12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ежова Марьяна Евгеньевна92
Воспитатель 2-ой младшей группы
Россия
4

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Ежова Марьяна Евгеньевна,

воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково".


План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Кукла Петя одевается, на прогулку собирается»


Программные задачи:

Расширить активный и пассивный словарь детей;

Активизировать активный словарный запас детей;

Формировать умение самостоятельно составлять простое предложение;

Совершенствовать общую и мелкую моторики;

Формировать умение согласовывать движения с речью.


Используемый материал:

Кукла-мальчик, кукольная сезонная одежда, аудиозапись времен года, волшебный мешочек, фигуры скворцов (для рефлексии).


План-конспект занятия

Организационный момент

Звук колокольчика (сигнал о начале занятия)

Все дети встают в круг рядом со стульчиками.

«Послушайте внимательно задание: те, кого я назову ласково, садятся на стульчик.»

Основная часть

Проблемная ситуация:

«Ребята, посмотрите, мы все сели, а один стульчик остался свободен. А все потому, что к нам в гости сегодня пришел Петя (кукла). Но посмотрите, он как-то необычно одет. Что не так, ребята?» Ответы детей: теплая шапка, но летние туфельки, варежки, а куртки нет, только маечка.

Скажите, ребята, можно ли в таком виде идти гулять на улицу? Нет! Тогда предлагаю вам научить нашего Петю, как правильно собираться на прогулку.

Чтобы правильно одеться, нам сначала надо узнать, какое сейчас время года.»

Встаем в круг и вспоминаем нашу игру «Времена года»:

Игра «Времена года»

Включается аудиозапись с звуками метели, дети изображают, что замерзли, музыка сменяется на звуки дождя – студенты понарошку раскрывают зонтики и т.д.

«Так какое же сейчас время года, ребята?» Зима! Как вы это поняли? Снег, холодно, новый год сноро.

Петя принес собой все свои вещи, а мы ему поможем выбрать то, что надо надеть.

Одеваем Петю.

Заготовленная одежда: варежки, маечка, кроссовки, шорты, свитер, куртка, шапка, сапоги, футболка.

«В мешочке спрятана одежда Пети, каждый из вас по очереди достанет один предмет одежды и скажет, подходит ли он для прогулки».

«Маша, что ты достала? Шапку. Нужна ли шапка на зимней прогулке? Да! Тогда клади шапку возле Пети и передавай мешочек соседу слева. Гоша, что ты достал? Я достал шортики. В них можно гулять зимой? Нет, можно замерзнуть. Будем одевать Петю в шорты, ребята? Нет! И т.д.»

Чтобы помочь Пете застегнуть все пуговки, надо размять наши пальчики. Готовы? Да!


Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» с проговариванием.

(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)


Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)


Что сначала, что потом?

«Посмотрите ребята, возле куклы Пети лежит много вещей, но что надо надевать сначала, а что потом он не знает. Мы поможем ему? Да! Начиная с Ариши по очереди будем помогать Пете одеться. Ариша, что мы надеваем первым делом? Сначала надеваем маечку. Правильно, помогай Пете ее надеть. Лиза, что выберем дальше? Потом надеваем колготы. Молодец, бери нашего гостя и помогай ему. (Дальше по кругу дети одевают куклу во все теплые вещи.


Посмотрите, Петя полностью одет и готов к прогулке! Он говорит вам большое спасибо и спешит погулять. Помашите ему рукой: пока-пока Петя!


Заключительная часть

Раз наш гость уже убежал на прогулку, давайте соберемся в круг и расскажем нашим друзьям скворцам, чем же мы сегодня занимались.

Кто хочет поделиться со скворцом, выходите ко мне, берите его в руки и рассказывайте.

Эмма (выходит и берет скворца): к нам сегодня в гости приходила кукла Петя, и мы ему помогали.

Гоша: мы играли во «времена года» и одевали Петю. И т.д.

«Вы все рассказали скворцу, что сегодня было на занятии. Он очень рад, что вы такие заботливые, внимательные студенты и спрашивает, а можете ли вы не только помогать одеваться другим, но и самостоятельно одеться на прогулку? Да! Тогда пойдемте в туалет, а потом покажем скворцу, как мы собираемся гулять.»




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.