КТП по учебному предмету «Технология» (2 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
2 класс – 34 часа (из расчёта 1 час в неделю)
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Программное содержание |
Характеристика деятельности учащихся |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (9 час.) |
||||
1. |
Рукотворный мир как результат труда человека. Лепка «Чайный сервиз» |
Человек- творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников |
— Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Пр. работа: Исследование свойств различных материалов. Практическая работа: Уход за комнатными растениями. |
|
2. |
Трудовая деятельность в жизни человека. Как появились ремёсла. Лепка «Пирожные к чаю» |
Ремесла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертежных инструментов. Соблюдение в работе безопасных условий труда. |
||
3. |
Основы культуры труда. Каждому изделию – свой материал. Р.с. Лепка и украшение козули |
|||
4. |
Природа в художественно-практической деятельности человека. |
Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве. |
||
5. |
Природа и техническая среда. От замысла – к изделию |
Характерные особенности конструкций (разъемные и неразъемные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций. |
||
6. |
Природа и техническая среда. Выбираем конструкцию изделия. |
|||
7. |
Дом и семья. Самообслуживание. Что такое композиция. Р.С. Украшаем поднос элементами пермогорской росписи |
Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенкам). |
||
8. |
Дом и семья. Самообслуживание. Симметрично и несимметрично |
|||
9. |
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. |
|||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 час.) |
||||
10 |
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Технологические операции. |
Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов. |
— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке Пр. работа: работа с линейкой. Пр. работа: Превращение одной формы. Пр. работа: Построение прямоугольника на клетчатой бумаге. |
|
11. |
Инструменты и приспособления для обработки материалов. |
Правила пользования чертежными инструментами (линейкой, угольником, циркулем) |
||
12 |
Общее представление о технологическом процессе. |
Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани) |
||
13 |
Технологические операции ручной обработки материалов. |
Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединения (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделий или его деталей (вышивка, перевивы) |
||
14 |
Технологическая операция: разметка деталей. |
|||
15 |
Технологическая операция: разметка деталей. |
|||
16 |
Технологическая операция: отделение детали от заготовки. |
|||
17 |
Технологическая операция: сборка изделия. |
— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке Пр. работа: Разметка прямоугольника от двух прямых углов Пр. работа: Разметка прямоугольника от одного прямого угла Пр. работа: Разметка прямоугольника с помощью угольника. Пр. работа: Разметка окружностей с помощью циркуля. Пр. работа: Исследование натуральных тканей. |
||
18 |
Технологическая операция: сборка изделия. |
|||
19 |
Технологическая операция: отделка изделия. |
|||
20 |
Графические изображения в технике и технологии. Что умеет линейка. |
Виды условных графических изображений : простейший чертеж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертеж(эскиз). |
||
21 |
Графические изображения в технике и технологии. Линии чертежа |
|||
22 |
Учимся читать чертёж и выполнять разметку |
|||
23 |
Разметка прямоугольника. Цветок из бумаги. |
|||
24 |
Изделие и его конструкция. |
Изделие с различными конструктивными особенностями. |
||
25 |
Элементарные представления о конструкции. |
Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное). |
||
26 |
Конструирование и моделирование несложных объектов. Макеты и модели Р.С. Мой дом. |
Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, моделей качелей, кораблика, планера и.т.д.) |
||
Конструирование и моделирование (8 час.) |
||||
27 |
Конструирование игрушек из спичечных коробков. |
Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, моделей качелей, кораблика, планера и.т.д.) |
— сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
|
28 |
Конструирование игрушек из спичечных коробков. |
|||
29 |
Как соединяют детали машин и механизмов. Работа с конструктором. Мебель. |
|||
30 |
От телеги до машины. Работа с конструктором. Автомобиль. |
|||
31 |
В воздухе и в космосе. Работа с конструктором. Самолёт. |
|||
32 |
В водной стихии. Р.с. Коч – судно поморов. |
|||
33 |
Компьютер в учебном процессе. Текст. |
Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях. |
||
34 |
Компьютер в учебном процессе. Геометрические фигуры. |
Региональное содержание
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
год |
|
Региональное содержание |
2 |
0 |
1 |
1 |
4 |
№ урока |
Тема регионального содержания |
3 |
Лепка и украшение козули. |
7 |
Украшаем поднос элементами пермогорской росписи. |
26 |
Мой дом. |
32 |
Коч – судно поморов. |