КТП по географии (6 класс, УМК «Сферы»)

1
0
Материал опубликован 9 March 2016
 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ

Класс: 6А, 6Б, 6К                                                                                                   

Количество часов: всего: 35 часовв неделю: 1 час

урока

Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Практическая работа/ тестовый контроль

Домаш-нее задание

Дата
предметные метапредметные личностные
ГИДРОСФЕРА – ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (9 ч+ 1 ч из резерва)

1/1

Вода на Земле. Части гидросферы

Давать определение терминов, понятий (гидросфера, мировой круговорот)

Называть составные части гидросферы.

Сравнивать соотношения  частей гидросферы.

Описывать мировой круговорот воды и доказывать единство гидросферы.

Оценивать значение мирового круговорота воды в природе.

Объяснять  связь компонентов гидросферы между собой.

Работать с картами атласа

Оценивать значение воды в жизни

Познавательные УУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

 

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно  ошибки.

 

Коммуникативные УУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи  другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение 

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

 

Личностные УУД

Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их.

Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы.

Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.

 

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание единства гидросферы,значения мирового круговорота воды

 

§ 31

06.09

2/2

Мировой океан. Части, свойства вод Мирового океана

Давать определение терминов, понятий (Мировой океан, море, залив, пролив, канал, моленость)

Называть составные части Мирового океана

Определять и описывать по карте ГП, глубину, размеры океанов, морей, заливов.

Устанавливать закономерности в распределении свойств вод Мирового океана.

Наносить на контурную карту гидрографические объекты (океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова)

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана

 

§ 32, номенкла-тура

13.09

3/3

Входная (диагностическая)  работа

 

    ТЕСТ № 1 «Входной»

 

20.09

4/4

Движение воды в Океане

Давать определение терминов, понятий (штиль, цунами, течения, прилив, отлив).

Называть виды движения воды в Мировом океане

Исследовать  особенности распределения течений в океане.

Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших течений.

Наносить на контурную карту гидрографические объекты (течения)

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана

Принятие правил поведения при стихийных бедствиях (цунами)

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

ПР № 1 «Описание вод Мирового океана»

§ 33

27.09

5/5

Воды суши. Реки Земли.

Давать определение терминов, понятий (река, русло, исток, устье, приток, речная система, бассейн реки, порог, водопады, режим реки, половодье, паводок, пойма). Определять разность абсолютных высот истока и устья.

Выделять составные части речной долины.

Показывать на карте гидрографические объекты.

Использовать карты атласа для описания рек и их сравнения.

Наносить на контурную карту гидрографические объекты (реки).

Оценивать значение рек и необходимость их охраны

Находить дополнительную информацию

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов вод суши

Принятие правил поведения при стихийных бедствиях (наводнение, половодье, паводок)

Понимание  значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека

 

§ 34, номенкла-тура, описание реки Амур

04.10

6/6

Озера, водохранилища, болота

Давать определение терминов, понятий (озерные котловины, водохранилища, болота)

Определять по карте ГП и размеры озер, водохранилищ, заболоченных территорий

Наносить на контурную карту гидрографические объекты (реки)

Оценивать значение озер и необходимость их охраны

Находить дополнительную информацию

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов вод суши

Понимание  значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека

 

§ 35, номенклатура

11.10

7/7

Подземные воды, возможности их использования

Давать определение терминов, понятий (грунтовые и межпластовые воды, источник, гейзер).

Объяснять механизм образования подземных вод, гейзеров.

Показывать на карте гидрографические объекты.

Оценивать значение подземных вод и необходимость их охраны

Находить дополнительную информацию

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов вод суши

Понимание  значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека

 

§36

18.10

8/8

Ледники – аккумуляторы пресной воды. Многолетняя мерзлота

Давать определение терминов, понятий (ледник, покровное оледенение, многолетняя мерзлота.

Объяснять механизм образования ледников и причины распространения современного оледенения

Описывать ГП областей оледенения.

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана

 

§ 37, подготовить сообщение (презентацию)

25.10

9/9

Человек и гидросфера

Оценивать значение воды в жизни человека

Анализировать количество потребления воды.

