Материал на проверке

Кубик-Чубик

7
1
Материал опубликован Сегодня в 12:30

Дидактическая игра «Кубик-Чубик»

Классификация: дидактическая игра с предметами

Цель игры: развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

учить распознавать различные эмоциональные состояния по движениям, позам, мимике;

учить выразительно передавать различные эмоции через движения, мимику и пантомимику;

помочь ребёнку лучше понимать своё эмоциональное состояние и переживания других людей;

развивать способность к рефлексии и эмпатии, сопереживанию;

развивать воображение, речь, волевую сферу, моторику.

Возраст детей 5-7 лет.



Правила игры.

Пособие состоит из кубика, на каждой стороне которого приклеено схематичное изображение человечков в разных позах, выражающих эмоциональные состояние.

Веселье, радость

Грусть, огорчение

Удивление

Злость, гнев

Страх

Внимание

Вначале игры надо вместе с детьми рассмотреть фигурки и обсудить их, назвать каждое эмоциональное состояние.

Предложить детям придумать и рассказать историю о каждом человечке, что с ним случилось? Почему он грустит, злится, смеётся?

Дети встают в круг.

1 ВАРИАНТ Кубик бросает педагог, а дети выразительными движениями, позой, жестами изображают соответствующую эмоцию. Выбирается тот ребёнок, который наиболее точно, выразительно и артистично выполнил задание, он становится ведущим и следующим бросает кубик.

2 ВАРИАНТ Ребёнок-ведущий бросает кубик, предварительно указав, кто будет показывать эмоцию, изображённую на выпавшей грани. Затем кубик бросает тот, кто выполнил задание.

В завершении игры можно предложить детям на листочках нарисовать человечка, который больше всего понравился, попытаться передать в рисунке выразительную позу и мимику, сочинить сюжет и дорисовать его.



Рекомендации к форме и условиям проведения игры.

Игру рекомендуется проводить в группе из 8-12 детей. Можно использовать игру на этапе обобщения и закрепления знаний об эмоциях, в завершении программ по эмоционально-волевому и социально-коммуникативному развитию. Можно использовать игру и в индивидуальной работе при коррекции поведенческих и эмоционально-волевых расстройств.

t1732699719aa.jpg

t1732699719ab.jpg







t1732699719ac.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за игру!

Сегодня в 13:59