12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна7012
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология»

 2 класс – 34 часа (из расчёта 1 час в неделю)

урока

Дата

Тема урока

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (9 час.)

1.

 

Рукотворный мир как результат труда человека. Лепка «Чайный сервиз»

Человек- творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Пр. работа: Исследование свойств различных материалов.

Практическая работа: Уход за комнатными растениями.

2.

 

Трудовая деятельность в жизни человека. Как появились ремёсла.

Лепка «Пирожные к чаю»

Ремесла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертежных инструментов.

Соблюдение в работе безопасных условий труда.

3.

 

Основы культуры труда. Каждому изделию – свой материал.

Р.с. Лепка и украшение козули

4.

 

Природа в художественно-практической деятельности человека.

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве.

5.

 

Природа и техническая среда. От замысла – к изделию

Характерные особенности конструкций (разъемные и неразъемные).

Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций.

6.

 

Природа и техническая среда. Выбираем конструкцию изделия.

7.

 

Дом и семья. Самообслуживание. Что такое композиция.

Р.С. Украшаем поднос элементами пермогорской росписи

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенкам).

8.

 

Дом и семья. Самообслуживание. Симметрично и несимметрично

9.

 

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 час.)

10

 

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Технологические операции.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов.

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Пр. работа: работа с линейкой.

Пр. работа: Превращение одной формы.

Пр. работа: Построение прямоугольника на клетчатой бумаге.

11.

 

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Правила пользования чертежными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)

12

 

Общее представление о технологическом процессе.

Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)

13

 

Технологические операции ручной обработки материалов.

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

Сборка деталей, способы соединения (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

Отделка изделий или его деталей (вышивка, перевивы)

14

 

Технологическая операция: разметка деталей.

15

 

Технологическая операция: разметка деталей.

16

 

Технологическая операция: отделение детали от заготовки.

17

 

Технологическая операция: сборка изделия.

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Пр. работа: Разметка прямоугольника от двух прямых углов

Пр. работа: Разметка прямоугольника от одного прямого угла

Пр. работа: Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Пр. работа: Разметка окружностей с помощью циркуля.

Пр. работа: Исследование натуральных тканей.

18

 

Технологическая операция: сборка изделия.

19

 

Технологическая операция: отделка изделия.

20

 

Графические изображения в технике и технологии. Что умеет линейка.

Виды условных графических изображений : простейший чертеж, эскиз, схема.

Линии чертежа.

Чтение чертежа (эскиза).

Разметка с опорой на чертеж(эскиз).

21

 

Графические изображения в технике и технологии. Линии чертежа

22

 

Учимся читать чертёж и выполнять разметку

23

 

Разметка прямоугольника. Цветок из бумаги.

24

 

Изделие и его конструкция.

Изделие с различными конструктивными особенностями.

25

 

Элементарные представления о конструкции.

Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное).

26

 

Конструирование и моделирование несложных объектов. Макеты и модели

Р.С. Мой дом.

Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, моделей качелей, кораблика, планера и.т.д.)

Конструирование и моделирование (8 час.)

27

 

Конструирование игрушек из спичечных коробков.

Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, моделей качелей, кораблика, планера и.т.д.)

сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

28

 

Конструирование игрушек из спичечных коробков.

29

 

Как соединяют детали машин и механизмов.

Работа с конструктором. Мебель.

30

 

От телеги до машины.

Работа с конструктором. Автомобиль.

31

 

В воздухе и в космосе.

Работа с конструктором. Самолёт.

32

 

В водной стихии.

Р.с. Коч – судно поморов.

33

 

Компьютер в учебном процессе. Текст.

Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях.

34

 

Компьютер в учебном процессе. Геометрические фигуры.

Региональное содержание

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Региональное содержание

2

0

1

1

4

урока

Тема регионального содержания

3

Лепка и украшение козули.

7

Украшаем поднос элементами пермогорской росписи.

26

Мой дом.

32

Коч – судно поморов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.