Кубик-Чубик
Дидактическая игра «Кубик-Чубик»
Классификация: дидактическая игра с предметами
Цель игры: развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
учить распознавать различные эмоциональные состояния по движениям, позам, мимике;
учить выразительно передавать различные эмоции через движения, мимику и пантомимику;
помочь ребёнку лучше понимать своё эмоциональное состояние и переживания других людей;
развивать способность к рефлексии и эмпатии, сопереживанию;
развивать воображение, речь, волевую сферу, моторику.
Возраст детей 5-7 лет.
Правила игры.
Пособие состоит из кубика, на каждой стороне которого приклеено схематичное изображение человечков в разных позах, выражающих эмоциональные состояние.
Веселье, радость
Грусть, огорчение
Удивление
Злость, гнев
Страх
Внимание
Вначале игры надо вместе с детьми рассмотреть фигурки и обсудить их, назвать каждое эмоциональное состояние.
Предложить детям придумать и рассказать историю о каждом человечке, что с ним случилось? Почему он грустит, злится, смеётся?
Дети встают в круг.
1 ВАРИАНТ Кубик бросает педагог, а дети выразительными движениями, позой, жестами изображают соответствующую эмоцию. Выбирается тот ребёнок, который наиболее точно, выразительно и артистично выполнил задание, он становится ведущим и следующим бросает кубик.
2 ВАРИАНТ Ребёнок-ведущий бросает кубик, предварительно указав, кто будет показывать эмоцию, изображённую на выпавшей грани. Затем кубик бросает тот, кто выполнил задание.
В завершении игры можно предложить детям на листочках нарисовать человечка, который больше всего понравился, попытаться передать в рисунке выразительную позу и мимику, сочинить сюжет и дорисовать его.
Рекомендации к форме и условиям проведения игры.
Игру рекомендуется проводить в группе из 8-12 детей. Можно использовать игру на этапе обобщения и закрепления знаний об эмоциях, в завершении программ по эмоционально-волевому и социально-коммуникативному развитию. Можно использовать игру и в индивидуальной работе при коррекции поведенческих и эмоционально-волевых расстройств.
Елена Алексеевна