Календарно-тематический план по русскому языку для 1 класса по УМК «Школа России»
РУССКИЙ ЯЗЫК
№ п/п |
Раздел\Тема урока |
Кол-во ч |
Элементы содержания |
Дата проведения по плану |
Дата фак ту |
Тип урока, вид деятельности |
Планируемые образовательные результаты изучения раздела |
Обеспе чение |
|||||||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||||||||
Наша речь (2 ч) |
|||||||||||||||||
1 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей . |
1 |
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление) Словарь: речь, слушание, говорение, чтение, письмо. Уч.:упр.1-2 Раб.т.: упр.1 |
29.02-04.03 |
07.03 |
Урок изучения новых знаний Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Знакомство с основными видами речевой деятельности человека (слушание, говорение, чтение, письмо). Оценивать результаты своей деятельности.
Комбинированный урок Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Знакомство с основными видами речевой деятельности человека (слушание, говорение, чтение, письмо). Оценивать результаты своей деятельности. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслуши вать одноклас сников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникатив ных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия |
Знания: научатся различать текст и речь, речь устную и письмен ную моделировать и оформлять предложе ния расставлять знаки препинания в конце предложений. Умения: составлять текст из предложе ний работать по алгоритму |
http://www.proshkolu.ru/user1,2,4.1,4.5,4.6,4.9,5.1,6.3,6.5. |
|||||||
2 |
Язык и речь. Устная и письменная речь( общее представление) Русский язык- родной язык русского народа. Русский язык- государственный язык нашей страны, Российской Федерации |
1 |
Речь устная и письменная Русский язык – родной язык русского народа. Списывание текста с печатного шрифта по алгоритму. Осуществле ние самоконтроля при списывании текста; слова с непроверяемым написанием: язык. Русский язык Словарь: письменная речь, устная речь ,родной язык, государственный язык; русский язык Уч.:упр.3-5 Раб.т.:2-3 |
07.03-11.03 |
09.03 |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслуши вать одноклас сников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслуши вать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Слайдовая презентация 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||||
Текст, предложение, диалог (3 часа) |
|||||||||||||||||
3 |
Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста
|
1 |
Текст (Общее представление) Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Словарь: Текст, заголовок текста Уч.:упр.1-2 Раб.т.:1-3
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении Словарь: предложение, законченная мысль; ворона, воробей Уч.:упр. 3-5 Раб.т.:4-6 |
07.03-11.03 |
10.03
|
Урок новых знаний Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслуши вать одноклас сников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия |
Знания: научатся анализировать текст, моделировать и оформлять предложения расставлять знаки препинания в конце предложений. Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму |
Слайдовая презентация 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
4 |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль(общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи.
|
1 |
07.03- 11.03 11.03 |
http://www.proshkolu.ru/user1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||||||||
5 |
Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложений.
|
1 |
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Словарь: диалог,знак тире (-), знаки конца предложения(.?!)
Уч.:упр.6-8, стр.16. Раб.т.7-8 |
07.03- 11.03 14.03 |
Урок новых знаний Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслуши вать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности Коммуникатив ные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, Познавательные строить логическую цепь рассуждений |
Знания: научатся анализиро вать текст, моделировать и оформлять в нем предложе ния в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, Умения: различать текст и диалог, читать и составлять диалог |
www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
Слова, слова, слова… (4 часа) |
|||||||||||||||||
6 |
Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
|
1 |
Слово. Роль слов в речи. Определение количества слов в предложении, вычленение слова из предложения. Работа со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, Словарь: слово, значение слова. Уч.:упр.1-5 . Раб.т. 1-2 |
07.03- 11.03 15.03 |
Комбинированный урок Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении
Комбинированный урок Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. |
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей |
Познавательные: строить логическую цепь рассуждений Коммуникатив ные - активное использование речевых средств и средств для решения коммуникатив ных и познавательных задач. |
Научатся классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
7 |
Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. тематические группы слов. |
1 |
Слова – названия предметов и явлений, признаков предметов, слова - названия действия предметов. различение слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Словарь: слова-названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Уч.:упр.6- 7, 11-12 . Раб.т.3
|
14.03-18.03 |
16.03 |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
Познавательные - формулировать правило на основе выделения существенных признаков Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности Коммуникатив ные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды |
Знания: научатся различать слова - названия предметов, действия предметов, признаки предметов, ставить вопросы, составлять предложения с данными словами. Умения: самостоя тельно строить высказыва ния по теме урока, развивать языковую активность
|
http://www.proshkolu.ru/user1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
8 |
Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова. |
1 |
Тематичес кие группы слов. «Вежливые слова» Классифици рование и объединение слов по значению в тематические группы. Использова ние в речи «вежливых слов». Оценивание результатов выполненного задания Словарь: вежливые слова,
Уч.:упр. 8- 10,13-14 Раб.т.4-6
|
14.03-18.03 |
17.03 |
Участие в совместной работе, умение обосновы вать свою точку зрения, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. |
Знания: научатся различать слова - названия предметов, слова - действия предметов, слова - признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложе ния с данными словами. Умения: употреблять в речи «Вежливые слова». |
www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
9 |
Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. |
1 |
Слова однозначные и много значные Слова близкие и противо положные по значению.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорными словами. Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению; пенал, карандаш Уч.:упр. 15-19, стр.29-30 . Раб.т.7-9 |
14.03-18.03 |
18.03 |
Комбинированный урок Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос ти. |
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. |
Знания: научатся различать слова близкие и противоположные по значению, однознач ные и многознач ные слова. Умения: правильно употреблять в речи близкие и противопо ложные по значению, однознач ные и многознач ные слова. |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
Слово и слог. Ударение (6часов). |
|||||||||||||||||
10 |
Слово и слог. Ударение |
1 |
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление) Наблюдение над слоговой структурой различных слов. Определение количества в слове слогов. Словарь: слог
Уч.:упр. 1-3 Раб.т. 1-3 |
14.03-18.03 |
21.03 |
Комбинированный урок Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
Положительная адекватная мотивация Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос ти. |
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия |
Научатся: делить слова на слоги, определять количество /слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему |
SMART Board1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
11 |
Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. |
1 |
Деление слов на слоги. Определение количества в слове слогов. Анализ модели слов, сопоставле ние их по количеству слогов и нахождение слова по данным моделям. Словарь: лисица
Уч.:упр. 4-67 Раб.т.4.
|
14.03-18.03 |
22.03 |
Положительная адекватная мотивация Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос ти. |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Научатся: делить слова на слоги, определять количество /слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему Работать по алгоритму |
Слайдовая презентация 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
12 |
Перенос слов ( общее представление) Правило переноса слов с одной строки на другую.
|
1 |
Правила переноса слов Упражнение в использовании правил переноса слов. Списывание текста с печатного шрифта по алгоритму. Самопроверка Словарь: перенос слов
Уч.:упр. 1-3 Раб.т. 5-6 |
21.03-25.03. |
23.03 |
Комбинированный урок Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. |
Положительная адекватная мотивация Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос ти. |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
13 |
Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
|
1 |
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа Упражнение в использовании правил переноса слов Уч.:упр. 4-5 Раб.т.7. |
21.03-25.03. |
24.03 |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос ти |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
14
|
Ударение ( общее представление) Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с орфоэпическим словарём |
1
|
Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Наблюдение изменения значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Слогоударные модели слов
Различение ударные и безударные слоги. Развитие речи Коллектив ное составление содержания основной части сказки. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка Словарь: ударение, ударный слог, безударный слог, Орфоэпический словарь Уч.:упр.1- 5 Раб.т.8,13 |
21.03-25.03. |
25.03 |
Комбинированный урок Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке |
Положительная адекватная мотивация Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос ти. |
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия |
Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
15. |
Ударение. Слогообразующая роль ударения.
|
1 |
21.03-25.03. |
04.04 |
Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему |
2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||||
Звуки и буквы. (34часа). |
|||||||||||||||||
16
|
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
|
1
|
Смыслоразли чительная роль звуков и букв в слове. Распознавание условных обозначений звуков речи. Словарь: звук, буква; собака
Уч.:упр.1-4,10 Раб.т.1,2.
Условные звуковые обозначения слов. Развит речи. Изобразитель ные возможности языка (образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы). Словарь: весело, пальто
Уч.:упр.5-9 Раб.т.:3-6 |
21.03-25.03. |
05.04 |
Комбинированный урок Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы
|
Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Научатся: различать буквы и звуки; согласные и гласные звуки различать обозначать их при помощи схем. Уметь: делать звуковой анализ слов.
|
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
17 |
Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.
|
1 |
04.04-08.04 |
06.04 |
Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной д |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||||||
18 |
Алфавит, или азбука. Значение алфавита.
|
1 |
Значение алфавита Правильное называние буквы в алфавитном порядке. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность Словарь: алфавит, хорошо
Уч.:упр. 1-4,8 Раб.т.:7-10
Использование алфавита при работе со словарями. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Слова: «хорошо, учитель, ученик. ученица» |
04.04-08.04 |
07.04 |
Комбинированный урок
Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Запоминать последовательность букв в алфавите. Работать со Страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов алфавит и азбука, Оценивать результаты своей деятельности. |
Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникатив ные: использовать речь для регуляции своего действия, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Классифицировать буквы по их начертанию Уметь пользоваться алфавитом. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к началу, к середине, ближе к концу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Знать новые словарные слова. |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
19 |
Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.
|
1 |
04.04-08.04 |
08.04 |
Комбинированный урок
Правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. |
SMART Board1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||||||
20 |
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. |
1 |
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслообразовательная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение «работы» букв, обозначаю щих гласные звуки в слове. |
04.04-08.04 |
11.04 |
Комбинированный урок
Различать в слове гласные звуки по их признакам. Развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков и букв» и памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы» Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Оценивать результаты своей деятельности. |
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия) |
Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия |
Научатся: различать гласные звуки, различать звук и букву произво дить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
21 |
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. |
1 |
Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. Установление соотношения количества звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснение причины расхождения количества звуков и букв в слове. Восстановле ние деформированного текста. |
04.04-08.04 |
12.04 |
Комбинированный урок Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове Составлять рассуждение в соответствие с учебной задачей. Подбирать слова с заданным гласным звуком Соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Наблюдать над смыслоразличительной функцией гласных в слове. Оценивать результаты своей деятельности. |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникатив ные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Узнают, что буквы в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: произво дить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
22 |
Слова с буквой э . Слова с буквой э , которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов. |
1 |
Слова с буквой э. Развитие речи. Развёрнутый ответ на вопрос |
11.04-15.04 |
13.04 |
Комбинированный урок Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Соотносить количество звуков и букв в словах (клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Составлять развёрнутый ответ на вопрос Оценивать результаты своей деятельности. |
Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Научатся: различать слова со звуком и буквой «Э», обозначать его на письме буквой э или е произво дить звукобуквенный анализ слов |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
23 |
Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах ( общее представление) |
1 |
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Определение качественной характеристики гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». |
11.04-15.04 |
14.04 |
Урок новых знаний Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки.», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Оценивать результаты своей деятельности |
Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы |
Слайдовая презентация 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
24
25 |
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах Особенности проверочного и проверяемого слова.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах . Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова |
1
1 |
Произноше ние безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Запоминание написания непроверяе мой буквы безударного гласного звука в словах
Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. |
11.04-15.04
11.04-15.04 |
15.04
18.04 |
Комбинированный урок Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие. Обучаться одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова. Проговаривать вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Оценивать результаты своей деятельности. |
Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||||
26 |
Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части ( корне) однокоренных слов. Знакомство с орфографическим словарём.
|
1 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук Развитие речи. Рассказ по рисунку.
Словарь: орфографический словарь; заяц. Уч.:упр. 13-16 Раб.т.:26-27,29. |
11.04-15.04 |
19.04
|
Комбинированный урок Писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание. Наблюдать за единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части (корне) однокоренных слов Знакомство с орфографическим словарём. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Оценивать результаты своей деятельности. |
Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы Научатся применять правила правописания в практичес кой деятельнос ти. |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
27 |
Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам..
|
1 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Провероч ный диктант Уч.:упр. 17-20 Раб.т.:28,30 Словарь: корова молоко |
18.04-22.04 |
20.04 |
Комбинированный урок Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1-ого класса. Работать с орфографическим словарём учебника, овладевать умением пользоваться орфографическим словарём при затруднении и проверке написания слова с непроверяемыми орфограммами. Учиться работать с иллюстративной информацией, составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Оценивать результаты своей деятельности. |
Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Регулятивные:удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: Рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Слайдовая презентация 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
28 |
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Проверочный словарный диктант.
|
1 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук.
Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:31-32 |
18.04-22.04 |
21.04 |
Комбинированный урок Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Писать грамотно словарные слова. Оценивать результаты своей деятельности. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения |
Различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов. Научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, подбирать провероч ное слово, обосновы вая его написание |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
29 |
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.
|
1 |
Слова с удвоенными согласными. Наблюдение над написанием и произношении ем слов с удвоенными согласными и способ переноса слов с удвоенными согласными Слова: класс, классный |
18.04-22.04 |
22.04 |
Урок новых знаний Различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами. Выделять из слова согласные звуки и правильно их произносить. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными . Устанавливать( под руководством учителя) способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, касс-са) Оценивать результаты своей деятельности. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
Умения: писать слова с удвоенными согласными Переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую |
|||||||||
30 |
Буквы й и и . Звук [й’ ] и звук [и ] . Перенос слов с буквой й . |
Различение Буквы Й и И. Слова со звуком «й» и букой «и краткое» согласного [й’] и гласного звуков [и]. Упражнения в переносе слов с буквой «Й» Слова с непроверяемым написанием «дежурный» |
18.04-22.04 |
25.04 |
Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами. Работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и-краткое» (май-ка). Устанавливать( под руководством учителя) способ переноса слов с буквой «и-краткое» (чай-ка) . Оценивать результаты своей деятельности. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия |
Знания: познакомятся со способом переноса слов с буквой Й Научатся: научатся различать и правильно писать слова с гласным звуком И и согласным звуком Й; |
Слайдовая презентация 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
31 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.
|
1 |
Согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости. |
18.04-22.04 |
26.04 |
Комбинированный урок Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно их произносить. Определять качественную характеристику согласного звука в слове: твёрдый или мягкий. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звуки в словах. Наблюдать над смыслоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м’], [м]. Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные. согласного звука в слове: твёрдый или мягкий. Оценивать результаты своей деятельности. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях самостоя тельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно вос-принимать предложе ния учителя, |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы |
Знания: способ обозначе ния твердости-мягкости согласного на письме. Умения: распозна вать в словах мягкие и твердые согласные звуки |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
32 |
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.
|
1 |
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Определение «работы» букв и, е, ё, ю после согласных в слове.
Словарь: парные согласные звуки по твёрдости-мягкости, непарные согласные звуки; ребята
Уч.:упр. 5-7 Раб.т.:39-40
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь Развитие речи Восстановле ние деформированного текста. Оценивание результатов выполненного задания |
25.04-29.04 |
27.04 |
Комбинированные уроки Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
Научатся: определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове, классифицировать слова по роли, которую выполняют буквы е, ё, ю, я, ь; писать слова с мягкими и твердыми согласными звуками. Преобразо вывать звуковые модели слов ([м’этр]) в (метр) составлять звуковые модели слов, написание слов на изученные правила. |
http://www.proshkolu.ru/user1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
33 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. |
1 |
25.04-29.04 |
28.04 |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||||||
34
35 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком. |
1 |
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным. Сопоставле ние значения и написания слов типа шесть-шест. объяснение расхождения звуков и букв в этих словах. Словарь: мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Уч.:упр.1- 4 Раб.т.42-44 |
25.04-29.04
25.04-29.04 |
29.04
04.05 |
Комбинированные уроки Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы |
Научатся: составлять звуковые модели слов [п’ат’], [гус’] и сопостав лять их с буквенными обозначениями (пять, гусь); обозначать мягкость согласного звука «Ь» на конце слова и перед согласными переносить слова «коль-цо» и устанавли вать правило переноса таких слов |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
36 |
Правописание слов с мягким знаком. Работа с текстом. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.
|
1 |
Развитие речи. Восстановле ние текста с нарушенным порядком предложений Составление текста из предложений Определение путём наблюдения способов переноса слов с «Ь»; |
25.04-29.04 |
04.05 |
Иметь нравствен ные представле ния о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. |
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты задания Познавательные: понимать содержание прочитанного текста, обсуждать его тему и главную мысль Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи |
Научатся: находить в тексте слова с «Ь», определять его роль в слове. Восстанав ливать текст с нарушен ным порядком предложе ний. Осознаватьна основе текста нравствен ные нормы |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
37 |
Особенности глухих и звонких согласных звуков.
|
1 |
Звонкие и глухие согласные на конце слова. Наблюдение над произнесении ем парных по глухости-звонкости согласных на конце слова. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков. Слово: тетрадь. Словарь: звонкий согласный звук, глухой согласный звук. Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:49,51 |
02.05-06.05 |
05.05 |
Комбинированный урок Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Работать со страничкой для любознательных |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы |
Научатся: определять и правильно произно сить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которым обозначаются эти звуки. Определять тему и главную мысль текста |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
38 |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных на конце слова.
|
1 |
Произноше ние парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах Особенности проверочных и проверяемых слов |
02.05-06.05 |
06.05 |
Комбинированный урок Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). |
Положительная мотивация учебной деятель нос ти. Принятие образа «хорошего ученика». |
Научатся: Называть по памяти парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произно сить. Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки. |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
39 |
Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных. |
1 |
02.05-06.05 |
10.05 |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||||
40 |
Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.
