Рабочая программа курса «Народные промыслы» для учеников 6 класса
Пояснительная записка
В Федеральном законе от 06.01.1999 №7 « О народных художественных промыслах » ( принят ГД РФ 09.12.1999) «Народные художественные промыслы представляют собой неотъемлемое достояние и одну из форм народного творчества народов Российской Федерации. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной государственной задачей».
В последние годы большое внимание уделяется изучению народных промыслов..
Декоративная роспись по дереву заслуженно относится к наиболее ярким проявлением современного народного творчества.
Цели и задачи:
Целью данной программы является формирование творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности.
Задачи:
Обучающие:
•обучить конкретным трудовым навыкам при работе с красками , лаками, деревом;
•углубить и расширить знания о видах народных промыслов;
•формировать интерес к народно-прикладному искусству.
Воспитательные:
•прививать интерес к культуре своей Родины , к истокам народного творчества;
•воспитывать нравственные качества детей;
•формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Развивающие:
•развить образное мышление, творческие способности;
•формировать эстетический и художественный вкус;
Общая характеристика предмета
Образовательный процесс по данной программе начинается с блока занятий по росписи жостовских подносов и росписи по дереву, так как эта тематика оптимально соответствует развитию тонкой моторики кистей рук. Этот вид деятельности позволяет повысить культурно-исторический уровень ученика через знакомство с этническим наследием славянской культуры.
Техника росписи представляет собой возможность каждому ребёнку выполнить красивую работу без особой предварительной подготовки. Среди учебных дисциплин работа с красками и кистью в большей степени способствует развитию пространственного мышления.
Описание места предмета
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю ( 35 часов в год)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения учебного предмета является формирование следующих умений и качеств является:
•воспитание российской гражданской идентичности: осознание отношений к прошлому и настоящему народа России; осознание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России;
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
•развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России.
Метапредметные результаты изучения :
Регулятивные УДД:
•самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему ;
•выдвигать версии решения проблемы;
•составлять план решения проблемы, классифицировать факты и явления;
•выявлять причины и следствия простых явлений;
•строить логические рассуждения;
•определять возможные источники необходимых сведений, проводить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УДД:
•самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
•учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
Предметные результаты:
•использовать различные источники информации;
•анализировать, обобщать информацию;
•знать историю глиняной игрушки, различные виды росписи;
•использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;
•сохранять здоровье и соблюдать нормы экологического поведения; самостоятельно оценивать уровень безопасности.
Содержание учебного материала
Раздел 1. Введение
Тема. Введение.
Основные центры производства лаковой миниатюры. Центры традиционной росписи подносов. Роспись по дереву.
Раздел 2. Жостовский букет.
Тема. Искусство Жостова
История появления жостовского подноса.
Тема. Жостовский орнамент.
Знакомство с построением традиционных жостовских орнаментов, украшающих борта подносов.
Тема. Цветы садовые и полевые
Знакомство с типами и формами цветов в жостовской росписи. Освоение этапа росписи подносов – « уборка»
Тема. Азбука кистевых мазков.
Знакомство с жостовским кистевым мазком и простейшими элементами росписи.
Тема. Простые узоры Жостова.
Закрепление навыков работы с различными типами кистевых мазков.
Тема. Пятилистик (цветок яблони)
Знакомство с традиционным жостовским узором – пятилистиком (цветом яблони)
Тема. Цветок «Лилия»
Знакомство с декоративным изображением цветка « Лилия» в жостовской росписи.
Тема. «Листочек»
Освоение художественного элемента жостовской росписи « листочек»
Тема. Цветы в корзине
Освоение мазковой техники жостовского письма и соблюдении е пропорций при изображении различных типов цветов.
Тема.Травинки, усики и стебельки.
Знакомство с элементами жостовской росписи , которыми пользуются для привязки.
Тема. Привязка.
Освоение одного из важнейших этапов жостовской росписи – «привязки»
Тема. Алые маки
Знакомство с декоративным изображением в жостовской росписи крупных цветов –маков
Тема. Букет садовых цветов.
Освоение приёмов росписи жостовских подносов с преимущественным изображением маков.
Тема. Цветок. «Роза»
Знакомство с декоративным изображением розы в жостовской росписи.
Тема. Букет из роз.
Освоение приёмов росписи жостовских подносов с преимущественным изображением цветов розы.
Тема. Формы подносов и композиционные схемы.
Знакомство с многообразием форм подносов и вариантами композиционного размещения узора на подносах.
Тема. Изготовление подноса из папье-маше.
Изготовление подноса из папье-маше
Тема. Декоративное оформление подноса.
Декоративное оформление подноса
Раздел 3. Роспись по дереву. Виды росписи.
Тема. Хохломская роспись. Типы письма. Этапы создания хохломской росписи
Тема. Городецкая роспись. Особенности росписи. Технология изготовления.
Тема. Урало-сибирская роспись. Особенности росписи. Технология изготовления.
Тема. Вятская роспись. Декоративное рисовании е элементов растительного узора Полховского Майдана
Тема. Майданская роспись. Декоративное рисовании е элементов растительного узора Полховского Майдана
Декоративное рисовании е элементов растительного узора Полховского Майдана.
Тема. Основные центры производства лаковой миниатюры.
Федоскино. Палех. Мстёра и Холуй.
Тема.Роспись шкатулки. Роспись шкатулки
Тема. Итоговый урок.
Выставка работ.
Тематическое планирование
Тема |
Программное содержание |
Деятельность учащихся |
Раздел1. Введение |
||
Введение |
Основные центры производства лаковой миниатюры. Центры традиционной росписи подносов. Роспись по дереву. |
Анализ видов изобразительного искусства |
Раздел 2. Жостовский букет |
||
Искусство Жостова |
История появления жостовского подноса |
Анализ особенностей и традиционных орнаментов жостовской росписи. |
Жостовский орнамент |
Знакомство с построением традиционных жостовских орнаментов, украшающих борта подносов. |
Обсуждение и анализ особенностей и традиционных орнаментов жостовской росписи Практическая работа «Построением традиционных жостовских орнаментов» |
Цветы садовые и полевые. |
Знакомство с типами и формами цветов в жостовской росписи. Освоение этапа росписи подносов – « уборка» |
Практическая работа «Построением традиционных жостовских орнаментов» Анализ работ |
Азбука кистевых мазков |
Знакомство с жостовским кистевым мазком и простейшими элементами росписи. |
Практическая работа « Выполнение жостовских кистевых мазков и простейших элементов росписи ». Анализ работ |
Простые узоры Жостова. |
Закрепление навыков работы с различными типами кистевых мазков. |
Просмотр и анализ рисунка Практическая работа « Выполнение различных типов кистевых мазков» |
Пятилистик (цветок яблони) |
Знакомство с традиционным жостовским узором – пятилистиком (цветом яблони |
Практическая работа «Выполнение узора – «пятилистик» Анализ работ |
Цветок «Лилия» |
Знакомство с декоративным изображением цветка « Лилия» в жостовской росписи. |
Практическая работа «Выполнение узора – «лилия». Анализ работ |
«Листочек» |
Освоение художественного элемента жостовской росписи « листочек» |
Практическая работа «Выполнение узора – «листочек». Анализ работ |
Цветы в корзине |
Освоение мазковой техники жостовского письма и соблюдение пропорций при изображении различных типов цветов. |
Практическая работа «Освоение мазковой техники жостовского письма» Анализ работ |
Травинки, усики и стебельки. |
Знакомство с элементами жостовской росписи , которыми пользуются для привязки. |
Практическая работа «Выполнение элементов «привязки» Анализ работ |
Привязка. |
Освоение одного из важнейших этапов жостовской росписи – «привязки» |
Практическая работа «Выполнение элементов« привязки»Анализ работ |
Алые маки |
Знакомство с декоративным изображением в жостовской росписи крупных цветов –маков |
Практическая работа «Выполнение элементов крупных цветов –маков» Анализ работ |
Букет садовых цветов. |
Освоение приёмов росписи жостовских подносов с преимущественным изображением маков. |
Практическая работа «Выполнение элементов росписи с преимущественным изображением маков »Анализ работ |
Цветок. «Роза» |
Освоение приёмов росписи жостовских подносов с преимущественным изображением цветов розы |
Практическая работа «Выполнение элементов розы» Анализ работ |
Букет из роз |
Освоение приёмов росписи жостовских подносов с преимущественным изображением цветов розы. |
Практическая работа «Выполнение элементов росписи жостовских подносов с преимущественным изображением цветов розы». Анализ работ |
Формы подносов и композиционные схемы |
Знакомство с многообразием форм подносов и вариантами композиционного размещения узора на подносах. |
Практическая работа «Изготовление композиционных схем подносов»Анализ многообразием форм подносов и вариантов композиционного размещения узора на подносах. |
Изготовление подноса из папье-маше. |
Изготовление подноса из папье-маше |
Практическая работа «Изготовление подноса из папье-маше» Анализ работ |
Декоративное оформление подноса |
Декоративное оформление подноса |
Практическая работа «Роспись подноса» Анализ работ |
Раздел 3. Роспись по дереву. Виды росписи |
||
Хохломская роспись. |
Типы письма. Этапы создания хохломской росписи |
Практическое выполнение изделия Анализ работ |
Городецкая роспись |
Особенности росписи. Технология изготовления. |
Практическое выполнение изделия Анализ работ |
Урало-сибирская роспись. |
Особенности росписи. Технология изготовления. |
Практическое выполнение изделия Анализ работ |
Вятская роспись. . |
Особенности росписи. Технология изготовления. |
Практическое выполнение изделия Анализ работ |
Майданская роспись |
Декоративное рисовании е элементов растительного узора Полховского Майдана. |
Практическое выполнение изделия Анализ работ |
Основные центры производства лаковой миниатюры. |
Федоскино. Палех. Мстёра и Холуй. |
