12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кастырина Наталья Геннадьевна592
Являюсь преподавателем спецдисциплин экономического профиля в ГБПОУ ВО "Воронежский государственный промышленно - гуманитарный колледж". Педагогический стаж в данном учебном учреждении 20 лет.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Экономическое образование»
1

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

t1582526711aa.gif
 

государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»


 


 


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


 

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.


 


 


 


 


 

2018 г.


 


 


 


 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 № 832.

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «ВГПГК»

 

УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора ГБПОУ ВО «ВГПГК»

_______________А.Н. Мачульский

19 апреля 2018 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

________________ Т.Ю Лопатина

19 апреля 2018 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Представитель работодателя

Торговое представительство, ХЛ ООО

____________________А.А. Чудинов

19 апреля 2018 г.

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры экономики

протокол № 8 от 19 апреля 2018 г.

Заведующий кафедрой

_________________Е.В. Ефанова

 

Разработчики программы:

 

Разработчики:

Чайковская И.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «ВГПГК».

Кастырина Н.Г., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «ВГПГК».

19 апреля 2018 г


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3 стр.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5 стр.

3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7 стр.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23 стр.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

25 стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности (ППССЗ) - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы составляют:

федеральный закон «Об образовании»;

федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО),

нормативно-методические документы Минобрнауки России.

1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы базовой подготовки по специальности Коммерция (по отраслям) при очной форме получения образования на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.

 

1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

ПМ. 03 Профессиональный цикл.

1.4. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения дисциплины:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

Уметь:

- применять методы товароведения;

- формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;

- рассчитывать товарные потери и описывать их.

- оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества

- идентифицировать товары;

- соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним.

 

 

Знать:

- теоретические основы товароведения;

основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;

виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок их списания;

особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;

особенности товароведной информации;

показатели качества и их значение;

показатели ассортимента и формы его управления.

классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним.

 

 

 

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 380 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 204час; самостоятельной работы обучающегося 104 часов.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.


 

Общие компетенции

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 3

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

ПК 3.1. 

Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2

Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию

ПК 3.3

Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

ПК3.4

Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК3.5

Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6

Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7

Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8

Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1 – ОК 12.

ПК 3.1. – ПК 3.8

ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

 

 

 

 

 

-

-

 

ПК.3.1. – ПК.3.3, ПК.3.7

МДК 03.01 Теоретические основы товароведения

146

96

46

 

50

 

 

 

ПК. 3.4. – ПК.3.6, ПК 3.8

МДК 03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров

162

108

44

20

54

 

 

 

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов


 

 

 

72

 

Всего:

380-

276

 

20

 

 

 

72

 

3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 03.01 Теоретические основы товароведения

 

96

 

Тема 1. Предмет товароведения

 

 

Содержание учебного материала

Цели, задачи, объекты, субъекты. Основополагающие характеристики товаров.

Практические занятия

Определить основные функции конкретного образца товара.

Указать основные характеристики и профессиональные качества субъектов товароведения.

Указать взаимосвязь товароведных характеристик товара со стоимостью товара на конкретном примере.

 

2


 


 

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка сообщений;

- работа с нормативными документами, регламентирующие товароведение и деятельность субъектов

4


 


 

 

Тема 2. Классификация как метод товароведения

Содержание учебного материала

Классификация товаров. Виды классификаторов.

Практические занятия

Определить преимущества и недостатки иерархического и фасетного методов классификации.

Определить названия классификаторов на примере конкретных товароведных документов.

Определить класс, подкласс, группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование конкретного образца товара

 

4


 

2

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся- подготовка сообщений.

6

 

Тема 3. Ассортимент и качество товаров.


 

 

Содержание учебного материала

Ассортимент товаров: виды, свойства, показатели управления ассортиментом. Качество товаров: свойство, показатели, требования к качеству, факторы, обеспечивающие качество, количественная характеристика товаров.

Практические занятия

1. Произвести классификацию ассортимента товара на примере конкретной торговой точки.

2. Рассчитать коэффициент оптимальности для конкретного товара.

