Календарно-тематическое планирование по предмету информатика и ИКТ, 5 класс
Базовый уровень
Учитель: Шишкина Н.С.
Календарно-тематическое планирование по предмету информатика и ИКТ, 5 класс
Автор учебника: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова (УМК «Л. Л. Босова, А. Ю. Босова»)
№ |
Дата урока 5а 5б 5в |
Тема урока (страницы учебника, тетради) |
Деятельность учащихся |
Понятия |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОСООО) |
ИКТ- компетент- ность |
Основы учебно- исслед. и проект. деятель- ности |
Основы смыс- лового чтения и работа с тек- стом |
|||||||||||||||||||
Предметные результаты |
Метапредметные (познавательные - П., коммуникативные – К., регулятивные – Р.) |
Личностные |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
2.09 6.09 2.09 |
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. (3-9) |
Техника безопасности и организация рабочего места (повторение). Изучение нового материала, учащиеся записывают основные понятия в тетрадь |
Информация, виды информации |
Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе |
П.- Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира К.- Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Р.- Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тексте. Выявить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках |
||||||||||||||||||
2 |
9.09 13.09 9.09 |
Компьютер- универсальная машина для работы с информацией (10-16) |
Фронтальная работа, работа с учебником |
Компьютер, информатика, данные, программа, системный блок, процессор, память компьютера, клавиатура, монитор, мышь. |
Знать основные устройства компьютера и их функции |
П.- Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров К.- Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Р.- Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации . |
Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного. |
||||||||||||||||||
3 |
16.09 20.09 16.09 |
Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру» (17-23) |
Фронтальная работа, работа с учебником, практическая работа |
Клавиатура |
Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. |
П.- Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; К.- Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Р.- Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
4 |
23.09 27.09 23.09 |
Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» (25-34) |
Фронтальный опрос, практическая работа работа |
ПО, ОС, рабочий стол. |
Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. |
П.- Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером. К.- Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Р.- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную |
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
5 |
30.09 4.10 30.09 |
Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы». (35-39) |
Фронтальный опрос, практическая работа |
Носитель информации, файл. |
Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке. |
П.- Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве К.- Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Р.- Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения |
Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
6 |
7.10 11.10 7.10 |
Передача информации Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» (41-42) |
Тест |
Интернет |
Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. |
П.- Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К.- Формулировать собственное мнение, слушать собеседника Р.- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известноо передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики |
Компьютер, проектор, доска |
Самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
7 |
14.10 18.10 14.10 |
Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». (43) |
Фронтальный опрос |
Электронная почта |
Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме |
Р.- Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П.- Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К.- Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания |
Компьютер, проектор, доска |
|
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
|||||||||||||||||
8 |
21.10 25.10 21.10 |
В мире кодов. Способы кодирования информации (46-49) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Код, кодирование |
Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. |
Р.- Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; П.- Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. К.- Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника |
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
9 |
28.10 8.11 28.10 |
Метод координат (50-52) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Числовая ось, начало координат, ПСК |
Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат |
Р.- Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью. П.- Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. К.- Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
10 |
11.11 15.11 11.11 |
Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов (55-56) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Тест, документ, гипертекст |
Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации |
Р.- Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно П.- Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.знание исторических аспектов создания текстовых документов К.- Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
11 |
18.11 22.11 18.11 |
Основные объекты текстового документа .Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» (56-59) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Символ, слово, строка, абзац, фрагмент |
Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке |
Р. -Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П.- Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К.- Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
12 |
25.11 29.11 25.11 |
Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст» (59-60) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
буфер |
Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке |
Р.- Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия П.- Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К.- Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
13 |
2.12 6.12 2.12 |
Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста». (60) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Фрагмент |
Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста |
Р.- Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. П.- Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов К.- Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
14 |
9.12 13.12 9.12 |
Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» (61-62) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Шрифт, принтер |
Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; |
Р.- Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия П.- Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К.- Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
15 |
16.12 20.12 16.12 |
Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (64-66) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Таблица, головка, боковик, прографка |
Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. |
Р.- Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль П.- Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации Р.- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
16 |
23.12 27.12 23.12 |
Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов» (66-68) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом |
Р.- Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы П.- Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами; К.- Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
|||||||||||||||||||
17 |
13.01 17.01 13.01 |
Наглядные формы представления информации От текста к рисунку, от рисунка к схеме. (69-71) |
Урок – лекция с элементами беседы |
Рисунок, схема |
Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. |
Р.- Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества П.- Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. К.- Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
18 |
20.01 24.01 20.01 |
Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». (71-72) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Диаграмма |
Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы |
Р.- Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном П.- Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. К.- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
19 |
27.01 31.01 27.01 |
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». (74-81) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Компьютерная графика, графический редактор |
Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений |
Р.- Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы П.- Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче К.- Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
20 |
3.02 7.02 3.02 |
Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» (81) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Клавиатура, сканер, графический планшет |
Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. |
Р.- Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели П.- Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.- Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
21 |
10.02 14.02 10.02 |
Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» (74-81) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов |
Р.- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий П.- Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых К.- Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
|||||||||||||||||||
22 |
17.02 21.02 17.02 |
Разнообразие задач обработки информации Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» |
Тест |
Обработка информация |
Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации |
Р.- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно П.- Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации К.- Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
23 |
24.02 28.02 24.02 |
Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» (84-85) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Систематизация |
Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки |
Р.- Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата П.- Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; К.- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
24 |
03.03 7.03 3.03 |
Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет». (85-86) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Поиск |
Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче. |
Р.- Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата П.- Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации К.- Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
||||||||||||||||||
25 |
10.03 14.03 10.03 |
Кодирование как изменение формы представле-ния информации. (86) |
Фронтальный опрос |
Кодирование |
Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации |
Р.- Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы П.- Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи К.- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью |
Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного |
||||||||||||||||||
26 |
17.03 28.03 17.03 |
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор» (87-88) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор |
Р.- Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы П.- Умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;. К.- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного, самостоятельное выполнение заданий. |
|||||||||||||||||||
27 |
31.03 4.04 31.03 |
Преобразование информации путём рассуждений |
Урок – лекция с элементами беседы |
Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений |
Р.- Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ П.- Умение анализировать и делать выводы К.- Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками |
Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного |
|||||||||||||||||||
28 |
7.04 11.04 7.04 |
Разработка плана действий и его запись (90-93) |
Урок – ознакомления с новым материалом |
Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий |
Р.- Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. П.- Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности К.- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного |
|||||||||||||||||||
29 |
14.04 18.04 14.04 |
Запись плана действий в табличной форме (90-93) |
Урок – ознакомления с новым материалом |
Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий |
Р.- Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. П.- Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности К.- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного |
|||||||||||||||||||
30 |
21.04 25.04 21.04 |
Создание движущихся изображений. (93-94) |
Урок – ознакомления с новым материалом |
Анимация |
Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий |
Р.- Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности П.- Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности К.- Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить |
Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного |
||||||||||||||||||
31 |
28.04 2.05 28.04 |
Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию». (93-94) |
Урок – ознакомления с новым материалом |
Анимация |
Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий |
Р.- Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности П.- Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности К.- Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить |
Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения |
Компьютер, проектор, доска |
Ориентироваться в тесте, выявление главного |
||||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ |
|||||||||||||||||||||||||||
32 |
5.05 16.05 5.05 |
Создаём слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта) |
Фронтальный опрос, выполнение практической работы |
Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. |
Р.- Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; П.- Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации К.- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов |
Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире |
Компьютер, проектор, доска |
Итоговый мини-проект |
Ориентироваться в тесте, выявление главного |
||||||||||||||||||
33 |
12.05 23.05 12.05 |
Итоговая контрольная работа |
Урок контроля знаний и умений |
Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе |
Р.- Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала |
П.- Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
К.- Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении |
Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», |
Компьютер, проектор, доска |
Самостоятельное выполнение заданий |
|||||||||||||||||
34 |
19.05 23.05 19.05 |
Резерв учебного времени |