Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

1
0
Материал опубликован 12 March 2023 в группе

Планирование совместной деятельности

учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Предварительный просмотр:

недели

Логопед

Воспитатель

Рекомендации родителям

сентябрь

Обследование

Обследование


сентябрь

Обследование

Обследование


3

сентябрь

«Как я провел лето»

1.Собеседование на тему «Лето»

2.Уточнение словаря по теме.

3.Уточнить образование мн.ч.

1. Наблюдение за изменениями в природе.

4 сентябрь

«Осень»

«Осень»

1.Приметы осени. 

2.Составлеие рассказа- описания с опорой на мнемосхемы. 

Закрепить название осенних месяцев.

5 сентябрь

«Осень»

«Осень»

Закрепить приметы осени.«

Один-все», «Один-много»

"Что изменилось? " Назови ласково "

Разучивание стихотворения об осени.

Наблюдение по дороге в детский сад за изменениями в природе с приходом осени.

6

октябрь

«Овощи»

«Овощи»

1.Лексико-грамматические упр: "Чудесный мешочек"

 «Скажи наоборот"Чего не стало? "

2. Развитие связной речи: составление загадки об овощах с опорой на мнемотаблицу. 

Закрепить обобщающее понятие – овощи.

Разучить загадку об овощах.

Знать названия овощей.

7

 октябрь

«Фрукты. Сад.»

«Фрукты. Сад.»

1. "Чудесный мешочек"

  «Узнай по описанию»

2. Составление загадки об овоще.

Закрепить обобщающее понятие – фрукты.

Знать названия фруктов.

8

 октябрь

«Одежда»

«Одежда»

1.Рассказ о труде взрослых в ателье и на обувной фабрике.

2. Развитие связной речи "Опиши одежду друга".

Закрепить обобщающие понятия – одежда, обувь.

Воспитать бережное отношение к одежде, обуви. 

9

 октябрь

«Посуда»

«Посуда»

1. Рассказ воспитателя о свойстве материала, из которого сделана посуда.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

-"Назови ласково "

-"Чего не стало? "

-образование относительных прилагательных " Из чего сделан? Какой? "

2. Составление рассказа-описания посуды. 

Закрепить виды посуды в зависимости от назначения.

Закрепить образование относительных прилагательных.

10 ноябрь

«Продукты питания»

«Продукты питания»

1. Экскурсия в продуктовый магазин.

2. Развитие коммуникативных навыков по теме «Продукты».

Создание игровой ситуации в группе– «Магазин  продуктов»

Сходить в магазин, обратить внимания а отделы, на то, что в них продают.

«Что возьмем для приготовления салата? "

11 ноябрь

«Птицы»

«Птицы»

1. Беседа «Что мы знаем о птицах»

Д/и «Назови лазского»

"Кто улетел? "

2. Развитие связной речи: описание птицы. 

Наблюдение за птицами, за их поведением.


Изготовоение кормушки.

12 ноябрь

«Дикие животные»

«Дикие животные»

1. Беседа по теме.

Д/и «Кто, где живет»

Употребление притяжательных прилагательны

"Кого не стало? "

2.  «Чей детёныш? "

Закрепить назваие животных и их детенышей наших лесов.

Загадки о животных.

13

ноябрь

14 ноябрь-декабр


«Домашние птицы»


«Домашние птицы»

1.Рассматривание иллюстраций, картин из жизни домашних птиц.

Д/и Кто как голос подает» , "Чей гол

Знать и называть домашних птиц и птенцов.


15 декабрь

«Домашние животные»

«Домашние животные»

Употребление притяжательных прилагательных; согласование количеств числительных с сущ. 

2. Развитие связной речи: описание животных. 

Знать и называть домашних животных и их детенышей., загадки и стихи о домашних животных.

16 декабрь

«Зима»

«Зима»

1.Рассматриварие, беседа по картине  "зима".

Беседа о зиме, признаки зимы, названия зимних месяцев

17 декабрь

«Зима» (зимние забавы)

«Зимние забавы»»

1.Рассказывание по картине «Зимние забавы»

Лексическое упражнение (подбор слов-действий к словам-предметам) " Кто что делает? "

"У кого чего не хватает? "

Народные приметы, поговорки, о зиме.


18 декабрь

«Новый год»

«Новый год»

1. Экскурсия к новогодней елке.

2. Видео просмотр сказки Маршака «12 месяцев»

Чтение произведений о новогодних праздниках, видео ролик о том, как  встречают новый год в разных странах.

19 январь

«Семья»

«Семья»

1. Рассматривание картины «Семья»

Логическое упражнение «Родственники: кто кем приходится...? 