3. Рассчитать показатели широты, глубины, полноты, устойчивости, новизны ассортимента на примере конкретной торговой точки.

4. Определите основные факторы качества представленного образца товара.

12


 


 

10

3

 

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по данной теме;

- проработка основных нормативных и технических документов, регламентирующих ассортимент и качество товаров. .

10

 

Тема 4. Свойства товаров.


 

 

Содержание учебного материала

 

Общие сведения. Физические, химические, физико-химические, биологические свойства. Их влияние на хранение, транспортировку. Потери.

Практические занятия

1. Определение химических свойств представленных образцов товаров.

2. Определение физических свойств представленных образцов товаров.

3. Определение процессов, вызвавших качественную, количественную или естественную убыль представленных образцов товаров.

 

6


 


 

4

2

Тема 5. Потребительские свойства товаров.


 

 

Содержание учебного материала:

Понятие и основные группы. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров.

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2


 

 

Практические занятия.

1. Определить потребительские свойства представленного образца товара.

10

 


 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка специальной литературы по вопросам безопасности товара;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по данной теме.

16

 

Тема 6. Показатели качества товаров.

 

 

Содержание учебного материала:

Понятие и содержание. Оценка качества продукции. Методы определения значений показателей качества. Контроль качества.

Практические занятия

Общая оценка показателей качества представленных образцов товаров.

Органолептическая оценка качества представленных образцов товаров.

Отбор проб.

 

10

 

 

 

4

2


 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка специальной литературы по данной теме;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по методике отбора проб.

10

 

Тема 7. Информация о товаре.

Содержание учебного материала:

Виды, формы, средства, требования. Правовая база

Практические занятия

Расшифровка товарных знаков представленных товаров.

Работа со штрих-кодом. Определение контрольной цифры штрих-кода.

 

 

4

 

 

4

3


 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- систематизация и проработка правовой литературы по данной теме;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по товарным знакам, торговым маркам, штрих-коду.

4

 

Тема 8 Проведение экспертизы

Содержание учебного материала:

Экспертиза товаров

Правовое регулирование в области защиты прав потребителей

8

 

Практические занятия

Оформление актов экспертизы

4

 

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

 

 

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

50

 

Всего:

146

 


 

 

Наименование разде­лов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обуча­ющихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем ча­сов

Уровень освоения

 

МДК03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров


 

 

 

 

 

 

108

 

 

 

Тема 1. Общая часть товароведения.

Содержание учебного материала:

 

Состояние и перспективы развития продовольственного рынка и отдельных его сегментов. Химический состав и свойства веществ. Классификация веществ. Их краткая характеристика.

 

Практические занятия

Анализ химического состава пищевых продуктов. Консервирование продуктов.

2

 

 

 

 

 

2

 

2

 

Раздел 1 Товароведение продовольственных товаров

 

Тема 2. Зерномучные товары.

 

Содержание учебного материала:

4

3

 


 


 


 

 

Крупа, мука. Общие сведения о строении зерна. Пищевая ценность зерна. Крупы из зерна. Сведения о муке, качественная характеристика муки, ее свойства, условия хранения.

2 . Хлебобулочные изделия. Состав, ассортимент, качественная характеристика. Диетические хлебобулочные изделия. Перевозка, хранение и транспортировка хлеба.

3. Макаронные изделия. Химический состав. Виды, типы, сорта макаронных изделий. Перевозка и оценка качества товаров.

 

.

 

 

 


 

 

Практические занятия

Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов (мука хлебопекарная, макаронные изделия, хлеб Дарницкий и т.д.)

Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

3. Тестирование

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров.

4

 

 

Тема 3. Плодоовощные товары.


 


 


 

 

Содержание учебного материала:

1. Овощи. Плоды. Общие сведения о свежих плодах и овощах. Качественная характеристика товарных, хозяйственно – ботанических сортов свежих товаров. Условия перевозки и хранения.

2. Плоды и овощи переработанные. Сведения о способе консервирования. Качественная характеристика переработанных плодов и овощей. Ассортимент товаров из переработанных плодов и овощей.

