12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Власова Ирина1144 Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре |
КТП по географии - 6 класс (УМК «Сферы»)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ
Класс: 6А, 6Б, 6К
Количество часов: всего: 35 часов, в неделю: 1 час
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Практическая работа/ тестовый контроль | Домаш-нее задание | Дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
ГИДРОСФЕРА – ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (9 ч+ 1 ч из резерва) | |||||||
1/1 | Вода на Земле. Части гидросферы | Давать определение терминов, понятий (гидросфера, мировой круговорот) Называть составные части гидросферы. Сравнивать соотношения частей гидросферы. Описывать мировой круговорот воды и доказывать единство гидросферы. Оценивать значение мирового круговорота воды в природе. Объяснять связь компонентов гидросферы между собой. Работать с картами атласа Оценивать значение воды в жизни | Познавательные УУД: Находить достоверные сведения в источниках географической информации. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы. Определять понятия. Строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. Выдвигать гипотезы. Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях Исправлять самостоятельно ошибки.
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами Понимать позицию другого. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории. Корректировать свое мнение Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Личностные УУД Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их. Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы. Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание единства гидросферы,значения мирового круговорота воды | § 31 | 06.09 | |
2/2 | Мировой океан. Части, свойства вод Мирового океана | Давать определение терминов, понятий (Мировой океан, море, залив, пролив, канал, моленость) Называть составные части Мирового океана Определять и описывать по карте ГП, глубину, размеры океанов, морей, заливов. Устанавливать закономерности в распределении свойств вод Мирового океана. Наносить на контурную карту гидрографические объекты (океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова) | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана | § 32, номенкла-тура | 13.09 | ||
3/3 | Входная (диагностическая) работа
| ТЕСТ № 1 «Входной» |
| 20.09 | |||
4/4 | Движение воды в Океане | Давать определение терминов, понятий (штиль, цунами, течения, прилив, отлив). Называть виды движения воды в Мировом океане Исследовать особенности распределения течений в океане. Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших течений. Наносить на контурную карту гидрографические объекты (течения)
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана Принятие правил поведения при стихийных бедствиях (цунами) Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы | ПР № 1 «Описание вод Мирового океана» | § 33 | 27.09 | |
5/5 | Воды суши. Реки Земли. | Давать определение терминов, понятий (река, русло, исток, устье, приток, речная система, бассейн реки, порог, водопады, режим реки, половодье, паводок, пойма). Определять разность абсолютных высот истока и устья. Выделять составные части речной долины. Показывать на карте гидрографические объекты. Использовать карты атласа для описания рек и их сравнения. Наносить на контурную карту гидрографические объекты (реки). Оценивать значение рек и необходимость их охраны Находить дополнительную информацию
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание специфики гидрографических объектов вод суши Принятие правил поведения при стихийных бедствиях (наводнение, половодье, паводок) Понимание значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека | § 34, номенкла-тура, описание реки Амур | 04.10 | ||
6/6 | Озера, водохранилища, болота | Давать определение терминов, понятий (озерные котловины, водохранилища, болота) Определять по карте ГП и размеры озер, водохранилищ, заболоченных территорий Наносить на контурную карту гидрографические объекты (реки) Оценивать значение озер и необходимость их охраны Находить дополнительную информацию
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание специфики гидрографических объектов вод суши Понимание значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека | § 35, номенклатура | 11.10 | ||
7/7 | Подземные воды, возможности их использования | Давать определение терминов, понятий (грунтовые и межпластовые воды, источник, гейзер). Объяснять механизм образования подземных вод, гейзеров. Показывать на карте гидрографические объекты. Оценивать значение подземных вод и необходимость их охраны Находить дополнительную информацию
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание специфики гидрографических объектов вод суши Понимание значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека | §36 | 18.10 | ||
8/8 | Ледники – аккумуляторы пресной воды. Многолетняя мерзлота | Давать определение терминов, понятий (ледник, покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Объяснять механизм образования ледников и причины распространения современного оледенения Описывать ГП областей оледенения. | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана | § 37, подготовить сообщение (презентацию) | 25.10 | ||
9/9 | Человек и гидросфера | Оценивать значение воды в жизни человека Анализировать количество потребления воды. Находить дополнительную информацию и готовить сообщения (презентации) об объектах гидросферы, наводнениях и паводках и способах борьбы с ними | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека | § 38, повторить 31-36 | 08.11 | ||
10/10 | Обобщающий урок по теме «Гидросфера» | Все результаты темы «Гидросфера» | Результаты раздела «Гидросфера»
| ТЕСТ № 2 «Гидросфера» | Номенкла-тура | 15.11 | |
АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (10 ч)
| |||||||
11/1 | Атмосфера. Состав, её структура, значение. | Давать определение терминов, понятий (атмосфера, тропосфера, стратосфера) Называть состав атмосферы Описывать свойства и особенности строения атмосферы Определять значение атмосферы.
