Внеклассное занятие в 4 классе школы - интерната 8 вида «Культура и я»
Игра «Звездный час» государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области Воспитатель: Барсукова Е.М. 2018 г.
Первый тур Какие слова уместны для приветствия в разговоре школьника, с незнакомыми взрослыми людьми? Доброе утро. Здравствуйте. Хеллоу. Пока. Здорово. Привет.
Представьте себе, вы находитесь в транспорте, приближается ваша остановка, вы пробираетесь к выходу. Какие слова вы произнесете? Разрешите пройти. Извините, можно пройти. Пропустите меня, я выхожу.
Вы звоните по телефону, трубку берут взрослые. Вы обращаетесь с просьбой позвать к телефону вашего друга. Выберите наиболее вежливую форму выражение своей просьбы. Здравствуйте, извините, а Петя дома? Здравствуйте, позовите Петю. Позовите Петю. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Петю.
Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. С какой просьбой вы обратитесь к учителю? Я войду? Можно войти? Извините, можно войти?
Второй тур по сказкам
Сказка «Три медведя». Представьте себе, что Маша не убежала в лес, а завяла разговор с медведями. Мишеньки, я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я вам помогу все убрать. Медведи, я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой. Медведи, я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, мои бабушка с дедушкой дадут ему малины и меда.
Сказка К. Чуковского «Муха - Цокотуха». Как бы вы стали принимать подарки и благодарить за него? У меня уж есть сапожки. И получше этих, блошки. Их отдам своей сестре, Что живет на той горе. Что за чудные сапожки! Где вы их достали, блошки? Буду их всю жизнь носить. И весь век благодарить. Вам спасибо, мои блошки. За прекрасные сапожки. Ох, какое будет горе, Если мне они не в пору.
Приходила к мухе бабушка - пчела, Мухе - Цокотухе меду принесла… Как бы вы поступили с этим подарком? Спрячете весь мед подальше. Поставите весь мед на стол для гостей. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.
Третий тур Назовите автора название известного произведения. Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу.
Послушайте отрывок из стихотворения. Назовите автора и название. По телефону день - деньской, Нельзя к нам дозвониться, Живет народ у нас такой - Ответственные лица: Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька. Придут домой ученики - И начинаются звонки, Звонки без передышки. А кто же без конца звонит? Ученики, такие же мальчишки.
Четвертый тур Вспомните и на листочках напишите пословицы, которые по смыслу и содержанию относятся к теме культурного поведения.
До новых встреч!