КТП по географии в 5 классе по УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского

0
0
Материал опубликован 10 September 2018

Календарно – тематическое планирование география 5 класс

п/п

Дата

Тема урока

Результаты

Дом.зад

примечание

план

факт

Личностные

метапредметные

предметные

 

Тема 1. Наука география (2 часа)

1.

   

1)Что такое география? П.р № 1 Составление схемы наук о природе.

овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи.

формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

§1. Составить схему наук о природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

2.

   

2)Методы географических исследований. П.р № 2 Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

уметь составлять перечень источников географической информации.

§2. Составить список источников информации.Вести дневник наблюдений за погодой.

Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

3.

   

1)От плоской Земли к земному шару. П.р № 3 Организация наблюдений за погодой.

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.

§ 3.

4.

   

2)Форма, размеры и движение Земли.П.р № 4 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов,

Давать определения понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия движения Земли. Знать, кто такой Исаак Ньютон, какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли.

§4. Знать определения к эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, полюс, экватор.

.

5.

   

3)Глобус и карта.

Осознание многообразия видов изображения земной поверхности.

Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности.

§5, знать определения ключевых слов: глобус, географическая карта, план местности.

6.

   

4)Ориентирование на местности.П.р № 5 Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Умение работать с измерительными приборами.

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним.

§6. Стр 29-36 Повторить §3 – 6. Вести дневник наблюдений за погодой.

7.

   

5)Урок обобщения. Контрольная работа №1 по теме «Земля и её изображение».

Понимание роли и значения географических знаний.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли.

Вести дневник наблюдений за погодой.

Тема 3. История географических открытий (14 часов)

8.

   

1)По следам путешественников каменного века. П.р № 6 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.

§7. Стр 36-40

9.

   

2)Путешественники древности

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев.

§8 стр 40-45

10.

   

3)Путешествия морских народов.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний.

§9 Составить простой план параграфа.

Вести дневник наблюдений за погодой.

11.

   

4)Первые европейцы на краю Азии.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний.

§10. Используя ключевые слова текста параграфа, составить рассказ о Марко Поло.

.

12.

   

5)Хождение за три моря.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний.

§11 Вести дневник наблюдений за погодой.

13.

   

6)Морской путь в Индию.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний.

§12.Вести дневник наблюдений за погодой.

14.

   

7)Открытие Америки.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний.

§13. По картам атласа определить, какой океан пересек Христофор Колумб

15.

   

8)Первое кругосветное плавание.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний.

§14 По картам атласа определить, возможно ли кругосветное путешествие по суше. Ответ обосновать.

16.

   

9)Открытие Южного материка.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний.

§ 15.Вести дневник наблюдений за погодой.

17.

   

10)Поиски Южной земли продолжаются.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний.

§16

Вести дневник наблюдений за погодой.

18.

   

11)Русские путешественники. П.р.№ 7 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.

§17.стр 84-88.

19.

   

12)Вокруг света под русским флагом.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний.

§ 18. Вести дневник наблюдений за погодой.

20.

21

   

13)Урок обобщения знании по теме.

14) Контрольная №2 по теме «История географических открытий»

Понимание роли и значения географических знаний.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.

Вести дневник наблюдений за погодой.

Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 часов)

22.

   

1)Мировой океан и его части.

Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока.

§19, ответы на вопросы с.102.

Вести дневник наблюдений за погодой.

23.

   

2)Значение Мирового океана для природы и человека.

Осознание роли Мирового океана для природы и человека. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте.

Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны.

§20, ответы на вопросы с.106.

.

24.

   

3)Путешествие по Евразии. П.р № 8 Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.

§21, ответы на вопросы с.113.

25.

   

4)Путешествие по Африке.

Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте.

Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.

§22, ответы на вопросы с.119.

.

26.

   

5)Путешествие по Северной Америке.

Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.

§23, ответы на вопросы с.125.

.

27.

   

6)Путешествие по Южной Америке.

Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.

§24, ответы на вопросы с.131.

Вести дневник наблюдений за погодой.

28.

   

7)Путешествие по Австралии.

Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.

§25, ответы на вопросы с.137.

Вести дневник наблюдений за погодой.

29.

   

8)Путешествие по Антарктиде.

Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.

§26, ответы на вопросы с.142.

Вести дневник наблюдений за погодой.

30.

   

9)Путешествие по Антарктиде. Урок обобщения.

Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.

Повторить §19-26, ответы на вопросы с.142.

Вести дневник наблюдений за погодой .

31.

   

10)Контрольная работа № 3 по теме «Путешествие по планете Земля»

Понимание специфических черт природы и населения материков.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте.

Объяснять особенности природы и населения материков. Структурировать учебный материал.

Вести дневник наблюдений за погодой.

Тема 4. Природа Земли (4 часа)

32.

   

1)Что такое природа П.р № 9 Организация фенологических наблюдений в природе.

Осознание роли природы в жизни человека.

Понимание специфики природных объектов и объектов.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте.

Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком. Структурировать учебный материал.

П. 27

Вести дневник наблюдений за погодой.

33.

   

2)Оболочки Земли.

Урок обобщения знании.

Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля.

Умение работать с различными источниками информации.

Объяснять особенности географических оболочек. Выделять главное в тексте.

П.28

Вести дневник наблюдений за погодой.

34.

   

3)Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса

Повторить п 1-28

.

35

   

Итоговый урок

       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации