12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Медведева Татьяна Александровна6091 Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования Россия, Хакасия респ., с.Арбаты Материал размещён в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.» |
Развернутое тематическое планирование по информатике и ИКТ, 7 класс
Автор материала:
Медведева Татьяна Александровна,
Учитель информатики
Высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская СОШ
с. Арбаты, Таштыпский район,
Республика Хакасия
2017г.
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика и ИКТ. 7 класс - ФГОС
На основе авторской программы Босовой Л.Л..
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 224с. : ил.
1час в неделю, 34 часа в год
Учитель: Медведева Т.А.
№ | Тема и тип | Элементы | Планируемые | результаты | Формы | Виды | Домашнее | |
Ур. | урока | содержания | предметные | метапредметные | личностные | работы | контроля | задание |
| Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места (УОМН) | Техника безопасности на уроках информатики | Научатся: выполнять технику безопасности и правила поведения | Познавательные (П): планируют собственную деятельность Регулятивные (Р): определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в т.ч. в своем задании) Коммуникативные (К): проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные (Л): сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Лекция | Введение, с. 3—5. Повторение техника в безопасности, с. 6 | |
Гл.1. | Информация | и информационные | процессы - 9ч | |||||
| Информация и ее свойства (УОНЗ) | Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации | Научатся: перечислять источники получения информации, свойства информации; приводить примеры сигналов | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. | Л: оценивают важность образования и познания нового | Лекция, демонстрации | Фронтальный опрос | § 1. 1, в. 1-9, с. 11-12 |
| Информационные процессы. Обработка информации (УОНЗ) | Сбор информации. Обработка информации | Научатся: приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании) К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Л: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 1.2, с. 11-17, в. 3-6, с.22, з.8 -письменно |
| Информационные процессы. Хранение и передача информации (УОНЗ) | Хранение информации. Передача информации. Информационные процессы в живой природе и технике | Научатся: приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации | П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к людям | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 1.2, с. 17-21, в. 9-11, с.22 |
| Всемирная паутина (УОМН) | Что такое www? Поисковые системы. Поисковые запросы. Полезные адреса всемирной паутины | Научатся: определять понятия: гиперссылки, гиперсвязи, Web-сайт; пользоваться известными поисковыми системами; перечислять основные типы поисковых запросов | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения К: : высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к людям | Лекция, демонстрация | П/Р №1 «Поиск информации в сети Интернет» | § 1.3, в.6-10, с. 21-22, 10-письменно в тетради, *12, с. 22 |
| Представление информации (УОНЗ) | Знаки и знаковые системы, Язык как знаковая система. Естественные и формальные языки. Формы представления информации | Научатся: определять понятия пиктограмма, символы, знаковая система, кодирование | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в разных ситуациях | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 1.4, в. 2-10, с. 35-36 |
| Дискретная форма представления информации (УОНЗ) | Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды | Научатся: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности) | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Р: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы | Л: определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | демонстрацияобъяснение практической работы | Работа в парах | § 1.5, в. 2-10, с. 44, в.11, с.44 – письменно в тетради |
| Измерение информации (УОУиР) | Алфавитный подход к измерению информации. Информационный вес символа произвольного алфавита. Информационный объем сообщения. Единицы измерения информации | Научатся: оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт) | П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания Р: формулируют учебные цели при изучении темы К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах | Л: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | демонстрацияобъяснение практической работы | Фронтальный опрос П/Р № 2 «Решение задач» | § 1.6, зад.5, 7, 10,с. 49-50 – в тетради, *9, 11-15, с. 50 |
| Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Информация и информационные процессы», Проверочная работа (УРК) | Основные понятия раздела | Научатся: работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на постав- ленный вопрос | П: : извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение | Л: оценивают важность образования и познания нового | Тест (учеб- ник, с. 51—55) | Индивидуальная работа | § 1.1-1.6, тест- с.51-55 |
Гл. 2 | Компьютер | как универсальное | устройство для работы с информацией - | 7ч. | ||||
| Основные компоненты компьютера и их функции (УОНЗ) | Компьютер. | Научатся: перечислять устройства компьютера; анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение | Л: оценивают важность образования и познания нового | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 2.1, в. 2-10 (устно), в.14, с. 62-письменно в тетради, *13, 15 |
