12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Имельбаева Гульнара Гильметдиновна16 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 3 класса национальных школ Республики Башкортостан
Авторы учебника Д.А.Набиева, Г.С.Хазиева.
Составила: учительница начальных классов Имельбаева Гульнара Гильметдиновна
Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | ||
план | факт | |||
Как устроено слово? | ||||
1 | Слово, лексическое значение слова | Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | ||
2 | Из каких значимых частей состоит слово? | |||
3 | Из чего строятся приставки? | |||
4 | Из чего строятся корни слов? | |||
5 | Однокоренные слова | |||
6 | Чем отличаются друг от друга разные фонемы? | |||
7 | Правописание безударных гласных в корне. | |||
8 | Как составляется буквенная запись слова? | |||
9 | Слова с непроизносимым согласным звуком в корне. | |||
10 | Проверочная работа. Тест №1. | |||
11 | Контрольный диктант. | |||
12 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
Зачем словам нужны окончания? | ||||
14 | Какую работу в языке выполняют окончания? | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать свою работу на уроке. Контролировать свои действия. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе | ||
15 | Какую работу выполняют окончания в предложении? | |||
16 | Изложение текста по вопросам. | |||
17 | Анализ изложений, написанных по вопросам. | |||
18 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | |||
18 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | |||
19 | Указывает ли окончание на род слова, называющего предмет? | Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | ||
20 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | |||
21 | Проверочная работа. Тест №2 | |||
22 | Чем отличаются падежные окончания у одного и того же слова? | |||
23 | Падежные окончания у слов называющих предмет. | |||
24 | Сколько разных падежных окончаний у слова, называющего предмет? | Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | ||
25 | Проверочная работа. Тест №3 | |||
26 | Как определить падеж слова, называющего предмет, в предложении? | |||
27 | Изменение слов по падежам. | |||
28 | Какую работу выполняют окончания у слов называющих признак? | |||
29 | Закрепление. Изменение слов по падежам. | |||
30 | Проверочная работа. Тест №4 | |||
31 | Контрольный диктант. | |||
32 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма? | ||||
33 | Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах? | Личностные: Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые знания. Регулятивные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом) Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе | ||
34 | Отличие разных наборов падежных окончаний. | |||
35 | Изменение слов по падежам. | |||
36 | Закрепление. Изменение слов по падежам. | |||
37 | Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам. | |||
38 | Анализ обучающих изложений. | |||
39 | Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма? | Личностные: испытывать интерес к письму, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||
40 | Как проверить орфограмму слабой позиции в падежном окончании? | |||
41 | Упражнения в определении падежей имен существительных | |||
42 | Проверочная работа. Тест №5 | |||
43 | Контрольный диктант. | |||
44 | Работа над ошибками. | |||
45 | В каком случае в конце слов, называющих предмет, после шипящих пишется ь? | Личностные: положительно относится к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. Коммуникативные: участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов | ||
46 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | |||
47 | Как проверить орфограммы в окончаниях слов на -мя? | |||
48 | Как проверить орфограммы в падежных окончаниях множественного числа? | |||
49 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных | |||
50 | Проверочная работа. Тест №6 | |||
51 | Контрольный диктант. | |||
52 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма? | ||||
53 | Какая буква пишется в падежных окончаниях слов на –ий,-ия,-ие? | Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | ||
54 | Упражнение в правописании окончаний слов на–ий,-ия,-ие. | |||
55 | Закрепление пройденного. | |||
56 | Нарушается ли закон письма в окончаниях слов, называющих признак? | |||
57 | Орфограммы в окончаниях –ого, -его слов, называющих признак. | |||
58 | Упражнение в правописании окончаний–ого, -его слов, называющих признак | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | ||
59 | Какая орфограмма в падежных окончаниях после шипящих и ц нарушает закон русского письма? | |||
60 | Орфограммы, нарушающие закон русского письма | |||
61 | Упражнение в правописании окончаний слов, называющих признак. | |||
62 | Проверочная работа. Тест №7 | |||
63 | Контрольный диктант. | |||
64 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
65 | Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действие. | Личностные: испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической формой речи. Регулятивные: оценивать свою работу на уроке. | ||
66 | Орфограммы в окончаниях слов, называющих действие. | |||
67 | Правописание слов с изученными орфограммами | |||
68 | Какую работу выполняют окончания слов, называющих действие в прошедшем времени? | |||
69 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами | |||
70 | Что такое неопределенная форма слова, называющего действие? | |||
71 | Какие орфограммы встречаются в окончаниях прошедшего времени? | Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Познавательные: контролировать свои действия при решении познавательной задачи. | ||
72 | Какие орфограммы встречаются в личных окончаниях? | |||
73 | Правописание слов с изученными орфограммами | |||
74 | Закрепление пройденного. | |||
75 | Проверочная работа. Тест№8 | |||
76 | Контрольный диктант. | |||
77 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
78 | Какая особенность инфинитива позволяет безошибочно определить, к какому типу спряжения он относится? | Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | ||
79 | Как определить тип спряжения слов с безударными личными окончаниями? | |||
80 | Упражнение в определении спряжения. | |||
81 | Р\р. Обучающее изложение. | |||
82 | Правописание слов с изученными орфограммами | |||
83 | Закрепление пройденного. | |||
84 | Проверочная работа. Тест №9 | |||
Что такое части речи? | ||||
85 | Обязательное значение слова. | Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. | ||
86 | Грамматические значения слов в предложении | |||
87 | Сколько грамматических значений имеет слово в предложении? | |||
88 | Отличие лексических значений слов от грамматических значений. | |||
89 | Особенности лексического и грамматических значений слов | |||
90 | Роль грамматических значений слов в предложении. | |||
91 | Контрольный диктант. | Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | ||
92 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
93 | Слова с общим грамматическим значением «предмет» | |||
Закрепление пройденного. | ||||
94 | Проверочная работа. Тест №10 | |||
95 | Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака. | Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. | ||
96 | Правописание слов с изученными орфограммами | |||
97 | Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия действия. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||
98 | Слова, имеющие одинаковое общее грамматическое значение. | |||
99 | Контрольный диктант. | Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. . Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | ||
100 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
101 | Части речи:имя существительное, имя прилагательное ,глагол | |||
102 | Повторение изученного за год |