12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Бусел97
Бусел Наталья Александровна
Россия, Комсомольск-на-Амуре

-Добрый день, коллеги!

Сегодня мы рассмотрим курс внеурочной деятельности «Мир геометрии», по которому я работаю впервые. А познакомиться хотела вас с некоторыми видами практической деятельности на геометрии.

1 слайд

 В системе развивающего обучения Л.В. Занкова по математике разработан курс внеурочной деятельности «Мир геометрии». Автор О. Б Шамсутдинова.

2 слайд

Цель курса: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

3 слайд

Задачи курса:

формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни;

развивать пространственное воображение при совместном изучении элементов планиметрии и стереометрии;

учить изображать простые геометрические формы;

развивать навыки учебной деятельности, выявлять и развивать математические способности детей;

воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

развивать волю, настойчивость в преодолении трудностей, критическое отношение к своим и чужим суждениям.

4 слайд

Особенности данного курса:

концентричность

Каждый год учащиеся возвращаются к уже изученному, рассматривая знакомые понятия на качественно новом уровне. Знания постепенно расширяются, углубляются, систематизируются, приобретают обобщенный характер.

большое значение логическому мышлению.

Выполняя задания, учащиеся учатся анализировать результаты наблюдений, устанавливать аналогии (на основании сходных черт объектов делать заключение о сходстве других характеристик этих объектов), делать обобщения и выводы, обосновывать их.

На развитие логического мышления, а также пространственного воображения направлены задания, имеющие несколько вариантов решения, задания на конструирование, задания поискового характера.

 Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний.

Все обучение в системе Л.В. Занкова сопровождается практическими упражнениями. При этом учащиеся будут воспринимать не только готовые геометрические фигуры и тела, они сами будут создавать и воспроизводить изучаемые геометрические формы, используя для этого вырезание и наклеивание, лепку из пластилина, моделирование, вырезание разверток и склеивание, черчение, образование фигур на подвижных моделях, а так же путем перегибания листа бумаги

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на 68 часов в 1 классе и по 34 часа в 2-4 классах.

5 слайд

Для реализации данного курса предлагается использование следующих учебных пособий для учащихся:

Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. Знакомство с фигурами: тетрадь по геометрии/ Под ред. Е.П. Бененсон. Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. 64 с.

Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. Плоскость и пространство: тетрадь по геометрии/Под. ред. Е.П. Бененсон. _ Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2004. _ 32 с.

Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. Мир линий: тетрадь по геометрии /Под ред. Е.П. Бененсон. _ Самара : Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2001. _ 64 с.

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Окружность и круг. Сфера и шар: тетрадь по геометрии / Под ред. Е.П. Бененсон. _ Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2004. _ 80 с.

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Многогранники и многоугольники: тетрадь по геометрии /Под ред. Е.П. Бененсон. _ Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2006. _ 80 с.

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Площадь и объем: тетрадь по геометрии /Под ред. Е.П. Бененсон. _Самара : Издательство «Учебная литература» Издательский дом «Федоров», 2007. 48 с.

Практическая работа обучающихся при изучении геометрического материала в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Особую важность для достижения выше указанных задач при изучении геометрического материала приобретает использование метода практической работы. Этот метод в системе Л.В. Занкова представляет собой осуществление учащимися предметной деятельности с целью накопления опыта. Ученики выполняют задания с геометрическим материалом, потому что на этих занятиях они удовлетворяют свой познавательный интерес с помощью таких видов деятельности, которые соответствуют их возрасту: рисования, вырезания, рассматривания иллюстраций, дидактической игры.             

          Организованная таким образом геометрическая работа оказывает положительное влияние на формирование пространственных представлений обучающихся, совершенствование их математической речи, развитие интереса к изучению математики в целом. 

6 слайд

1. Геоборд (geoboard) – это геометрическая доска. Она представляет собой поле с колышками, на котором можно рисовать резинками. Придумал это замечательное дидактическое пособие египетский математик Калеб Гаттегно. Кстати, за рубежом геоборд используют для обучения школьников. У нас же эта дидактическая игра не очень популярна. А жаль... Ведь это отличное учебно-игровое пособие, которое может многому научить. И главное, что ребенку не будет скучно, поскольку обучение проходит в игровой форме.

Геоборд развивает мелкую моторику, а также мышление, воображение, внимание и сообразительность. К тому же, в процессе игры с геобордом ребенок усваивает такие непростые геометрические понятия, как форма, размер, симметрия и т.д.

7 слайд

Использую игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур.

1. Игра «Волшебный квадрат»

2. Игра «Пентамино»

3. Игра «Тетрамино»

4 .Игра “Танграм”

8 слайд

Пентамино

Пентамино́ (от др.-греч. Πέντα пять) — состоит из пяти одинаковых квадратов, то есть плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами («ходом ладьи»). Этим же словом иногда называют головоломку, в которой такие фигуры требуется укладывать в прямоугольник или другие формы.

10 слайд

Танграм” часто называют “головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку с 3,5-4 лет.

Этапы работы с танграмом:

по образцу (изображение разделено на составляющие фигуры)

по собственному замыслу

более сложной и  интересной для ребят является воссоздание  фигур по образцам-контурам.

12 слайд  

В 4 классе на геометрии мы работаем с развёртками объёмных тел.    Учимся чертить развёртки. уменьшая или увеличивая масштаб изображения. Узнавать геометрическое тело по её развёртке. Данные умения детей можно переложить на другие предметы, в частности на урок технологии. Сегодня мы с вами коллеги поработаем с развёртками. Перед вами лежат развёртки подарочных коробочек бонбоньерок. Определите , на какое геометрическое тело похожи данные развёртки.

      Таким образом я пришла к выводу , что дети  с интересом погружается в удивительный и занимательный мир волшебной страны Геометрии, учится видеть необычное в простом и занимательное в повседневном. Наблюдение доказывает что ученикам нравятся геометрические задания, требующие особого, нестандартного мышления и имеющие не одно решение.


Презентация курс внеурочной деятельности «Мир геометрии»
PPTX / 1.04 Мб

/data/files/i1630071316.pptx (Презентация курс внеурочной деятельности «Мир геометрии») 13 слайд

 Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль:

помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предметов различной формы,

развивает пространственные представления, вооружает детей навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно – практическое значение,

работа с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты природы, и сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для младшего школьника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный словесно-логический уровень,

готовит учащегося к систематическому изучению курса геометрии.

кроме того, он развивает умения рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения, что способствует общему развитию личности ребенка и помогает в изучении математики и других школьных предметов.




       

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.