| Персональный компьютер | Системный блок. Внешнее устройство. Компьютерные сети | Научатся: называть элементы внутреннего и внешнего устройства компьютера | П: планируют собственную деятельность Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании) К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Л: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 2.2, в. 2-5, *6 с. 68, зад. 7-8, с. 68 – письменно, *9, с. 69 - письменно |
| Программное обеспечение компьютера (УОНЗ) | Понятие программное обеспечение. Системное программное обеспечение | Научатся: определять основные характеристики операционной системы (ОС), отличать установку ОС от за- грузки ОС | П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к людям | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 2.3, с. 70-74, в.1-8, с. 79 (устно) |
| Системы программирования и прикладное программное обеспечение (УОНЗ) | Системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Правовые нормы использования программного обеспечения | Научатся: определять основные характеристики операционной системы (ОС); отличать установку ОС от за- грузки ОС | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к людям | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 2.3, в. 9-18, с. 79-80, |
| Файлы и файловые структуры (УОМН) | Логические имена устройств внешней памяти. Файл. Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами | Научатся: выполнять основные операции с файлами и папками | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в различных ситуациях | Лекция, практическая работа | Индивидуальная работа П/Р № 3 «Работа с объектами файловой системы» | § 2.4 |
| Пользовательский интерфейс (УОМН) | Пользовательский интерфейс и его разновидности. Основные элементы графического интерфейса. Организация индивидуального информационного пространства | Научатся: определять понятие пользовательский интерфейс; называть основные элементы графического интерфейса | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Р: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы | Л: определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям | Объяснение практической работы | Индивидуальная работа П/Р № 4 «Настройка пользовательского интерфейса» | § 2.5, в. 2-12, с. 99-100 |
| Обобщение и систематизация по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | Основные понятия раздела | Научатся: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | П: осуществляют поиск и вы- деление необходимой информации; структурируют свои знания Р: формулируют учебные цели при изучении темы К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах | Л: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов в предпочтении социального способа оценки знаний | Проверочная работа № 2 | § 2.1-2.5, тест – с. 101-105 | |
Глава 3 | Обработка | графической информации | - 4 ч. | |||||
| Формирование изображения на экране монитора (УОНЗ) | Пространственное разрешение монитора. Компьютерное представление света. Видеосистема персонального компьютера | Научатся: определять функции видеопроцессора, рассчитывать объем видеопамяти | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают раз- личные системы, выделяют существенные признаки Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки К: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к другим людям, идут на уступки в различных ситуациях | Лекция, демонстрацияпрактическая работа | П/Р № 5 «Обработка и создание растровых изображений» (зад.3.1-3.2) - с. 133-134 | § 3.1, в.2-8, с. 111(у), *9-11, с. 111-в тетради с. 133-134 |
| Компьютерная графика (УОМН) | Сферы применения компьютерной графики. Способы создания цифровых графических объектов. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов | Научатся: определять понятия компьютерная графика, формат графического файла; объяснять разницу между растровым и векторным способами представления изображения; определять основное различие универсальных графических форматов | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Р: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы | Л: определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к другим людям | Объяснение практической работы | П/Р №5«Обработка и создание растровых изображений» (зад.3.3-3.5) – с. 133-135 | § 3.2, в.2-4, 6-9 с. 121-12, в. 13, с.122 (у), зад. 5, с. 121 –в тетради, с. 134-135 |
| Создание графических изображений (УОУиР) | Интерфейс графических редакторов. Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах | Научатся: называть основные элементы интерфейса графического редактора; приемам работы в графическом редакторе | П: осуществляют поиск и вы- деление необходимой информации; структурируют свои знания Р: формулируют учебные цели при изучении темы К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах | Л: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | демонстрация практическая работа | П/Р №5 «Обработка и создание растровых изображений» (зад.3.6-3.9) – с. 136-137 | § 3.3, в.6-9, с. 132 (у), *11-13, с. 122 – в тетради |
| Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Обработка графической информации». Проверочная работа (УРК) | Основные понятия раздела | Научатся: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, производят предварительный отбор источников информации для поиска нового знания Р: : определяю цель учеб но й деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение | Л: оценивают важность образования и познания нового | Проверочная работа № 3 Тест, П/Р №5 «Обработка и создание растровых изображений» (зад.3.12)- с. 139 | Тест с. 140-142 | |
Гл. 4 | Обработка текстовой | информации - 9 ч. | ||||||
