Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование совместной деятельности
учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Предварительный просмотр:
недели | Логопед | Воспитатель | Рекомендации родителям | |||
сентябрь | Обследование | Обследование | ||||
сентябрь | Обследование | Обследование | ||||
3 сентябрь | «Как я провел лето» | 1.Собеседование на тему «Лето» 2.Уточнение словаря по теме. 3.Уточнить образование мн.ч. | 1. Наблюдение за изменениями в природе. | |||
4 сентябрь | «Осень» | «Осень» 1.Приметы осени. 2.Составлеие рассказа- описания с опорой на мнемосхемы. | Закрепить название осенних месяцев. | |||
5 сентябрь | «Осень» | «Осень» Закрепить приметы осени.« Один-все», «Один-много» "Что изменилось? " Назови ласково " | Разучивание стихотворения об осени. Наблюдение по дороге в детский сад за изменениями в природе с приходом осени. | |||
6 октябрь | «Овощи» | «Овощи» 1.Лексико-грамматические упр: "Чудесный мешочек" «Скажи наоборот"Чего не стало? " 2. Развитие связной речи: составление загадки об овощах с опорой на мнемотаблицу. | Закрепить обобщающее понятие – овощи. Разучить загадку об овощах. Знать названия овощей. | |||
7 октябрь | «Фрукты. Сад.» | «Фрукты. Сад.» 1. "Чудесный мешочек" «Узнай по описанию» 2. Составление загадки об овоще. | Закрепить обобщающее понятие – фрукты. Знать названия фруктов. | |||
8 октябрь | «Одежда» | «Одежда» 1.Рассказ о труде взрослых в ателье и на обувной фабрике. 2. Развитие связной речи "Опиши одежду друга". | Закрепить обобщающие понятия – одежда, обувь. Воспитать бережное отношение к одежде, обуви. | |||
9 октябрь | «Посуда» | «Посуда» 1. Рассказ воспитателя о свойстве материала, из которого сделана посуда. Развитие лексико-грамматического строя речи: -"Назови ласково " -"Чего не стало? " -образование относительных прилагательных " Из чего сделан? Какой? " 2. Составление рассказа-описания посуды. | Закрепить виды посуды в зависимости от назначения. Закрепить образование относительных прилагательных. | |||
10 ноябрь | «Продукты питания» | «Продукты питания» 1. Экскурсия в продуктовый магазин. 2. Развитие коммуникативных навыков по теме «Продукты». Создание игровой ситуации в группе– «Магазин продуктов» | Сходить в магазин, обратить внимания а отделы, на то, что в них продают. «Что возьмем для приготовления салата? " | |||
11 ноябрь | «Птицы» | «Птицы» 1. Беседа «Что мы знаем о птицах» Д/и «Назови лазского» "Кто улетел? " 2. Развитие связной речи: описание птицы. | Наблюдение за птицами, за их поведением. Изготовоение кормушки. | |||
12 ноябрь | «Дикие животные» | «Дикие животные» 1. Беседа по теме. Д/и «Кто, где живет» Употребление притяжательных прилагательны "Кого не стало? " 2. «Чей детёныш? " | Закрепить назваие животных и их детенышей наших лесов. Загадки о животных. | |||
13 ноябрь 14 ноябрь-декабр | «Домашние птицы» | «Домашние птицы» 1.Рассматривание иллюстраций, картин из жизни домашних птиц. Д/и Кто как голос подает» , "Чей гол | Знать и называть домашних птиц и птенцов. | |||
15 декабрь | «Домашние животные» | «Домашние животные» Употребление притяжательных прилагательных; согласование количеств числительных с сущ. 2. Развитие связной речи: описание животных. | Знать и называть домашних животных и их детенышей., загадки и стихи о домашних животных. | |||
16 декабрь | «Зима» | «Зима» 1.Рассматриварие, беседа по картине "зима". | Беседа о зиме, признаки зимы, названия зимних месяцев | |||
17 декабрь | «Зима» (зимние забавы) | «Зимние забавы»» 1.Рассказывание по картине «Зимние забавы» Лексическое упражнение (подбор слов-действий к словам-предметам) " Кто что делает? " "У кого чего не хватает? " | Народные приметы, поговорки, о зиме. | |||
18 декабрь | «Новый год» | «Новый год» 1. Экскурсия к новогодней елке. 2. Видео просмотр сказки Маршака «12 месяцев» | Чтение произведений о новогодних праздниках, видео ролик о том, как встречают новый год в разных странах. | |||
19 январь | «Семья» | «Семья» 1. Рассматривание картины «Семья» Логическое упражнение «Родственники: кто кем приходится...? | Знать ФИО родителей. Игра «Кто старше, кто младше?» | |||
