Рабочая программа по обществознанию в 6 классе по УМК под ред. Л.Н. Боголюбова

1
0
Материал опубликован 25 August 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя для уровня основного общего образования, составлена на основе Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ), Санитарных правил и норм (24.2.2821 от 03.03.2011), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2009 г), основной образовательной программы основного общего образования ФГОС Муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Дороговиновка Пугачевского района Саратовской области»,программы предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5 -9 классы М. Просвещение 2011., При составлении рабочей программы учтены: Положение о рабочей программе и Учебный план на 2016-2017 учебный год МОУ «ООШ с.Дороговиновка Пугачевского района Саратовской области». Тип программы – базовая.

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.

«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

В соответствии с учебным планом, реализация программы рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Продолжительность учебного года -35 недель.

Цели изучения «Обществознания»

воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно­-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,

наукоемкой трудовой деятельности;

формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

-овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,

анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия жизни

гражданского общества и правового государства;

формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-­бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Задачи курса:

создание условий для социализации личности;

воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

демократическим принципам общественной жизни;

формирование знаний и интеллектуальных умений;

воспитания уважения к семье и семейным традициям;

формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

воспитания уважения к трудовой деятельности.

Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

 Срок реализации программы рассчитан на 1 год.

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатамиосвоения данного курса являются:

относительно целостное представление о человеке;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5»  - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.Оценка «4»  - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.Оценка «3»  - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Критерии оценки тестового задания:

90-100 %

5 «отлично»

70-89 %

4 «хорошо»

50-69 %

3 «удовлетворительно»

Менее 50 %

2 «неудовлетворительно»

Содержание тем учебного курса


 

Человек в социальном измерении  

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Человек среди людей

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

Нравственные основы жизни

         Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.

        Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

различные подходы к исследованию человека и общества;

основные социальные институты и процессы;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

совершенствования собственной познавательной деятельности;

эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и

гуманистических ценностей;

нравственной оценки социального поведения людей;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Для учителя:

1.Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2010;

2.Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2016

3.Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6 класс» (М.: Просвещение, 2015).

Для учащихся:

1.Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2016

2.Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6 класс» (М.: Просвещение, 2015).

Список литературы. Перечень ИКТ.

1.Д.Майерс Социальная психология. СПб., 2005.

2.«Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.

Ресурсы интернета:

1.http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

2.http://www.school-collection.edu.ru/- цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы

3.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Календарно-тематический план

 

п/п

Наименование разделов и тем.

Количество часов

Календарные сроки.

Тип урока

УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Наглядные пособия, ТСО, ИКТ.

Корректировка

По плану

Фактически

 

Введение

2

           

1

Как работать с учебником.

1

06.09

 

комбинированный

П: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

К: определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Л: формирование стартовой мотивации к изучению нового материала; осмысление важности изучения обществознания

   

2

Введение в изучение курса

1

13.09

 

комбинированный

П: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

К: определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Л: формирование стартовой мотивации к изучению нового материала; осмысление важности изучения обществознания

   
 

Глава 1. Человек в социальном измерении

12

           

3

Человек-личность.

1

20.09

 

комбинированный

П: осуществлять расширенный поиск информации; ; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

К:точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию.

Л: направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

   

4

Человек-личность.

1

27.09

 

комбинированный

П: осуществлять расширенный поиск информации; ; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

К: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию.

Л: направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

   

5

Человек познает мир

1

04.10

 

комбинированный

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

К: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; работать по алгаритму.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Л: : развитие творческих способностей через активные формы деятельности; формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни.

   

6

Человек познает мир

1

11.10

 

комбинированный

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

К: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; работать по алгаритму.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Л: : развитие творческих способностей через активные формы деятельности; формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни.

   

7

Человек и его деятельность.

1

18.10

 

комбинированный

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

К:самостоятельно организовывать учебноевзаимо-действие в группе; определять свое отношение к явлениям со-временной жизни, формулировать точку зрения

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Л: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни, его заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии своей страны.

   

8

Человек и его деятельность.

1

25.10

 

комбинированный

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

К:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять свое отношение к явлениям со-временной жизни, формулировать точку зрения

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Л: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни, его заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии своей страны.

   

9

Потребности человека

1

15.11

 

комбинированный

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

К:планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, участвовать в обсуждении проблем;

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану,сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Л: формирование заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.

   

10

Потребности человека

 

22.11

 

комбинированный

П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

К:планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, участвовать в обсуждении проблем;

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану,сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Л: формирование заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.

   

11

На пути к жизненному успеху

1

29.11

 

комбинированный

П:формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; моделировать варианты достойного образа жизни.

К:оценивать свои учебные достижения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения

Р: оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями, прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности

Л: формирование ответственного отношения к труду, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к об-

учению и познанию.

презентация

 

12

На пути к жизненному успеху

1

06.12

 

комбинированный

П:формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; моделировать варианты достойного образа жизни.

К:оценивать свои учебные достижения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения

Р: оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями, прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности

Л: формирование ответственного отношения к труду, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к об-

учению и познанию.

