Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по УМК под ред. Л.Н. Боголюбова

9
1
Материал опубликован 28 January 2017

 

 
  1. Пояснительная записка

     

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- Ф3;

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования);

3.Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Степноанненковской средней общеобразовательной школы.

4. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.- – М.: Просвещение, 2016.-63 с.

5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом от 31 марта 2014 года № 253, с изменениями внесенными приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.)

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

*Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

*Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

*Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

*Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

*Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Образовательная область: «общественно-научные предметы».

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; 1 час в неделю.

Особенности класса: общеобразовательный.

Сроки реализации программы: 2016-2017 учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы: были внесены изменения, а именно 3 ч резерва распределены следующим образом: 1ч. отводится на тему: «Кто стоит на страже закона», поскольку эта тема содержит большой материал для изучения и 2 ч. на итоговое повторение по курсу. Заключительные итоги распределены: 1ч. на защиту проектов и 1 ч. на итоговое повторение по курсу.

Предполагаемые результаты:

Личностные результаты:

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) Использование элементов причинно-следственного анализа;

2) Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношениях к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семенных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущими поколениями.

Система оценки достижения

Предметные результаты.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; использование для доказательства выводов из личного опыта;

3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы со схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях ; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

1.Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

2.Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

4.Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из личного опыта;

5.Испытывает затруднения в применении знаний;

6.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

7.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

8.Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает причинно-следственные связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.Не делает выводов и обобщений.

3.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов по образцу;

5.При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Критерии оценки тестового задания:

90-100% - отлично «5»;

70-89% - хорошо «4»

50-69% - удовлетворительно «3»;

менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Предметные результаты.

В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- промежуточный контроль

индивидуальные карточки,

диктанты (используется текст с ошибками),

анализ схем, таблиц,

фронтальный устный опрос,

понятийные диктанты,

тематические тесты по изученному блоку, проект

-итоговый контроль – тестовая работа, проект.

Метапредметные и личностные результаты:

решение задач проблемного, творческого и поискового характера;

учебное проектирование;

итоговые проверочные работы;

олимпиадные задания (комплексные работы на межпредметной основе)

Используемый учебно-методический комплект

Учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова. М.- Просвещение, 2015 г.

Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой «Обществознание. 8 класс»/ А.С. Митькин.-2 –е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен»,2014.-111.

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Введение

Обучаемый научится:

работать с новым учебником;

работать с новыми  учебными пособиями.

Обучаемый получит возможность научиться:

оценивать предложенный учебный материал;

 планировать перспективу совершенствования личных умений и навыков в процессе учебной деятельности в течение учебного года.

Личность и общество

Обучаемый научится:

ориентироваться в основных понятиях раздела;

устанавливать соответствие между сферами жизни общества и их содержанием;

анализировать ступени развития общества, формы его преобразований;

выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность;

исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности.

Обучаемый получит возможность научиться:

иллюстрировать формы преобразования общества историческими и литературными примерами;

конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей;

формулировать собственную позицию, дискутировать на предложенные темы.

Сфера духовной культуры

Обучаемый научится:

определять сущность характеристики понятия «культура», выделять нравственный аспект поведения;

различать и описывать явления духовной культуры;

находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из дополнительных источников;

характеризовать духовные ценности Отечества;

соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами.

Обучаемый получит возможность научиться:

использовать различные источники информации для характеристики процессов, происходящих в культурной жизни страны;

воспринимать необходимость  нравственного саморазвития как обязательный фактор для становления полноценной личности гражданина России;

выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии личности и общества.

Экономика

Обучаемый научится:

раскрывать смысл основных  понятий раздела;

описывать, различать, сопоставлять виды экономических систем и способы координации хозяйственной жизни, которые им соответствуют;

анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

 получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

Обучаемый получит возможность научиться:

• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Социальная сфера

Обучаемый научится:

• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;

• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

• проводить несложные социологические исследования.

Обучаемый получит возможность научиться:

• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников;

ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

3.Содержание учебного предмета

Распределение материала по курсу «Обществознание»

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Введение

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

12

3

Человек в экономических отношениях

13

4

Человек и природа

5

5

Итоговое повторение

4

Содержание:

Социальные нормы

V. Регулирование поведения людей в обществе.

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

VIII. Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики- производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.

XIII. Человек и природа

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Итоговый модуль. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Формы организации занятий:

коллективная;

групповая;

индивидуальная.

Возможные темы проектов

(возможен стенд, плакат, реферат, доклад, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.):

  • Социальный портрет моего сверстника

    Знай свои права (пособие для подростка)

    Защита правопорядка

    Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).

    Как работает современный рынок.

    Здоровый образ жизни.

    Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность

    Мой город- город для всех

    Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей

    Человек долга — кто он, каков он?

    Свободное время школьника

Тематический план

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Контрольная работа

1

Введение

1

   

Вводный урок

     

2

Регулирование поведения людей в обществе

12

   

Что значит жить по правилам

1

   

Права и обязанности граждан

2

   

Почему важно соблюдать законы

2

   

Защита Отчества

2

   

Для чего нужна дисциплина

1

   

Виновен- отвечай

1

   

Кто стоит на страже закона

2

   

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

 

1

 

3

Человек в экономических отношениях

13

   

Экономика и ее основные участники

2

   

Мастерство работника

1

   

Производство, затраты, выручка, прибыль

2

   

Виды и формы бизнеса

2

   

Обмен, торговля, реклама

1

   

Деньги, их функции

1

   

Экономика семьи

2

   

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

 

2

 

4

Человек и природа

5

   

Человек- часть природы

1

   

Охранять природу- охранять жизнь

1

   

Закон на страже природы

1

   

Практикум по теме «Человек и природа»

 

2

 

5

Итоговое повторение

4

   

6

«Человек в экономических отношениях».

Защита проектов

 

1

 

7

Итоговое повторение по курсу «Обществознание»

   

3

 

итого

35

   

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ

п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика

Форма контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

предметные

метапредметные УУД

(Познавательные, Коммуникативные, Регулятивные)

Личностные УУД

 

Введение (1 ч.)

 

1

Вводный урок

Урок «открытия»

нового знания

1

Получат первичные представления о науке

П: давать определения понятиям.

К: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формирование мотивации к изучению обществознанию

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы

беседа

Учить записи в тетради

 

Регулирование поведения людей в обществе ( 1 ч.)

2

Что значит жить по правилам

Урок «открытия»

нового знания

1

Научатся: понимать, что

человек принадлежит

обществу, живет и

развивается в нем.

Получат возможность

научиться: понимать себя, анализировать свои

поступки, чувства,

состояния, приобретаемый опыт; работать в группах

и парах

П: выявляют

особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых

положений.

К: взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут

диалог, участвуют в дискуссии;

принимают другое мнение и

позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и причины

сохраняют учебную задачу

Сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности;

проявляют

интерес к новому

учебному

материалу;

выражают

положительное

отношение к

процессу

познания;

адекватно

понимают

изучаемого материала; принимают и причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

 

§ 1, письменное сообщение на тему «Как появились социальные нормы в жизни людей и общества»

 

3–4

Права и

обязанности граждан

Урок «открытия»

нового знания

2

Научатся:

характеризовать свои права и обязанности; объяснять их неотчуждаемость и неотъемлемость.

Получат возможность научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать схемы и

таблицы;

высказывать собственное

мнение, суждения

П: устанавливают

причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: планируют цели

и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера, в том

числе и отличную от своей,

согласовывают действия с

партнером.

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем

ориентиры.

Проявляют

заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении

проблемных

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав ребенка и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних заданий

всей группой

выражают

положительное

отношение к

процессу

познания;

адекватно

понимают

причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

составить список своих прав и обязанностей в школе

С.16-18

С.19-21, задание № 2 рубрики «В классе и дома»

 

5-6

Почему

важно

соблюдать

законы

Урок «открытия»

нового знания

2

Научатся: формировать

важно представление о законопослушной деятельности

человека, функциях закона, объяснять значение понятий свобода, закон, порядок, справедливость. Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать схемы и

таблицы; высказывать

собственное мнение,

суждения

П: самостоятельно

выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют

ответы.

К: участвуют в

коллективном обсуждении проблем;

обмениваются мнениями, понимают

позицию партнера.

