Курс тренингов дополнительного образования «Моё самоопределение»

2
0
Материал опубликован 16 September 2020



Курс тренингов дополнительного образования

«Моё самоопределение»



Срок реализации: 1 год

Возраст детей:14 - 17 лет

Составила:

Бабичева Светлана Николаевна,

воспитатель,

соответствие занимающей должности

















г. Вельск

2020 г.




Курс для учащихся 9 класса по предпрофильной подготовке.

Пояснительная записка.

В настоящее время массовая общеобразовательная школа переходит на профильное обучение, главной целью которого является самоопределение личности учащегося и выпускника.
Данный курс имеет прямую практическую направленность и предлагается для совместной работы воспитанников и преподавателей по различным аспектам жизненного самоопределения подростков.
Курс содержит много тестов, практических советов и рекомендаций: как понять себя? Как повзрослеть? Как правильно оценить себя и свои поступки? Как сделать правильный выбор направления своего развития, будущей профессиональной ориентации? Рассматриваются самые актуальные проблемы возраста, воспитаннику предлагается активно включиться в разрешение социальных ситуаций-проб, определение своих жизненных планов, позиций и ценностей.
Курс поможет подростку понять себя в период возрастного кризиса, формирования чувства взрослости, социальной активности, когда происходит внутренняя борьба между «Я-так хочу» и «Я-надо». Он должен разобраться в этих противоречиях, найти свою точку зрения, определить свою установку на дальнейший жизненный путь.

В основе курса лежит инновационная технология оптимального самоопределения.

Дидактические материалы могут использоваться как дополнительный материал для подготовки к занятиям в различных формах – групповых (в ходе выполнения практических работ) и индивидуальных.

Цель курса: Создание условий воспитанникам 9-го класса для предварительного самоопределения в будущей жизни, деятельности и выбора профиля дальнейшего обучения.


Исходя из вышеизложенного, определенны задачи курса :

Задачи:

•        формирование мотивации самоопределения;

•        ознакомление с понятиями: самоопределение, самореализация, профессия, жизненный выбор;

•        формирование понятия о жизненном выборе, его связи с судьбой человека;

•        помощь подростку в определении своих сил и способностей;

•        помощь самоопределению индивидуальности личности в различных сферах жизнедеятельности;

•        обучение постановке целей своего развития;

•        составление индивидуальной программы самоопределения в различных сферах своей жизнедеятельности;

•        подготовка к доступному по уровню и по форме дальнейшему непрерывному образованию.

Количество часов по программе

9 часов в год

1 час в месяц


Тематический план.

Дата

Тема

теория

практика

Кол. часов

сентябрь

СамоОПРЕДЕЛЕНИЕ

Вводная беседа

Упражнение «само-«

Ситуация –проба «Орёл или…»

1

октябрь

Вы- личность

Беседа «Образ вашего я»

Игра»Зеркало»

Упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо»

Упражнение «Какие качества самые важные»

1

ноябрь

Познание себя

Беседа «Самооценка»

Рекомендации «Как наблюдать за собой»

Упражнение- тест «Оценка своих физических данных»

Упражнение «Адекватная самооценка»

1

декабрь

Сходство и различие ваших «я»

Беседа «Сходства и различия»

Упражнение «Что у нас общего»

Упражнение «На канале связи инопланетная цивилизация»

Упражнение «Я индивидуальный»

1

январь

САМОвоспитание

Беседа «воспитание характера»

Упражнение «Какой у меня характер»

Упражнение «Самооценка воли»

Рекомендации «Как победить себя, или Пять «надо»»

«Джин»

1

февраль

САМОвоспитание

Беседа «Учитесь дружить»

Беседа «Волшебные пятёрки»

Беседа «Беречь здоровье»

Памятка «Организуй самого себя»

Правила «Пять правил дружбы и товарищества»

Ситуация –проба «Крайний виноват»

Упражнение-тест «Уровень вашего умения самовоспитания»

1

март

Как поживаете мои «я»?

Беседа «Я- концепция и субличности»

Ситуация –проба «сделка»

Ситуация –проба « Жизнь это игра?»

1

апрель

Дорога труда

Беседа «Культура труда»

Беседа «О лени»

Упражнение «народная мудрость отруде»

Анкета «Труд для вас?»

Ситуация –проба «Если уволят»

Советы по борьбе с ленью»

1

май

Дорога взросления

Беседа «Ступени взрослости»

Рекомендации «Как повзрослеть»

Упражнение «Я в развитии»

Ситуация –проба

«Оступился или свернул?»

1



Ожидаемый результат:

Курс позволит выпускнику основного общего образования обеспечить владение следующими компетенциями:

уметь планировать свое ближайшее будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;

владеть основными навыками саморазвития и активно реализовывать их при освоении требований культуры региона, страны, мира;

владеть основными знаниями, обеспечивающими обоснованный выбор будущего профиля допрофессионального или профессионального обучения.

Материально методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

Компьютер;

Мультимедиа.

Карточки - задания с ситуациями;

Бумага писчая.

Литература:

Учебное пособие для учащихся "Найди свой путь" Г.К.Селевко;

Методика изучения курса "Найди свой путь": Технология оптимального самоопределения для предпрофильной подготовки О.Ю.Соловьёва;

Методика изучения курса "Найди свой путь": Дидактические материалы: тесты, ситуации, тренинги, игры, упражнения О.Ю.Соловьёва;

Сборник социально-педагогических ситуаций и проб по самоопределению для учащихся 9 класса О.Ю.Соловьёва;





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.