Практические занятия

Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов (капуста белокочанная, картофель, морковь, сливы, и т.д .)

Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

Тестирование.

Изучение маркировки овощных и плодовых консервов.

 

4

 

 

 

 

 

 

2

3

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров

 

4

 

Тема 4. Гастрономические товары.


 


 


 

 

Содержание учебного материала:

1. Молочные товары. Сведения о молоке, молочных товарах. Пищевая ценность молочных товаров. Качество, ассортимент. Сливки, качественная характеристика. Молочные консервы. Кисломолочная продукция. Сметана. Сыры, классификация сыров. Масло коровье, ассортимент, качество масла. Условия хранения и транспортировки молочных товаров.

2. Пищевые жиры. Сведения о классификации жиров. Растительные, животные жиры, их классификация и сравнительная характеристика. Маргарин, кулинарный жир, майонез. Технология производства, условия хранения, факторы, влияющие на качество данной продукции.

3. Мясо. Химический состав и свойства мяса. Сведения о классификации мяса убойных животных по упитанности, по возрасту, по качеству .Категории и сорт мяса. Дефекты мяса. Клеймение мясных туш. Общие требования к хранению.

4. Мясные полуфабрикаты. Сведения о классификации мясных полуфабрикатов по виду животного, по пищевой ценности, по назначению. Натуральные, панированные, рубленые полуфабрикаты, ассортимент и технология производства. Пельмени. Мясной фарш. Требование к качеству.

5. Мясные копчености. Сведения о классификации мясных копченостей. Схема производства, отличительные особенности мясных копченостей. Требования к качеству, дефекты. Упаковка и хранение.

6. Колбасные изделия. Сведения о классификации колбасных изделий. Ассортимент, требование к качеству, дефекты колбасных изделий. Способы хранения колбасных изделий.

7. Яичные товары. Сведения о пищевой ценности яиц. Качественная характеристика по категориям. Яичный порошок. Яичный меланж.

8. Рыбные товары. Сведения о строении, химическом составе рыбы. Ассортимент живой, охлажденной, подмороженной, замороженной, соленой, сушеной, вяленой, копченой рыбе. Рыбные консервы и пресервы. Икра. Нерыбные продукты.

6

3

 

Практические занятия

Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов (молоко пастеризованное, творог, масло сливочное крестьянское, колбаса вареная докторская, килька соленая, яйцо и т.д.)

Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

Тестирование.

Изучение маркировки рыбных и мясных консервов.

 

6

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров

 

 

4

 

Тема 5. Кондитерские и вкусовые товары.


 

 

Содержание учебного материала:

1. Чай. Сведения о значимости чая в жизнедеятельности человека. Пищевая ценность чая. Разновидность, типы чая. Сорт чая. Требования к качеству. Условия хранения, дефекты.

2. Кофе. Сырье, пищевая ценность кофе. Виды кофе. Кофейные напитки. Органолептическая оценка качества. Упаковка.

3. Пряности. Сведения о значимости пряностей в процессе приготовления блюд. Классификация, ассортимент пряностей. Условия хранения. Упаковка.

4. Алкогольные товары. Водка, ликеры, вина, кремы, пунши, бальзамы. Ассортимент. Технология производства. Пиво. Классификация пива. Оценка качества и условия хранения.

5. Безалкогольные товары. Соки, значение соков в питании. Пищевая ценность, ассортимент. Квасы. Минеральная вода. Сиропы. Минерализованная вода. Оценка качества . Маркировка.

6. Сахар. Крахмал. Сведения о качественной характеристике сахара, меда, крахмала, патоки. Технология производства. Классификация. Ассортимент. Условия хранения и факторы , влияющие на качество товаров.

7. Сахаристые кондитерские изделия. Фруктово-ягодные изделия. Карамель, шоколад, какао-порошок, конфеты, ирис, драже. Ассортимент, особенности технологии производства. Пищевая ценность. Условия хранения. Оценка качества

8. Мучные кондитерские изделия. Печенье, пряники, вафли, кексы, торты, халва и восточные сладости. Ассортимент, особенности технологии производства. Условия хранения. Оценка качества.