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу;

самостоятельно выделяют и

формулируют цель; составляют план

и последовательность действий

Применяют

правила делового сотрудничества;

сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

выражают

положительное отношение к

процессу

познания

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

Вопросы рубрики «Проверим себя» с. 29

С.22-25, составить анкету и провести опрос среди одноклассников, родителей и учителей на тему «Почему нужно соблюдать законы»

С. 26-29

 

7-8

Защита

Отечества

Урок «открытия»

нового знания

2

Научатся объяснять положение о том, что защита Отечества – это долг и обязанность гражданина, значение понятий армия, патриотизм, священный долг, гражданственность.

Получат возможность

научиться: работать с текстом учебника;

анализировать таблицы;

решать логические задачи; высказывать собственное

мнение, суждения.

Оценивают

собственную

учебную

деятельность,

свои достижения;

анализируют и характеризуют

эмоциональное

состояние и

чувства

окружающих,

строят свои

взаимоотношения

с их учетом

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

Задания рубрики «В классе и дома» на с.38

С.31-34

С.35-37, подготовить сообщение о подвигах российских офицеров и солдат в наши дни.

 

9

Для чего

нужна

дисциплина

Урок «открытия»

нового знания

1

Научатся: определять

понятий «дисциплина, воля, самовоспитание», составляющие

дисциплины.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать схемы и

таблицы; высказывать

собственное мнение,

суждения

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем

ориентиры действия в новом

учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: ставят и

формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм

деятельности при решении

проблемы.

К: проявляют

активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и

познавательных задач (задают

вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и

сотрудничество)

Определяют

целостный,

социально

ориентированный

взгляд на мир в

единстве и

разнообразии

народов,

культуры и

религий

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисциплины.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательно и специальной дисциплины

Тест «Твоя сила воли»

С.39-46, задания рубрики «Проверим себя» на с.46

 

10

Виновен

отвечай

Урок «открытия»

нового знания

1

Научатся объяснять

положение о том, что

быть законопослушным

гражданином обязанность

и необходимость, понятия противозаконное поведение, ответственность, справедливое наказание.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать таблицы;

решать логические задачи; высказывать

собственное мнение,

суждения.

П: выявляют

особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых

положений.

К: взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут

диалог, участвуют в дискуссии;

принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и

сохраняют учебную задачу

Сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности;

проявляют

интерес к новому

учебному

материалу;

выражают

положительное отношение к

процессу

познания;

адекватно

принимают и понимают

причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Определять черты законопослушного поведения.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.

Задания рубрики «В классе и дома» на с54

С.48-54

 

11-12

Кто стоит на страже закона.

Урок «открытия»

нового знания

2

Научатся: объяснять значения понятий законность, правопорядок, правоохранительные органы; задачи правоохранительных

органов, выявлять основные направления деятельности полиции.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать таблицы;

решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

П: овладевают

целостными представлениями о

качествах личности человека;

привлекают информацию,

полученную ранее, для решения

учебной задачи.

К: планируют

цели и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем;

распределяют

обязанности, проявляют способность

к взаимодействию.

Р: учитывают

ориентиры, данные учителем, при

освоении нового учебного материала

Сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности

Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов

Задания рубрики «В классе и дома» на с.63

С.55-58, подготовить сообщение о знаменитом юристе

(адвокате)

С.59-63

 

13

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Урок развивающего контроля

1

Научиться исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в обществе; определять сущностные характеристики изучаемых объектов

К: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать необходимую информацию.

П: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления

Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

тесты

Повторить п.1-7

 

Человек в экономических отношениях (13 часов)

14-15

Экономика и её

основные

участники

Урок «открытия»

нового знания

2

Научатся: определять

агентов экономики,

анализировать формы

экономической деятельности; взаимоотношения

людей в процессе экономической деятельности.

Получат возможность научиться:

ориентироваться на

понимание причин успеха

в учебе; формулировать

собственную точку

зрения; осуществлять

поиск нужной

информации, выделять

главное.

П: выявляют

особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых

положений.

К:

взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;

принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и понимают

сохраняют учебную задачу

Сохраняют

мотивацию к

учебной деятельности;

проявляют

интерес к новому

учебному

материалу; выражают

положительное

отношение к

процессу

познания;

адекватно

принимают и понимают

причины

успешности

/неуспешности учебной

деятельности

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

Задания рубрики «В классе и дома» на с.71-72

С.66-68, подготовить сообщение об одной из профессии, связанной с экономикой

С.69-71, таблица «Основные стадии движения продукта»

 

16

Мастерство работника

Урок «открытия»

нового знания

1

Научатся: раскрывать

смысл слов

«квалификация», «специалист

высокой квалификации», «мастер».

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать схемы и

таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности

Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда

Составить резюме

§9

 

17-18

Производство: затраты,

выручка,

прибыль

Урок «открытия»

нового знания

2

Научатся: объяснять значение понятия выручка, прибыль, затраты, разделение труда; определять

роль разделения труда в

производстве, способы

получения выгоды от производительной деятельности.

Получат возможность

научиться: понимать себя, анализировать свои

поступки, чувства,

состояния, приобретаемый опыт; работать в группах

и парах

Оценивают

собственную

учебную

деятельность,

свои достижения;

анализируют и

характеризуют эмоциональное

состояние и

чувства

окружающих,

строят свои

взаимоотношения с их учетом

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.

Проблемные задания

С.83-85

С.86-89, задания 3-5 рубрики «В классе и дома» на с.90

 

19-20

Виды и

формы

бизнеса

Урок «открытия»

нового знания

2

Научатся: объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акция. определять

каковы источники и цели

богатства, что и как вы-

годно производить, как

получить прибыль.

Получат возможность

научиться:

ориентироваться на

понимание причин успеха

в учебе; формулировать

собственную точку

зрения; осуществлять

поиск нужной

информации, выделять

главное.

П: ставят и

формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм

деятельности при решении

проблемы.

К: проявляют

активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и

познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и

сотрудничество.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Применяют

правила делового

сотрудничества;

сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

выражают

положительное

отношение к

процессу

познания

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально- этических позиций

Таблица «Формы бизнеса»

С.91-93

С.94-96, задание 1 рубрики «В классе и дома» на с.96

 

21

Обмен,

торговля,

реклама

Урок «открытия»

нового знания

1

Научатся: объяснять значение понятий стоимость, цена товара, рынок, торговля, реклама; определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и

правовую оценку

конкретных ситуаций;

осуществлять поиск

дополнительных сведений в СМИ; отвечать на

вопросы, высказывать

собственную точку

зрения.

Получат возможность

научиться: осуществлять

поиск нужной

информации,

анализировать объекты;

ориентироваться на

понимание причин успеха

в учебе; формулировать

собственную точку

зрения; осуществлять

поиск нужной

информации, выделять

главное

П: овладевают

целостными представлениями о

качествах личности человека;

привлекают информацию,

полученную ранее, для решения

учебной задачи.

К: планируют цели деятельность;

и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем;

распределяют обязанности,

проявляют способность к взаимодействию.

Р: учитывают

ориентиры, данные учителем, при

освоении нового учебного материала

Сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности

Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации.

Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя

Создать рекламу конфет дружба

§12

 

22

Деньги и

их функции

Урок «открытия»

нового знания

1

Научатся: объяснять значение понятий эквивалент, цена, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, конвертируемость; понимать,

почему деньги играют

большую роль в экономике, различать различные функции денег.

Получат возможность

научиться: анализировать, друг друга, понимают позицию делать выводы; давать

нравственную и правовую оценку конкретных

ситуаций; осуществлять

поиск дополнительных

сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

П: устанавливают

причинно-следственные связи и

зависимости между объектами.

К: планируют цели

и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями, слушают , друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от группой; партнером.

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем

ориентиры действия

Проявляют

заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении

проблемных

заданий всей

группой; выражают

положительное отношение к

процессу

познания;

адекватно

понимают

причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег.

Схема «Функции денег»

С.105-111, вопросы рубрики «В классе и дома» на с.111

 

23-24

Экономика семьи

Урок «открытия»

нового знания

2

Научатся: объяснять значение понятий доход семьи, семейный бюджет, домашнее хозяйство, имущество; считать семейный бюджет, определять источники семейного дохода и группы расхода.

