12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

РУССКИЙ ЯЗЫК

п/п

Раздел\Тема урока

Кол-во

ч

Элементы содержания

Дата проведения по плану

Дата

фак

ту

Тип урока, вид деятельности

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Обеспе

чение

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

Наша речь (2 ч)

1

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей .

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление)

Словарь: речь, слушание, говорение, чтение, письмо.

Уч.:упр.1-2 Раб.т.: упр.1

29.02-04.03

07.03

Урок изучения новых знаний

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Знакомство с основными видами речевой деятельности человека

(слушание, говорение, чтение, письмо).

Оценивать результаты своей деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Комбинированный урок

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей,

о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Знакомство с основными видами речевой деятельности человека

(слушание, говорение, чтение, письмо).

Оценивать результаты своей деятельности.

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, выслуши

вать одноклас

сников, не создавать конфликтов и находить вы­ход из спорных ситуаций

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразо­вывать практическую задачу в познавательную.


 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач, анализиро­вать информацию.


 

Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимо­действии коммуникатив

ных и познавательных задач, пла­нировать учебное сотрудни­чество с учителем, сверстни­ками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Знания:

научатся различать текст и речь,

речь устную и письмен

ную

моде­лировать и оформлять предложе

ния расставлять знаки пре­пинания в конце пред­ложений.

Умения: составлять текст из предложе

ний работать по ал­горитму

http://www.proshkolu.ru/user1 ,2,4.1,4.5,4.6,4.9,5.1,6.3,6.5.

2

Язык и речь. Устная и письменная речь( общее представление) Русский язык- родной язык русского народа. Русский язык- государственный язык нашей страны, Российской Федерации


 

1

Речь устная и письменная

Русский язык – родной язык русского народа.

Списывание текста с печатного шрифта по алгоритму.

Осуществле

ние самоконтроля при списывании текста;

слова с непроверяемым написанием:

язык. Русский язык

Словарь: письменная речь,

устная речь ,родной язык,

государственный язык;

русский язык

Уч.:упр.3-5 Раб.т.:2-3

07.03-11.03

09.03

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, выслуши

вать одноклас

сников, не создавать конфликтов и находить вы­ход из спорных ситуаций

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, выслуши

вать одноклассников, не создавать конфликтов и находить вы­ход из спорных ситуаций

Слайдовая презентация

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

Текст, предложение, диалог (3 часа)

   

3

Текст и предложение (общее представление).

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста


 

1

Текст (Общее представление) Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Словарь:

Текст, заголовок текста

Уч.:упр.1-2 Раб.т.:1-3


 

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении

Словарь: предложение, законченная мысль;

ворона, воробей

Уч.:упр. 3-5 Раб.т.:4-6

07.03-11.03

10.03


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Урок новых знаний

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, выслуши

вать одноклас

сников, не создавать конфликтов и находить вы­ход из спорных ситуаций

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач, анализиро­вать информацию. Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимо­действии коммуникативных и познавательных задач, пла­нировать учебное сотрудни­чество с учителем, сверстни­ками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Знания:

научатся ана­лизировать текст, моде­лировать и оформлять предложения расставлять знаки пре­пинания в конце пред­ложений.

Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предло­жения, работать по ал­горитму

Слайдовая презентация

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.


 


 

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль(общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи.


 


 


 


 

1

07.03-

11.03 11.03

http://www.proshkolu.ru/user1 ,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

5

Диалог ( общее представление).

Оформление предложений в диалогической речи.

Знаки препинания конца предложений.


 

1

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Словарь: диалог,знак тире (-),

знаки конца предложения(.?!)


 

Уч.:упр.6-8, стр.16. Раб.т.7-8

07.03-

11.03 14.03

Урок новых знаний

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, выслуши

вать одноклассников, не создавать конфликтов и находить вы­ход из спорных ситуаций

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности

Коммуникатив

ные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды,

Познавательные строить логическую цепь рассуждений

Знания:

научатся анализиро

вать текст, моде­лировать и оформлять в нем предложе

ния в соответствии с их смысловой и интонаци­онной законченностью,

Умения: различать текст и диалог, читать и составлять диалог

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1 ,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

Слова, слова, слова… (4 часа)

 

6

Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.