Находить дополнительную информацию и готовить сообщения (презентации) об объектах гидросферы, наводнениях и паводках  и способах борьбы с ними

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса

Понимание  значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека

 

§ 38, повторить 31-36

08.11

10/10

Обобщающий урок по теме «Гидросфера» Все результаты темы «Гидросфера»

Результаты раздела «Гидросфера»

 

ТЕСТ № 2 «Гидросфера»

Номенкла-тура

15.11

АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (10 ч)

 

11/1

Атмосфера. Состав, её структура, значение.

Давать определение терминов, понятий (атмосфера, тропосфера, стратосфера)

Называть состав атмосферы

Описывать свойства и особенности строения атмосферы

Определять значение атмосферы.

 

Познавательные УУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

 

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно  ошибки.

 

Коммуникативные УУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи  другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение 

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

 

Личностные УУД

Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их.

Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы.

Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса

Понимание  значимости атмосферы и ее изучения для жизни  

 

 

§ 39

22.11

12/2

Нагревание атмосферы, температура воздуха

 Давать определение терминов, понятий (амплитуда, изотерма) Объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения  тепла по поверхности Земли

Устанавливать зависимость между температурой и широтой, характером подстилающей поверхности

Проводить измерение температ.

Рассчитывать средние значения температуры, амплитуду

Строить и читать графики хода  температур

Работать с тематическими картами

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса

Понимание  закономерностей изменения температуры, влияния температуры на здоровье человека.

Принятие процедуры определения показателей температуры и их расчетов

ПР № 2 «Дневник наблюдений за погодой»

§ 40

29.11

13/3

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду.

Давать определение терминов, понятий влажность абсолютная и относительная, туман, облака, облачность)

Выявлять зависимость между температурой и влажностью

Раскрывать процесс образования туманов и облаков

Наблюдать за облаками, составлять их описание, определять облачность

 

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей образования облачности.  

 

 

 

§ 41

06.12

14/4

Атмосферные осадки, их виды, условия образования.

Давать определение терминов, понятий (атмосферные осадки)

Устанавливать связь между видами облаков и характером осадков.

Анализировать и строить диаграммы распределения осадков по месяцам.

Решать задачи по расчету годового количества осадков.

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей образования осадков, их влияние   Принятие процедуры определения количества осадков  

§ 42

13.12

15/5

Атмосферное давление. Изменение давления с высотой

Давать определение терминов, понятий (атмосферное давление, барометр)

Объяснять причины изменения давления воздуха с высотой

Устанавливать зависимость атмосферного давления от температуры

Измерять давление с помощью барометра

Определять и рассчитывать атмосферное давление

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей изменения  атмосферного давления и его влияния на здоровье человека Принятие процедуры определения атмосферного давления  

§ 43

20.12

16/6

Ветер.  Направление  и сила ветра

Давать определение терминов, понятий (ветер, пассаты, ветры западного переноса, муссоны, бризы)

Устанавливать причинно-следственные связи между характером подстилающей поверхности, температурой, давлением и образованием ветра

Объяснять зависимость силы ветра от разницы атмосферного давления.

Определять силу и скорость ветра, направление

Строить розу ветров

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей образования ветра и его влияния на здоровье человека Принятие процедуры определения направления, силы и скорости ветра

Принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий  

ПР № 3 «Вычерчивание розы ветров»

§ 43

27.12

17/7

Погода. Элементы погоды, способы их измерения.

Давать определение терминов, понятий (погода, прогноз погоды)

Называть характеристики погоды.

Объяснять причины изменения погоды

Описывать погоды разных сезонов

Составлять описание погоды

Проводить самостоятельный поиск географической информации

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей формирования погоды и ее влияния на здоровье человека, хозяйственную деятельность Принятие процедуры определения количественных характеристик погоды  

§ 44

10.01

18/8

Климат и климатические пояса

Давать определение терминов, понятий (климат, климатические пояса, климатограмма)

Называть и определять климатообразующие факторы

Сравнивать показатели для характерстики погоды и климата

Описывать климаты отдельных территорий по климатограммам

Работать с картами атласа

Овладевать чтением климатических карт

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей  формирования климата и ее влияния на здоровье человека, хозяйственную деятельность Принятие процедуры определения атмосферного давления  

§ 45

17.01

19/9

Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера

Давать определение терминов, понятий (радуга, полярное сияние, молния)

Находить  дополнительную информацию об оптических и  неблагоприятных явлениях в атмосфере, о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий в атмосфере  

§ 46, 47

24.01

20/10

Обобщающий урок по теме «Атмосфера» Все результаты темы «Атмосфера»   Результаты раздела «Атмосфера» ТЕСТ № 3 «Атмосфера»

 

31.01

БИОСФЕРА – ОБОЛОЧКА ЖИЗНИ (5 ч)

 

21/1

Биосфера. Разнообразие растительного и животного мира

Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

Описывать сферы распространения живых организмов

Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в биосфере

Познавательные УУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

 

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно  ошибки.

 

Коммуникативные УУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи  другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение 

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

 

Личностные УУД

Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их.

Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы.

Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  разнообразия растительного и животного мира  

§ 48

07.02

22/2

Жизнь в океане и на суше

Сравнивать  приспособительные особенности отдельных групп организмов  к среде обитания

Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножия гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт

 

   

§ 49

14.02

23/3

Значение биосферы. Биологический круговорот

Анализировать  схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ

Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей  биологического круговорота  

§ 50

21.02

24/4

Человек – часть биосферы. Влияние человека на биосферу

Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас.

Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира

Устанавливать соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения  на планете

Объяснять роль биосферы в жизни человека

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  значения охраны природы.

Осознание роли В.И.Вернадского фв формировании учения о биосфере.

 

§ 51

28.02

25/5

Экологические проблемы в биосфере. Обобщение темы «Биосфера»

Проводить наблюдения за растительным и животным миром своей местности и для определения качества окружающей среды

Описывать меры, направленные на охрану биосферы.

Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  значения охраны природы ТЕСТ  № 4 «Биосфера»

§ 52

07.03

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – КРУПНЫЙ ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС (8 ч + 1 ч резерва)

 

26/1

Географическая оболочка. Строение, свойства и закономерности

Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки

Выявлять  причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке

Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности

Познавательные УУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

 

 

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно  ошибки.

Коммуникативные УУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи  другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение 

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

 

Личностные УУД

Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их.

Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы.

Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  значения знаний о географической оболочке  

§ 53

14.03

27/2

Территориальные комплексы: природные и природно-антропогенные

Анализировать схемы для выявления причинно-следственных связей между компонентами в природном комплексе

Наносить на контурную карту границы природных зон и их качественные характеристики

Выявлять наименее и наиболее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  специфики причин разнообразия природных комплексов Земли  

§ 54

21.03

28/3

Почва как особое  природное образование

Определять роль В.В. Докучаева в разработке учения о почве

Описывать процесс образования почвы

Выявлять причины разной степени плодородия почвы

Сопоставлять карты почв и природных зон и устанавливать соответствие между основными типами почв и природными зонами

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  специфики почвы как природного тела

Осознание роли В.В.Докучаева в формировании учения о почвах

 

§ 55

   04.04

29/4

Ледяные пустыни и тундры

Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик.

Устанавливать соответствие  между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  специфики причин разнообразия природных зон Земли  

§ 56

11.04

30/5

Леса

Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик.

Устанавливать соответствие  между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  специфики причин разнообразия природных зон  Земли  

§ 57

18.04

31/6

Степи и саванны. Засушливые области планеты

Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик.

Устанавливать соответствие  между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  специфики причин разнообразия природных зонЗемли  

§ 58, 59

25.04

32/7

Природные комплексы Мирового океана

Определять по картам районы распространения представителей органического мира океанов

 Анализировать тематические карты и находить доказательства существования в Мировом океане широтной зональности.

 Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане

Находить информацию о значении органического мира Мирового океана для человека.

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  специфики причин разнообразия природных комплексов Мирового океана  

§ 60

02.05

33

Итоговое тестирование

Предметные результаты по тематике курса географии 6 класса

 

Личностные результаты по тематике курса географии 6 класса

 

ТЕСТ № 5 «Итоговый»

 

16.05

34/8

Анализ итоговой работы.

Всемирное наследие человечества

Анализировать тематические карты, отражающие размещение объектов природного и культурного наследия человечества

Определять характер объектов и особенности их размещения по континентам

Находить информацию и готовить презентации об объекте всемирного природного (культурного) наследия и его значении для человечества

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  значения охраны объектов всемирного наследия человечества (природного и культурного)  

§ 61, презентация

23.05

35/9

Природное и культурное наследие

 

 

 

30.05

Планирование составила: ВЛАСОВА И.А.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.