Практическое выполнение изделия Анализ работ |
Роспись шкатулки |
Роспись шкатулки |
Практическое выполнение изделия Анализ работ |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела и темы |
Элементы содержания |
Коли- чество часов |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Материально-техническое оснащение |
Дата проведения |
|
Раздел 1. Введение ( 1 час) |
||||||||
1. |
Введение |
Основные центры производства лаковой миниатюры. Центры традиционной росписи подносов. Роспись по дереву |
1 |
Усвоение новых знаний |
Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; Метапредметные : Регулятивные: строить логические рассуждения Познавательные: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Предметные: различные виды росписи; |
Плакаты Образы работ |
План. |
Факт. |
Раздел 2. Жостовский букет ( 20 часов) |
||||||||
2. |
Искусство Жостова |
История появления жостовского подноса |
1 |
Усвоение новых знаний |
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, осознание отношений к прошлому и настоящему народа России; осознание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; Метапредметные: Регулятивные: выявлять причины и следствия простых явлений Познавательные: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; Коммуникативные:учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его Предметные: знать орнаменты жостовской росписи |
Плакаты Образы работ |
||
3. |
Жостовский орнамент |
Знакомство с построением традиционных жостовских орнаментов, украшающих борта подносов. |
1 |
Практикум |
Личностные: воспитание российской гражданской идентичнос-ти, осознание отношений к прошлому и настоящему народа России; осознание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; Метапредметные: Регулятивные: строить логические рассуждения выдвигать версии решения проблемы; Познавательные выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его составлять план решения проблемы, Предметные: знать орнаменты жостовской росписи |
Плакаты Образцы работ |
||
4. |
Цветы садовые и полевые |
Знакомство с типами и формами цветов в жостовской росписи. Освоение этапа росписи подносов – « уборка» |
1 |
Практикум |
Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжела-тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; Метапредметные: Регулятивные: выявлять причины и следствия простых явлений Познавательные: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; Коммуникативные :учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его определять возможные источники необходимых сведений, проводить поиск информации, анализировать и оценивать её Предметные использовать различные источники информация |
Плакаты Образцы работ |
||
5. |
Азбука кистевых мазков |
Знакомство с жостовским кистевым мазком и простейшими элементами росписи |
1 |
Практикум |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художествен-ного наследия народов России Метапредметные : Регулятивные: строить логические рассуждения Познавательные выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему ; выдвигать версии решения проблемы; использовать приобретён-ные знания и умения в практической деятельности и повседнев-ной жизни Предметные: сохранять здоровье и соблюдать нормы экологического поведения; самостоятельно оценивать уровень безопасности |
Плакаты Образцы работ |
||
6. |
Простые узоры Жостова |
Закрепление навыков работы с различными типами кистевых мазков |
1 |
Практикум |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художествен-ного наследия народов России Метапредметные: Регулятивные: выявлять причины и следствия простых явлений Познавательные вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; Предметные: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ кисти краски |
||
7. |
Пятилистик (цветок яблони) |
Знакомство с традиционным жостовским узором – пятилистиком (цветом яблони) |
1 |
Практикум |
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности осознание отношений к прошлому и настоящему народа России; осознание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов, выдвигать версии решения проблемы; составлять план решения проблемы, России; Метапредметные: Регулятивные: использовать различные источники информации Познавательные вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником Коммуникативные самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Предметные: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ |
||
8. |
Цветок «Лилия» |
Знакомство с декоративным изображением цветка « Лилия» в жостовской росписи. |
1 |
Практикум |
Личностные: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; Метапредметные : Регулятивные: строить логические рассуждения Познавательные вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему ;выдвигать версии решения проблемы Предметные результаты: использовать различные источники |
Плакаты Образцы работ стёки |
||
9. |
«Листочек» |
Освоение художественного элемента жостовской росписи « листочек |
1 |
Практикум |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художествен-ного наследия народов России Метапредметные: Регулятивные определять возможные источники необходимых сведений, проводить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Познавательные вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его определять возможные источники необходимых сведений, проводить поиск информации, анализировать и оценивать её Предметные: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ стёки |
||
10. |
Цветы в корзине |
Освоение мазковой техники жостовского письма и соблюдение пропорций при изображении различных типов цветов |
1 |
Практикум |
Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России Метапредметные: Регулятивные: выявлять причины и следствия простых явлений Познавательные вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать Предметные: сохранять здоровье и соблюдать нормы экологического поведения; самостоятельно оценивать уровень безопасности. |
Плакаты Образцы работ стёки |
||
11. |
Травинки, усики и стебельки |
Знакомство с элементами жостовской росписи , которыми пользуются для привязки. |
1 |
Практикум |
Личностные: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению Метапредметные : Регулятивные: строить логические рассуждения Познавательные создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему ; выдвигать версии решения проблемы Предметные: уметь создавать композицию в технике пластиковой керамики |
Плакаты Образцы работ кисти краски |
||
12. |
Привязка. |
Освоение одного из важнейших этапов жостовской росписи – «привязки» |
1 |
Практикум |
Личностные:: воспитание российской гражданской идентичности осознание отношений к прошлому и настоящему народа России; осознание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; Метапредметные: Регулятивные: использовать различные источники информации Познавательные создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Предметные: знать историю глиняной игрушки |
Плакаты Образцы работ |
||
13. |
Алые маки |
Знакомство с декоративным изображением в жостовской росписи крупных цветов – маков |
1 |
Практикум |
Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; Метапредметные Регулятивные: выявлять причины и следствия простых явлений Познавательные создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; Предметные результаты: использовать различные источники |
Плакаты Образцы работ |
||
14. |
Букет садовых цветов. |
Освоение приёмов росписи жостовских подносов с преимущественным изображением маков. |
1 |
Практикум |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художествен-ного наследия народов России Метапредметные: Регулятивные: использовать различные источники информации Познавательные создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Предметные: сохранять здоровье и соблюдать нормы экологического поведения; самостоятельно оценивать уровень безопасности. |
Плакаты Образцы работ |
||
15. |
Цветок. «Роза» |
Освоение приёмов росписи жостовских подносов с преимущественным изображением цветов розы |
1 |
Практикум |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России Метапредметные: Регулятивные: строить логические рассуждения Познавательные создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; Предметные: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ кисти краски |
||
16. |
Букет из роз |
Освоение приёмов росписи жостовских подносов с преимущественным изображением цветов розы. |
1 |
Практикум |
Личностные: составлять план решения проблемы Метапредметные : Регулятивные: использовать различные источники информации Познавательные строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать егосамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему ; выдвигать версии решения проблемы Предметные: сохранять здоровье и соблюдать нормы экологического поведения; самостоятельно оценивать уровень безопасности. |
Плакаты Образцы работ |
||
17. |
Формы подносов и композиционные схемы |
Знакомство с многообразием форм подносов и вариантами композиционного размещения узора на подносах. |
1 |
Практикум |
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности осознание отношений к прошлому и настоящему народа России; осознание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов Метапредметные: Регулятивные: использовать различные источники информации Познавательные строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; Предметные: уметь создавать композицию в технике пластиковой керамики |
Плакаты Образцы работ |
||
18-19. |
Изготовление подноса из папье-маше. |
Изготовление подноса из папье-маше. |
2 |
Практикум |
Личностные: Формирование осознанного, уважительного и доброжела-тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре Метапредметные: Регулятивные: определять возможные источники необходимых сведений, проводить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Познавательные строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Предметные:уметь создавать композицию в технике пластиковой керамики |
Плакаты Образцы работ тесто |
||
20. |
Декоративное оформление подноса |
Декоративное оформление подноса |
1 |
Практикум |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художествен-ного наследия народов России Метапредметные: Регулятивные: определять возможные источники необходимых сведений, проводить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Познавательные строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его самостоятельно организовывать учебное взаимодействие Предметные:использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ кисти краски |
||
Раздел 3. Роспись по дереву. Виды росписи. |
||||||||
.21-22. |
Хохломская роспись. |
Освоение приёмов хохломской росписи |
2 |
Практикум |
Личностные: составлять план решения проблемы,; Метапредметные : Регулятивные: выявлять причины и следствия простых явлений Познавательные вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его Предметные: сохранять здоровье и соблюдать нормы экологического поведения; самостоятельно оценивать уровень безопасности. |
Плакаты Образцы работ тесто |
||
23-24. |
Городецкая роспись |
Освоение приёмов городецкой росписи |
2 |
Практикум |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России Метапредметные: Регулятивные: строить логические рассуждения Познавательные создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; Предметные использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ тесто |
||
25-26. |
Урало-сибирская роспись. |
Освоение приёмов урало-сибирской росписи |
2 |
Практикум |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России Метапредметные: Регулятивные: строить логические рассуждения Познавательные создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; Предметные использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ тесто |
||
27-28. |
Вятская роспись. . |
Освоение приёмов вятской росписи |
2 |
Практикум |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России Метапредметные: Регулятивные: строить логические рассуждения Познавательные создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; Предметные использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ тесто |
||
29-30 |
Полхов-майданская роспись |
Освоение приёмов полх-майданской росписи |
2 |
Практикум |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России Метапредметные: Регулятивные: строить логические рассуждения Познавательные создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; Предметные использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ тесто |
||
31. |
Основные центры производства лаковой миниатюры. |
1 |
Усвоение новых знаний |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художествен-ного наследия народов России Метапредметные : Регулятивные: строить логические рассуждения Познавательные выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему ; выдвигать версии решения проблемы; использовать приобретён-ные знания и умения в практической деятельности и повседнев-ной жизни Предметные использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ тесто |
|||
32-33. |
Изготовление шкатулки из папье- маше. |
Федоскино. Палех. Мстёра и Холуй. |
2 |
Практикум |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художествен-ного наследия народов России Метапредметные : Регулятивные: строить логические рассуждения Познавательные выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему ; выдвигать версии решения проблемы; использовать приобретён-ные знания и умения в практической деятельности и повседнев-ной жизни Предметные использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ тесто |
||
34. |
Роспись шкатулки |
1 |
Практикум |
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художествен-ного наследия народов России Метапредметные : Регулятивные: строить логические рассуждения Познавательные выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему ; выдвигать версии решения проблемы; использовать приобретён-ные знания и умения в практической деятельности и повседнев-ной жизни Предметные использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ тесто |
|||
35. |
Итоговое занятие |
Выставка работ. |
1 |
Закрепление |
Личностные: Формирова-ние осознанного, уважительного и доброжела-тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре выдвигать версии решения проблемы Метапредметные: определять возможные источники необходимых сведений Предметные: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Предметные использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Плакаты Образцы работ тесто |
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
•исторические сведения по развитию народных промыслов;
•виды и приёмы росписи;
•сведения о орнаментах;
•о цветовом сочетании в изделиях
Должны уметь:
•в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;
•ориентироваться на качество изделия.
Формы контроля
Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ
Учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия (плакаты, журналы, фотографии, буклеты);
Информационно-коммуникативные средства ( справочные информационные ресурсы, компакт-диски)
Экранно-звуковые пособия: телефон, фотоаппарат, компьютер.
Стёки, тесто, пластилин, глина, краски
Литература
1. Дорожин Ю.Г. Жостовский букет. Рабочая тетрадь по основам народного искусства , « Мозаика –Синтез»
2. Основы художественного ремесла.Ч.2. Художественные лаки. Резьба и роспись по дереву. Художественная обработка кости, рога, металла. Керамическая игрушка. Уроки мастерства: Пособие для учителя / В.А.Барадулин, Б.И. Коромыслов, Ю.В.Максимов и др.; Под ред. В.А.Барадулина. -2-изд.,дораб.- М.:Просвещение, 1987
3. Раскраска. Городецкая роспись. М.: ООО « Стрекоза»,2015
4. Раскраска. Жостовкая роспись. М.: ООО « Аделаида», 2014
5. Раскраска. Урало-сибирская роспись. М.: ООО « Стрекоза», 2015
6. Раскраска. Хохломская роспись. М.: ООО» Стрекоза», 2014