Квест - игра для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР

1
0
Материал опубликован 19 March


Квест - игра для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР.

Цель: актуализация знаний дорожных правил через игровую деятельность

Задачи: 

- образовательные: познакомить с работой инспектора дорожного движения, уточнить представления детей о назначении светофора и его сигналах, о видах транспорта, дорожных знаках

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, зрительного внимания, поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр

- воспитательные: совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Ход игры (проводится в специально оборудованном помещении, педагог выступает в роли инспектора дорожного движения):

- Сегодня у нас состоится интересная встреча, в течении которой мы поговорим о…догадайтесь, о чем? (Обращаю внимание на РППС)

- О правилах дорожного движения.

- Кому нужно их знать? Зачем?

- Кто из вас согласен участвовать в нашей встрече, закрепите у себя на груди цветные наклейки (зеленые, красные и желтые по количеству участников). Отлично, у нас есть команды. Надеюсь, вы сможете помочь своим друзьям по команде, если им будет сложно справиться с заданием. За каждое правильно выполненное задание вы получите один пазл. Если в заключении вы соберёте целую картинку (картинка – пазл по теме ПДД), то получите интересный и полезный подарок.


1.П/и «Передай жезл»

Материал: жезл, фуражка, аудиозапись «шум города»

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

- Это – жезл, с его помощью инспектор дорожного движения на перекрестке без светофора регулирует движение транспорта, может остановить нарушителя правил дорожного движения. Сегодня я выполняю роль инспектора дорожного движения и буду следить за соблюдением ПДД.

  -Предлагаю для вас игру «Передай жезл». Пока звучит шум города, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только звук прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку:

- Кто ведет машину?

- Где мы ждем автобус?

- Если мы едем в автобусе, то мы кто?

- Как называют дорожки, по которым идут пешеходы?

- Чем заправляют машины?

- Какой сигнал светофора находится посередине?

(После завершения игры педагог передает один пазл, далее аналогично после каждого выполненного задания)


2.1 Игра с мячом «Светофор»

Материал: мяч

Ход игры: дети стоят полукругом, педагог бросает мяч и задает вопросы каждому игроку в команде. Если игрок не знает ответ, помогает товарищ по игре:

- Сколько сигналов у светофора?

- Какие это сигналы?

- Какой сигнал запрещает пешеходу идти?

- Какой сигнал разрешает пешеходу идти?

- Что должен делать пешеход, когда загорается желтый сигнал светофора?

- Для чего нужен светофор?

2.2 Подвижная игра «Сигналы светофора»

Материал: механический игрушечный светофор с цветовыми и звуковыми сигналами

Правила игры: зеленый сигнал – дети шагают, красный – стоят на месте, желтый – смотрят налево – направо.

(После завершения игры педагог передает один пазл).


3.1 Д/и «Найди лишний…» (работа в парах)

Материал: на 3 столах разложены по 4 картинки с изображением транспорта, цветные листы бумаги (красный, желтый, зеленый), фланелеграф.

Ход игры: педагог предлагает подойти игрокам к своим столам с заданием в соответствии с цветной наклейкой, найти «лишний» транспорт среди предложенных. Напр., автобус, грузовик, такси, самолет («Лишний» самолет) Почему?

3.2 Д/и «Едет, плавает, летает» (работа в парах на фланелеграфе)

Материал: фланелеграф

Ход игры: педагог предлагает детям распределить предложенные картинки по видам транспорта: воздушный, наземный, водный

*Вариант: объединить две игры.

Активизация словаря: Кто управляет бульдозером? (бульдозерист) Трактором? (Тракторист) Экскаватором? (Экскаваторщик)

(После завершения игры педагог передает один пазл).


4.1 Д/и «Дорожные знаки» пазлы (работа у столов, в двух командах по три игрока)

Материал: пазлы с дорожными знаками («Остановка автобуса», «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещено»)

Ход игры: педагог предлагает каждому участнику взять по одной предложенной картинке и найти пару, соединить дорожный знак с соответствующей картинкой.

4.2 Д/и «Собери дорожный знак» (работа в парах, т.е. три пары)

Материал: элементы для составления дорожных знаков: основания, силуэты и геометрические фигуры

Ход игры: педагог предлагает составить дорожные знаки («Остановка автобуса», «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещено) из элементов: основания, силуэты и геометрические фигуры.

(После завершения игры педагог передает один пазл).


5. «Дорожные загадки»

Материал: игрушечные дорожные знаки

Ход: отгадать загадку и найти соответствующий знак.


Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то («Осторожно, дети!»)     


Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)


Под ногами у Алешки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет

А за ним и весь народ («Пешеходный переход»)


Заболел живот у Тёмы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)


Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня, друзья? (Светофор)


Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

Вы подумайте немножко,

Что здесь? Свалки кирпича? («Въезд запрещен»)

(После завершения игры педагог передает один пазл)


6. «Расставь дорожные знаки»

Материал: игрушечные дорожные знаки, карта улицы города

Ход: педагог предлагает расставить дорожные знаки на карте – схеме улицы города.

(После завершения игры педагог передает один пазл)


Итог: вы выполнили все задания и собрали целую картинку из частей. Можно вручать вам подарок – новую полезную игру «Дублики», которая поможет продолжить вам знакомиться с правилами дорожного движения.

- Что было для вас самым интересным?

- Новым?

- Полезным?

- Трудным?

- Что или кто помог справиться с трудностью?

- С каким настроением заканчиваете нашу встречу?


«Правила дорожные- они совсем не сложные,

Ты, дружок их соблюдай, никогда не нарушай»

Педагог вручает детям новую игру и провожает в группу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации