12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Климова Елена Викторовна993
Обожаю исследовательские проекты. Веду литературный кружок для школьников при детской городской библиотеке им. М. Дудина
Россия, Ленинградская обл., Шлиссельбург
Материал размещён в группе «Дошкольники»
6

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней подгруппе разновозрастной коррекционной группе для детей с ЗПР по теме: «Моя семья».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней подгруппе разновозрастной коррекционной группе для детей с ЗПР

по теме: «Моя семья».


Цель:

1. Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие диагностической речи, зрительного внимания и восприятия.

Задачи:

1. Закреплять представления о всех членах семьи.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Формирование знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Разучивание потешек и пальчиковых гимнастик на тему «Семья».

5. Изготовление шаблонов рисунков ладошек.

6. Чтение стихов и рассказов о семье.

Оборудование, материалы:

демонстрационный материал - картинки с изображением семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки и предметов им принадлежащих, интерактивная игра на ИКТ, шаблоны кистей рук, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту,

положительные эмоции, хорошее настроение.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Приглашаю вас на занятие.

Встаём все за конторки.

1. Начинаем артикуляционную гимнастику с элементами биопластики.

упражнения: ниточка, бегемот, блинчик, лошадка-белочка-устала.

2. Игра с Гонзиками.

Однажды выползла 1 змейка. Посмотрела вверх, вниз, в одну сторону, в другую, покрутила головой. Нет никого. Уползла.

Выползла её сестрёнка. Посмотрела вверх, вниз, в одну сторону, в другую, покрутила головой. Нет никого. Уползла.

Тут выползли обе змейки, но друг дружку не увидели. Потому-что, одна посмотрела вверх, а другая – вниз, одна посмотрела в сторону, а другая покрутила головой, одна посмотрела вверх, потом в сторону. 2 покрутила головой.

И вдруг они друг дружку увидели.

Одна другой говорит:

"Здравствуй, здравствуй, как живёшь? Ты всё песенки поёшь?",

а вторая отвечает: "Хорошо я друг живу. Я всё песенки пою."

Одна другой говорит: "Давай споём вместе"

прислонились они щечка к щечке друг дружке и стали по очереди ротик открывать и петь.

Одна поёт А , а другая ААА,

одна поёт О, а другая ООО

одна поёт У, а другая УУУ

Одна другой говорит: "Что-то ты плохо поёшь",

другая говорит: "Ты плохо поёшь",

первая говорит: «ты», другая: «Ты»

ты, ты, ты, ты, ты, ты, ты, ты.

отвернулись друг от дружки, обиделись и совсем не дружат.

Давайте мы с вами их помирим.

«Давайте жить дружно»

«Давайте петь вместе»

«Ты, конечно, хорошо поёшь, но зачем ты обидела другую змейку? Иди помирись.»


3. Интерактивная доска. Логопедическая игра. «Семья».

Показываю заставку «Семья» на интерактивной доске.

«Ребята, как вы думаете, кто эти люди?» (Семья)

Верно.

Семья – это самые родные люди, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Послушайте их голоса. Постарайтесь запомнить.

А теперь поиграем.

Угадайте, кто это говорит. (вызываю по именам)

Тот, кто ответил – садится за стол.

4. Педагог перед детьми.

Игра «Чей, чья, чьё»

Эта рубашка принадлежит Диме. Чья это рубашка?

Ребята: - Это Димина рубашка.

Педагог: - Это платье принадлежит Наташе. Чье это платье?

Ребята: - Это Наташино платье.

Ребята: - Эти брюки принадлежат Диме. Это Димины брюки.

5. Пальчиковая гимнастика "Моя семья" – двумя руками.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

6. Игра «Нарисуем «семью»

Выдаю нарисованные кисти рук с пальцами. Нужно выбрать из этих пальчиков себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами.

Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у кого-то семья большая, у кого-то поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.

Кто нарисовал – встаёт и становится за конторку.

О чем было наше занятие?

Что понравилось?

Вы довольны, Вам понравилось заниматься?

Похлопаем друг другу.

Рисунки можно положить в свои шкафчики.

Список литературы:

1.Сборник материалов VI краевой Конференции «Здоровое развитие детей» участников Общероссийского общественного движения «Российский Союз за здоровое развитие детей» в Алтайском крае: "Здоровьеразвивающее образование по технологии В.Ф. Базарного", Б.2013

2.  Методическое пособие В.В. Воскобовича "Волшебные гонзики", изд. Аничков мост, 2015

3. Стихи о семье:  https://www.maam.ru/detskijsad/detskie-stihi-o-seme-3-4-goda.html






Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.