 

1

Слово. Роль слов в речи.

Определение количества слов в предложении, вычленение слова из предложения.

Работа со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, Словарь: слово, значение слова.

Уч.:упр.1-5 . Раб.т. 1-2

07.03-

11.03 15.03

Комбинированный урок

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Комбинированный урок

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений

Коммуникатив

ные - активное использование речевых средств и средств для решения коммуникатив

ных и познавательных задач.

Научатся классифици­ровать слова, обозна­чающие названия школьных и нешколь­ных предметов

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

7

Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. тематические группы слов.

1

Слова – названия предметов и явлений, признаков предметов, слова - названия действия предметов.

различение слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Словарь: слова-названия предметов, слова-названия признаков предметов,

слова-названия действий предметов.

Уч.:упр.6- 7, 11-12 . Раб.т.3


 

14.03-18.03

16.03

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зре­ния, целостный, социально ори­ентирован

ный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Познавательные - формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности

Коммуникатив

ные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды

Знания: научатся раз­личать слова - названия предметов, действия предметов, признаки предметов, ставить вопросы, со­ставлять предложения с данными словами. Умения: самостоя

тельно строить высказыва

ния по теме урока, развивать языковую активность

 

http://www.proshkolu.ru/user1 ,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

8

Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова.

1

Тематичес

кие группы слов. «Вежливые слова»

Классифици

рование и объединение слов по значению в тематические группы. Использова

ние в речи «вежливых слов».

Оценивание результатов выполненного задания

Словарь: вежливые слова,

 

Уч.:упр. 8- 10,13-14 Раб.т.4-6


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

14.03-18.03

17.03

Участие в совместной работе, умение обосновы

вать свою точку

зре­ния, целостный, социально ори­ентирован

ный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Знания: научатся раз­личать слова - названия предметов, слова - действия предметов, слова - признаки предметов, ставить к словам вопросы, со­ставлять предложе

ния с данными словами. Умения:

употреблять в речи «Вежливые слова».

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1 ,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

9

Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.

1

Слова однозначные и много значные Слова близкие и противо

положные по значению.


 

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорными словами.

Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению; пенал, карандаш

Уч.:упр. 15-19, стр.29-30 . Раб.т.7-9

14.03-18.03

18.03

Комбинированный урок

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос

ти.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Знания: научатся раз­личать слова близкие и противоположные по значению, однознач

ные и многознач

ные слова.

Умения: правильно употреблять в речи близкие и противопо

ложные по значению, однознач

ные и многознач

ные слова.

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

Слово и слог. Ударение (6часов).

10

Слово и слог. Ударение

1

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление)

Наблюдение над слоговой структурой различных слов.

Определение количества в слове слогов. Словарь: слог


 

Уч.:упр. 1-3 Раб.т. 1-3

14.03-18.03

21.03

Комбинированный урок

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Положительная адекватная мотивация

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос

ти.

Регулятивные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его назы­вающее.

Коммуникативные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Научатся: делить слова на слоги, определять количество /слогов в словах, ставить ударе­ние, составлять предло­жения на заданную тему

SMART Board1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

11

Слово и слог.

Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

1

Деление слов на слоги.

Определение количества в слове слогов.

Анализ модели слов, сопоставле ние их по количеству слогов и нахождение слова по данным моделям. Словарь: лисица


 

Уч.:упр. 4-67 Раб.т.4.

 

14.03-18.03

22.03

Положительная адекватная мотивация

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос

ти.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Научатся: делить слова на слоги, определять количество /слогов в словах, ставить ударе­ние, составлять предло­жения на заданную тему

Работать по алгоритму

Слайдовая презентация

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

12

Перенос слов

( общее представление)

Правило переноса слов с одной строки на другую.


 

1

Правила переноса слов

Упражнение в использовании правил переноса слов.

Списывание текста с печатного шрифта по алгоритму.

Самопроверка

Словарь: перенос слов


 

Уч.:упр. 1-3 Раб.т. 5-6

21.03-25.03.

23.03

Комбинированный урок

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк

Переносить слова по слогам.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Положительная адекватная мотивация

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос

ти.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Узнают правила переноса слов с одной строки на другую.

Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

13

Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Упражнение в переносе слов.


 

1

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа

Упражнение в использовании правил переноса слов

Уч.:упр. 4-5 Раб.т.7.

21.03-25.03.

24.03

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос

ти

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Узнают правила переноса слов с одной строки на другую.

Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

14


 


 


 


 

Ударение ( общее представление)

Способы выделения ударения.

Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.

Работа с орфоэпическим словарём

1


 


 

Способы выделения ударения.

Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

Наблюдение изменения значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Слогоударные модели слов


 

Различение ударные и безударные слоги.

Развитие речи Коллектив

ное составление содержания основной части сказки.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка

Словарь: ударение, ударный слог,

безударный слог, Орфоэпический словарь

Уч.:упр.1- 5 Раб.т.8,13

21.03-25.03.

25.03

Комбинированный урок

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке

Положительная адекватная мотивация

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос

ти.

Регулятивные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его назы­вающее.

Коммуникативные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударе­ние, составлять предло­жения на заданную тему

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.


 


 


 


 

15.

Ударение.

Слогообразующая роль ударения.


 


 


 


 


 

1


 


 


 


 

21.03-25.03.

04.04

Стремление к познанию но­вого, самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударе­ние, составлять предло­жения на заданную тему

2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

Звуки и буквы. (34часа).

16


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.


 

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Смыслоразли

чительная роль звуков и букв

в слове.

Распознавание условных обозначений звуков речи.

Словарь: звук, буква; собака


 

Уч.:упр.1-4,10 Раб.т.1,2.


 


 


 


 


 


 


 

Условные звуковые обозначения слов.

Развит речи.

Изобразитель

ные возможности языка (образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы). Словарь: весело, пальто


 

Уч.:упр.5-9 Раб.т.:3-6

21.03-25.03.

05.04

Комбинированный урок

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы


 


 

Адекватная мо­тивация: внут­ренняя позиция школьника на ос­нове положи­тельного отно­шения к школе

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, сличать спо­соб действия и его результат с заданным эталоном Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимодей­ствии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Научатся: различать буквы и звуки;

согласные и гласные звуки

различать обозначать их при помощи схем.

Уметь:

делать звуковой анализ слов.


 


 


 


 


 


 

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

17

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.


 

1

04.04-08.04

06.04

Стремление к познанию но­вого, самооценка на основе крите­риев успешности учебной д

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

18

Алфавит, или азбука. Значение алфавита.


 

1

Значение алфавита

Правильное

называние буквы в алфавитном порядке.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность

Словарь: алфавит, хорошо


 

Уч.:упр. 1-4,8 Раб.т.:7-10


 


 

Использование алфавита при работе со словарями.

Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Слова: «хорошо, учитель, ученик. ученица»

04.04-08.04

07.04

Комбинированный урок


 

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Запоминать последовательность букв в алфавите.

Работать со Страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов алфавит и азбука,

Оценивать результаты своей деятельности.


 

Стремление к познанию но­вого, самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

Адекватная мо­тивация: внут­ренняя позиция школьника на ос­нове положи­тельного отно­шения к школе


 


 


 


 


 


 


 


 

Регулятивные: принимать учебную задачу урока; реф­лексия способов и условий действий.

Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникатив

ные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия,

прояв­лять активность во взаимодей­ствии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Классифицировать буквы по их начертанию

Уметь пользоваться алфавитом.

Определять положение

заданной буквы в алфавите: ближе к началу, к середине, ближе

к концу,

называть соседние буквы

по отношению

к заданной.

Знать новые словарные слова.

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

19

Алфавит. Алфавитный порядок слов.

Использование алфавита при работе со словарями.


 

1

04.04-08.04

08.04

Комбинированный урок


 

Правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

SMART Board1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

20

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

1

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслообразовательная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Определение «работы» букв, обозначаю

щих гласные звуки в слове.

04.04-08.04

11.04

Комбинированный урок


 

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков и букв» и памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Оценивать результаты своей деятельности.

Установка на об­щечеловеческие ценности и пра­вила, определя­ющие отноше­ние сверстников друг к другу, к окружающим людям, учите­лям, позитивное сотрудничество в разных ситуа­циях (определе­ние совместной цели и задач взаимодействия)

Регулятивные: принимать учебную задачу урока; реф­лексия способов и условий действий.

Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Научатся: различать гласные звуки, различать звук и букву произво

дить звукобуквенный анализ слов, давать характери­стику изученным звукам,

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

21

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.

1

Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове.

Установление соотношения количества звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснение причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Восстановле

ние деформированного текста.

04.04-08.04

12.04

Комбинированный урок

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове

Составлять рассуждение в соответствие с учебной задачей.

Подбирать слова с заданным гласным звуком

Соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Наблюдать над смыслоразличительной функцией гласных в слове.

Оценивать результаты своей деятельности.

 

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникатив

ные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Узнают, что буквы в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: произво

дить звукобуквенный анализ слов, давать характери­стику изученным звукам,

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

22

Слова с буквой э .

Слова с буквой э , которые пришли в наш язык из других языков.

Словарь иностранных слов.

1

Слова

с буквой э.

Развитие речи.

Развёрнутый ответ на вопрос

11.04-15.04

13.04

Комбинированный урок

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Соотносить количество звуков и букв в словах (клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Составлять развёрнутый ответ на вопрос

Оценивать результаты своей деятельности.

Стремление к познанию но­вого, самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

Научатся: различать слова со звуком и буквой «Э»,

обозначать его на письме буквой э

или е

произво

дить звукобуквенный анализ слов

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

23

Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах ( общее представление)

1

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Определение качественной характеристики гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомство с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

11.04-15.04

14.04

Урок новых знаний

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки.», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Оценивать результаты своей деятельности

Стремление к познанию но­вого, самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

Регулятивные:

формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Знания: научатся спо­собу проверки написа­ния гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать бук­вой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оце­нивать этапы своей работы

Слайдовая презентация

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

24


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

25

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

Особенности проверочного и проверяемого слова.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах .

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

Произноше

ние безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Запоминание написания непроверяе

мой буквы безударного гласного звука в словах


 


 

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

11.04-15.04


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

11.04-15.04

15.04


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

18.04

Комбинированный урок

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие. Обучаться одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова. Проговаривать вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.

Оценивать результаты своей деятельности.

Адекватная мо­тивация: внут­ренняя позиция школьника на ос­нове положи­тельного отно­шения к школе

Стремление к познанию но­вого, самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

26

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части ( корне) однокоренных слов.

Знакомство с орфографическим словарём.


 

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

Развитие речи.

Рассказ по рисунку.


 

Словарь: орфографический словарь; заяц.

Уч.:упр. 13-16 Раб.т.:26-27,29.

11.04-15.04

19.04


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Комбинированный урок

Писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание.

Наблюдать за единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части

(корне) однокоренных слов Знакомство с орфографическим словарём.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Оценивать результаты своей деятельности.

Стремление к познанию но­вого, самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

Знания: научатся спо­собу проверки написа­ния гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать бук­вой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оце­нивать этапы своей работы

Научатся применять правила правописания в практичес

кой деятельнос

ти.

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

27

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам..


 

1

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Провероч

ный диктант

Уч.:упр. 17-20 Раб.т.:28,30

Словарь: корова

молоко

18.04-22.04

20.04

Комбинированный урок

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1-ого класса.

Работать с орфографическим словарём учебника, овладевать умением пользоваться орфографическим словарём при затруднении и проверке написания слова с непроверяемыми орфограммами.

Учиться работать с иллюстративной информацией,

составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Оценивать результаты своей деятельности.

Стремление к познанию но­вого, самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

Регулятивные:удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные: Рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Слайдовая презентация

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

28

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.


 

Проверочный словарный диктант.


 

1

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук.


 

Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:31-32

18.04-22.04

21.04

Комбинированный урок

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Писать грамотно словарные слова.

Оценивать результаты своей деятельности.

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов.

Научатся спо­собу проверки написа­ния парных согласных в конце слова путем из­менения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, подбирать провероч

ное слово, обосновы

вая его написание

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

29

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.


 

1

Слова с удвоенными согласными. Наблюдение над написанием и произношении

ем слов с удвоенными согласными и способ переноса слов с удвоенными согласными

Слова: класс, классный

18.04-22.04

22.04

Урок новых знаний

Различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами.

Выделять из слова согласные звуки и правильно их произносить.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными .

Устанавливать( под руководством учителя) способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, касс-са)

Оценивать результаты своей деятельности.

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения

Умения: писать слова с удвоенными согласными

Переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую

 

30

Буквы й и и .

Звук [й’ ] и звук [и ] .

Перенос слов с буквой й .

 

Различение Буквы Й и И. Слова со звуком «й» и букой «и краткое»

согласного [й’] и гласного звуков [и].

Упражнения в переносе слов с буквой «Й» Слова с непроверяемым написанием

«дежурный»

18.04-22.04

25.04

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами.

Работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и-краткое» (май-ка).

Устанавливать( под руководством учителя) способ переноса слов с буквой «и-краткое» (чай-ка) .

Оценивать результаты своей деятельности.

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

Регулятивные: принимать учебную задачу урока; реф­лексия способов и условий действий.

Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Знания: познакомятся со способом переноса слов с буквой Й

Научатся: научатся различать и правильно писать слова с гласным звуком И и согласным звуком Й;

Слайдовая презентация

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.


 

1

Согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости.

18.04-22.04

26.04

Комбинированный урок

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно их произносить.

Определять качественную характеристику согласного звука в слове: твёрдый или мягкий. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звуки в словах.

Наблюдать над смыслоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м’], [м]. Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные. согласного звука в слове: твёрдый или мягкий.

Оценивать результаты своей деятельности.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях самостоя

тельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно вос-принимать предложе

ния учителя,

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Знания: способ обозначе

ния твердости-мягкости согласного на письме.

Умения: распозна

вать в словах мягкие и твердые согласные звуки

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

32

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.


 

1

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Определение «работы» букв и, е, ё, ю после согласных в слове.


 

Словарь: парные согласные звуки по твёрдости-мягкости,

непарные согласные звуки;

ребята


 

Уч.:упр. 5-7 Раб.т.:39-40


 


 


 


 


 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь

Развитие речи

Восстановле

ние деформированного текста.

Оценивание результатов выполненного задания

25.04-29.04

27.04

Комбинированные уроки

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Научатся:

определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове,

классифицировать слова по роли, которую выполняют буквы

е, ё, ю, я, ь;

писать слова с мягкими и твердыми согласными звуками. Преобразо

вывать звуковые модели слов ([м’этр]) в (метр)

составлять звуковые модели слов, написание слов на изученные правила.

http://www.proshkolu.ru/user1 ,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

1

25.04-29.04

28.04

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1 ,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

34


 


 


 


 


 


 


 

35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.


 


 


 


 

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком.

1

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным. Сопоставле

ние значения и написания слов типа шесть-шест.

объяснение расхождения звуков и букв в этих словах.

Словарь: мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.


 

Уч.:упр.1- 4 Раб.т.42-44

25.04-29.04


 


 


 


 


 

25.04-29.04

29.04


 


 


 


 


 

04.05

Комбинированные уроки

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Научатся:

составлять звуковые модели слов [п’ат’], [гус’] и сопостав

лять их с буквенными обозначениями (пять, гусь);

обозначать мягкость согласного звука «Ь» на конце слова и перед согласными

переносить слова «коль-цо» и устанавли

вать правило переноса таких слов

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

36

Правописание слов с мягким знаком.

Работа с текстом. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.


 

1

Развитие речи. Восстановле

ние текста с нарушенным порядком предложений Составление текста из предложений Определение путём наблюдения способов переноса слов с «Ь»;

25.04-29.04

04.05

Иметь нравствен

ные представле

ния о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты задания Познавательные: понимать содержание прочитанного текста, обсуждать его тему и главную мысль

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Научатся:

находить в тексте слова с «Ь», определять его роль в слове.

Восстанав

ливать текст с нарушен

ным порядком предложе

ний.

Осознаватьна основе текста нравствен

ные нормы

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

37

Особенности глухих и звонких согласных звуков.


 

1

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Наблюдение над произнесении

ем парных по глухости-звонкости согласных на конце слова. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

Слово: тетрадь.

Словарь: звонкий согласный звук,

глухой согласный звук.

Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:49,51

02.05-06.05

05.05

Комбинированный урок

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Работать со страничкой для любознательных

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Научатся:

определять и правильно произно

сить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которым обозначаются эти звуки.

Определять тему и главную мысль текста

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

38

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных на конце слова.


 

1

Произноше

ние парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах Особенности проверочных и проверяемых слов

02.05-06.05

06.05

Комбинированный урок

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

Положительная мотивация учебной деятель

нос

ти.

Принятие образа «хорошего ученика».

Научатся:

Называть по памяти парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произно

сить.

Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

39

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных.

1

02.05-06.05

10.05

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

40

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.


 

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук Словарь:

тетрадь, медведь

Развитие речи.

Работа с текстом: определение темы, главной мысли, Словарь: медведь

Уч.:упр.11-16 Раб.т.: 53-54

02.05-06.05

11.05

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

Научатся: находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять;

одному из способов проверки написания буквы парного согласного звука на конце слова путем изменения формы слова. Сравнивать написание проверяе

мой буквы в проверяе

мом слове и этой же буквы в провероч

ном слове.

http://www.proshkolu.ru/user1 ,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

41

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части ( корне) однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам.

1

Провероч

ный диктант Наблюдение над едино

образным написанием буквы парного согласного звука в корне

02.05-06.05

12.05

Комбинированный урок

Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Оценивать результаты выполненного задания

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

Регулятивные:

удерживать учебную задачу, составлять план и по­следователь

ность действий.

Познавательные: Рефлексия способов и условий действий.

Коммуникатив

ные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1 ,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

42

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки.

Буквы шипящих согласных звуков.

1

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых «ш,ж»; непарных мягких «ч,щ».

Словарь: работа


 

Проект «Скороговорки»

Составление сборника «Весёлые скороговорки


 


 


 


 

10.05-13.05


 

13.05

Комбинированный урок

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, выслуши

вать одноклассников, не создавать конфликтов и находить вы­ход из спорных ситуаций

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Научатся объ­яснять, почему звук шипящий,

дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.

Умения: писать слова с шипящими согласными

http://www.proshkolu.ru/user1 ,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

 

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1 ,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

43

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн.

Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт (скучно, конечно, что и др.) в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с орфоэпическим словарём

1

Буквосочета

ния ЧК,ЧН,ЧТ. Правило правописания сочетаний.

Словарь: девочка

Развитие речи

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Проект «Скороговорки»


 


 


 


 


 


 


 


 

Буквосочета

ния жи-ши,

ча-ща, чу-щу. Правило правописания сочетаний.

Словарь: машина

Развитие речи. Воспроизве

дение по памяти содержания РНС

«Лиса и Журавль»


 


 


 


 

Проверочный диктант.

10.05-13.05

16.05

Комбинированный урок

Находить в словах сочетания

чк, чн, чт,

подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями

чк, чн, чт.

Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Оценивать результаты выполненного задания

Осознание от­ветственности человека за общее благополу­чие, проявление активности во взаимодейст­вии для решения коммуникатив­ных и познава­тельных задач

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ-ленные правила в планирова­нии способа решения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-симво-лические средства. Коммуникативные: анализи­ровать информацию, аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров; соблюдать про­стейшие нормы речевого эти­кета: здороваться, прощаться, благодарить

Знания: научатся объ­яснять, почему правило о сочетаниях чк - чн, чт надо запомнить. Умения: писать слова с сочетаниями чк - чн, чт, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять пра­вила правописания слов с сочетаниями чк - чн, чт

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

44

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.


 

1

10.05-13.05

17.05

Комбинированный урок

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Осознание от­ветственности человека за общее благополу­чие, проявление активности во взаимодейст­вии для решения коммуникатив­ных и познава­тельных задач

Знания: научатся объ­яснять, почему в соче­таниях жи - ши надо запомнить написание гласной и.

Умения: писать слова с сочетания

ми жи—ши, ча—ща,

чу—щу , применять правила пра­вописания слов с сочетания

ми, контролировать и оце­нивать этапы своей ра­боты

http://www.proshkolu.ru/user1 ,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.


 


 

45


 

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.


 


 

1

10.05-13.05

18.05

Урок проверки знаний

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать результаты выполненного задания

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

Регулятивные: принимать учебную задачу урока;

реф­лексия способов и условий действий.

Познавательные: поиск необходимой

ин­формации.

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

46

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

Правописание слов с изученными буквосочетаниями.

Проверочный диктант.

1

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных. Письмо имен собственных с заглавной буквы, объяснение их написание.


 


 


 


 


 


 

Заглавная буква в названиях городов.


 

Развитие речи.

Составление ответов на вопросы, составление рассказа по рисунку.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изучение правила письма)

Правила вежливого общения

16.05-20.05

19.05

Комбинированный урок

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Осознание своей этнической принадлеж

ности, принятие образа «хорошего уче­ника»

Регулятивные: составлять план и последователь

ность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникатив

ные: задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить моно­логическое высказывание, слу­шать и понимать речь других

Знания: научатся упот­реблять изученное пра­вило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, на­званиях городов, рек, деревень, улиц.

Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и пред­ложения, контролиро­вать этапы своей рабо­ты; владеть разборчи­вым аккуратным пись­мом с учетом гигиени­ческих требований

http://www.proshkolu.ru/user1 ,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

47

Заглавная буква

( общее представление)


 

 

16.05-20.05

20.05

Комбинированный урок

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Урок-проект

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

48

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.


 


 

1

Использова ние при письме слов и предложений изученных правил правописания;в общении правил и принятых норм вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

16.05-20.05

23.05

Урок обобщения и повторения

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Подбирать слова с изученными орфограммами, писать их в соответствии с правилами письма.

Выполнять задания в связи с поставленной языковой задачей.

Оценивать результаты своей деятельности.

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

Знания: научатся упот­реблять изученные пра­вила письма

Умения: записывать под диктовку с комментированием слов и пред­ложений, контролиро­вать этапы своей рабо­ты

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

49

Заглавная буква в кличках животных


 

1

Использова ние при письме слов и предложений изученных правил правописания;в общении правил и принятых норм вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

16.05-20.05

24.05

Урок обобщения и повторения

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Подбирать слова с изученными орфограммами, писать их в соответствии с правилами письма.

Выполнять задания в связи с поставленной языковой задачей.

Оценивать результаты своей деятельности.

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной дея­тельности

 

Знания: научатся упот­реблять изученные пра­вила письма

Умения: записывать под диктовку с комментированием слов и пред­ложений, контролиро­вать этапы своей рабо­ты

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8.

Повторение 1ч

0

Повторение

1

Повторение изученных орфограмм


 

16.05-20.05

25.05

Комбинированный урок

Систематизировать свои знания

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить вы­ход из спорных ситуаций

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Научатся объ­яснять, почему звук шипящий,

дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.

Умения: писать слова с шипящими согласными

http://www.proshkolu.ru/user1 ,2,4.7,5.1,5.6,

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.