КТП по предмету «Технология» (1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
№ урока |
Название раздела. Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты УУД |
Дата проведения |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Раздел. Работаем с пластическими материалами (6 часов) |
||||||||
1 |
Мир изделий. |
1 |
Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. |
Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решении задания Обмениваться мнениями, слушать партнера, обсуждать полученные результаты |
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор как поступить при поддержке других участников группы и педагога. |
|||
2 |
Приемы работы с пластилином. |
1 |
Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. |
Осуществлять чтение графических изображений (рисунков, чертежей, простейших схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями Самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной цели. Принимать участие в диалоге; учитывать мнение собеседника. |
Формирование интереса к учению |
|||
3 |
Изделие из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами. |
1 |
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. |
Понимать знаки, символы, схемы в учебных пособиях Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников Допускать существование различных точек зрения; обмениваться мнениями с партнером по паре. |
Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности |
|||
4 |
Мышка и кошка из пластилина. |
1 |
Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки; |
Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей. |
Понимание нового социального статуса «ученик»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. |
|||
5 |
Медведь из массы для моделирования. |
1 |
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами |
Выполнять чтение простейших графических изображений (схемы, рисунки, чертежи); сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; контролировать свои действия при совместной работе; Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Положительное отношение к предметно- практической деятельности. |
|||
6 |
Фишки из массы для моделирования |
1 |
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства. |
Понимать знаки, символы, схемы в учебных пособиях Осуществлять коррекцию – внесение необходимых изменений и корректив в план – договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Принимать участие в коллективных видах работы. |
Первичное умение оценивания работ |
|||
Раздел. Работа с природными материалами. (5 часов) |
||||||||
7 |
Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий. |
1 |
Знать правила работы с ножницами. Уметь давать краткую характеристику сбора, обработки и хранения природных материалов. |
Познакомится с правилами сбора, обработки и хранения природных материалов Научится выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале Выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану Вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. |
Осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей |
|||
8 |
Аппликация «Пейзаж» |
1 |
Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений |
Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. |
Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
|||
9 |
Аппликация «Животные |
1 |
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы |
Изготовление шаблона. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами, складывать заготовку пополам, размечать детали с помощью кальки и копирки, соединять склеиванием Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнение учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. |
Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
|||
10 |
Узоры из семян |
1 |
Уметь выполнять мозаику из семян. Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Синтез как составление целого из частей целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Ставить вопросы; обращаться за помощью; Формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество |
мотивация учебной деятельности |
|||
11 |
Декоративная композиция из сухих листьев и семян |
1 |
Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений |
Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений Формулировать и удерживать учебную задачу, Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем |
Мотивация учебной деятельности развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается |
|||
Раздел. Работаем с бумагой (12часов) |
||||||||
12 |
Учимся работать с бумагой |
1 |
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. |
Ориентировать в учебнике; Определять умения, которые будут сформулированы на основе изучения данного раздела Организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя. |
Понимание бережного отношения к природе, осмысление собственной деятельности по вопросам учителя |
|||
13 |
Аппликации из мятой бумаги. |
1 |
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. |
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог. |
Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
|||
14 |
Аппликация из бумаги способом обрывания |
1 |
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. |
Выполнять чтение графических изображений; осуществлять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. |
|||
15 |
Пригласительный билет на ёлку |
1 |
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы |
Выполнять чтение графических изображений; выполнять инструкции, несложные алгоритмы Осуществлять контроль по результату в отношении многократного повторяемых действий с опорой на образец выполнения Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|||
16 |
Конверт для пригласительного билета |
1 |
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. |
Ориентировать в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ действий учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Допускать возможности существования разных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной. |
Проявление положительного отношения к труду, осознание необходимости организации рабочего места и соблюдение правил безопасности. |
|||
17 |
Гофрированные новогодние подвески |
1 |
Знать технику гофрирования бумаги. Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество |
Мотивация учебной деятельности; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается |
|||
18 |
Новогодние снежинки |
1 |
Применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). |
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)) |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается |
|||
19 |
Мозайка из бумаги |
1 |
Применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы). |
Конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур). Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочим мести материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Уметь слушать и вступать в диалог |
Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
|||
20 |
Модели из бумаги |
1 |
Применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). |
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. |
|||
21 |
Плетение из полосок бумаги |
1 |
Применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). |
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочим мести материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. |
|||
22 |
Открытка |
1 |
Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
Формирование адекватной, позитивной осознанной самооценки и самопринятия |
|||
23 |
Модели городского транспорта |
1 |
Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства |
Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочим мести материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. |
Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку |
|||
Работаем с текстильными материалами (10 часов) |
||||||||
24 |
Правила безопасной работы с иглами и булавками |
1 |
Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки; |
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в Коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом |
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. |
|||
25 |
Аппликация из ткани |
1 |
Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства |
Проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; Проговаривать вслух последовательность производимых действий. Принимать участие в коллективных видах работы. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; |
|||
26 |
Игольница |
1 |
Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки |
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. Постановка учебной задачи. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в Коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом |
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду |
|||
27 |
Подвески из лоскутков ткани |
1 |
Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки |
Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Изготовление выкройки. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочим мести материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом |
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие |
|||
28 |
Вышитая салфетка |
1 |
Применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). |
Понимать знаки, символы, схемы в учебных пособиях Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочим мести материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. |
Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности |
|||
29 |
Вышитая салфетка |
1 |
Применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). |
Понимать знаки, символы, схемы в учебных пособиях Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочим мести материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. |
Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности |
|||
30 |
Цветочная композиция из ниток. |
1 |
Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки |
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физические свойства, способы обработки. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом |
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. |
|||
31 |
Баба Яга в ступе. |
1 |
Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки; |
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов |
Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности |
|||
32 |
Итоговый урок. Выставка работ |
1 |
Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства |
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. |
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду |
|||
33 |
Задание на лето |
1 |
Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки |
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом. |
Мотивация учебной деятельности, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается |
Критерии оценивания по ИЗО
Этапы оценивания детского рисунка:
как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» – поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Проект
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков:
Актуальность проблемы
Корректность методов исследования
Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями
Характер общения участников проекта
Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей
Умение аргументировать свои заключения, выводы
Эстетика оформления проекта