| Познавательные УУД: Находить достоверные сведения в источниках географической информации. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы. Определять понятия. Строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. Выдвигать гипотезы. Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях Исправлять самостоятельно ошибки.
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами Понимать позицию другого. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории. Корректировать свое мнение Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Личностные УУД Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их. Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы. Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание значимости атмосферы и ее изучения для жизни
| § 39 | 22.11 | |
12/2 | Нагревание атмосферы, температура воздуха | Давать определение терминов, понятий (амплитуда, изотерма) Объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла по поверхности Земли Устанавливать зависимость между температурой и широтой, характером подстилающей поверхности Проводить измерение температ. Рассчитывать средние значения температуры, амплитуду Строить и читать графики хода температур Работать с тематическими картами
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей изменения температуры, влияния температуры на здоровье человека. Принятие процедуры определения показателей температуры и их расчетов | ПР № 2 «Дневник наблюдений за погодой» | § 40 | 29.11 | |
13/3 | Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. | Давать определение терминов, понятий влажность абсолютная и относительная, туман, облака, облачность) Выявлять зависимость между температурой и влажностью Раскрывать процесс образования туманов и облаков Наблюдать за облаками, составлять их описание, определять облачность
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей образования облачности.
| § 41 | 06.12 | ||
14/4 | Атмосферные осадки, их виды, условия образования. | Давать определение терминов, понятий (атмосферные осадки) Устанавливать связь между видами облаков и характером осадков. Анализировать и строить диаграммы распределения осадков по месяцам. Решать задачи по расчету годового количества осадков.
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей образования осадков, их влияние Принятие процедуры определения количества осадков | § 42 | 13.12 | ||
15/5 | Атмосферное давление. Изменение давления с высотой | Давать определение терминов, понятий (атмосферное давление, барометр) Объяснять причины изменения давления воздуха с высотой Устанавливать зависимость атмосферного давления от температуры Измерять давление с помощью барометра Определять и рассчитывать атмосферное давление | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей изменения атмосферного давления и его влияния на здоровье человека Принятие процедуры определения атмосферного давления | § 43 | 20.12 | ||
16/6 | Ветер. Направление и сила ветра | Давать определение терминов, понятий (ветер, пассаты, ветры западного переноса, муссоны, бризы) Устанавливать причинно-следственные связи между характером подстилающей поверхности, температурой, давлением и образованием ветра Объяснять зависимость силы ветра от разницы атмосферного давления. Определять силу и скорость ветра, направление Строить розу ветров | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей образования ветра и его влияния на здоровье человека Принятие процедуры определения направления, силы и скорости ветра Принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий | ПР № 3 «Вычерчивание розы ветров» | § 43 | 27.12 | |
17/7 | Погода. Элементы погоды, способы их измерения. | Давать определение терминов, понятий (погода, прогноз погоды) Называть характеристики погоды. Объяснять причины изменения погоды Описывать погоды разных сезонов Составлять описание погоды Проводить самостоятельный поиск географической информации
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей формирования погоды и ее влияния на здоровье человека, хозяйственную деятельность Принятие процедуры определения количественных характеристик погоды | § 44 | 10.01 | ||
18/8 | Климат и климатические пояса | Давать определение терминов, понятий (климат, климатические пояса, климатограмма) Называть и определять климатообразующие факторы Сравнивать показатели для характерстики погоды и климата Описывать климаты отдельных территорий по климатограммам Работать с картами атласа Овладевать чтением климатических карт
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей формирования климата и ее влияния на здоровье человека, хозяйственную деятельность Принятие процедуры определения атмосферного давления | § 45 | 17.01 | ||
19/9 | Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера | Давать определение терминов, понятий (радуга, полярное сияние, молния) Находить дополнительную информацию об оптических и неблагоприятных явлениях в атмосфере, о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий в атмосфере | § 46, 47 | 24.01 | ||
20/10 | Обобщающий урок по теме «Атмосфера» | Все результаты темы «Атмосфера» | Результаты раздела «Атмосфера» | ТЕСТ № 3 «Атмосфера» |
| 31.01 | |
БИОСФЕРА – ОБОЛОЧКА ЖИЗНИ (5 ч)
| |||||||
21/1 | Биосфера. Разнообразие растительного и животного мира | Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Описывать сферы распространения живых организмов Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в биосфере | Познавательные УУД: Находить достоверные сведения в источниках географической информации. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы. Определять понятия. Строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. Выдвигать гипотезы. Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях Исправлять самостоятельно ошибки.