9. Продуктов детского питания. Ассортимент, пищевая ценность. Пищевые добавки и значение в питании ребенка. Санитарные нормы.

Практические занятия

1. Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов (чай черный байховый, кофе молотый, ванилин, сахар рафинад, торты т.д.)

2. Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

3. Тестирование.

4. Контрольная работа по Продовольственным товарам

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

4

3

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров


 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2 Товароведение непродовольственных товаров

 

 

 

Тема 6. Текстильные и швейно-трикотажные товары.

 

Содержание учебного материала:

Текстильные материалы. Волокна растительного и животного происхождения, химические волокна. Швейные и трикотажные изделия. Ассортимент и потребительские свойства материалов для одежды. Упаковка и маркировка Качественная характеристика.

 

Практические занятия

1. Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов.

2. Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

3. Тестирование.

4

 

 

 

 

2

3

 


 

 

 


 

 

 


 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров

 

4

 

 

Тема 7. Кожевенно-обувные товары

Содержание учебного материала:

Общая характеристика обувных материалов. Кожаная обувь. Резиновая обувь. Упаковка и маркировка Качественная характеристика.

 

Практические занятия

1. Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов.

2. Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

3. Тестирование.

2

 

 

 

2

3

 


 

 

 


 

 

 


 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров

 

4

 

 

Тема 8. Пушно-меховые и овчинно-шубные товары.

Содержание учебного материала:

Общая характеристика пушно-меховых и овчинно-шубных товаров. Процесс производства. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка

2

3

 


 

 

 


 

 

Практические занятия

1. Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов

2. Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

3. Тестирование.

2

 

 


 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров

 

4

 

 

Тема 9. Парфюмерно-косметические и галантерейные товары

Содержание учебного материала:

Общая характеристика парфюмерно-косметических товаров и галантерейных товаров. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка

 

Практические занятия

1. Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов.

2. Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

3. Тестирование

4

 

 

 

2

3

 


 

 

 


 

 

 


 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров

 

4

 

 

Тема 10 Изделия из пластмасс

Содержание учебного материала:

Общая характеристика материалов на основе высокомолекулярных соединений. Пластические массы, их классификация и состав. Их дефекты. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

 

Практические занятия

1. Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов.

2. Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

3. Тестирование.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

4

3

 

Тема 11

Бытовые химические товары

Содержание учебного материала:

Общая характеристика бытовых химических товаров. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка

 

Практические занятия

1. Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов.

2. Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

3. Тестирование.

2

 

 

 

2

3

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров

 

4

 

 

Тема 12. Металлохозяйственные товары

Содержание учебного материала:

Свойства металлов и сплавов. Основы производства товаров. Защита и декорирование изделий. Ассортимент. Упаковка и маркировка Качественная характеристика.

 

Практические занятия

1. Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов

2. Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

3. Тестирование.

4 Оценка показателей посудохозяйственных товаров (промежуточная практическая работа по темам 10-12)

 

2

 

 

 

4

3

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров

 

4

 

 

Тема 13. Электробытовые товары

Содержание учебного материала:

Провода, шнуры, бытовая техника. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка

 

Практические занятия

1. Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов

2. Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

3. Тестирование.

2

 

 

 

2

3

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров

 

4

 

 

Тема 14. Культтовары

Содержание учебного материала:

Школьно-письменные товары и канцелярские, фототовары, игрушки. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка

 

Практические занятия

1. Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов.

2. Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

3. Тестирование.

4

 

 

 

6

3

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров

 

3

 

 

Тема 15. Мебельные товары

Содержание учебного материала:

Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка

 

Практические занятия

1. Рассмотрение и анализ соответствующих ГОСТов.

2. Проведение органолептической оценки качества представленных образцов данных товарных групп.

3. Тестирование.

2

 

 

 

4

3

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация и проработка учебной и специальной литературы, конспектов;

- подготовка сообщений;

- подготовка компьютерной презентации (или видеоролика) по соответствующим группам товаров

 

3

 

 

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Роль товароведной экспертизы в оценке качества (наименование группы товаров).

Экспертиза соответствия уровня качества и цены (наименование группы товаров) в розничных торговых организациях.

Идентификация (наименование товара) с целью выявления его фальсификации.

Роль сертификации в обеспечении качества и безопасности (наименование товара).

Исследование качества и сохраняемости новых видов товаров, в том числе импортного производства.

Изучение перспективных методов хранения пищевых продуктов, их экономической эффективности в общей системе снижения потерь при хранении и реализации.

Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в системе ГОСТ

Р.

Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в соответствии с международными стандартами ИСО и МЭК.

Экспертиза и оценка качества одной из групп потребительских товаров.

Анализ и оценка конкурентоспособности одной из групп потребительских товаров.

Анализ и оценка влияния технологических факторов на формирование качества и конкурентоспособность одной из групп товаров.

Классификация и кодирование товаров, возможности их использования для совершенствования товароведной и коммерческой деятельности.

Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности.

Упаковка товаров, ее влияние на качество и информированность покупателей.

Влияние стандартизации на качество и конкурентоспособность товаров.

Формирование оптимального ассортимента товаров в рыночных условиях.

Особенности сертификации однородной группы товаров и защита прав потребителей.

Предложения и замечания к проекту регламента по мясу, мясной продукции, в части сертификации

Организация контроля за сертифицированной продукцией в (наименование района, области).

20. Оценка уровня безопасности (наименование группы товаров).

Рациональные методы хранения (наименование группы товаров).

Роль и значение углеводов (белков и др. соединений) в формировании потребительских свойств (наименование группы

товаров).

Значение и применяемость органолептических методов оценки показателей качества (наименование группы товаров).

Роль товароведных экспертиз в защите прав потребителей (по материалам экспертных или общественных организаций).

Оценка качества товаров по результатам сертификационных испытаний (на примере одной из конкретных групп товаров).

Роль качества и ассортимента товаров при организации товарообмена отечественных торговых предприятий с зарубежными партнерами.

Проблемы сохранности товаров и методы ее решения.

Ассортимент и качество (какой-либо группы товара), вырабатываемой предприятием.

Ассортимент и экспертная оценка качества (какой-либо группы товара), реализуемой в торговом предприятии.

Ассортимент, качество, хранение и переработка (реализация) заготовленного сырья (продукции).

Ассортимент и качество изделий, вырабатываемых из нетрадиционного сырья.

Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства (на примере конкретной группы продовольственных товаров).

Сравнительная характеристика потребительских свойств натуральных продуктов и продуктов с использованием заменителей натурального сырья.

Качество товара как основа определения его конкурентоспособности.

Информация о товаре и ее роль в сбыте.

Формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности товара (группы).

Управление качеством товаров в торговом предприятии (на примере конкретных групп продовольственных товаров).

Оценка информационного обеспечения потребителей о товаре.

Пересмотр норм естественной убыли нефасованных продовольственных товаров в розничной торговой сети (оптовом звене).

Сравнительная характеристика потребительских свойств различных видов (какой-либо группы товара), реализуемых через розничную торговую сеть (на примере конкретного предприятия).

Анализ структуры ассортимента и потребительских свойств товара, поступающего по импорту в торговую сеть.

Изменение потребительских свойств товара в процессе хранения.

Влияние упаковки на потребительские свойства, сохраняемость и конкурентоспособность товара.

Товароведная экспертиза товаров в торговом предприятии (на предприятии-изготовителе).

Влияние режимов и способов хранения продуктов питания (на выбор студента).

 

20

 

 

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

54

 

 

Всего:

162

 

 


 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

комплект учебно - методической документации;

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

наглядные пособия

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет; интерактивная доска.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года № 29-Ф3 (с изменениями и дополнениями).

Правила торговли в Российской Федерации , перераб. И доп. – М. : Современная экономика и право, 2008. (с изменениями и дополнениями).

Справочник товароведа продовольственных товаров М.- :Экономика 2007. (с изменениями и дополнениями).