20 январь | «Профессии» | «Профессии» 1. Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?» Игра «Кто, где и кем работает?" Пословицы, поговорки о труде. | Закрепить названия профессий. Воспитывать уважение к труду. Работа нал словами со сложной слоговой структурой (чистильщик, стекольщик, электросварщик, парикмахер) | |||
21 январь | «Профессии» | «Профессии» 1.Беседа по теме. Игра «Кому, что нужно для работы» 2. Развитие связной речи«Где и кем работают родители? | Развитие связной речи "Кем мечтаешь стать, когда вврастишь?» | |||
22 февраль | «Наш город» | «Наш город» Видео-экскурсия по улицам родного города. Беседа о достопримечательностях города. | Знать домашний адрес. | |||
24 февраль | «Транспорт» | «Транспорт» 1. Виды транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный. " Что и как передвигается? " | Загадки о транспорте. | |||
25 февраль | «Наша армия» | «Наша армия» 1. Беседа на тему «Наша Армия - Российская» 2 . Просмотр видеоролика,, Армия России" | :Д/и « Кому что нужно»: летчику - самолет, парашютисту - парашют. | |||
26 март | «Весна» ( 8 марта) | «Весна» 1.Приметы весны. 2. ,,Мамин праздник,, ,, Назови ласково " | Знать название весенних месяцев. Беседа о маме, о весеннем празднике. | |||
27 март | «Весна» | «Весна» 1. Весенние изменения в жизни людей, в природе, в жизни животных. 2. Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблиц. | Выучить стихотворение о весне. Беседа о содержании стихотворения. | |||
28 март | «Весна» (нежное время года) | «Весна» (нежное время года) 1. Экскурсия в парк, ранней весной. Лексическое упражнение «Придумай предложение и назови маленькое слово» 2.Составление рассказа по плану воспитателя. | Знать название весенних месяцев. Выучить загадки о весне, народные приметы. | |||
29 март | «Весна» (Прилет птиц) | «Весна» (Прилет птиц) "Что птицы делают весной? " | Наблюдение за птицами весной, знать перелетных птиц, их птенцов. | |||
30 март-апрель | «Весна» (труд людей) | «Весна» (труд людей) 1. беседа воспитателя по теме. Рассмотреть иллюстрации с весенним севом, работа в садах и огородах. 2. Составление рассказа по иллюстрациям «Труд людей весной» | Закрепить понятия: озимая пшеница, «ранняя весна , поздняя весна». Проговорить слова: комбайн, комбайнер. | |||
31 апрель | «Наш дом» | «Наш дом» 1.Развитие связной речи " Мой дом" Лексическое задание – образование сложных слов: н-р: двухэтажный и т.д. | Закрепить слова со сложной слоговой структурой. Знать свой адрес. | |||
32 апрель | «Мебель» | «Мебель» 1. Рассказ воспитателя о мебельной фабрике. Виды мебели. Образование относительных прилагательных 2. Составление рассказа «Мебель нашей квартиры» ( из личного опыта) | Закрепить названия предметов мебели, познакомить с различными видами. Сходить на экскурсию в мебельный магазин. | |||
33 апрель | «Бытовая техника» | «Бытовая техника» 1. рассказ воспитателя «Умные машины» 2. Беседа о бытовой технике «Умные машины в нашем доме» | Закрепить названия бытовой технике, четко проговаривать их. Показать детям, как работают эти предметы. | |||
34 апрель | «1 Мая» | «1 Мая» Беседа о празднике,, Первомай,, | Закрепить в речи «маленькие» слова ( предлоги): к, через, над, из-за, из- под. Игра «Найди маленькое слово» | |||
35 май | «9 Мая» | «День Победы» Просмотр видеофильма " Победа ", беседа. | Стихи о победе. Рисунки по теме. | |||
36 май | «Сад-огород» | «Сад-огород» 1. Рассказ воспитателя о весенних работах в саду , на даче и в огороде. 2. «Назови ласково" 3. Описательный рассказ по картине. | Какие работы ведутся весной в садах и огородах. | |||
37 май | «Сад-огород» | «Сад-огород» 1. Рассматривание огорода на окне, последовательности выполненных действий по посадке семян. Образование относительных прилагательных. | Закрепить образование относительных прилагательных. Повторить, что выращивают в саду, а что в огороде. | |||
38 май | «Лето» | «Лето» 1 Приметы. 2. Насекомые. Загадки, пословицы, поговорки о лете. 3. Летние забавы: развитие связной речи. | Знать название летних месяцев. | |||
39 май | Обследование речи | Обследование речи |