |
10/а | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | Коммуникаmuвные: регyлировать собственную деятельность посредством устной и письменной речи. Регуляmuвные: оценивать достигнутый результат. Познаваmельные : выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Научиться моде- лировать приемы выполнения дей- ствий сложения и вычитания без перехода через десяток, выпол- нять сложение и вычитание без перехода через десяток в преде- лах 20. | Формирование вычислительного навыка. | |
11/с | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммунuкаmuвные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, Регуляmuвные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познаваmельные: выдвигать и обосновывать гипотезы . | Научиться моде- лировать приемы выполнения дей- ствий сложения и вычитания без перехода через десяток, выпол- нять сложение и вычитание без перехода через десяток в преде- лах 20. | Формирование вычислительного навыка. | |
12/а | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | | Формирование умения использовать знаково-символи- ческие средства, в том числе модели (включая вирту- альные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач. | Коммунuкаmuвные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, Регуляmuвные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познаваmельные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Научиться моде- лировать приемы выполнения дей- ствий сложения и вычитания без перехода через десяток, выпол- нять сложение и вычитание без переходом через десяток в преде- лах 20. | Формирование вычислительного навыка. | |
13/а | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | | Формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения задач. | Коммунuкаmuвные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, Регуляmuвные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познаваmельные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Научиться моде- лировать приемы выполнения дей- ствий сложения и вычитания без перехода через десяток, выпол- нять сложение и вычитание без перехода через десяток в преде- лах 20. | Формирование вычислительного навыка. | |
14/а | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | | Формирование навыков самостоя- тельной работы и самоконтроля. | Коммунuкаmuвные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, Регуляmuвные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познаваmельные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Научиться ис- пользовать из- ученный материал при решении учебных задач. | Формирование вычислительного навыка. | |
15/с | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | | Формирование положительного отношения к учению, желания приобре- тать новые знания, умения. | Коммунuкаmuвные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, Регуляmuвные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познаваmельные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Научиться моделировать приемы выполнения сложения с переходом через десяток, выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20 | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |
16/а | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Коммунuкаmuвные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, Регуляmuвные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познаваmельные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Научиться моделировать приемы выполнения сложения с переходом через десяток, выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20 | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |
17/а | Сложение с переходом через десяток. | | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммунuкаmuвные: оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебных задач. Регуляmuвные: оценивать достигнутый результат. Познаваmельные: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения предметной задачи. | Научиться моделировать приемы выполнения сложения с переходом через десяток, выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20 | Формирование вычислительного навыка | |
18/а | Сложение с переходом через десяток | | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммунuкаmuвные: регулировать собственную деятельность посредством устной и письменной речи. Регуляmивные: оценивать достигнутый результат. Познаваmельиые: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Научиться моделировать приемы выполнения сложения с переходом через десяток, выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20 | Формирование вычислительного навыка | |
19/а | Сложение с переходом через десяток | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммунuкаmuвные:: уметъ при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргyментируя ее подтверждая фактами. Регуляmивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные:. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структyрировать знания, заменять термины определениями. | Научиться моделировать приемы выполнения сложения с переходом через десяток, выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20 | Формирование вычислительного навыка | |
20/с | Сложение с переходом через десяток | | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммунuкаmuвные:: уметъ при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргyментируя ее подтверждая фактами. Регуляmивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные:. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структyрировать знания, заменять термины определениям. | Научиться моделировать приемы выполнения сложения с переходом через десяток, выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20 | Формирование вычислительного навыка | |
21/а | Сложение с переходом через десяток | | Формирование наыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммунuкаmuвные: слушать и слышать собеседника, вступая с ним в учебный диалог. Регуляmивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Научиться моделировать приемы выполнения сложения с переходом через десяток, выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20 | Формирование вычислительного навыка | |