Справочник товароведа непродовольственных товаров. М.- :Экономика 2008. (с изменениями и дополнениями).

Барановский В.А. Продавец: Учебное пособие для учащихся колледжей и средних профессионально-технических училищ. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2014. – 416 с.

Драмышева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник для средних специальных учебных заведений. М. - : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 188 с.

Круглякова Г.В. Коммерческое товароведение продовольственных товаров. Учебник. М.: ИГПК. «Данков и К», 2014. – 315 с.

Матюхина З.П Товароведение пищевых продуктов М. - : Норма, 2014.- 485 с.

Моисеенко Н.С.Товароведение непродовольственных товаров М. - : Норма, 2013.- 391 с.

Николаева М.А.Теоретические основы товароведения М. - : Норма, 2013.- 325 с.

Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров М. - : Норма, 2014.- 389 с

Райкова Е. Ю.Теория товароведения: учебное пособие для студентов профессионального образования - М.: Издательский центр « Академия» , 2014. – 368 с.

Рубина Е.А. Санитария и гигиена питания. Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 325 с.

Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами : учебное пособие для среднего профессионального образования / под редакцией А.Н. Неверова .- М.: Профессиональное образовательное издательство, 2014.-234 с.


 

Дополнительные источники:

Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация труда работников торговли. 5-е изд., перераб. И доп. - М.: Дашков и К, 2013 г.- 240 с. - ISBN 978-5-394­00827-6;

Козюлина, Н.С. Продавец, контролер-кассир. - М.: Дашков и К, 2012 г. -396 с.- ISBN 5-91131-293-Х;

Памбухчиянц, О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров. -М.: Дашков и К, 2013 г.- 316 с. - ISBN 978-5-91131-623-5;

Ферни, Дж. Принципы розничной торговли . - М.: Олимп-Бизнес, 2013 г. -416 с.-ISBN 978-5-9693-0060-6;

Фридман, Гарри Дж. Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя. -М.: Олимп-Бизнес, 2013 г. - 272 с. - ISBN 978-5-9693­0123-8

Шепелев А.Ф. , Кожухова О.А. Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов: учебное пособие. – Ростов н/Д: издательский центр «март», 2013. – 128 с.

www, gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

www.gks.ru- сайт Госкомстата;

www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;

www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;

www.garant.ru - справочно-правовая система Гарант;

www.consultant.ru- справочно-правовая система Консультант Плюс;

www, retailer, ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;

www, reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер-розница


 

5. Контроль и оценка результатов освоения Основной профессиональной образовательной программы

 

5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

Демонстрировать умения в формировании ассортиментной политики на торговом предприятии

Тестирование, решение практических ситуаций, контрольная работа

ПК 3.2 Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию

Демонстрировать умения в управлении товарными потерями и списании

Решение ситуативных задач, тестирование


 

 

ПК 3.3Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиям

Демонстрировать умения в расшифровке маркировки товаров

Решение ситуативных задач, тестирование

ПК 3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

Обоснование правильности установления ассортиментной и качественной принадлежности товара, определять дефекты.

Тестирование, работа с образцами товаров

ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов

Демонстрировать умения по подготовке товара к хранению, транспортировке и оформлению документов

Решение практических ситуаций, оформление образцов документов, тестирование

ПК 3.6 Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

Обосновывать основные санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке.

Контрольная работа

ПК 3.7 Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные

Обосновывать выбранные методы и приемы статистики при решении практических задач

Решение задач

ПК 3.8 Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Применять документы по подтверждению соответствия товара предъявляемым требованиям.

Тестирование, работа с образцами документов

ПК 3.1- ПК 3.8

 

Защита курсовой работы


 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Опрос

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;


 

Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Решение ситуативных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение ситуативных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Опрос

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Беседа

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Беседа

ОК 12.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

Демонстрация использования нормативных документов

Решение ситуативных задач


 

5.2 ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

5.2.1 Вопросы для экзамена МДК 03.01 «Теоретические основы товароведения».

Товароведение, принципы товароведения.

Объекты товароведения.

Определение: товар, продукция.

Товароведение , цели товароведения.

Субъекты товароведческой деятельности.

Общегосударственная классификация (классификаторы)

Ассортимент товара. Товарная номенклатура. Ассортиментная политика и ее основные задачи.

Основные признаки классификации ассортимента

Широта, полнота и полнота ассортимента.

Факторы формирования ассортимента.

Основные показатели качества (единичные, комплексные, интегральные).

Основные показатели качества (интегральные, базовые, определяющие).

Стандартный, нестандартный товар. Брак, отходы.

Понятие качества товара. Значение показателей качества.

Значение показателей качества (оптимальные, действительные, предельные).

Значение показателей качества (предельные, относительные, регламентированные).

Свойства товаров. Простое и сложное свойства.

Градация качества.

Оценка качества. Основные этапы оценки качества.

Сортамент товара.

Фальсификация товаров.

Виды и способы фальсификации.

Единичный экземпляр товара. Комплект товара. Товарная партия.

Общие и специфичные количественные характеристики товаров.

Контроль качества и количества товарных партий.

Виды проб при приемке товара по количеству.

Факторы формирующие качество и количество товара.

Факторы, сохраняющие качество и количество товаров.

Товарная информация: виды, формы, средства.

Требования к товарной информации.

Понятие маркировка. Структура маркировки.

Потребительские свойства продовольственных товаров.

Химический состав продуктов: вода.

Химический состав продуктов: сухие органические вещества.

Химический состав продуктов: сухие неорганические вещества.

Крахмал, белки, пектиновые вещества, ферменты.

Физические свойства товаров (общие свойства и специфические свойства единичных товаров).

Физические свойства товаров (специфические свойства товарных партий).

Методы хранения товаров.

Штриховое кодирование, цель, расшифровка штрих-кода.

Определение контрольной цифры ШК.

Характеристика товарных знаков.

Характеристика компонентных и размерных знаков.

Характеристика знаков соответствия, эксплуатационных знаков.

Характеристика предупредительных и экологических знаков

Характеристика манипуляционных и товарных знаков.

Показатели качества товара.

Потребительские свойства продовольственных и непродовольственных товаров.

Потребительские свойства непродовольственных товаров.

Классификация как метод товароведения: понятие, объекты, признак, цель, методы.

Кодирование товаров.


 

5.2.2 Вопросы для экзамена МДК 03.02 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

 

1. Состояние и перспективы развития продовольственного рынка и отдельных его сегментов.

2. Химический состав и свойства веществ. Классификация веществ. Их краткая характеристика

3. Общие сведения о строении зерна. Пищевая ценность зерна. Крупы из зерна. Сведения о муке, качественная характеристика муки, ее свойства, условия хранения

4. Хлебобулочные изделия.

5. Макаронные изделия.

6. Химический состав. Виды, типы, сорта макаронных изделий. Перевозка и оценка качества товаров.

7. Общие сведения о свежих плодах и овощах. Качественная характеристика товарных, хозяйственно – ботанических сортов свежих товаров. Условия перевозки и хранения.

8. Сведения о способе консервирования. Качественная характеристика переработанных плодов и овощей. Ассортимент товаров из переработанных плодов и овощей.

9. Сведения о молоке, молочных товарах.

10. Пищевая ценность молочных товаров. Качество, ассортимент.

11. Сливки, качественная характеристика.

12. Молочные консервы.

13. Кисломолочная продукция.

14. Сметана.

15. Сыры, классификация сыров.

16. Масло коровье, ассортимент, качество масла.

17. Условия хранения и транспортировки молочных товаров.

 

18.Сведения о классификации жиров. Растительные, животные жиры, их классификация и сравнительная характеристика.

19.Маргарин, кулинарный жир, майонез. Технология производства, условия хранения, факторы, влияющие на качество данной продукции.

20.Химический состав и свойства мяса. Сведения о классификации мяса убойных животных по упитанности, по возрасту, по качеству .Категории и сорт мяса.

21. Дефекты мяса. Клеймение мясных туш. Общие требования к хранению.

