КТП по географии в 5 классе по УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского
Календарно – тематическое планирование география 5 класс
№п/п |
Дата |
Тема урока |
Результаты |
Дом.зад примечание |
|||||||||||
план |
факт |
Личностные |
метапредметные |
предметные |
|||||||||||
Тема 1. Наука география (2 часа) |
|||||||||||||||
1. |
1)Что такое география? П.р № 1 Составление схемы наук о природе. |
овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях |
ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. |
формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды |
§1. Составить схему наук о природе. Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
2. |
2)Методы географических исследований. П.р № 2 Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках |
Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; |
определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени; уметь составлять перечень источников географической информации. |
§2. Составить список источников информации.Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
Тема 2. Земля и её изображение (5 часов) |
|||||||||||||||
3. |
1)От плоской Земли к земному шару. П.р № 3 Организация наблюдений за погодой. |
Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. |
Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. |
Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли. |
§ 3. |
||||||||||
4. |
2)Форма, размеры и движение Земли.П.р № 4 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности. |
Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений. |
Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, |
Давать определения понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия движения Земли. Знать, кто такой Исаак Ньютон, какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли. |
§4. Знать определения к эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, полюс, экватор. . |
||||||||||
5. |
3)Глобус и карта. |
Осознание многообразия видов изображения земной поверхности. |
Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. |
Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. |
§5, знать определения ключевых слов: глобус, географическая карта, план местности. |
||||||||||
6. |
4)Ориентирование на местности.П.р № 5 Определение с помощью компаса сторон горизонта. |
Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. |
Умение работать с измерительными приборами. |
Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним. |
§6. Стр 29-36 Повторить §3 – 6. Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
7. |
5)Урок обобщения. Контрольная работа №1 по теме «Земля и её изображение». |
Понимание роли и значения географических знаний. |
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами. |
Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. |
Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
Тема 3. История географических открытий (14 часов) |
|||||||||||||||
8. |
1)По следам путешественников каменного века. П.р № 6 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. |
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. |
§7. Стр 36-40 |
||||||||||
9. |
2)Путешественники древности |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. |
Выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. |
§8 стр 40-45 |
||||||||||
10. |
3)Путешествия морских народов. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; |
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. |
§9 Составить простой план параграфа. Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
11. |
4)Первые европейцы на краю Азии. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения |
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. |
§10. Используя ключевые слова текста параграфа, составить рассказ о Марко Поло. . |
||||||||||
12. |
5)Хождение за три моря. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. |
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. |
§11 Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
13. |
6)Морской путь в Индию. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. |
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. |
§12.Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
14. |
7)Открытие Америки. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. |
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. |
§13. По картам атласа определить, какой океан пересек Христофор Колумб |
||||||||||
15. |
8)Первое кругосветное плавание. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. |
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. |
§14 По картам атласа определить, возможно ли кругосветное путешествие по суше. Ответ обосновать. |
||||||||||
16. |
9)Открытие Южного материка. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал. |
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. |
§ 15.Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
17. |
10)Поиски Южной земли продолжаются. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения |
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. |
§16 Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
18. |
11)Русские путешественники. П.р.№ 7 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения |
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. |
§17.стр 84-88. |
||||||||||
19. |
12)Вокруг света под русским флагом. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. |
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. |
§ 18. Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
20. 21 |
13)Урок обобщения знании по теме. 14) Контрольная №2 по теме «История географических открытий» |
Понимание роли и значения географических знаний. |
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами. |
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. |
Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 часов) |
|||||||||||||||
22. |
1)Мировой океан и его части. |
Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. |
Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. |
§19, ответы на вопросы с.102. Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
23. |
2)Значение Мирового океана для природы и человека. |
Осознание роли Мирового океана для природы и человека. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. |
Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны. |
§20, ответы на вопросы с.106. . |
||||||||||
24. |
3)Путешествие по Евразии. П.р № 8 Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. |
Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Готовить сообщения и презентации. |
Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. |
§21, ответы на вопросы с.113. |
||||||||||
25. |
4)Путешествие по Африке. |
Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. |
Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. |
§22, ответы на вопросы с.119. . |
||||||||||
26. |
5)Путешествие по Северной Америке. |
Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. |
Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. |
§23, ответы на вопросы с.125. . |
||||||||||
27. |
6)Путешествие по Южной Америке. |
Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. |
Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. |
§24, ответы на вопросы с.131. Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
28. |
7)Путешествие по Австралии. |
Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. |
Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. |
§25, ответы на вопросы с.137. Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
29. |
8)Путешествие по Антарктиде. |
Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. |
Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. |
§26, ответы на вопросы с.142. Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
30. |
9)Путешествие по Антарктиде. Урок обобщения. |
Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. |
Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. |
Повторить §19-26, ответы на вопросы с.142. Вести дневник наблюдений за погодой . |
||||||||||
31. |
10)Контрольная работа № 3 по теме «Путешествие по планете Земля» |
Понимание специфических черт природы и населения материков. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. |
Объяснять особенности природы и населения материков. Структурировать учебный материал. |
Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
Тема 4. Природа Земли (4 часа) |
|||||||||||||||
32. |
1)Что такое природа П.р № 9 Организация фенологических наблюдений в природе. |
Осознание роли природы в жизни человека. Понимание специфики природных объектов и объектов. |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. |
Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком. Структурировать учебный материал. |
П. 27 Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
33. |
2)Оболочки Земли. Урок обобщения знании. |
Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля. |
Умение работать с различными источниками информации. |
Объяснять особенности географических оболочек. Выделять главное в тексте. |
П.28 Вести дневник наблюдений за погодой. |
||||||||||
34. |
3)Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. |
См. разделы курса |
См. разделы курса |
См. разделы курса |
Повторить п 1-28 . |
||||||||||
35 |
Итоговый урок |