12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Заятдинова Айгуль Нагашбаевна346 Россия, Оренбургская обл., Оренбург |
КТП по географии, 5 класс
Календарно – тематическое планирование география 5 класс
№п/п | Дата | Тема урока | Результаты | Дом.зад примечание | |||||||||||
план | факт | Личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||
Тема 1. Наука география (2 часа) | |||||||||||||||
1. | 1)Что такое география? П.р № 1 Составление схемы наук о природе. | овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях | ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. | формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды | §1. Составить схему наук о природе. Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
2. | 2)Методы географических исследований. П.р № 2 Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках | Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени; уметь составлять перечень источников географической информации. | §2. Составить список источников информации.Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
Тема 2. Земля и её изображение (5 часов) | |||||||||||||||
3. | 1)От плоской Земли к земному шару. П.р № 3 Организация наблюдений за погодой. | Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. | Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. | Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли. | § 3. | ||||||||||
4. | 2)Форма, размеры и движение Земли.П.р № 4 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности. | Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, | Давать определения понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия движения Земли. Знать, кто такой Исаак Ньютон, какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли. | §4. Знать определения к эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, полюс, экватор. . | ||||||||||
5. | 3)Глобус и карта. | Осознание многообразия видов изображения земной поверхности. | Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. | §5, знать определения ключевых слов: глобус, географическая карта, план местности. | ||||||||||
6. | 4)Ориентирование на местности.П.р № 5 Определение с помощью компаса сторон горизонта. | Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. | Умение работать с измерительными приборами. | Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним. | §6. Стр 29-36 Повторить §3 – 6. Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
7. | 5)Урок обобщения. Контрольная работа №1 по теме «Земля и её изображение». | Понимание роли и значения географических знаний. | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами. | Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. | Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
Тема 3. История географических открытий (14 часов) | |||||||||||||||
8. | 1)По следам путешественников каменного века. П.р № 6 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. | §7. Стр 36-40 | ||||||||||
9. | 2)Путешественники древности | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. | §8 стр 40-45 | ||||||||||
10. | 3)Путешествия морских народов. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. | §9 Составить простой план параграфа. Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
11. | 4)Первые европейцы на краю Азии. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. | §10. Используя ключевые слова текста параграфа, составить рассказ о Марко Поло. . | ||||||||||
12. | 5)Хождение за три моря. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. | §11 Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
13. | 6)Морской путь в Индию. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. | §12.Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
14. | 7)Открытие Америки. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. | §13. По картам атласа определить, какой океан пересек Христофор Колумб | ||||||||||
15. | 8)Первое кругосветное плавание. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. | §14 По картам атласа определить, возможно ли кругосветное путешествие по суше. Ответ обосновать. | ||||||||||
16. | 9)Открытие Южного материка. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. | § 15.Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
17. | 10)Поиски Южной земли продолжаются. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. | §16 Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
18. | 11)Русские путешественники. П.р.№ 7 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. | §17.стр 84-88. | ||||||||||
19. | 12)Вокруг света под русским флагом. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. | § 18. Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
20. 21 | 13)Урок обобщения знании по теме. 14) Контрольная №2 по теме «История географических открытий» | Понимание роли и значения географических знаний. | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. | Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 часов) | |||||||||||||||
22. | 1)Мировой океан и его части. | Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. | §19, ответы на вопросы с.102. Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
23. | 2)Значение Мирового океана для природы и человека. | Осознание роли Мирового океана для природы и человека. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. | Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны. | §20, ответы на вопросы с.106. . | ||||||||||
24. | 3)Путешествие по Евразии. П.р № 8 Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. | Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Готовить сообщения и презентации. | Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. | §21, ответы на вопросы с.113. | ||||||||||
25. | 4)Путешествие по Африке. | Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. | Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. | §22, ответы на вопросы с.119. . | ||||||||||
26. | 5)Путешествие по Северной Америке. | Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. | §23, ответы на вопросы с.125. . | ||||||||||
27. | 6)Путешествие по Южной Америке. | Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. | §24, ответы на вопросы с.131. Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
28. | 7)Путешествие по Австралии. | Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. | §25, ответы на вопросы с.137. Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
29. | 8)Путешествие по Антарктиде. | Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. | §26, ответы на вопросы с.142. Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
30. | 9)Путешествие по Антарктиде. Урок обобщения. | Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. | Повторить §19-26, ответы на вопросы с.142. Вести дневник наблюдений за погодой . | ||||||||||
31. | 10)Контрольная работа № 3 по теме «Путешествие по планете Земля» | Понимание специфических черт природы и населения материков. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. | Объяснять особенности природы и населения материков. Структурировать учебный материал. | Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
Тема 4. Природа Земли (4 часа) | |||||||||||||||
32. | 1)Что такое природа П.р № 9 Организация фенологических наблюдений в природе. | Осознание роли природы в жизни человека. Понимание специфики природных объектов и объектов. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. | Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком. Структурировать учебный материал. | П. 27 Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
33. | 2)Оболочки Земли. Урок обобщения знании. | Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля. | Умение работать с различными источниками информации. | Объяснять особенности географических оболочек. Выделять главное в тексте. | П.28 Вести дневник наблюдений за погодой. | ||||||||||
34. | 3)Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | См. разделы курса | См. разделы курса | См. разделы курса | Повторить п 1-28 . | ||||||||||
35 | Итоговый урок |