22. Сведения о классификации мясных полуфабрикатов по виду животного, по пищевой ценности, по назначению. Натуральные, панированные, рубленые полуфабрикаты, ассортимент и технология производства. Пельмени. Мясной фарш. Требование к качеству.

23. Сведения о классификации мясных копченостей. Схема производства, отличительные особенности мясных копченостей. Требования к качеству, дефекты. Упаковка и хранение.

24. Сведения о классификации колбасных изделий. Ассортимент, требование к качеству, дефекты колбасных изделий. Способы хранения колбасных изделий.

25. Сведения о пищевой ценности яиц. Качественная характеристика по категориям.

26. Яичный порошок. Яичный меланж.

27. Сведения о строении, химическом составе рыбы. Ассортимент живой, охлажденной, подмороженной, замороженной, соленой, сушеной, вяленой, копченой рыбе.

28. Рыбные консервы и пресервы.

29. Икра.

30. Нерыбные продукты.

31. Сведения о значимости чая в жизнедеятельности человека. Пищевая ценность чая. Разновидность, типы чая. Сорт чая. Требования к качеству. Условия хранения, дефекты.

32. Сырье, пищевая ценность кофе. Виды кофе. Кофейные напитки. Органолептическая оценка качества. Упаковка.

33. Сведения о значимости пряностей в процессе приготовления блюд. Классификация, ассортимент пряностей. Условия хранения. Упаковка.

34. Водка, ликеры, вина, кремы, пунши, бальзамы. Ассортимент. Технология производства.

35. Пиво. Классификация пива. Оценка качества и условия хранения.

36.Соки, значение соков в питании. Пищевая ценность, ассортимент.

37.Квасы. Минеральная вода. Сиропы. Минерализованная вода. Оценка качества . Маркировка.

38. Сведения о качественной характеристике сахара, меда, крахмала, патоки. Технология производства. Классификация. Ассортимент. Условия хранения и факторы , влияющие на качество товаров.

39. Фруктово-ягодные изделия. Карамель, шоколад, какао-порошок, конфеты, ирис, драже. Ассортимент, особенности технологии производства. Пищевая ценность. Условия хранения. Оценка качества

40. Печенье, пряники, вафли, кексы, торты, халва и восточные сладости. Ассортимент, особенности технологии производства. Условия хранения. Оценка качества.

41. Ассортимент, пищевая ценность. Пищевые добавки и значение в питании ребенка. Санитарные нормы.

42. Текстильные материалы. Волокна растительного и животного происхождения, химические волокна.

43. Швейные изделия. Ассортимент и потребительские свойства материалов для одежды. Упаковка и маркировка, качественная характеристика.

44. Трикотажные изделия. Ассортимент и потребительские свойства материалов для одежды. Упаковка и маркировка, качественная характеристика.

45. Общая характеристика обувных материалов. Кожаная обувь. Упаковка и маркировка, качественная характеристика.

46. Резиновая обувь. Валяная обувь. Упаковка и маркировка, качественная характеристика

47. Общая характеристика пушно-меховых и овчинно-шубных товаров. Процесс производства. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка

48. Общая характеристика бытовых химических товаров. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка

49. Общая характеристика парфюмерно-косметических товаров. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

50. Галантерейные товары. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

51. Общая характеристика строительных материалов. Классификация.

52. Пластические массы, их классификация и состав. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

53. Провода, шнуры, бытовая техника. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

54. Школьно-письменные товары и канцелярские. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

55. Фототовары. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

56. Игрушки. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

57. Свойства металлов и сплавов. Основы производства товаров. Защита и декорирование изделий. Ассортимент. Упаковка и маркировка качественная характеристика.

58. Мебельные товары. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

59. Спортивные товары. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

60. Радиоэлектронные товары. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

61. Ювелирные товары. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

62. Ювелирные товары: материалы для изготовления.

63. Часы. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

64. Посудохозяйственные товары. Классификация и характеристики ассортимента. Требования к качеству и оценка качества товаров. Упаковка и маркировка.

 


 

*
 

Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.