12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

История. 11 класс (углубленный уровень)                                         

        Блок-модуль темы:

«Культурное пространство Российской империи в XVIII веке»»

(&31)


Пункт: Образование (стр. 89)

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) Какова была одна из самых главных проблем, вставших перед Россией?

    __________________________________________________________________________

2) Какие проблемы решали созданные Петром I учебные заведения?  

    __________________________________________________________________________

3) Решались ли преемниками Петра I проблемы создания школ для низших слоёв

    населения?

    __________________________________________________________________________

4) Приведите примеры того факта, что образование приняло подчёркнуто сословный

    характер?

    __________________________________________________________________________

5) Какое появилось первое светское учебное заведение для девиц не только в России, но и

    в мире?

   __________________________________________________________________________

6) Какое событие датируется 1755 годом?

    __________________________________________________________________________


Задание 2. Составьте перечень

Создание системы народного просвещения Екатериной II:

1) __________________________________

2) __________________________________

3) __________________________________

4) и т.д.

Пункты: Книгоиздание (стр. 91); Наука (стр.92)

Задание. Составьте таблицу

Деятель культуры

Характеристика его деятельности


Книгоиздание

Н.И. Новиков


Наука

1. М.В. Ломоносов


2. В.И. Татищев


3. М.М. Щербатов,

И.Н. Болтин


4. П.С. Паллас,

С.Г. Гмелин, И.И. Лепёхин


5. И.И. Ползунов


6. И.П. Кулибин



Пункт: Общественная мысль (стр. 93)

Задание. Составьте таблицу

Взгляды русских мыслителей на российскую действительность

Общественный деятель

Его взгляды на российскую действительность

1. Н.И. Новиков


2. А.Н. Радищев


3. М.М. Щербатов


Кто из них, по вашему мнению, высказывает наиболее реалистичную оценку «пороков» России?



Пункт: Художественная культура (стр. 96)

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) Под влиянием какого направления происходило становление русской литературы после

    петровских реформ?  

    _________________________________________________________________________

2) Что означает понятие «классицизм»?

    _________________________________________________________________________

3) Каковы основные идеи классицизма, которые соответствовали доктрине «просвещённого

    абсолютизма»?

    _________________________________________________________________________

4) Что такое каноны?

    _________________________________________________________________________


Задание 2. Составьте таблицу

Художественная культура второй половины XVIII века

Представители направления культуры

Их вклад в развитие культуры

Работа над языком

1. В.К. Тредиаковский


2. М.В. Ломоносов


Драматургия

1. А.П. Сумароков


2. Д.И. Фонвизин


3. Г.Р. Державин


4. Н.И. Карамзин


Театральная культура

Ф.Г. Волков


Композиторская школа

А.О. Аблесимов


Живопись

1. А.П. Антропов


2. Д.Г. Левицкий


3. Ф.С. Рокотов


4. В.Л. Боровиковский


Скульптура

1. Ф.И. Шубин


2. Э.М. Фальконе


Архитектура

1. Б.Ф. Растрелли


2. В.И. Баженов


3. М.Ф. Казаков


4. И.Е. Старов


Вывод:

В чём проявилась противоречивость в развитии культуры России во второй половине XVIII века?



Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.