Речевая викторина для подготовительной к школе группы коррекционной направленности для детей с ОНР III уровня «Игры с Буквоежкой»

3
0
Материал опубликован 20 February 2020

Речевая викторина «Игры с Буквоежкой»


Цель: в игровой форме обобщить знания детей, которые они получили на логопедических занятиях.

Задачи:

коррекционно – обучающие: закрепить у детей правильное произношение звуков;

коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие, лексико- грамматический строй речи; совершенствовать память, внимание, воображение, логическое мышление; творческие способности;

коррекционно – воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля за собственной речью; умение работать в коллективе сверстников; создать положительный эмоциональный настрой

Оборудование: коробочка с ленточками красного, синего и зеленого цвета; красные, синие, зеленые фишки, карточки со слогами, мольберт с магнитами, ребусы (для каждой команды по два), карточки «Новое слово», карандаши, бумага, медальки для призов «Знатоки», «Грамотеи», «Умницы», песня для физминутки «Фиксики. Помогатор.»


Ход викторины

Организационная часть

Ведущий: здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «Игры с Буквоежкой». Наш добрый друг Буквоежка приготовил вам разные задания. Он проверит ваши знания в ходе веселого мероприятия. Чтобы начать викторину, мы разделимся на три команды. Каждый из вас подойдет к Буквоежке и достанет из коробочки ленточку.

(Дети достают ленточки и делятся на команды. Занимают места за столиками)

А команды наши будут называться «Звуковички», «Букварики», «Буквознайки»

Оценивать ваши ответы будет жюри, в него мы приглашаем ваших родителей (называет ФИО родителей)

Итак, вы готовы? Тогда начинаем!

Основная часть

Ведущий: первый конкурс «Назови не ошибись». За одну минуту назовите как можно больше слов со звуком Ш.

Дети в каждой команде по очереди должны вспомнить и назвать слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова. За каждый правильный ответ Буквоежка дает фишку (красную, синюю, зеленую) команде.

Буквоежка подсчитывает вместе с детьми фишки. Жюри учитывает правильность ответа команд.


Ведущий: второй конкурс «Кто самый сообразительный». Я загадаю загадки - обманки. Слушайте внимательно, нужно совсем немножко подумать, чтобы ответить правильно. Буквоежка будет также за правильный ответ давать фишки. Кто знает ответ поднимает руку.

В шубу Машенька одета –

На дворе лютует… (не лето, а зима)

На пляже, смотрите, шум, кутерьма –

Радует морем детишек … (не зима, лето)

Роща в золото одета,

Так бывает только… (не летом, а осенью)

Есть отличная примета:

Выпал снег- встречайте… (не лето, а зиму)

Хорошо, что наша Оля

С математикой в ладу.

Знает твердо наша Оля,

Что семь дней всего в …(в неделе, не в году)

Ночью каждое оконце

Слабо освещает … (не солнце, а луна)

Под деревом четыре льва,

Один ушел, осталось… (не два, а три)

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две - всего … (не четыре, а пять)

Нашел пять ягодок в траве,

Съел одну, осталось… (не две, а четыре)

Буквоежка вместе с детьми считает фишки. Жюри подводит итоги конкурса.


Ведущий: а сейчас третий конкурс «Собери слова». Вот в этой коробочке лежат карточки со слогами. Буквоежка оставил их у открытого окна, налетел ветерок и все смешалось. Помогите Буквоежке составить слова из карточек. Есть одна подсказка: каждая команда выбирает карточки своего цвета. (На карточках синего цвета: слоги ЗИ, МА, КУК, ЛА; на карточках зеленого цвета ЛИ, СА, КЕП, КА; зеленого цвета ВА, ЗА, ВЕТ, КА.

Дети составляют слова и выкладывают на мольберте. Буквоежка проверяет, какие слова составили дети, хвалит их за правильные ответы.

Ведущий: а теперь, ребята, нас ждет еще один конкурс. А как он называется, вы сами догадаетесь, послушайте загадку:

Буква есть, картинка есть,

Но слово не могу прочесть.

Кто знает, что это за задание?

Ответы детей.

Ведущий: правильно, это ребусы. Разгадайте слова, которые в них зашифрованы.

Дети у Буквоежки берут задания, выполняют, отвечают. 


Образцы карточки – ребусы (коньки, голубика, гроза, коса, хлев, незабудка)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: а теперь пришло время немножко отдохнуть.

(физминутка «Фиксики. Помогатор»)

Ведущий: а теперь нас ждет еще одно задание от Буквоежки «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу. Буквоежка бросает мячик каждому ребенку:

Больной - , пустой-, сильный-, смелый-, тяжелый-, богатый-, добрый-, толстый-, высокий-, широкий-, длинный-, далекий-, умный-, темный-, твердый

Жюри подводит итог конкурса. 


Ведущий: наш следующий конкурс называется «Новые слова». Буквоежка вам раздаст карточки с картинками, определите первый звук в каждом слове, запишите получившееся слово. А Буквоежка поможет вам прочитать его.

Образцы заданий: 1) ГРУША, РАКЕТКА, ИГЛА, БАНТ

2) ГУСЬ, РАК, АРБУЗ, ЧЕРЕПАХА

3) ШИШКА, УТКА, БАРАБАН, АВТОБУС

Буквоежка проверяет задания, жюри подводит итоги конкурса.

Заключительная часть.

Ведущий: вот и закончилась наша викторина правильной и красивой речи. Жюри подведет итоги соревнования. А мы с вами посмотрим танец «Русские красавицы».

Жюри подводит итог викторины: «Победила дружба!»

Буквоежка дарит детям призы.



Список использованной литературы:

1) Журнал «Справочник старшего воспитателя» № 5, 2017 г

2) И. Е. Светлова «Развиваем устную речь»

3) Картинки – ребусы nochdobra.com

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации