12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Екатерина Игоревна21
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики


t1603280962aa.gif

по взаимодействию с семьями воспитанников

t1603280962ab.gif


t1603280962ac.jpg












Чебоксары


ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

«КУЛИНАРНЫЙ КЛУБ В ДЕТСКОМ САДУ»

Проект по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности.


Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.



Актуальность проекта

Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Всё это требует остаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Качество питания ребёнка оказывает решающее влияние на состояние его здоровья в любом возрасте. Оно зависит от пищевых ингредиентов (белки, жиры, углеводы, калории) и других составляющих (витамины, минеральные вещества). Именно в дошкольном учреждении, где ребёнок находится большую часть дня, правильная организация питания имеет большое значение. Оценив с практической точки зрения современные подходы к организации процесса питания в дошкольном учреждении, мы пришли к выводу, что необходима дополнительная образовательно-просветительская работа с родителями.

t1603280962ad.gift1603280962ae.gif

Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с семьями воспитанников социально - личностной направленности «Кулинарный клуб в детском саду».

t1603280962af.gif

t1603280962ag.gif



Участники проекта: родители, дети, специалисты ДОУ, педагоги

Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад № 169» г. Чебоксары


Контактная информация:

428028, г. Чебоксары, Тракторостроителей - 65

тел. (8352) 53-04-45, 25-96-88

e-mail: cvet169@yandex.ru

Сроки реализации: в течение года



Вид проекта: практико-ориентированный



Ресурсы обеспечения проекта:

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 169» г. Чебоксары, годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные:

t1603280962ah.gif

- научно-методическая, художественная литература;

- средства массовой информации;

- ресурс Интернета.

Кадровое обеспечение:

- администрация ДОУ;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

t1603280962ai.gif

- инструктор по физической культуре;

- педагог – психолог;

-учитель-логопед;

- шеф-повар ДОУ.

Финансовое обеспечение:

- бюджет Учреждения;

Материально-техническое обеспечение:

t1603280962aj.gif

- оборудованный кулинарный блок («Кафе Светлячок»)

- мультимедийный проектор,

- экран,

- ноутбук,

- музыкальный центр.

Ожидаемый результат:

1. Создание системы комплексной работы с родителями.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.

3. Обобщение опыта семейного воспитания, возрождение и укрепление семейных традиций.



При подготовке и проведении занятий клуба мы делали акцент на применение разнообразных, в том числе и активных форм работы.

Формы работы:

- консультации;

- просмотр непосредственно образовательной деятельности;

- беседы;

- родительское собрание;

- разнообразные мастер-классы;

- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;

t1603280962ak.gif

- кулинарные батлы;

- кулинарные практикумы;

- дегустация блюд;

- просмотр презентаций;

- обмен опытом родителей и др.





t1603280962al.gif













РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


Этапы работы

1. «Этап общественного мнения». Срок проведения: сентябрь 2019-2019 учебного года.

Проведение анкетирования родителей воспитанников групп старшего дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ;

Составление перспективного плана мероприятий;

Обсуждение вопросов, связанных с проведением мероприятий.

2. «Этап непосредственного проведения мероприятий с родителями (законными представителями), детьми и специалистами ДОУ. Срок проведения: октябрь – май 2019-2020 г.г.

Формы проведения мероприятия:

-родительские собрания

-папки-передвижки

-выставки творческих работ детей и родителей

-фотовыставки

-консультации

-мастер-классы

-проведение развлекательных мероприятий с родителями

-индивидуальные беседы и др.

3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май 2020г. Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.


Сетевой график


Наименование этапов

Дата

Ответственный

начало

конец

1


Организационный (подготовительный).


01.09.2019

01.10.2020

Руководитель проекта

2

Основной этап (1 год)

01.10.2019

01.06.2020

Руководитель проекта

2.1

Организация и проведение занятий (тренингов, мастер-классов) в рамках проекта.


В течение учебного года

Авторский коллектив проекта

2.2


Работа с родителями по вопросам профориентирования для родителей


В течение учебного года

Авторский коллектив проекта

2.3

Работа с педагогами (повышение компетентности по вопросам профориентирования для родителей)


В течение учебного года

Авторский коллектив проекта

3


Анализ проведенной работы


Апрель 2020

Руководитель проекта

4

Подведение итогов, выработка перспектив дальнейшего развития


Май 2020


Руководитель проекта


Мероприятия с детьми


Наименование мероприятий

Дата проведения

Содержание мероприятий

Ожидаемые результаты

1

Игровые занятия в кафе «Светлячок».

1 раз в месяц

Обучение дошкольников азам кулинарии

Дети в процессе проводимых игр-занятий присваивают способы труда взрослого и переносят в свою собственную деятельность

2

Экскурсии

В течение учебного года

Познавательные экскурсии на пищеблок ДОУ, магазины и в близлежащие учреждения общепита

У дошкольников сформированы: интерес к кулинарным профессиям, представления об условиях труда повара, кондитера.

3

Сюжетно-ролевые, дидактические игры

В течение учебного года

Организация в ходе совместной и самостоятельной деятельности таких игр как «Маленькая хозяюшка», «Повар», «Съедобное – несъедобное» и др.

Расширение знаний дошкольников о кулинарных профессиях и предметах труда.


Мероприятия с родителями

Наименование мероприятий

Дата проведения

Содержание мероприятий

Ожидаемые результаты

1

Анкетирование «Формы взаимодействия»

Октябрь 2019 г.

Анкетирование родителей по вопросам интересных форм взаимодействия

Вовлеченность родителей в деятельность своих детей, информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь

2

«Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников»

Ноябрь 2019 г.

Консультация для родителей и педагогов

3

Проведение групповых родительских собраний

В течение учебного года

На собраниях обсуждаются на темы: «Разговор о правильном питании», «Вредные привычки. Как с ними бороться» и др.

4

«Торт «Муравейнки» вместе с мамой

«Оладушки для родителей»

«Кулинарный батл между родителями и детьми»

Обмен опытом между родителями «По секрету всему свету»

Мастер-класс «Превращаем обычные бутерброды в волшебные»

Выпуск сборника семейных рецептов


Октябрь 2019 г.



Декабрь 2019 г.


Февраль 2020 г.



Март 2020 г.




Апрель 2020 г.





Май 2020 г.

мастер-классы с участием родителей

5

Проведение разнообразных конкурсов, выставок, развлечений

В течение учебного года

Конкурс фотографий: «Я помогаю на кухне», Кулинарная битва «А ну-ка, мамочки…», творческий конкурс-выставка «Мы за здоровый образ жизни»

6

Дегустация блюд

В течение учебного года

Дегустация блюд, которые изготавливают детском саду

7

Консультация по запросу родителей

В течение учебного года

Индивидуальные и групповые консультации по вопросам питания для родителей

8

«Семейные традиции. Лучший пасхальный кулинарный рецепт»

Апрель 2020 г.

Творческий кулинарный конкурс для всей семьи.

9

Кулинарный практикум «Эстетика блюд»

Май 2020 г.

Мастер-класс по эстетической сервировке стола и подаче блюд



Мероприятия с педагогами

Наименование мероприятий

Дата проведения

Содержание мероприятий

Ожидаемые результаты


«Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников».

Ноябрь 2019 г.

Консультация для педагогов и родителей

Высокий уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе ранней профориентации дошкольников


«Сюжетно-ролевая игра как средство профессиональной ориентации дошкольников»

Декабрь 2019 г.

Консультация для воспитателей


«Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»

Февраль 2020 г.

Консультация для воспитателей


«Семейные традиции. Лучший пасхальный кулинарный рецепт»

Апрель 2020 г.

Участие педагогов в творческом кулинарном конкурсе для всей семьи.


Ресурсы проекта

План антикризисных мероприятий

Ожидаемые риски

Устранение рисков

Недостаточное количество участников

Распространение информации о проекте через официальный сайт ДОУ, «Сетевой город», социальные сети, СМИ города

Отсутствие специалистов

Организация мастер – классов двумя и более специалистами


Ожидаемые результаты и способы их оценки

Результатом реализации проекта «Кулинарный клуб» с родителями (законными представителями) будет формирование положительных родительских отношений в вопросах организации питания дошкольников, повысится родительская компетентность и заинтересованность в вопросах здорового питания дошкольников. При организации питания в семье родители будут больше уделять внимание разнообразию и витаминизации блюд.

Организация питания детей дошкольного возраста с учетом физиологических потребностей растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, следовательно, очень важно соблюдать принципы рационального питания детей, соблюдая преемственности организации питания в ДОУ и дома.

Работа по организации рационального питания детей дошкольного возраста будет эффективной лишь в том случае, когда она реализуется в системе, т. е. необходима слаженная работа всех участников (работающего персонала ДОУ, родителей и, конечно, детей).

Результатом реализации проекта с детьми будет являться образование представления у детей о кулинарных профессиях, формирование интереса к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности.


Перспективы развития проекта

В качестве перспектив развития проекта можно выделить следующие аспекты:

выход на региональный уровень - организация тренингов, семинаров, форумов и других мероприятий, направленных на обучение специалистов других МО работе в рамках взаимодействия с родителями;

включение дополнительных модулей в проект:

«Лаборатория рабочих профессий»;

«Детский профориентационный квест-путешествие «Мастер Град»;

«Забытые ремесла» и т.д.


Заключение

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпение педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Опубликовано


Размер файла: 1021.03 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.