| Текстовые документы и технологии их создания (УОНЗ) | Текстовый документ и его структура. Технологии подготовки текстовых документов. Компьютерные инструменты создания текстовых документов | Научатся: называть и определять основные структурные единицы | П: планируют собственную деятельность Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Л: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 4.1, в. 2-7, с. 149 (у) |
| Создание текстовых документов на компьютере (УОМН) | Набор (ввод) текста. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста | Научатся: правилам, которых необходимо придерживаться при клавиатурном письме | П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к людям | Лекция, демонстрация объяснение практической работы | П/Р №6 «Создание текстовых документов» (зад. 4.1-4.9) – с с. 185 - 189. | § 4.2, в. 2-7, 9-12с. 158-159 (у), *8, с. 159 |
| Форматирование текста (УОМН) | Общие сведения о форматировании. Форматирование символов, абзацев | Научатся: форматировать текст | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к людям | демонстрация практическая работа | П/Р №6 «Создание текстовых документов» (зад. 4.10-4.13) - с. 189 - 191 | § 4.3, с. 159-163, в. 2-4, с. 167 (у), |
| Стилевое фор- матирование (УОМН) | Стилевое форматирование. Форматирование страниц документа. Сохранение документа в различных текстовых форматах | Научатся: форматировать текст и сохранять его в различных форматах | П:находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в различных ситуациях | демонстрация практическая работа | П/Р №6 «Создание текстовых документов» (зад. 4.14-4.16) – с. 191-194 | § 4.3, с. 163-166, в. 5-6, 8-10, с. 167 (у), зад 7, с. 167 – построить граф в тетради |
| Визуализация информации в текстовых документах (УОМН) | Списки. Таблицы. Графические изображения | Научатся: сравнивать нумерованные и маркированные списки; правилам, которых необходимо придерживаться при оформлении таблиц; включать графические объекты в текстовые документы | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Р: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы | Л: определяют свою собственную позицию | демонстрация практическая работа | П/Р №6 «Создание текстовых документов» (зад. 4.17-4.20)- с. 191 - 194 | § 4.4, в. 2-9, с. 173 (у) с. 194- 196 |
| Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода (УОМН) | Программы оптического распознавания документов. Компьютерные словари и программы-переводчики | Научатся: использовать инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к людям | Самостоятельная работа | § 4.5, в. 2-6, с. 177 (у), *зад. 7, с. 167 | |
| Оценка количественных параметров текстовых документов (УОМН) | Представление текстовой информации в памяти компьютера. Информационный объем фрагмента текста | Научатся: определять понятия кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объем текста | П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания Р: формулируют учебные цели при изучении темы К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. | Л: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | демонстрация | П/Р № 7 «Решение задач» | § 4.6, в. 2-4, с. 183-184 (у), зад. 5, с. 184 – в тетради, * 6-10, с. 184 – письменно в тетради |
| Оформление реферата «История вы- числительной техники (УОУиР) | Основные понятия раздела | Научатся: оформлять реферат | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Р: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы | Л: определяют свою собственную позицию | Самостоятельная работа | П/Р № 8 Итоговая работа - с. 196- 198 | Тест, с. 1 99— 203 |
| Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Обработка текстовой информации». Проверочная работа (УРК) | Основные понятия раздела | Научатся: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к людям | Самостоятельная работа | Проверочная работа №3 | § 4.1 - 4.6, Тест, с. 199 - 203 |
Глава 5 | Мультимедиа – 4 ч. | |||||||
| Технология мультимедиа (УОНЗ) | Понятие технология мультимедиа. Область использования мультимедиа. Звук и видео как составляющие мультимедиа | Научатся: определять, где применяется технология мульти- медиа | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Л: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 5.1 в.2-6, с. 209 (у), *7-8, с. 209 – в тетради, |
| Компьютерные презентации | Что такое презентация? | Научатся: определять понятия презентация и компьютерная презентация; Определять основные этапы создания презентации | П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к людям | Демонстрация практическая работа | П/Р № 9 Разработка презентации (зад. 5.1) – с. 214-217 | § 5.2, в. 2-9, с. 213 (у) |
| Создание мультимедийной презентации (УОУиР) | Создание мультимедийной презентации | Научатся: самостоятельно создавать мультимедийную презентацию | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к людям | демонстрация практическая работа | П/Р № 9 Разработка презентации (зад. 5.2) – с. 217 | § 5.2 В. 5-8, с. 213 |
| Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Мультимедиа». Проверочная работа (УРК) | Создание мультимедийной презентации | Научатся: самостоятельно создавать мультимедийную презентацию | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в различных ситуациях | Защита презентаций | ||
Итоговое | повторение – 1 ч. | |||||||
| Основные понятия курса (УОУиР) Итоговое тестирование | Основные понятия раздела | Научатся: определять основные понятия раздела; находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения | Л: вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в различных ситуациях | Самостоятельная работа | Итоговый тест за курс 7 класса |
Принятые сокращения:
УОМН – урок общеметодологической направленности
УОНЗ - урок открытия нового знания
УОУиР – урок отработки умений и рефлексии
УРК – урок развивающего контроля