 Знать ФИО родителей.

Игра «Кто старше, кто младше?»

20 январь

«Профессии»

«Профессии»

1. Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»

Игра «Кто, где и кем работает?"

Пословицы, поговорки о труде. 

Закрепить названия профессий.

Воспитывать уважение к труду.

 Работа нал словами  со сложной слоговой структурой (чистильщик, стекольщик, электросварщик, парикмахер)

21 январь

«Профессии»

«Профессии»

1.Беседа по теме. 

Игра «Кому, что нужно для работы»

2. Развитие связной речи«Где и кем работают родители?

Развитие связной речи "Кем мечтаешь стать, когда вврастишь?»

22 февраль

«Наш город»

«Наш город»

Видео-экскурсия по улицам родного города. 

Беседа о достопримечательностях города. 

Знать домашний адрес. 

24 февраль

«Транспорт»

«Транспорт»

1. Виды транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

" Что и как передвигается? "

Загадки о транспорте. 

25 февраль

«Наша армия»

«Наша армия»

1. Беседа на тему «Наша Армия - Российская»

2 . Просмотр видеоролика,, Армия России"

:Д/и « Кому что нужно»: летчику - самолет, парашютисту - парашют.

26 март

«Весна» ( 8 марта)

«Весна»

1.Приметы весны.

2. ,,Мамин праздник,, 

,, Назови ласково "


Знать название весенних месяцев.

Беседа о маме, о весеннем празднике.

27 март

«Весна»


«Весна»

1. Весенние изменения в жизни людей, в природе, в жизни животных. 

2. Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблиц. 

Выучить стихотворение о весне. Беседа о содержании стихотворения. 

28 март

«Весна» (нежное время года)

«Весна» (нежное время года)

1. Экскурсия в парк, ранней весной.

Лексическое упражнение «Придумай предложение и назови маленькое слово»

2.Составление рассказа по плану воспитателя.

Знать название весенних месяцев. Выучить загадки  о весне, народные приметы.

29 март

«Весна» (Прилет птиц)

«Весна» (Прилет птиц)

"Что птицы делают весной? "

Наблюдение за птицами весной, знать перелетных птиц, их птенцов. 

30 март-апрель

«Весна» (труд людей)

«Весна» (труд людей)

1. беседа воспитателя по теме.

 Рассмотреть иллюстрации с весенним севом, работа в садах и огородах.

2. Составление рассказа по иллюстрациям «Труд людей весной»

Закрепить понятия: озимая пшеница, «ранняя весна , поздняя весна».

Проговорить слова: комбайн, комбайнер.

31 апрель

«Наш дом»

«Наш дом»

1.Развитие связной речи " Мой дом"

Лексическое задание – образование сложных слов: н-р: двухэтажный и т.д.

Закрепить слова со сложной слоговой структурой.

Знать свой адрес.

32 апрель

«Мебель»

«Мебель»

1. Рассказ воспитателя о мебельной фабрике.

Виды мебели.

Образование относительных прилагательных

2. Составление рассказа «Мебель нашей квартиры» ( из личного опыта)

Закрепить названия предметов мебели, познакомить с различными видами.

Сходить на экскурсию в мебельный магазин.

33 апрель

«Бытовая техника»

«Бытовая техника»

1. рассказ воспитателя «Умные машины»

2. Беседа о бытовой технике «Умные машины в нашем доме»

Закрепить названия бытовой технике, четко проговаривать их.

 Показать детям, как работают эти предметы.

34 апрель

«1 Мая»

«1 Мая»

Беседа о празднике,, Первомай,, 

Закрепить в речи «маленькие» слова ( предлоги): к, через, над, из-за, из- под.

Игра «Найди маленькое слово»

35 май

«9 Мая»

«День Победы»

Просмотр видеофильма " Победа ", беседа. 

 Стихи о победе.

Рисунки по теме. 

36 май

«Сад-огород»

«Сад-огород»

1. Рассказ воспитателя о весенних работах в саду , на даче и  в огороде. 

2.  «Назови ласково"

3. Описательный рассказ по картине. 


Какие работы ведутся весной в садах и огородах.

37 май

«Сад-огород»

«Сад-огород»

1. Рассматривание огорода на окне, последовательности выполненных действий по посадке семян.

Образование относительных прилагательных.

Закрепить образование относительных прилагательных.

Повторить, что выращивают в саду, а что в огороде.

38 май

«Лето»

«Лето»

1  Приметы. 

2. Насекомые. 

Загадки, пословицы, поговорки о лете. 

3. Летние забавы: развитие связной речи. 

 Знать название летних месяцев. 



39 май

Обследование речи

Обследование речи




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации