Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса

0
0
Материал опубликован 8 November 2016

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 3 класса национальных школ Республики Башкортостан

Авторы учебника Д.А.Набиева, Г.С.Хазиева.

Составила: учительница начальных классов Имельбаева Гульнара Гильметдиновна

 

Дата

проведения

Тема урока

Планируемые результаты

 

план

факт

     

Как устроено слово?

 

1

   

Слово, лексическое значение слова

Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

2

   

Из каких значимых частей состоит слово?

3

   

Из чего строятся приставки?

4

   

Из чего строятся корни слов?

5

   

Однокоренные слова

6

   

Чем отличаются друг от друга разные фонемы?

7

   

Правописание безударных гласных в корне.

8

   

Как составляется буквенная запись слова?

9

   

Слова с непроизносимым согласным звуком в корне.

10

   

Проверочная работа. Тест №1.

11

   

Контрольный диктант.

12

   

Работа над ошибками. Словарный диктант.

     

Зачем словам нужны окончания?

 

14

   

Какую работу в языке выполняют окончания?

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать свою работу на уроке. Контролировать свои действия. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе

15

   

Какую работу выполняют окончания в предложении?

16

   

Изложение текста по вопросам.

17

   

Анализ изложений, написанных по вопросам.

18

   

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

18

   

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

19

   

Указывает ли окончание на род слова, называющего предмет?

Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

20

   

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

21

   

Проверочная работа. Тест №2

22

   

Чем отличаются падежные окончания у одного и того же слова?

23

   

Падежные окончания у слов называющих предмет.

24

   

Сколько разных падежных окончаний у слова, называющего предмет?

Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

25

   

Проверочная работа. Тест №3

26

   

Как определить падеж слова, называющего предмет, в предложении?

27

   

Изменение слов по падежам.

28

   

Какую работу выполняют окончания у слов называющих признак?

29

   

Закрепление. Изменение слов по падежам.

30

   

Проверочная работа. Тест №4

31

   

Контрольный диктант.

32

   

Работа над ошибками. Словарный диктант.

     

Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма?

 

33

   

Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах?

Личностные: Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые знания.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)

Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе

34

   

Отличие разных наборов падежных окончаний.

35

   

Изменение слов по падежам.

36

   

Закрепление. Изменение слов по падежам.

37

   

Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам.

38

   

Анализ обучающих изложений.

39

   

Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма?

Личностные: испытывать интерес к письму, к письменной форме общения; интерес к изучению языка.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

40

   

Как проверить орфограмму слабой позиции в падежном окончании?

41

   

Упражнения в определении падежей имен существительных

42

   

Проверочная работа. Тест №5

43

   

Контрольный диктант.

44

   

Работа над ошибками.

45

   

В каком случае в конце слов, называющих предмет, после шипящих пишется ь?

Личностные: положительно относится к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные: участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов

46

   

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

47

   

Как проверить орфограммы в окончаниях слов на -мя?

48

   

Как проверить орфограммы в падежных окончаниях множественного числа?

49

   

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных

50

   

Проверочная работа. Тест №6

51

   

Контрольный диктант.

52

   

Работа над ошибками. Словарный диктант.

     

В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма?

 

53

   

Какая буква пишется в падежных окончаниях слов на –ий,-ия,-ие?

Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

54

   

Упражнение в правописании окончаний слов на–ий,-ия,-ие.

55

   

Закрепление пройденного.

56

   

Нарушается ли закон письма в окончаниях слов, называющих признак?

57

   

Орфограммы в окончаниях –ого,

-его слов, называющих признак.

58

   

Упражнение в правописании окончаний–ого, -его слов, называющих признак

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими кри­териями.

59

   

Какая орфограмма в падежных окончаниях после шипящих и ц нарушает закон русского письма?

60

   

Орфограммы, нарушающие закон русского письма

61

   

Упражнение в правописании окончаний слов, называющих признак.

62

   

Проверочная работа. Тест №7

63

   

Контрольный диктант.

64

   

Работа над ошибками. Словарный диктант.

65

   

Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действие.

Личностные: испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые сред­ства для решения различ­ных коммуникативных за­дач; владеть монологиче­ской формой речи.

Регулятивные: оценивать свою рабо­ту на уроке.

66

   

Орфограммы в окончаниях слов, называющих действие.

67

   

Правописание слов с изученными орфограммами

68

   

Какую работу выполняют окончания слов, называющих действие в прошедшем времени?

69

   

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами

70

   

Что такое неопределенная форма слова, называющего действие?

71

   

Какие орфограммы встречаются в окончаниях прошедшего времени?

Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оцени­вать свою работу на уроке.

Познавательные: контролировать свои дей­ствия при решении позна­вательной задачи.

72

   

Какие орфограммы встречаются в личных окончаниях?

73

   

Правописание слов с изученными орфограммами

74

   

Закрепление пройденного.

75

   

Проверочная работа. Тест№8

76

   

Контрольный диктант.

77

   

Работа над ошибками. Словарный диктант.

78

   

Какая особенность инфинитива позволяет безошибочно определить, к какому типу спряжения он относится?

Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различ­ных коммуникативных за­дач; владеть монологиче­ской и диалогической формами речи

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими кри­териями.

79

   

Как определить тип спряжения слов с безударными личными окончаниями?

80

   

Упражнение в определении спряжения.

81

   

Р\р. Обучающее изложение.

82

   

Правописание слов с изученными орфограммами

83

   

Закрепление пройденного.

84

   

Проверочная работа. Тест №9

     

Что такое части речи?

 

85

   

Обязательное значение слова.

Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком.

Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе.

86

   

Грамматические значения слов в предложении

87

   

Сколько грамматических значений имеет слово в предложении?

88

   

Отличие лексических значений слов от грамматических значений.

89

   

Особенности лексического и грамматических значений слов

90

   

Роль грамматических значений слов в предложении.

91

   

Контрольный диктант.

Личностные: положительно относиться к учению, проявлять жела­ние умело пользоваться русским языком.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш­ности своей работы и рабо­ты других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать дру­гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

92

   

Работа над ошибками. Словарный диктант.

93

   

Слова с общим грамматическим значением «предмет»

     

Закрепление пройденного.

94

   

Проверочная работа. Тест №10

95

   

Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака.

Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком.

Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе.

96

   

Правописание слов с изученными орфограммами

97

   

Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия действия.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать лично­стный смысл учения.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать дру­гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

98

   

Слова, имеющие одинаковое общее грамматическое значение.

99

   

Контрольный диктант.

Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствова­нию собственной речи.

. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими кри­териями.

100

   

Работа над ошибками. Словарный диктант.

101

   

Части речи:имя существительное, имя прилагательное ,глагол

102

   

Повторение изученного за год

Комментарии
Комментариев пока нет.