Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 3 класса национальных школ Республики Башкортостан
Авторы учебника Д.А.Набиева, Г.С.Хазиева.
Составила: учительница начальных классов Имельбаева Гульнара Гильметдиновна
|
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые результаты |
||
|
план |
факт |
|||
|
Как устроено слово? |
||||
|
1 |
Слово, лексическое значение слова |
Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. |
||
|
2 |
Из каких значимых частей состоит слово? |
|||
|
3 |
Из чего строятся приставки? |
|||
|
4 |
Из чего строятся корни слов? |
|||
|
5 |
Однокоренные слова |
|||
|
6 |
Чем отличаются друг от друга разные фонемы? |
|||
|
7 |
Правописание безударных гласных в корне. |
|||
|
8 |
Как составляется буквенная запись слова? |
|||
|
9 |
Слова с непроизносимым согласным звуком в корне. |
|||
|
10 |
Проверочная работа. Тест №1. |
|||
|
11 |
Контрольный диктант. |
|||
|
12 |
Работа над ошибками. Словарный диктант. |
|||
|
Зачем словам нужны окончания? |
||||
|
14 |
Какую работу в языке выполняют окончания? |
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать свою работу на уроке. Контролировать свои действия. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе |
||
|
15 |
Какую работу выполняют окончания в предложении? |
|||
|
16 |
Изложение текста по вопросам. |
|||
|
17 |
Анализ изложений, написанных по вопросам. |
|||
|
18 |
Развитие умения находить в слове окончание и основу. |
|||
|
18 |
Развитие умения находить в слове окончание и основу. |
|||
|
19 |
Указывает ли окончание на род слова, называющего предмет? |
Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Воспроизводить и применять правила работы в группе. |
||
|
20 |
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. |
|||
|
21 |
Проверочная работа. Тест №2 |
|||
|
22 |
Чем отличаются падежные окончания у одного и того же слова? |
|||
|
23 |
Падежные окончания у слов называющих предмет. |
|||
|
24 |
Сколько разных падежных окончаний у слова, называющего предмет? |
Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения |
||
|
25 |
Проверочная работа. Тест №3 |
|||
|
26 |
Как определить падеж слова, называющего предмет, в предложении? |
|||
|
27 |
Изменение слов по падежам. |
|||
|
28 |
Какую работу выполняют окончания у слов называющих признак? |
|||
|
29 |
Закрепление. Изменение слов по падежам. |
|||
|
30 |
Проверочная работа. Тест №4 |
|||
|
31 |
Контрольный диктант. |
|||
|
32 |
Работа над ошибками. Словарный диктант. |
|||
|
Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма? |
||||
|
33 |
Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах? |
Личностные: Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые знания. Регулятивные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом) Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе |
||
|
34 |
Отличие разных наборов падежных окончаний. |
|||
|
35 |
Изменение слов по падежам. |
|||
|
36 |
Закрепление. Изменение слов по падежам. |
|||
|
37 |
Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам. |
|||
|
38 |
Анализ обучающих изложений. |
|||
|
39 |
Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма? |
Личностные: испытывать интерес к письму, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
||
|
40 |
Как проверить орфограмму слабой позиции в падежном окончании? |
|||
|
41 |
Упражнения в определении падежей имен существительных |
|||
|
42 |
Проверочная работа. Тест №5 |
|||
|
43 |
Контрольный диктант. |
|||
|
44 |
Работа над ошибками. |
|||
|
45 |
В каком случае в конце слов, называющих предмет, после шипящих пишется ь? |
Личностные: положительно относится к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. Коммуникативные: участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов |
||
|
46 |
Упражнение в написании слов с шипящими на конце. |
|||
|
47 |
Как проверить орфограммы в окончаниях слов на -мя? |
|||
|
48 |
Как проверить орфограммы в падежных окончаниях множественного числа? |
|||
|
49 |
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных |
|||
|
50 |
Проверочная работа. Тест №6 |
|||
|
51 |
Контрольный диктант. |
|||
|
52 |
Работа над ошибками. Словарный диктант. |
|||
|
В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма? |
||||
|
53 |
Какая буква пишется в падежных окончаниях слов на –ий,-ия,-ие? |
Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. |
||
|
54 |
Упражнение в правописании окончаний слов на–ий,-ия,-ие. |
|||
|
55 |
Закрепление пройденного. |
|||
|
56 |
Нарушается ли закон письма в окончаниях слов, называющих признак? |
|||
|
57 |
Орфограммы в окончаниях –ого, -его слов, называющих признак. |
|||
|
58 |
Упражнение в правописании окончаний–ого, -его слов, называющих признак |
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
||
|
59 |
Какая орфограмма в падежных окончаниях после шипящих и ц нарушает закон русского письма? |
|||
|
60 |
Орфограммы, нарушающие закон русского письма |
|||
|
61 |
Упражнение в правописании окончаний слов, называющих признак. |
|||
|
62 |
Проверочная работа. Тест №7 |
|||
|
63 |
Контрольный диктант. |
|||
|
64 |
Работа над ошибками. Словарный диктант. |
|||
|
65 |
Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действие. |
Личностные: испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической формой речи. Регулятивные: оценивать свою работу на уроке. |
||
|
66 |
Орфограммы в окончаниях слов, называющих действие. |
|||
|
67 |
Правописание слов с изученными орфограммами |
|||
|
68 |
Какую работу выполняют окончания слов, называющих действие в прошедшем времени? |
|||
|
69 |
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами |
|||
|
70 |
Что такое неопределенная форма слова, называющего действие? |
|||
|
71 |
Какие орфограммы встречаются в окончаниях прошедшего времени? |
Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Познавательные: контролировать свои действия при решении познавательной задачи. |
||
|
72 |
Какие орфограммы встречаются в личных окончаниях? |
|||
|
73 |
Правописание слов с изученными орфограммами |
|||
|
74 |
Закрепление пройденного. |
|||
|
75 |
Проверочная работа. Тест№8 |
|||
|
76 |
Контрольный диктант. |
|||
|
77 |
Работа над ошибками. Словарный диктант. |
|||
|
78 |
Какая особенность инфинитива позволяет безошибочно определить, к какому типу спряжения он относится? |
Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
||
|
79 |
Как определить тип спряжения слов с безударными личными окончаниями? |
|||
|
80 |
Упражнение в определении спряжения. |
|||
|
81 |
Р\р. Обучающее изложение. |
|||
|
82 |
Правописание слов с изученными орфограммами |
|||
|
83 |
Закрепление пройденного. |
|||
|
84 |
Проверочная работа. Тест №9 |
|||
|
Что такое части речи? |
||||
|
85 |
Обязательное значение слова. |
Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. |
||
|
86 |
Грамматические значения слов в предложении |
|||
|
87 |
Сколько грамматических значений имеет слово в предложении? |
|||
|
88 |
Отличие лексических значений слов от грамматических значений. |
|||
|
89 |
Особенности лексического и грамматических значений слов |
|||
|
90 |
Роль грамматических значений слов в предложении. |
|||
|
91 |
Контрольный диктант. |
Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения |
||
|
92 |
Работа над ошибками. Словарный диктант. |
|||
|
93 |
Слова с общим грамматическим значением «предмет» |
|||
|
Закрепление пройденного. |
||||
|
94 |
Проверочная работа. Тест №10 |
|||
|
95 |
Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака. |
Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. |
||
|
96 |
Правописание слов с изученными орфограммами |
|||
|
97 |
Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия действия. |
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
||
|
98 |
Слова, имеющие одинаковое общее грамматическое значение. |
|||
|
99 |
Контрольный диктант. |
Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. . Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
||
|
100 |
Работа над ошибками. Словарный диктант. |
|||
|
101 |
Части речи:имя существительное, имя прилагательное ,глагол |
|||
|
102 |
Повторение изученного за год |
|||