   

13

Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении»

1

13.12

 

обобщение

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных и искать их самостоятельно; выслушивать мнение.

Р: оценивать собственные навыки приобретения,

прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности;

Л: формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

   

14

Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении»

1

20.12

 

обобщение

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных и искать их самостоятельно; выслушивать мнение.

Р: оценивать собственные навыки приобретения,

прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности;

Л: формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

   
 

Глава 2. Человек среди людей

10

           

15

Межличностные отношения

1

27.12

 

комбинированный

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, формулировать свою точку зрения, быть готовым ее изменить (скорректировать); определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

Р: устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов;

Л: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и эффективное выстраивание межличностных отношений; анализ собственных поступков с точки зрения гуманизма, почувствовать ответственность за свои решения; формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

   

16

Межличностные отношения

1

10.01

 

комбинированный

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, формулировать свою точку зрения, быть готовым ее изменить (скорректировать); определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

Р: устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов;

Л: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и эффективное выстраивание межличностных отношений; анализ собственных поступков с точки зрения гуманизма, почувствовать ответственность за свои решения; формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

презентация

 

17

Человек в группе

1

17.01

 

комбинированный

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

Л: осознание того, с какой группой тебе по пути; высказывать свое мнение о проявлении настоящего и ложного лидерства; формирование навыков анализа.

   

18

Человек в группе

 

24.01

 

комбинированный

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

Л: осознание того, с какой группой тебе по пути; высказывать свое мнение о проявлении настоящего и ложного лидерства; формирование навыков анализа.

   

19

Общение

1

31.01

 

комбинированный

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К: слушать других, пытаться принимать их точку зрения, формулировать свою точку зрения и быть готовым ее изменить; определять собственное отношение к явлениям современной жизни

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Л: понимание значения общения; осмысленное отношение к искусству общения; формирование навыков анализа,

индивидуального и коллективного проектирования.

   

20

Общение

1

07.02

 

комбинированный

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К: слушать других, пытаться принимать их точку зрения, формулировать свою точку зрения и быть готовым ее изменить; определять собственное отношение к явлениям современной жизни

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Л: понимание значения общения; осмысленное отношение к искусству общения; формирование навыков анализа,

индивидуального и коллективного проектирования.

   

21

Конфликты в межличностных отношениях

1

14.02

 

комбинированный

П:вести расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

Р:последовательность действий, способность к во-левому усилию при преодолении препятствий;

Л: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, способность вести диалог, достигать взаимопонимания

   

22

Конфликты в межличностных отношениях

1

21.02

 

контроль знаний

П:вести расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

Р:последовательность действий, способность к во-левому усилию при преодолении препятствий;

Л: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, способность вести диалог, достигать взаимопонимания

   

23

Обобщение по теме: «Человек среди людей»

1

28.02

 

обобщение

П:вести расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

Л: формирование ответственности за свое поведение среди людей; развитие навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

   

24

Обобщение по теме: «Человек среди людей»

 

07.03

 

обобщение

П:вести расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

Л: формирование ответственности за свое поведение среди людей; развитие навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

   
 

Глава 3. Нравственные основы жизни

11

           

25

Человек славен добрыми делами

1

14.03

 

комбинированный

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

Л: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

презентация

 

26

Человек славен добрыми делами

1

21.03

 

комбинированный

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии ее решения;

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

Л: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

   

27

Будь смелым

1

04.04

 

комбинированный

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:критично относиться к своему мнению, корректировать его, с достоинством признавать его ошибочность;

Р:сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректировок;

Л: сознательная организация и регулирование своей модели поведения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

   

28

Будь смелым

1

11.04

 

комбинированный

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:критично относиться к своему мнению, корректировать его, с достоинством признавать его ошибочность;

Р:сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректировок;

Л: сознательная организация и регулирование своей модели поведения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

   

29

Человек и человечность

1

18.04

 

комбинированный

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:точно и грамотно выражать мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

Р:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Л:формирование компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.

   

30

Человек и человечность

1

25.04

 

комбинированный

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:точно и грамотно выражать мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

Р:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Л:формирование компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.

   

31

Обобщение по теме:

«Нравственные основы жизни»

1

02.05

 

обобщение

П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выслушивать и извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;

К:точно и грамотно выражать мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

Р:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Л:формирование направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

   

32

Обобщение по теме:

«Нравственные основы жизни»

1

16.05

 

обобщение

П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выслушивать и извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;

К:точно и грамотно выражать мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

Р:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Л:формирование направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

   

33

Обобщение и систематизация по теме: «Человек и общество»

1

23.05

 

контроль знаний

П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выслушивать и извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;

К:точно и грамотно выражать мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

Р:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Л:формирование компетентности в решении моральных проблем на основе личностного вы6ора,'нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.

   

34

Мини-проект «Идеальный человек»

1

30.05

   

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; точно и грамотно выражать свои мысли;

Р:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

Л:формирование направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

   

35

Мини-проект «Идеальный человек»

1

     

П:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

К:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; точно и грамотно выражать свои мысли;

Р:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

Л:формирование направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

   
 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации