Квест - игра для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР
Квест - игра для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР.
Цель: актуализация знаний дорожных правил через игровую деятельность
Задачи:
- образовательные: познакомить с работой инспектора дорожного движения, уточнить представления детей о назначении светофора и его сигналах, о видах транспорта, дорожных знаках
- развивающие: способствовать развитию логического мышления, зрительного внимания, поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр
- воспитательные: совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Ход игры (проводится в специально оборудованном помещении, педагог выступает в роли инспектора дорожного движения):
- Сегодня у нас состоится интересная встреча, в течении которой мы поговорим о…догадайтесь, о чем? (Обращаю внимание на РППС)
- О правилах дорожного движения.
- Кому нужно их знать? Зачем?
- Кто из вас согласен участвовать в нашей встрече, закрепите у себя на груди цветные наклейки (зеленые, красные и желтые по количеству участников). Отлично, у нас есть команды. Надеюсь, вы сможете помочь своим друзьям по команде, если им будет сложно справиться с заданием. За каждое правильно выполненное задание вы получите один пазл. Если в заключении вы соберёте целую картинку (картинка – пазл по теме ПДД), то получите интересный и полезный подарок.
1.П/и «Передай жезл»
Материал: жезл, фуражка, аудиозапись «шум города»
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
- Это – жезл, с его помощью инспектор дорожного движения на перекрестке без светофора регулирует движение транспорта, может остановить нарушителя правил дорожного движения. Сегодня я выполняю роль инспектора дорожного движения и буду следить за соблюдением ПДД.
-Предлагаю для вас игру «Передай жезл». Пока звучит шум города, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только звук прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку:
- Кто ведет машину?
- Где мы ждем автобус?
- Если мы едем в автобусе, то мы кто?
- Как называют дорожки, по которым идут пешеходы?
- Чем заправляют машины?
- Какой сигнал светофора находится посередине?
(После завершения игры педагог передает один пазл, далее аналогично после каждого выполненного задания)
2.1 Игра с мячом «Светофор»
Материал: мяч
Ход игры: дети стоят полукругом, педагог бросает мяч и задает вопросы каждому игроку в команде. Если игрок не знает ответ, помогает товарищ по игре:
- Сколько сигналов у светофора?
- Какие это сигналы?
- Какой сигнал запрещает пешеходу идти?
- Какой сигнал разрешает пешеходу идти?
- Что должен делать пешеход, когда загорается желтый сигнал светофора?
- Для чего нужен светофор?
2.2 Подвижная игра «Сигналы светофора»
Материал: механический игрушечный светофор с цветовыми и звуковыми сигналами
Правила игры: зеленый сигнал – дети шагают, красный – стоят на месте, желтый – смотрят налево – направо.
(После завершения игры педагог передает один пазл).
3.1 Д/и «Найди лишний…» (работа в парах)
Материал: на 3 столах разложены по 4 картинки с изображением транспорта, цветные листы бумаги (красный, желтый, зеленый), фланелеграф.
Ход игры: педагог предлагает подойти игрокам к своим столам с заданием в соответствии с цветной наклейкой, найти «лишний» транспорт среди предложенных. Напр., автобус, грузовик, такси, самолет («Лишний» самолет) Почему?
3.2 Д/и «Едет, плавает, летает» (работа в парах на фланелеграфе)
Материал: фланелеграф
Ход игры: педагог предлагает детям распределить предложенные картинки по видам транспорта: воздушный, наземный, водный
*Вариант: объединить две игры.
Активизация словаря: Кто управляет бульдозером? (бульдозерист) Трактором? (Тракторист) Экскаватором? (Экскаваторщик)
(После завершения игры педагог передает один пазл).
4.1 Д/и «Дорожные знаки» пазлы (работа у столов, в двух командах по три игрока)
Материал: пазлы с дорожными знаками («Остановка автобуса», «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещено»)
Ход игры: педагог предлагает каждому участнику взять по одной предложенной картинке и найти пару, соединить дорожный знак с соответствующей картинкой.
4.2 Д/и «Собери дорожный знак» (работа в парах, т.е. три пары)
Материал: элементы для составления дорожных знаков: основания, силуэты и геометрические фигуры
Ход игры: педагог предлагает составить дорожные знаки («Остановка автобуса», «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещено) из элементов: основания, силуэты и геометрические фигуры.
(После завершения игры педагог передает один пазл).
5. «Дорожные загадки»
Материал: игрушечные дорожные знаки
Ход: отгадать загадку и найти соответствующий знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («Осторожно, дети!»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
Под ногами у Алешки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет
А за ним и весь народ («Пешеходный переход»)
Заболел живот у Тёмы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
Вы подумайте немножко,
Что здесь? Свалки кирпича? («Въезд запрещен»)
(После завершения игры педагог передает один пазл)
6. «Расставь дорожные знаки»
Материал: игрушечные дорожные знаки, карта улицы города
Ход: педагог предлагает расставить дорожные знаки на карте – схеме улицы города.
(После завершения игры педагог передает один пазл)
Итог: вы выполнили все задания и собрали целую картинку из частей. Можно вручать вам подарок – новую полезную игру «Дублики», которая поможет продолжить вам знакомиться с правилами дорожного движения.
- Что было для вас самым интересным?
- Новым?
- Полезным?
- Трудным?
- Что или кто помог справиться с трудностью?
- С каким настроением заканчиваете нашу встречу?
«Правила дорожные- они совсем не сложные,
Ты, дружок их соблюдай, никогда не нарушай»
Педагог вручает детям новую игру и провожает в группу.