Получат возможность

научиться: допускать

существование

различных точек зрения, принимать другое

мнение и позицию,

приходить к общему

решению; задавать

вопросы; осуществлять

поиск нужной

информации, выделять

главное

П: самостоятельно

выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют

ответы.

К: участвуют в

коллективном обсуждении проблем; анализируют и

обмениваются мнениями, характеризуют

позицию партнера,

различных точек зрения.

Р: ставят учебную

задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают

собственную

учебную

деятельность,

свои достижения;

анализируют и

обмениваются мнениями.

Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи и зависимости доходов

Смоделировать семейный бюджет

С.112-116, задание 1 рубрики «В классе и дома» на с.118

С.116-118, эссе «Чего нельзя допускать при планировании семейного бюджета»

 

25-26

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

Урок развивающего контроля

2

Научатся: определять

основные понятия к

теме «Человек в экономических отношениях».

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать таблицы; решать логические

задачи; высказывать

собственное мнение,

суждения

П: овладевают

целостными представлениями о

качествах личности человека;

привлекают информацию,

полученную ранее, для решения

учебной задачи.

К: планируют

цели и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями; участвуют

в коллективном обсуждении

проблем; распределяют обязанности,

проявляют способность к

взаимодействию.

Р: учитывают

ориентиры, данные учителем, при

освоении нового учебного материала

Сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

сохраняют мотивацию к

учебной

деятельности

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Решение задач, тесты

Повторить § 8-14 учебника

Подготовить плакат «Товар 21 века».

 

Человек и природа (5 часов)

27

Человек- часть природы

Урок «открытия»

нового знания

1

Научатся: объяснять значение понятий экология, природа, вторая природа, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, техногенные аварии; и как закон защищает природу.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

высказывать собственное мнение, суждения о том, как беречь природу и что

каждый из нас может

сделать, чтобы сберечь

богатства природы.

П: ориентируются в

разнообразии способов решения

познавательных задач; выбирают

наиболее эффективные способы их решения. Узнают, каковы природные ресурсы нашей планеты, как человек

воздействует на природу.

К: договариваются

о распределении функций и ролей в группе; задают вопросы

как беречь природу.

Р: определяют

последовательность промежуточных

целей с учётом конечного

результата; составляют план и

последовательность действий

Выражают

положительное

отношение к

процессу

познания;

адекватно

понимают

причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе

Задания 1-5 рубрики «Проверим себя» на с.131

§15, сообщение об экологическом состоянии вашего двора, улицы.

или сообщение о тех видах животных и птиц, которым грозит исчезновение

 

28

Охранять

природу –

значит

охранять жизнь

Урок «открытия»

нового знания

1

Научатся: определять

смысл экологической

морали, объяснять значение понятия

«природоохранительная деятельность»

Получат возможность

научиться: работать с текстом учебника;

решать логические

задачи; высказывать

собственное мнение,

суждения.

П: выявляют

особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют

в ходе совместной работы, ведут

диалог, участвуют в дискуссии;

принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и понимают

сохраняют учебную задачу

Сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности; проявляют

интерес к новому,

учебному

материалу;

принимают и понимают

причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали

Здания рубрики «В классе и дома» на с.140

§16

 

29

Закон на

страже

природы

Урок «открытия»

нового знания

1

Научатся: объяснять значение понятий природные условия, охрана природы, заповедник;

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

высказывать собственное

мнение, суждения

Р: адекватно

воспринимают предложения и

оценку учителей, товарищей,

родителей и других людей.

П: выбирают

наиболее эффективные способы

решения задач; контролируют и

оценивают процесс и результат

деятельности.

К: договариваются

о распределении функций и ролей в

совместной деятельности

Проявляют

способность к

решению

моральных

дилемм на основе

учёта позиций

партнёров в

общении;

ориентируются на их мотивы и

чувства,

устойчивое

следование в

поведении

моральным

нормам и

этическим

требованиям

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организации и граждан в сбережении природы

 

§17

 

30-31

Практикум по теме «Человек и природа»

Урок развивающего контроля

2

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к природе.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

высказывать собственное

мнение, суждения

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно

строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе

творческого и исследовательского

характера.

