12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Аушева Елена Васильевна7012 Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет. Россия, Архангельская обл., Архангельск |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология», 2 класс
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
2 класс – 34 часа (из расчёта 1 час в неделю)
№ урока | Дата | Тема урока | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (9 час.) | ||||
1. | Рукотворный мир как результат труда человека. Лепка «Чайный сервиз» | Человек- творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Пр. работа: Исследование свойств различных материалов. Практическая работа: Уход за комнатными растениями. | |
2. | Трудовая деятельность в жизни человека. Как появились ремёсла. Лепка «Пирожные к чаю» | Ремесла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертежных инструментов. Соблюдение в работе безопасных условий труда. | ||
3. | Основы культуры труда. Каждому изделию – свой материал. Р.с. Лепка и украшение козули | |||
4. | Природа в художественно-практической деятельности человека. | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве. | ||
5. | Природа и техническая среда. От замысла – к изделию | Характерные особенности конструкций (разъемные и неразъемные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций. | ||
6. | Природа и техническая среда. Выбираем конструкцию изделия. | |||
7. | Дом и семья. Самообслуживание. Что такое композиция. Р.С. Украшаем поднос элементами пермогорской росписи | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенкам). | ||
8. | Дом и семья. Самообслуживание. Симметрично и несимметрично | |||
9. | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 час.) | ||||
10 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Технологические операции. | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов. | — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке Пр. работа: работа с линейкой. Пр. работа: Превращение одной формы. Пр. работа: Построение прямоугольника на клетчатой бумаге. | |
11. | Инструменты и приспособления для обработки материалов. | Правила пользования чертежными инструментами (линейкой, угольником, циркулем) | ||
12 | Общее представление о технологическом процессе. | Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани) | ||
13 | Технологические операции ручной обработки материалов. | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединения (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделий или его деталей (вышивка, перевивы) | ||
14 | Технологическая операция: разметка деталей. | |||
15 | Технологическая операция: разметка деталей. | |||
16 | Технологическая операция: отделение детали от заготовки. | |||
17 | Технологическая операция: сборка изделия. | — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке Пр. работа: Разметка прямоугольника от двух прямых углов Пр. работа: Разметка прямоугольника от одного прямого угла Пр. работа: Разметка прямоугольника с помощью угольника. Пр. работа: Разметка окружностей с помощью циркуля. Пр. работа: Исследование натуральных тканей. | ||
18 | Технологическая операция: сборка изделия. | |||
19 | Технологическая операция: отделка изделия. | |||
20 | Графические изображения в технике и технологии. Что умеет линейка. | Виды условных графических изображений : простейший чертеж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертеж(эскиз). | ||
21 | Графические изображения в технике и технологии. Линии чертежа | |||
22 | Учимся читать чертёж и выполнять разметку | |||
23 | Разметка прямоугольника. Цветок из бумаги. | |||
24 | Изделие и его конструкция. | Изделие с различными конструктивными особенностями. | ||
25 | Элементарные представления о конструкции. | Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное). | ||
26 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Макеты и модели Р.С. Мой дом. | Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, моделей качелей, кораблика, планера и.т.д.) | ||
Конструирование и моделирование (8 час.) | ||||
27 | Конструирование игрушек из спичечных коробков. | Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, моделей качелей, кораблика, планера и.т.д.) | — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |
28 | Конструирование игрушек из спичечных коробков. | |||
29 | Как соединяют детали машин и механизмов. Работа с конструктором. Мебель. | |||
30 | От телеги до машины. Работа с конструктором. Автомобиль. | |||
31 | В воздухе и в космосе. Работа с конструктором. Самолёт. | |||
32 | В водной стихии. Р.с. Коч – судно поморов. | |||
33 | Компьютер в учебном процессе. Текст. | Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях. | ||
34 | Компьютер в учебном процессе. Геометрические фигуры. |
Региональное содержание
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Региональное содержание | 2 | 0 | 1 | 1 | 4 |
№ урока | Тема регионального содержания |
3 | Лепка и украшение козули. |
7 | Украшаем поднос элементами пермогорской росписи. |
26 | Мой дом. |
32 | Коч – судно поморов. |