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами Понимать позицию другого. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории. Корректировать свое мнение Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Личностные УУД Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их. Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы. Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание разнообразия растительного и животного мира | § 48 | 07.02 | |
22/2 | Жизнь в океане и на суше | Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножия гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт
| § 49 | 14.02 | |||
23/3 | Значение биосферы. Биологический круговорот | Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей биологического круговорота | § 50 | 21.02 | ||
24/4 | Человек – часть биосферы. Влияние человека на биосферу | Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас. Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира Устанавливать соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения на планете Объяснять роль биосферы в жизни человека
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание значения охраны природы. Осознание роли В.И.Вернадского фв формировании учения о биосфере. | § 51 | 28.02 | ||
25/5 | Экологические проблемы в биосфере. Обобщение темы «Биосфера» | Проводить наблюдения за растительным и животным миром своей местности и для определения качества окружающей среды Описывать меры, направленные на охрану биосферы. Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание значения охраны природы | ТЕСТ № 4 «Биосфера» | § 52 | 07.03 | |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – КРУПНЫЙ ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС (8 ч + 1 ч резерва)
| |||||||
26/1 | Географическая оболочка. Строение, свойства и закономерности | Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки Выявлять причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности | Познавательные УУД: Находить достоверные сведения в источниках географической информации. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы. Определять понятия. Строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. Выдвигать гипотезы. Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях Исправлять самостоятельно ошибки. Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами Понимать позицию другого. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории. Корректировать свое мнение Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Личностные УУД Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их. Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы. Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание значения знаний о географической оболочке | § 53 | 14.03 | |
27/2 | Территориальные комплексы: природные и природно-антропогенные | Анализировать схемы для выявления причинно-следственных связей между компонентами в природном комплексе Наносить на контурную карту границы природных зон и их качественные характеристики Выявлять наименее и наиболее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание специфики причин разнообразия природных комплексов Земли | § 54 | 21.03 | ||
28/3 | Почва как особое природное образование | Определять роль В.В. Докучаева в разработке учения о почве Описывать процесс образования почвы Выявлять причины разной степени плодородия почвы Сопоставлять карты почв и природных зон и устанавливать соответствие между основными типами почв и природными зонами
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание специфики почвы как природного тела Осознание роли В.В.Докучаева в формировании учения о почвах | § 55 | 04.04 | ||
29/4 | Ледяные пустыни и тундры | Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание специфики причин разнообразия природных зон Земли | § 56 | 11.04 | ||
30/5 | Леса | Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание специфики причин разнообразия природных зон Земли | § 57 | 18.04 | ||
31/6 | Степи и саванны. Засушливые области планеты | Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание специфики причин разнообразия природных зонЗемли | § 58, 59 | 25.04 | ||
32/7 | Природные комплексы Мирового океана | Определять по картам районы распространения представителей органического мира океанов Анализировать тематические карты и находить доказательства существования в Мировом океане широтной зональности. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане Находить информацию о значении органического мира Мирового океана для человека. | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание специфики причин разнообразия природных комплексов Мирового океана | § 60 | 02.05 | ||
33 | Итоговое тестирование | Предметные результаты по тематике курса географии 6 класса
| Личностные результаты по тематике курса географии 6 класса
| ТЕСТ № 5 «Итоговый» |
| 16.05 | |
34/8 | Анализ итоговой работы. Всемирное наследие человечества | Анализировать тематические карты, отражающие размещение объектов природного и культурного наследия человечества Определять характер объектов и особенности их размещения по континентам Находить информацию и готовить презентации об объекте всемирного природного (культурного) наследия и его значении для человечества | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание значения охраны объектов всемирного наследия человечества (природного и культурного) | § 61, презентация | 23.05 | ||
35/9 | Природное и культурное наследие
|
| 30.05 |
Планирование составила: ВЛАСОВА И.А.