К: адекватно

используют речевые средства для

эффективного решения

разнообразных коммуникативных

задач.

Р: планируют свои

действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями

её реализации, в том числе во

внутреннем плане

Определяют свою личностную

позицию;

адекватную

дифференцированную самооценку

своей успешности

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

тесты

Подготовить фотовыставку на экологическую тему, создай экологическую газету или альбом, плакат «Береги природу!»

 

Итоговое повторение (4 часа)

32

«Человек

в экономических

отношениях» Защита проектов

Урок развивающего контроля

1

Научатся: пользоваться дополнительными

источниками

информации, отбирать

материал по заданной

теме; подбирать

иллюстративный

материал к тексту своего совместной деятельности.

выступления.

Получат возможность

научиться: публично

выступать; высказывать

собственное мнение,

суждения

П: выбирают наиболее эффективные способы

решения задач; контролируют и

оценивают процесс и результат

деятельности.

К: договариваются самооценку

о распределении функций и ролей в

совместной деятельности.

Р: адекватно

воспринимают предложения и

оценку учителей, товарищей,

родителей и других людей

Определяют свою личностную

позицию;

адекватную

дифференцированную самооценку

своей успешности

сознательно организуют проектную деятельность на доступном уровне.

1.Защита индивидуальных проектов.

2.Обсуждение проектов

3.Подго­товка к кон­троль­ной ра­боте

Повторить

§ 1-17

 

33-35

Итоговое повторение курса «Обществознание»

Урок развивающего контроля

3

Научатся: выполнять

контрольные задания по

обществознанию.

Получат возможность

научиться:

преобразовывать

извлечённую информацию в соответствии с заданием используют речевые средства (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и

представлять её в виде

письменного текста

П: ставят и

формулируют цели и проблему

урока; осознанно и произвольно

строят сообщения в устной и

письменной форме, в том числе

творческого и исследовательского

характера.

К: адекватно

используют речевые средства для

эффективного решения

разнообразных коммуникативных

задач.

Р: планируют свои

действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями

её реализации, в том числе во

внутреннем плане

Выражают

адекватное

понимание

причин

успешности/

неуспешности учебной

деятельности,

устойчивую

учебно-

познавательную

мотивацию

учения

провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе.

Тесты

   

5.Материально-технического обеспечение образовательного процесса

Учебно -методическое обеспечение

1.Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.- – М.: Просвещение, 2016.-63 с.

2.Обществознание: 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016 г.

Список литературы.

Для учащихся:

1.Баранов П.А. Обществознание: Полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2016. – 282 с.

2.Лазебникова А.Ю. Обществознание. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания -М.:Издательства «Экзамен», 2017.- 143 с.

3.Никитин А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание, экономика, право / А.Ф. Никитин. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 400 с.

4.Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь: около 800 терминов и понятий. – М.: Дрофа, 2008.- 224 с.

Для учителя:

1. Клименко А. В. Обществознание: учеб, пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы / А. В. Клименко, В. В. Румынина. - 5-е изд., дораб. - М.: Дрофа, 2005. - 507, [5] с.

2.Лазебникова А.Ю. Обществознание. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания -М.:Издательства «Экзамен», 2017.- 143 с.

3.Козюк М. Н. Основы государства и права России:Пособие для преподавателей (методические рекомендации, задания, тесты) / Издат-во «Учитель», Волгоград, 1999.-66с.

4. Котова О.А., Лискова Т.Е. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом.- Москва,2016

5.Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс.- М: Просвещение,2012

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

ПК;

глобальная сеть;

мультимедиапроектор;

принтер;

сканер;

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти

Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства РФ.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным

наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных,

статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета —

обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в

школе (дистанционное обучение).

http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни.

http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).

http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный

образовательный портал.

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской

газете».

http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике.

http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов.

http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс.

hup://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю.

http://www.mba-start.ru/ — Бизнес-образование без границ.

http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.

http://www.hpo.opg — Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.

http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.

http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской

Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.

nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.

http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».

http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.

http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии.

http://www.russianculture.ru/ — Культура России.

http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический

портал.

http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».

http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».

http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.

http://www.ihtik.libru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал. Очень пригодился.

28 August 2017

Похожие публикации