22/а | Сложение с переходом через десяток | | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммунuкаmuвные: слушать и слышать собеседника, вступая с ним в учебный диалог. Регуляmивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные:. делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Научиться моделировать приемы выполнения сложения с переходом через десяток, выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20 | Формирование вычислительного навыка | |
23/а | Сложение с переходом через десяток | | Формирование на выка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммунuкаmuвные: слушать и слышать собеседника, вступая с ним в учебный диалог. Регуляmивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: .делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Научиться моделировать приемы выполнения сложения с переходом через десяток, выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20 | Формирование вычислительного навыка | |
24/с | Таблица сложения до 20 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование умения самостоятельно отбирать для ре- шения предметных учебных задач не- обходимые знания | Коммунuкаmuвные: слушать и слышать собеседника, вступая с ним в учебный диалог. Регуляmивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные:. делать предположения об информации ,которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Научиться вы- полнять сложение с использованием таблицы сложения до 20. | Формирование вычислительного навыка | |
25/а | Вычитание с переходом через десяток. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Формирование умения самостоятельно отбирать для ре- шения предметных учебных задач не- обходимые знания. | Коммунuкаmuвные: оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебных задач. Регуляmивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики обьектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия обьектов. | Научиться моде- лировать прие- мы выполнения вычитания с пе- реходом через десяток разными способами, вычи- тать в пределах 10 проверять пра- вильность решения. | | Формирование вычислительного навыка | |
26/с | Вычитание с переходом через десяток. | | Формирование способности к са- мооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Коммунuкаmuвные : оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебных задач. Регуляmивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики обьектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия обьектов. | Научиться моде- лировать прие- мы выполнения вычитания с пе- реходом через десяток разными способами, вычи- тать в пределах l0 и проверять пра- вильность реше- ния. | Формирование вычислительного навыка | |
27/а | Вычитание двузначных чисел. | | Формирование yмения самостоятельно отбирать для ре- шения предметных учебных задач не- обходимые знания. | Коммунuкаmuвные :оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебных задач. Регуляmивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные:. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структyрировать знания, заменять термины определениям. | Научиться моде- лировать приемы выполнения вы- читания двузнач- ных чисел | Формирование вычислительного навыка | |
28/а | Решение задач | | Формирование умения самостоятельно отбирать для ре- шения предметных учебных задач не- обходимые знания. | Коммунuкаmuвные: о формлять свои мысли в письменной речи с учетом учебных задач. Регуляmивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные:. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структyрировать знания, заменять термины определениям. | Научиться моде- лировать приемы выполнения вы- читания двузнач- ных чисел. | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |
29/а | Итоговая контрольная работа | Урок развивающего контроля | Формирование навыков работы по алгоритму. | Коммунuкаmuвные: вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регуляmивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные:. сопоставлять характеристики обьектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия обьектов. | Научиться ис- пользовать из- учебный материал при решении учебных задач. | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |
30/с | Таблица сложения до 20 | | Формирование навыков самостоя- тельной работы и самоконтроля | Коммунuкаmuвные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регуляmuвные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познаваmельные: строить логические цепи рассуждений. | Научиться ис- пользовать из- ученный материал при решении учебных задач. | Формирование вычислительного навыка | |
31/с | Таблица сложения до 20 | | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | Коммунuкаmuвные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регуляmuвные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познаваmельные: строить логические цепи рассуждений. | Научиться ис- пользовать изученный материал при решении учебных задач. | Формирование вычислительного навыка | |
32/а | Сложение и вычитание | | Формирование умения самостоятельно отбирать для ре- шеения предметных учебных задач не- обходимые знани | Коммунuкаmuвные: оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебных задач.. Регуляmuвные: понимать причины своего неуспеха, находить способы выхода из этой ситуации. Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий. Познаваmельные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи, информации. | Научиться ис- пользовать из- ученный материaл при решении учебных задач. | Формирование вычислительного навык | |
(132 ч) | Сложение и вычитание | Урок развивающего контроля | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммунuкаmuвные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регуляmuвные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познаваmельные: строить логические цепи рассуждений. | Научиться использовать из- ученный материал при решении учебных задач. | Формирование вычислительного навык |