|
1 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук Словарь: тетрадь, медведь Развитие речи. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, Словарь: медведь Уч.:упр.11-16 Раб.т.: 53-54 |
02.05-06.05 |
11.05 |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Научатся: находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; одному из способов проверки написания буквы парного согласного звука на конце слова путем изменения формы слова. Сравнивать написание проверяе мой буквы в проверяе мом слове и этой же буквы в провероч ном слове. |
http://www.proshkolu.ru/user1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||||
41 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части ( корне) однокоренных слов и форм одного и того же слова. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам. |
1 |
Провероч ный диктант Наблюдение над едино образным написанием буквы парного согласного звука в корне |
02.05-06.05 |
12.05 |
Комбинированный урок Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план и последователь ность действий. Познавательные: Рефлексия способов и условий действий. Коммуникатив ные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
42 |
Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы шипящих согласных звуков. |
1 |
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых «ш,ж»; непарных мягких «ч,щ». Словарь: работа
Проект «Скороговорки» Составление сборника «Весёлые скороговорки
|
10.05-13.05
|
13.05 |
Комбинированный урок Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслуши вать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения |
Научатся объяснять, почему звук шипящий, дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки. Умения: писать слова с шипящими согласными |
http://www.proshkolu.ru/user1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||||||||||||
43 |
Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт (скучно, конечно, что и др.) в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с орфоэпическим словарём |
1 |
Буквосочета ния ЧК,ЧН,ЧТ. Правило правописания сочетаний. Словарь: девочка Развитие речи Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Проект «Скороговорки»
Буквосочета ния жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания сочетаний. Словарь: машина Развитие речи. Воспроизве дение по памяти содержания РНС «Лиса и Журавль»
Проверочный диктант. |
10.05-13.05 |
16.05 |
Комбинированный урок Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Оценивать результаты выполненного задания |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установ-ленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-симво-лические средства. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк - чн, чт надо запомнить. Умения: писать слова с сочетаниями чк - чн, чт, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк - чн, чт |
1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
44 |
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
1 |
10.05-13.05 |
17.05 |
Комбинированный урок Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жи - ши надо запомнить написание гласной и. Умения: писать слова с сочетания ми жи—ши, ча—ща, чу—щу , применять правила правописания слов с сочетания ми, контролировать и оценивать этапы своей работы |
http://www.proshkolu.ru/user1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||||
45 |
Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. |
1 |
10.05-13.05 |
18.05 |
Урок проверки знаний Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты выполненного задания Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: поиск необходимой информации. |
www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||||
46 |
Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант. |
1 |
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных. Письмо имен собственных с заглавной буквы, объяснение их написание.
Заглавная буква в названиях городов.
Развитие речи. Составление ответов на вопросы, составление рассказа по рисунку. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изучение правила письма) Правила вежливого общения |
16.05-20.05 |
19.05 |
Комбинированный урок Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. |
Осознание своей этнической принадлеж ности, принятие образа «хорошего ученика» |
Регулятивные: составлять план и последователь ность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникатив ные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других |
Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц. Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований |
http://www.proshkolu.ru/user1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||
47 |
Заглавная буква ( общее представление)
|
16.05-20.05 |
20.05 |
Комбинированный урок Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Урок-проект Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
|||||||||||
48 |
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.
|
1 |
Использова ние при письме слов и предложений изученных правил правописания;в общении правил и принятых норм вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. |
16.05-20.05 |
23.05 |
Урок обобщения и повторения Понимать и сохранять учебную задачу урока. Подбирать слова с изученными орфограммами, писать их в соответствии с правилами письма. Выполнять задания в связи с поставленной языковой задачей. Оценивать результаты своей деятельности. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Знания: научатся употреблять изученные правила письма Умения: записывать под диктовку с комментированием слов и предложений, контролировать этапы своей работы |
www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
49 |
Заглавная буква в кличках животных
|
1 |
Использова ние при письме слов и предложений изученных правил правописания;в общении правил и принятых норм вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. |
16.05-20.05 |
24.05 |
Урок обобщения и повторения Понимать и сохранять учебную задачу урока. Подбирать слова с изученными орфограммами, писать их в соответствии с правилами письма. Выполнять задания в связи с поставленной языковой задачей. Оценивать результаты своей деятельности. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Знания: научатся употреблять изученные правила письма Умения: записывать под диктовку с комментированием слов и предложений, контролировать этапы своей работы |
www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1,2,4.7,5.1,5.6,6.3,6.5,7,8. |
||||||||
Повторение 1ч |
|||||||||||||||||
0 |
Повторение |
1 |
Повторение изученных орфограмм
|
16.05-20.05 |
25.05 |
Комбинированный урок Систематизировать свои знания |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения |
Научатся объяснять, почему звук шипящий, дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки. Умения: писать слова с шипящими согласными |
http://www.proshkolu.ru/user1,2,4.7,5.1,5.6, |